Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Гинекологическое отделение в МЦ Сураски2016-04-30 14:14:28Лечебный комплекс Сураски в Израиле ...
Лечебный комплекс Сураски в Израиле известен своим гинекологическим отделением. В отделении осуществляется комплексное лечение заболеваний органов таза, различных болей в брюшной и тазовой области, удаление хирургическим путем злокачественных образований, избавление от внематочной беременности, наблюдение за состоянием здоровья беременных пациенток и осуществление своевременных медицинских мероприятий. Виды заболеваний, с которыми рекомендуется обращаться в МЦ Сураски. При возникновении… Статья Гинекологическое отделение в МЦ Сураски впервые появилась на Mafkey блог про успех и саморазвитие. Тэги: гинекологическое, комплекс, лечебный, отделение, рубрики Цигун. Комплекс упражнений для суставов рук2016-04-30 06:27:00Цигун. Комплекс упражнений для суставов ... + развернуть текст сохранённая копия Цигун. Комплекс упражнений для суставов рук
Как вылечить артрит?
Тэги: комплекс, рука, сустав, упражнение Комплекс на позвоночник для даосского круга2016-04-28 05:31:00... упражнения комплекса выполнять неторопливо ... последующего упражнения комплекса, поскольку ... + развернуть текст сохранённая копия Вегетодистония. Причины возникновения и классификация.
1) Сейдза, массаж ушей (12-24 повторений); 2) Сейдза, ладони на пояснице (1-3 минуты); 3) Крокодил, ноги расставлены (12-24 повторений); 4) Крокодил, ноги сомкнуты (12-24 повторений); 5) Подъёмы таза (12-24 повторений); 6) Локти-колени (12-24 повторений); 7) Проработка позвоночника в зоне между лопаток (три серии движений, каждая по 12 повторений); 8) Круг Жизни (12-24 повторения); 9) Сейдза, массаж ушей (12-24 повторения); 10) Сейдза, ладони на ушах (1-3 минуты). Этот комплекс полноценно и качественно прорабатывает весь позвоночный столб. Поскольку он активизирует восходящую ветвь даосского круга, делать его следует только в утреннее время, но не вечером, - во избежание перевозбуждения и трудностей засыпания. Комплекс состоит из наиболее ценных упражнений, отобранных из различных оздоровительных систем, а также собственных находок, объединённых в оптимальную последовательность. Он является итогом многолетних поисков наилучших методов оздоровительного воздействия на позвоночник. Согласно моему опыту, полноценная проработка позвоночника и наиболее эффективное его оздоровление возможны именно на даосском круге. Вопреки общераспространённому мнению, асаны Хатха-йоги, преобладающее большинство которых запускает обратный режим энергетической циркуляции, - оказываются малоэффективными для лечения радикулита и избавления от болей в спине. Наоборот, многие энтузиасты Хатха-йоги, в результате слишком усердных занятий, как раз и заполучают всевозможные проблемы с позвоночником. Что же касается данного комплекса, то его регулярная практика полностью исключает эти проблемы. В то же время, не следует забывать, что комплекс предназначен для практически здоровых людей. Если имеет место серьёзное заболевание позвоночника или обострение радикулита, полностью делать этот комплекс не следует. В таких случаях нужно заниматься по специальной программе и непременно под руководством опытного наставника. При этом обычно начинают с самомассажа поясницы в позиции Сейдза (исключительно благоприятная поза для нижнего отдела позвоночника) и самых легких упражнений, постепенно наращивая количество повторений и постепенно добавляя более сложные упражнения. Другими словами, данный комплекс имеет развивающий и общеоздоравливающий характер, но в полном своём объёме не может быть использован в начальный период лечения тяжёлых заболеваний позвоночника. При обострениях можно оставить не более 1/3 всех упражнений комплекса, да и те следует практиковать мягко и осторожно, избегая резких движений. Плавный и замедленный режим выполнения позволяет вовремя остановиться, не пересекая ту границу, за которой начинаются болевые ощущения. Не следует забывать о том, что появление боли - это предупреждающий сигнал о том, что тренировочное воздействие уже имеет не развивающий, а повреждающий характер, уже идет во вред, а не на пользу. Если же мы выполняем упражнения в быстром «рывковом» режиме, то появляется опасность незаметным для себя образом пересечь болевую границу. Кроме того, мягкая и плавная манера выполнения гимнастических упражнений приближают их к двигательному режиму китайской оздоровительной системы Тай-цзи и делает их медитативными и энергетически насыщенными. Для этого также необходимо полноценно осознавать своё тело, прежде всего, те его зоны, которые в данном упражнении подвергаются наибольшей стимуляции. Таким образом, даже практически здоровым людям рекомендуется все динамические упражнения комплекса выполнять неторопливо, плавно и осознанно. Ну а для тех, у кого имеются проблемы с позвоночником и боли в спине, соблюдение этого правила является обязательным. В комплексе всего 10 упражнений. Будучи весьма полезными и высокоэффективными, в то же самое время, эти упражнения вполне доступны и достаточно просты для освоения. Лучше всего их делать в утреннее время до завтрака. * * * Несколько слов о различии между физкультурным (это у меня ругательное слово) и медитативным режимами выполнения динамических упражнений. В моей школе любые упражнения, в том числе и все упражнения данного комплекса, следует выполнять в состоянии спокойной осознанности, в полном соответствии с великим принципом «делать и думать одно». В этом случае даже самые простые упражнения будут пропитаны осознанием и будут давать несравненно более высокий уровень энергетической насыщенности. Для того, чтобы на протяжении всего комплекса сохранить медитативное состояние сознания, необходимо выполнять упражнения в неспешной, неторопливой манере, памятуя о том, что «когда Бог создавал время, он создал его достаточно»1. Упражнения должны выполняться плавно, избегая резких движений, более медленно, нежели привычный темп движений в повседневной жизни и, конечно же, осознанно. Типичная ошибка начинающих (практически всех начинающих - не думайте, что вы являетесь приятным исключением) состоит в диссоциации (в разобщении) между телом и сознанием. Тело выполняет предписанные движения, а сознание занято чем-то другим. В этом случае вы уподобляетесь нерадивому монаху, который бубнит молитву, а сам в это время думает о том, что ему дадут на ужин. Применительно к гимнастическому комплексу, принцип «делать и думать одно» означает, что когда ваше тело выполняет упражнения, вы должны полноценно осознавать это движение и все сопутствующие ему телесные ощущения, не отвлекаясь ни на что иное. Обычный «физкультурный» режим выполнения упражнений в моей школе считается неприемлемым и недопустимым. Весь комплекс занимает от 10 до 15 минут, в зависимости от количества повторений. Рассмотрим составляющие его упражнения в порядке их очерёдности. 1. Сейдза, массаж ушей ладонями (12-24 повторения).Это массажное упражнение выполняется в позиции сидя на пятках, очень популярной в традиционной японской культуре, где она носит название Сейдза. В индийской йоге та же самая поза называется Ваджрасана (санскр. - алмазная поза), либо Вирасана (санскр. - поза героя). Эта асана весьма благоприятна для нижнего отдела позвоночника, поэтому она и является базовой позицией данного комплекса. В зависимости от положения рук и постановки позвоночника, Сейдза может быть использована как для даосского круга, так и для обратного. Естественно, здесь мы рассматриваем позицию Сейдза даосского круга (см. рис.50). Рис.50. Позиция Сейдза (Ваджрасана) для даосского круга, вид прямо. Руки на бедрах ладонями вниз. В этой позе носки ног должны быть расположены «внахлёст», а колени расставлены примерно на расстояние двух кулаков друг от друга. Позвоночник должен быть слегка наклонён вперёд - стандартное требование для даосского круга. Постановка головы должна соответствовать затылочной мудре (подбородок взят на себя и слегка вниз, так, чтобы обеспечить лёгкое вытягивание шейных позвонков вверх). При постановке позвоночника важно убрать лордозный провал (изгиб вовнутрь в поясничном отделе позвоночника). Для этого нужно выполнить два следующих условия: во-первых, слегка втянуть живот и во-вторых, подать весь позвоночник (не поясницу, а именно весь позвоночник) вперёд (см. рис.51). Рис.51. Ваджрасана (Сейдза) для даосского круга, вид сбоку: а) неправильная постановка позвоночника (заваливание назад); б) правильная постановка позвоночника. Для даосского круга наиболее простое и удобное положение рук - на бедрах, чуть выше колен и ладонями вниз. Последнее существенно важно. Если развернуть руки ладонями вверх, то энергия будет циркулировать уже в режиме обратного круга. Приняв позицию Сейдза, выполняем массаж ушей ладонями. Массирующие движения выполняются в горизонтальном направлении. При этом, во время возвратного движения рук, ушные раковины загибаются. Такая техника растирания ушей ладонями позволяет прорабатывать обе стороны ушной раковины (задняя поверхность уха прорабатывается во время возвратного движения рук). Данное упражнение показано на рис.52. Рис.52. Массаж ушей ладонями с загибанием ушной раковины. Рекомендуемое количество повторений составляет 12-24, при желании можно его довести до 36 повторений. Это упражнение оказывает двоякое воздействие. Во-первых, оно стимулирует очень значимую для состояния всей энергосистемы зону ушей, где сосредоточено большое количество биоактивных точек. Эта зона настолько важна, что в китайской иглорефлексотерапии воздействие на точки ушной раковины существует как отдельное направление, называемое эр-чжень-ляо или аурикулотерапия. Таким образом, добротный массаж ушей обеспечивает весьма ценное общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на все системы и органы. Во-вторых, в этом упражнении мы не только массируем уши ладонями, но и наоборот, ушами массируем ладони. Тем самым мы весьма сильно активизируем выходную зону ручных иньских каналов. Такое массажное упражнение значительно повышает эффективность последующего упражнения комплекса, поскольку резко усиливает излучение энергии из ладоней. 2. Сейдза, ладони на пояснице (1-3 минуты).Эта модификация Ваджрасаны предложена мною и не является классической. Упражнение выполняется в статическом режиме и, благодаря излучающим ладоням, является одной из самых сильных энергонаполняющих асан даосского круга. Техника выполнения. Сохраняется та же самая позиция сидя на пятках, что и в предыдущем упражнении. Однако ладони помещаем на поясницу, примерно на зону почек, таким образом, чтобы пальцы были направлены вниз. Существуют два возможных варианта размещения ладоней. В первом варианте, показанном на рис.53, ладони ставятся на поясницу как можно ближе к позвоночнику. При этом локти максимально (насколько позволяет растяжка в плечевых суставах) отводятся назад, а плечи и грудь полноценно расправляются. Рис.53. Поза сидя на пятках (Сейдза) с ладонями на пояснице (первый вариант). Во втором варианте, показанном на рис.54, ладони также размещаются на пояснице, но уже более удобным образом, ближе к боковой поверхности туловища. Рис.54. Поза сидя на пятках (Сейдза) с ладонями на пояснице (второй вариант). Энергетическое воздействие этих двух позиций различно. Самым простым и, в то же самое время, хорошо работающим критерием выбора между ними, являются собственные ощущения. Выбирать следует ту позицию рук, при которой у вас возникают наиболее сильные энергетические эффекты. Упражнение 2 - это энергетизирующая асана, лечебно-оздоровительное воздействие которой ничем не хуже, чем у сеанса физиотерапии. Рекомендуемое время пребывания в этой асане составляет 2-3 минуты, во всяком случае, не менее 1 минуты. Если же у вас возникает выраженный разогрев в пояснице и в животе, распространяющийся на всё тело - тогда лучше всего не ограничиваться указанным временем, а постараться побыть в этой позе побольше. Внутренняя (медитативная) техника во время пребывания в этой асане, равно как и в любых других асанах, заключается в спокойном созерцании неоднородности ощущений собственного тела. Это простое упражнение позволяет увидеть драматическое различие между обычными йогическими асанами, тренирующими растяжку, и энергонаполняющими позициями тела. Другими словами - различие между физкультурной «йогой» и работой с жизненной энергией. Предыдущее массажное упражнение активизировало выход энергии по ручным иньским каналам, вследствие чего наши ладони стали работать в режиме усиленного излучения энергии. Когда мы, после этого, накладываем их на поясницу, происходит выраженное энергетическое наполнение. Данное упражнение, кроме общеоздоравливающего и общеукрепляющего эффекта, также оказывает весьма благотворное воздействие на всю поясницу и связанные с нею внутренние органы, особенно на почки и печень (первый вариант), а также на желчный пузырь и поджелудочную железу (второй вариант). 3. Крокодил, ноги расставлены.Исходное положение - сидя на полу, ноги согнуты в коленях и расставлены (примерно на ширину плеч). Ладони опираются на пол, причём пальцы рук направлены вперёд. Ладони должны полностью соприкасаться с поверхностью пола («пятка» ладони не должна отрываться от опорной поверхности). Техника выполнения. Скручиваем нижний отдел позвоночника вправо, а оба колена опускаем вправо же до касания с полом. При этом колено левой ноги оказывается рядом с подошвой правой ноги. Одновременно голова поворачивается в противоположную сторону (т.е. влево). Взгляд направляется на пол в область слева от левой ступни. Это правая крайняя позиция упражнения «Крокодил, ноги расставлены». Затем начинаем движение в противоположную сторону, т.е. влево, нижний отдел позвоночника закручивается влево, колени также идут влево до касания с полом. При этом колено правой ноги оказывается рядом с подошвой левой ноги. Одновременно голова поворачивается в противоположную сторону, т.е. вправо. Взгляд фиксируется в области справа от правой ступни. Это левая крайняя позиция упражнения «Крокодил, ноги расставлены» (рис. 55). Далее весь цикл повторяется. Количество повторений подсчитывается исходя из: «влево - раз, вправо - два, влево - три и так далее. Проработка нижнего отдела позвоночника осуществляется за счёт спирального скручивания позвоночника. Рис.55. Упражнение «Крокодил, ноги расставлены». Это упражнение, при условии его мягкого и плавного выполнения, исключающего болевые ощущения, особенно ценно при проблемах с нижней частью позвоночника и, наряду с самомассажем поясницы, может выполняться даже в период обострения радикулитных болей. Рекомендуемое количество повторений - 24. Ослабленным и пожилым людям можно начинать с 12 повторений и постепенно увеличивать до стандартных 24-х повторений. Если имеются хронические проблемы с нижним отделом позвоночника, количество повторений следует довести до 36. 4. Крокодил, ноги сомкнуты.Это то же самое упражнение, что и предыдущее (Крокодил, ноги расставлены) с тем лишь различием, что ноги держим сомкнутыми (рис. 56). Рис.56. Упражнение «Крокодил», ноги сомкнуты. В крайних позициях упражнения одна стопа лежит на другой, как это показано на рис.57. Рис.57. Позиция стоп в крайнем положении упражнения «Крокодил, ноги сомкнуты». Если в предыдущем упражнении основное воздействие оказывается на самый нижний отдел позвоночника (область копчика), то в этом упражнении основное воздействие поднимается выше, на пояснично-крестцовую зону. Дальнейшие упражнения комплекса следуют той же логике. По ходу выполнения комплекса воздействие постепенно поднимается - от самого нижнего отдела позвоночника через его среднюю часть и до самого верхнего его отдела. Рекомендуемое количество повторений - точно такое же, как и для предыдущего упражнения (12 - 24 - 36 повторений). 5. Подъёмы таза.Исходное положение - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и расставлены на ширину плеч (позиция «ноги домиком»). Руки под головой, на затылке, пальцы переплетены (см. рис.58). Рис.58 Упражнение «Подъёмы таза»: а) исходное положение; б) конечное положение. Техника выполнения. Упражнение всегда должно начинаться с Мула-бандхи. Простой, чисто гимнастический, подъём таза вверх, лишает это упражнение его терапевтической ценности. Итак, в самом начале упражнения, сжимаем ягодицы и слегка приподнимаем таз. От поверхности пола отрываются только ягодицы и зона копчика, тогда как вся поясница остаётся прижатой к полу. Такое положение тела создаёт идеальные условия для выполнения Мула-бандхи. Начальное сжатие ягодиц сопровождается втягиванием нижней части живота (лобковой зоны) и всей половой сферы. Втягивание осуществляется намеренным образом, с использованием соответствующих внутренних мышц. Для женщин - это будет сжатие-втягивание влагалища, а для мужчин - подъём-втягивание яичек. Кроме того (и это очень важно!), непременно должно выполняться втягивание нижней части живота, зоны, расположенной непосредственно над половыми органами. При этом происходит исключительно полезное воздействие на яичники у женщин и на предстательную железу у мужчин. И только после полноценного выполнения Мула-бандхи переходим ко второй части упражнения - поднимаем таз вверх, как можно более высоко. При этом верхняя часть спины сохраняет контакт с полом (см. рис.58-б). Переход от первой части (Мула-бандхи) ко второй (подъёму таза) должен быть плавным, а всё движение должно иметь непрерывный характер. Затем плавно опускаем таз на пол и качественно расслабляем ранее сжатые зоны (ягодицы, промежность, половую сферу и нижнюю часть живота). Во избежание мышечного зажима в области поясницы, каждый раз после опускания таза следует выполнить несколько колебательных движений вправо-влево нижним отделом позвоночника (так называемое «расслабление рыбы»). Эти движения выполняются на фоне намеренного расслабления поясницы и напоминают работу рыбы хвостом во время её передвижения. Как первую часть упражнения (подъём таза и сжатие-втягивание), так и вторую часть упражнения (опускание таза и расслабление) следует выполнять плавно и процессуально, в так называемом «червеобразном» режиме исполнения. Другими словами - в режиме плавной текучести и постепенного (ни в коем случае не рывкового) нарастания сжатия внутренних мышц. Такой режим выполнения подобен плавно-текучему перемещению дождевого червя. Дыхание в данном упражнении имеет произвольный характер, т.е. всё внимание следует посвятить плавному чередованию мышечного напряжения и расслабления, а о дыхании можно не беспокоиться, предоставив его самому себе. Лечебно-оздоровительный эффект упражнения основан на принципе «грязная губка в проточной воде». Для того, чтобы сделать губку чистой, нужно всего лишь опустить её в проточную воду, а затем сжимать и разжимать в течение определённого времени. Мула-бандха ликвидирует застойные явления и оказывает благотворное воздействие на всю мочеполовую сферу. Таким образом, это упражнение мы выполняем в йогическом, а не в чисто физкультурном режиме. Простые подъёмы таза, без выполнения Мула-бандхи, не дадут и десятой доли желаемого оздоровительного эффекта. Рекомендуемое количество повторений - от 24-х до 36-ти. При наличии проблем с мочеполовой сферой количество повторений можно увеличить, а само упражнение делать по 2 - 3 раза в день. Упражнение выполняется вне какой-либо привязки к дыханию, хотя, в принципе, возможен и такой методический вариант. Однако здесь мы не обращаем специального внимания на дыхание, полагаясь на его автоматическую подстройку к выполняемым движения. Другими словами, во время выполнения подъёмов таза о дыхании мы не заботимся. Хотя это упражнение оказывает значительно большее воздействие на половую сферу и нижнюю часть живота, нежели на позвоночник, тем не менее, я его включил в состав комплекса по причине его большой терапевтической ценности. Подъёмы таза, выполняемые совместно с Мула-бандхой - это мощнейшая сублимационная техника, ликвидирующая энергетическую избыточность и застойные явления в половой сфере. Особенно важно делать это упражнение в утреннее время, когда максимум энергетической волны как раз приходится на половую сферу (как известно, у практически здорового взрослого человека в период пробуждения наблюдается повышенное кровенаполнение половых органов и соответствующее ему половое возбуждение). Кроме того, это упражнение рекомендуется выполнять и в любое время суток при сильном половом возбуждении. Прокачивание сексуальной энергии (её сублимация) совершенно необходимо в период полового воздержания по следующим двум причинам. Во-первых, это позволяет выйти из состояния хронической гиперсексуальности, в котором человек перестаёт контролировать своё поведение и становится сексуально невменяемым. Будучи в этом состоянии, человек может совершать поступки, о которых впоследствии будет горько сожалеть. Неудачный, неадекватный выбор сексуального партнера, времени и места для интимной близости представляют серьёзную угрозу как для репутации, так и для здоровья. Случайные скоропалительные (временное умопомрачение) половые связи всегда сопряжены с риском нежелательной беременности и с риском заполучить половую инфекцию. Кроме того, впоследствии нередко оказывается очень трудным отделаться от назойливых притязаний своего случайного партнёра, совершенно неприемлемого для дальнейших отношений. Во-вторых, избыточная сексуальность с неизбежностью приводит к ночным семяизвержениям (поллюциям). При этом у мужчин происходит растрата ценнейшего биологического материала (половых клеток), а также сильнейший и трудновосполнимый выброс жизненной энергии. Если же мы в период полового воздержания регулярно выполняем упражнение «Подъёмы таза» как утром, так и вечером (перед сном), - тогда избыточная сексуальная энергия от половой сферы через промежность и копчик переводится в позвоночный столб. Она уже не растрачивается, а запускается в циркуляцию по микрокосмической орбите, оживляя, оздоравливая и наполняя силой весь организм. Что касается женщин, то сексуальная разрядка (оргазм) у них не приводит к таким растратам энергии как это происходит при мужском оргазме, сопровождающемся эякуляцией (семяизвержением). Поэтому даосская сексуальная йога своей главной целью заявляет «благополучие мужчины при полном удовлетворении женщины». «Благополучие мужчины» обеспечивается высоким самоконтролем во время секса и владением техникой сублимационного дыхания, позволяющего переводить избыток сексуальной энергии в микрокосмическую орбиту (вверх по позвоночному столбу). Другими словами, даосское «благополучие мужчины» предполагает способность длительное время заниматься любовью без эякуляции. В отличие от мужчин, у женщин главные растраты сексуальной энергии происходят не во время оргазма, а в менструальный период. В это, всегда трудное для женщины время, происходит демонтаж яйцеклетки и выведение продуктов её распада из организма. По своему энергетическому воздействию, менструация у женщины соответствует эякуляции у мужчины. И в том и в другом случае происходит выброс ценнейшего биологического материала, сопровождающийся большими энергетическими затратами. Понятие «половые излишества» справедливо только по отношению к мужчинам. Интенсивная половая жизнь, при которой половой акт всегда завершается семяизвержением - быстро изнашивает мужчину и приводит его к преждевременному старению. Что же касается женщин, то для них регулярное и полноценное сексуальное удовлетворение (оргазм), наоборот, оказывает общеоздоравливающее воздействие на организм и весьма благодатное, гармонизирующее воздействие на всю психоэмоциональную сферу. Если же женщина живет на фоне хронической сексуальной неудовлетворённости, тогда создаются условия для застойных явлений в половой сфере, которая превращается в зону хронической энергетической избыточности. На соматическом уровне это приводит к развитию опухолей, к хроническим воспалительным процессам или различным инфекциям, плохо поддающимся лечению. На психоэмоциональном уровне длительная сексуальная фрустрация приводит к эмоциональной неустойчивости и резким колебаниям настроения. Наиболее типичны перепады от выраженной раздражительности и гневливости к депрессии (печаль, слезливость) и наоборот. Кроме того, сексуальная неудовлетворенность, нередко плохо осознаваемая, в сознании фрустрированной женщины зачастую трансформируется в замещающую потребность в пище. Сексуально фрустрированной женщине всё время хочется чего-то вкусненького (как правило, особенно хочется шоколада, вообще чего-либо сладенького). Как видим, техника сублимации сексуальной энергии имеет очень большую ценность как для профилактики заболеваний, возникающих вследствие хронического энергетического перегруза половой сферы, так и для общего психоэнергетического развития. Даосские мастера утверждают, что именно сексуальная энергия является фундаментом духовного развития. Таким образом, систематическое «прокачивание» сексуальной энергии с помощью такого простого упражнения, как «подъёмы таза» может привести к далеко идущим и в высшей степени благоприятным изменениям как на соматическом, так и на психоэмоциональном и даже на поведенческом уровне. Предупреждение. Если «Подъёмы таза» выполняются в больших объёмах как отдельное самостоятельное упражнение, то мы получаем двоякий эффект. С одной стороны, оказывается исключительно благотворное воздействие на всю мочеполовую сферу, вплоть до рассасывания доброкачественных опухолей. С другой стороны, как следствие, возникает сильный перегруз по нижнему отделу позвоночника. Поэтому, во избежание появления болей в пояснично-крестцовой зоне и проблем с нижним отделом позвоночника, параллельно с подъёмами таза совершенно необходимо регулярно выполнять упражнения для нижнего отдела позвоночника («Крокодил, ноги расставлены», и «Крокодил, ноги сомкнуты»). Кроме того, рекомендуется выполнять массаж поясницы (растирание поясницы ладонями, движениями вверх-вниз) в позиции Сейдза (сидя на пятках). Рекомендуемое количество повторений (массирующих движений вверх-вниз) - 24, при желании можно и более. Кроме того, ни в коем случае не следует пренебрегать «расслаблением рыбы», которое является обязательной составной частью упражнения «подъёмы таза». 6. Локти-колени.Исходное положение - лёжа на спине, руки на затылке, ноги согнуты в коленях и расставлены на удобное расстояние, подошвы полностью прилегают к полу (см. рис.59-а). Техника выполнения. Плавно, без рывка, поднимаем одновременно верхнюю часть тела и ноги, согнутые в коленях. При этом мы стараемся, чтобы локти и колени соприкоснулись друг с другом, как это показано на рис.59-б. Рис.59. Упражнение «Локти-колени»: а) исходное положение; б) конечная позиция. Идеальный вариант выполнения упражнения - это когда «локти обнимают колени», т.е. локти своей внутренней поверхностью соприкасаются с наружной поверхностью сомкнутых ног. Для усиления полезного воздействия рекомендуется, во-первых, выполнять упражнение в спокойном, несколько замедленном режиме, а во-вторых, делать остановку (небольшую, посильную паузу) в самой трудной центральной позиции. Затем плавно возвращаемся в исходное положение лежа на спине, при этом ноги подошвами ставим на пол. Это упражнение исключительно полезно в случае деформации позвоночника по типу «лордозного провала» (см. рис.60). Рис.60. Деформация позвоночника по типу «лордозного провала»: (а) нормальная осанка; (б) лордозный провал. Лордозный провал сопровождается хроническим мышечным зажимом в области поясницы и является причиной нарушения как кровообращения, так и энергетической циркуляции в этой зоне. Данное упражнение как раз способствует избавлению от этой, весьма распространённой патологии осанки. Это упражнение заставляет работать ослабленные мышцы брюшного пресса, повышая их тонус. Это оказывает двоякий эффект. Во-первых, укрепляются мышцы живота и убираются жировые отложения. Во-вторых, усиление мышечного тонуса брюшного пресса автоматически приводит к расслаблению и снятию мышечного спазма в области поясницы. Дело в том, что мышцы живота и мышцы поясницы - антагонисты. Когда мы усиливаем мышечный тонус живота, тем самым мы способствуем расслаблению поясницы. И наоборот, когда мы усиливаем мышечный тонус поясничной мускулатуры (пример - йогическая Салабхасана) - тем самым мы способствуем расслаблению мышц живота. Данное упражнение, при всей его простоте, необычайно эффективно, будучи, в то же самое время, вполне посильным даже для людей пожилого возраста. Рекомендуемое количество повторений - 24. Пожилым и ослабленным людям следует начинать с 12 или даже с 6 повторений. Молодым и здоровым можно сразу делать по 36 повторений. 7. Проработка позвоночника в зоне между лопаток.Исходное положение - Сейдза (поза сидя на пятках), руки на бёдрах, ладонями вниз. Упражнение состоит из 3-х серий движений, каждая из которых выполняется по 12 раз. В том случае, если именно эта зона позвоночника особенно неблагополучна, количество повторений можно увеличить до 18 и даже 24-х повторений, при условии сохранения должного качества выполнения. Как метод цигун-терапии, это упражнение может выполняться отдельно от других упражнений комплекса два раза в день - утром и вечером. Во время всего упражнения внимание следует держать на позвоночнике, на зоне, расположенной между лопатками. а) движения вперёд-назад (рис.61). Эти движения центрированы относительно зоны между лопаток. Хотя они выполняются с полной амплитудой, тем не менее, главным является движение позвоночника назад. Его следует выполнять качественно и полноценно. Противодвижение, т.е. выдвигание позвоночника вперёд, напротив, делается с умеренным усилием, здесь важно не переусердствовать. Рекомендуемое количество повторений - 12, считая вперёд-назад - раз, вперёд-назад - два и так далее. Само по себе большое количество повторений не имеет особого смысла, если упражнение выполняется механически. Лучше сделать меньшее количество повторений, но зато качественно и осознанно. Рис.61. Движения позвоночника вперёд-назад (первая серия движений). б) вращение вправо; в) вращение влево. Круговые движения позвоночника в последних двух сериях движений также центрированы относительно зоны между лопатками. Рекомендуемое количество повторений 12 и более. Вторая и третья серии этого упражнения показаны на рис.62. Здесь упражнение №7 дано для проработки позвоночника в области между лопаток. Однако, при необходимости, аналогичным образом можно воздействовать на любой, беспокоящий вас отдел позвоночника. Например, можно выполнять все 3 серии движений, центрируясь на пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Это упражнение исключительно полезно, однако в период обострения заболеваний позвоночника выполнять его следует очень осторожно, мягко и непременно в сочетании с массажем поясницы. Если же при его выполнении возникают болезненные ощущения - лучше всего от него отказаться до улучшения состояния. Рис.62. Круговые движения позвоночника, выполняемые относительно зоны между лопатками: (а) - вращение вправо; (б) - вращение влево. 8. Круг Жизни.В китайском цигун так называется зона перехода от грудных позвонков к шейным. Это «любимое» место остеохондроза. Фактически, у 30% молодёжи и у 90% людей пожилого возраста имеются проблемы с этой зоной позвоночника. Данное упражнение разработано в моей школе и, на мой взгляд, является исключительно ценным методом воздействия на эту часть позвоночника. Исходное положение - Сейдза (поза сидя на пятках). Важно следить за правильным положением позвоночника, не допуская его «заваливания» назад. Для работы в режиме даосского круга позвоночник должен иметь умеренный наклон вперёд. Техника выполнения. Упражнение состоит из двух циклически повторяющихся противонаправленных движений. а) Голова наклоняется вперёд, одновременно с этим руки выполняют массирующее движение, двигаясь по боковой и задней поверхности шеи до Круга Жизни (см. рис.63-а). б) Голова максимально запрокидывается назад, тогда как руки в то же самое время выполняют массирующее движение, двигаясь в обратном направлении (см.рис.63-б). Во время возвратного движения рук массирующее воздействие также прорабатывает область надплечий, примыкающую к задней поверхности шеи. Рис.63. Упражнение «Круг Жизни»: (а) наклон головы вперёд с одновременным движением рук назад; (б) запрокидывание головы назад с одновременным движением рук вперёд. В качестве рабочей поверхности для массажа используются ладони и кончики пальцев. В этом упражнении голова и руки двигаются в противоположных направлениях. Когда голова наклоняется вперёд, руки идут назад (т.е. к Кругу Жизни); когда голова запрокидывается назад, руки идут вперёд. Типичная ошибка для этого упражнения –неполноценный наклон головы назад. В начале практики на это следует обратить особое внимание. Упражнение следует
Тэги: комплекс, круг, позвоночник Птичий остров.2016-04-23 21:31:04... белоснежный храмовый комплекс. Трудно представить ... АРСКОГО храмового комплекса, сопровождает отца ... + развернуть текст сохранённая копия Каждый год в апреле Арские храмы, что находятся в Ульяновской области, превращаются в «Птичий остров». В феврале и марте со всей РОССИИ сюда, в удаленное от больших дорог село АРСКОЕ, идут тысячи посылок с изготовленными детскими руками птицами. Село Кротовку от Арского отделяют всего 4 километра. Такое расстояние можно одолеть и пешком, но Евгения Шмакова каждый день отправляется туда на машине. Потому что ту гору посылок, которые Евгения забирает в местном почтовом отделении, в руках не унести. Три-четыре рейса в день - и в Арском храмовом комплексе неуклонно растет пирамида посылок. Когда посылки распаковываются и из них, словно из скорлупы, появляются птицы, то кажется, будто в Арское слетелись пернатые со всех континентов планеты... Павлины, попугаи, страусы, колибри, орлы, лебеди - кого тут только нет! Но с особой нежностью достаются и выставляются среди прочих работ наши родные щеглы, снегири, чечеты, синицы, воробьи. К 7 апреля, когда будут объявлены итоги конкурса «Вестник добра», посвященного Благовещению, огромный молчаливый базар птиц из глины, стекла, теста, бумаги, камня оживят голоса настоящих чижиков и синиц. Это единственные птицы, которых здесь пока держат в клетках. Согласно русскому обычаю, открыть их и выпустить птах на волю доверят победителям конкурса - авторам самых лучших работ. БОЛЬШЕ ПТИЦ Раньше вместе с Евгенией птиц ездил забирать настоятель Арских храмов отец Алексей Кормишин, потом ей помогали воспитанники детдомов, которые посменно проживают на территории храмового комплекса. Сегодня они колют остатки льда во дворе перед храмами, а я им помогаю. Вот Евгения возвращается из очередного рейда на почту, и из машины мы достаем 20 коробок. «Не боитесь, что в этом году работ мало придет?» - интересуюсь я, оглядывая столы, заставленные птичками, которые остались от прошлогоднего конкурса. Несмотря на то, что птиц, которых присылают со всей страны, после окончания конкурса может забрать каждый гость Арских храмов, да еще их раздают в центры творчества, институты и университеты Ульяновска, здесь остаются целые стаи пернатых. «Что вы! Никакого спада участников нет, - улыбается Евгения. - С каждым годом их становится только больше. Ведь число детей в стране растет!» Если на подведение итогов конкурса раньше приезжали дети только из Ульяновской области, то теперь сюда добираются из всех соседних регионов! Малыши встают в четыре утра, чтобы приехать с родителями на праздник Благовещения в Арское и выпустить живых птиц. ...Вместе с очередной птахой, чьи бархатные черные крылья вышиты бисером, из посылки выпархивает письмо. Евгения его подхватывает, разворачивает и читает: «Я желаю родному краю процветания, чтобы на нашей земле жилось радостно, сытно, спокойно. Всем - и птицам, и зверям, и людям!» По условиям конкурса вместе с поделками ребята должны прислать сочинение, которое оценивается в специальной номинации. На этом условии настоял отец Алексей - настоятель Арского прихода. Ему не очень нравится та «скоропись», к которой привыкают дети, набирая эсэмэски на мобильных телефонах. Сочинения, уверен отец Алексей, помогут привить детям любовь к эпистолярному жанру. Благовещенский конкурс, который проводит приход, не требует от участников денежного взноса, зато гарантирует каждому ребенку внимание настоятеля Арских храмов. Будь участников хоть 4 тысячи, как прошлой весной! И если сегодня Евгения осталась без его помощи, то это, скорее всего, потому, что отец Алексей занят подписыванием грамот, дипломов и благодарностей каждому участнику конкурса. Поскольку факсимиле он не признает, то приходится лично подписывать три стопки наградных листов - голубого, фиолетового и зеленого цвета. Каждая стопка - выше письменного стола. Другого отношения к детям отец Алексей не признает. Когда в Арском приходе восстанавливали храм Богоявления, то на стене проступила фреска «Благословение детей». В этом было усмотрено некое знамение. Работа с детьми и стала основным направлением деятельности прихода Арских храмов. К празднику Благовещения количество птиц, присланных детьми со всей России, в выставочном зале Арского храмового комплекса вырастет до потолка СВОЙ ПУТЬ Тот, кто подъезжает к Ульяновску, обязательно обратит внимание на раскинувшийся на холмах среди полей белоснежный храмовый комплекс. Трудно представить, что четырнадцать лет назад на этом месте была лишь заросшая грунтовка, а в кирпичных развалинах с трудом можно было узнать церковь. Конечно, нынешний Арский храмовый комплекс, который состоит из Богоявленского храма и церкви Ксении Блаженной, возник не на пустом месте. В XVII веке эти угодья имели репутацию разбойничьих и весьма неспокойных, так что царь Алексей Михайлович велел построить Симбирскую засечную черту от возможных набегов. Прислали сюда казаков из Арска - того, что под Казанью. В этом месте, где почему-то никогда не бывает молний, по указу царя построили пороховые погреба, чтобы хранить «пищальное зелье» для Русской армии. Из кирпича выстроили в середине XVII века храм Богоявления, который в советское время использовали под склад и тракторную мастерскую. В первый раз эту самую старую православную церковь в Ульяновской области отец Алексей увидел в 2002 году. В дырявых куполах обитали полчища галок. Кресты на храме были погнуты. Исковерканной была и жизнь вокруг. Деревянный настил через речку Сельдь сносило половодьем. Пустынное место вокруг заброшенного храма облюбовали городские криминальные банды для сходок. Процветала торговля наркотиками. Запуганное местное население боялось вечерами выходить на улицы. Даже полиция опасалась сюда заглядывать. Как отцу Алексею и его соратникам удалось поменять настроение и оживить атмосферу - это долгая история. Было все, приходилось даже лопатами отбиваться от незваных гостей. Но все- таки сумели проложить асфальтированную дорогу от трассы в Арское, построили через речку вместо настила 40-метровый бетонный мост, чтобы не делать крюк через соседнюю Кротовку. И сегодня гостей встречает не полуразвалившаяся церковь, а высоко вознесшиеся купола храмов Арского прихода. Окружают храмы стены со стягами, украшенными символикой Древней Руси. Для настоятеля прихода отца Алексея Кормишина каждый ребенок уникальная и неповторимая личность Многие говорят, что для священника у отца Алексея слишком светская речь. Вот и я замечаю, что привычной для батюшки мягкости у него нет, а в разговоре он часто использует технические и архитектурные термины. Ничего удивительного: отец Алексей - один из четырех людей в области, кто имеет федеральную лицензию на архитектурную и строительную деятельность. Когда-то ему предлагали должность главного архитектора Ульяновска, а он выбрал путь служения. Когда отец Алексей прибыл в Арское, местные жители против восстановления храма не возражали. Правда, как быстро понял новый батюшка, это проистекало, скорее, от равнодушия. Нередко он видел детей, распивающих спиртное или дымящих папиросками в овраге. Да и родители в этом смысле не сильно отличались от своих чад. Заметив, что стройка храма закипела, кое-кто из селян захотели даром поживиться стройматериалами, но наткнулись на твердый отпор. отец Алексей не позволял никому воровать и денег ни у кого не просил. За его принципиальную честность и за то, что он первый сумел дать отпор бандитам, в селе его в итоге зауважали. Постепенно люди стали помогать, а когда началось строительство второго храма, Ксении Блаженной, то один местный житель бесплатно выделил автокран почти на полгода. Кульман, на котором, кстати, спроектированы все строения АРСКОГО храмового комплекса, сопровождает отца Алексея всю жизнь. Недаром в приходе своего батюшку, члена правления союза архитекторов Ульяновской области, величают зодчим Старый храм Богоявления был в слишком запущенном состоянии. Поэтому одновременно с его восстановлением отец Алексей начал возводить новую церковь. Невероятно: в 2002 году начали строить, а в 2003-м в храме уже начали служить. Скорость, с какой вырос храм, всех поразила. На стройке, кстати, помогали воспитанники детских домов, для которых отец Алексей устраивал летние лагеря в Арском на время каникул. Часть кирпичей, по примеру основателей Арского, дети делали сами. Чтобы воспитанникам было интересно, по предложению отца Алексея они лепили именные кирпичи. Маленьким гостям всегда интересно, в каком окружении оказываются присланные ими на конкурс птички. Преподаватели арской церковно-приходской школы Анна Телина и Наталья Касьянова учат детишек всех окрестных селений технике изготовления бумажных птиц. Их вручат каждому гостю, приехавшему на праздник ПОМОЧЬ ВЫРАСТИ Отец Алексей занимался и обучением, и воспитанием своих юных помощников. Они ведь ни лопату, ни пилу не умели в руках правильно держать. А когда священник увидел, что мальчишки из Арского на рубанок смотрят как на чудо, то нашел время и для уроков столярного дела. Отец Алексей с гордостью говорит, что теперь в строительной сфере работает не менее семисот его учеников. Можно не сомневаться: от криминала и бесплодного шатания по улицам он спас не одного мальчишку. Да что там дети! Взрослые мужчины, понюхавшие пороха в военных конфликтах, искали у отца Алексея и духовной, и даже физической защиты. Любое насилие у границ Арских храмов находило свой предел. «У нас приход особенный, - объясняет отец Алексей. - Тут любой человек, даже маловерующий, начинает себя чувствовать возвышенно. А у меня есть принцип - я должен помочь людям нравственно вырасти». В 2010 году Арский храмовый комплекс был признан лучшим среди культовых сооружений Поволжья. Достаточно один раз увидеть местные храмы, чтобы убедиться в справедливости этого выбора. Все внутренние постройки органично вписаны в общий ансамбль. Церковь Ксении Блаженной выполнена в простом и благородном стиле новгородских храмов. В ней даже есть баптистерий - редкость для сельского прихода. Любуешься на это великолепие среди бескрайних полей и невольно дивишься тому, как у отца Алексея получилось построить маленькое государство со своими законами, атрибутикой, символикой и флагами. Здесь есть даже медпункт, оснащенный современным оборудованием. Приход гордится свежими овощами из собственной теплицы. Присматривают за ней ребята из очередной детдомовской смены. Между прочим, в Арском регулярно проходят педагогические семинары, детские творческие конкурсы, действует военно-исторический клуб, в окрестностях проводятся археологические розыски. Для молодежи Ульяновска, увлекающейся архитектурой, также проводятся конкурсы. Профессиональные артисты и курсанты Военно-технического училища Ульяновска с концертами приезжают. Зря, что ли, отец Алексей спроектировал и выстроил концертно-выставочный зал? Вот на таком покрове, который демонстрирует библиотекарь Ольга Легченкова, и остаются жить птицы после окончания конкурса, посвященного празднику Благовещения Сегодня о прежней нехорошей славе села Арского давно забыли. И все - благодаря Арскому приходу. Люди приезжают сюда из разных уголков страны. Особенно много среди гостей супругов, которые мучаются проблемой бесплодия. Они приезжают в церковь Ксении Блаженной с одной просьбой. И святая помогает. Случаев, когда благодарные люди потом звонят по телефону или привозят крестить новорожденных, не счесть. «А бывает, привозят и двойню, и тройню.» - с гордостью говорит старший помощник отца Алексея, Галина Ивлева. Но есть еще один повод, из-за которого Арский приход вспоминают каждую весну дети России. В феврале помощник отца Алексея Евгения Шмакова размещает в Интернете объявление о межрегиональном конкурсе «Вестник добра». Принять в нем участие могут все дети. Для этого нужно просто изготовить птичку из любого материала, написать сочинение о родном крае и отправить их по почте в Арское. Итоги конкурса подводятся накануне 7 апреля, когда празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы. По давней традиции на Благовещение в России принято отпускать на волю птиц. Это делается в напоминание о Благой вести и свободе, которые даны не только людям, но и всякому творению Божию. По народному поверью считалось, что птицы, освободившись из клетки, летели в небо и рассказывали ангелам о добрых делах людей. Вот и летят со всей страны в затерявшиеся среди бескрайних просторов белые Арские храмы птицы, изготовленные детскими руками. ШКОЛА ВМЕСТО КАФЕ Впервые конкурс «Вестник добра» прошел в 2009 году. Конкурс-то объявили, но в ту первую весну участвовали в нем практически только учащиеся церковно-приходской школы в Арском. Сто детей. Показали нам эту школу на заснеженной сельской улице. Во дворе - расчищенная детская площадка с каруселями и гимнастическими стойками. В самой школе - тепло, уютно и шумно. Дети мастерили на конкурс птичек в технике оригами. Украшали школьные стены многочисленные рисунки, на которых красовались птахи на фоне Арских храмов. На деревянном фронтоне школы вывеска: «Арская церковно-приходская школа №1». «А что, есть и вторая?» - удивился я. «С отцом Алексеем построим!» - уверенно ответили учителя. Кроме этой церковно-приходской школы, в селе Арском других нет. На занятия школьники ходят в соседнее село Кротовку. Когда несколько лет назад проходила реорганизация малокомплектных школ, то на двери единственного учебного заведения в Арском повесили замок. В тот момент строительство храма Ксении Блаженной заканчивалось. Куполов еще не было, но службы уже шли. И как-то раз отец Алексей после службы обратился к прихожанам, в числе которых были и представители интеллигенции Ульяновска: вот, мол, здание школы хотят продать под кафе, организовать в нем торговлю спиртным. Надо бы что- то придумать, чтобы не допустить этого. Если есть среди прихожан люди с педагогическим образованием, то не могли бы они с полгодика поработать с детьми во Славу Божию, так как платить сейчас нечем? На призыв священника откликнулись 13 человек. Они и стали учителями в этой школе, преподавали 11 предметов. Но сначала на свой страх и риск прихожане сбили замки на дверях заброшенной школы, сами сделали ремонт, починили голландки, которыми школа отапливалась. Конечно, их выживали, но потом согласились отдать здание в аренду. После того как распространилась новость о том, что отец Алексей сохранил арскую школу, к нему неожиданно стали обращаться коллективы закрывающихся малокомплектных школ со всей Ульяновской области. Некоторые из этих школ отец Алексей помог сохранить, как, например, школу в селе Краснополке Карсунского района... Деятельное участие в подготовке к конкурсу принимают и самые маленькие прихожане На следующий год география конкурса расширилась. В нем приняли участие дети из Ульяновска и Димитровграда. А уж на третий год на 7 апреля в Арское приехало столько детей с родителями, что вереница машин и автобусов растянулась почти на километр. И как назло в тот год в Арском случился сильный паводок, новый бетонный мост через Сельдь оказался под льдинами. Пришлось отцу Алексею с помощниками льдины баграми стаскивать. Хотя мост и бетонный, а все равно беспокоились, как бы лед его не повредил... В эту зиму в Арском пострадали только от сильных ветров, которые сорвали железную крышу с круглой угловой башни стены храмового комплекса. Снега было мало, так что сильного паводка здесь не ждут. Зато с тревогой и волнением ожидают прибытия больших птичьих стай в посылках, за которыми в Кротовское почтовое отделение еще ездить и ездить Евгении Шмаковой. Ведь в географию конкурса включились Алтайский и Хабаровский края, Саха (Якутия), Калуга, Тверь, Карелия, Крым. Каждый день почтальон звонит Евгении Шмаковой и просит забрать посылки с птицами, которые заполняют и без того маленькое помещение старой деревянной почты. «Жаловаться почтальонше на нас грех. Ведь только благодаря активной почтовой деятельности Арского прихода отделение в Кротовке не стали закрывать, - улыбается Евгения Шмакова и вздыхает: - А вот нам куда потом девать птиц?» На помощь Евгении приходит Ольга Легченкова - ведущий библиотекарь Ульяновской областной библиотеки для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. Она забирает часть птиц. В библиотеке действует акция «От Благовещения до Покрова». Ее участники делают маленькие декоративные коврики и передают их в библиотеку. А члены общества инвалидов «Факел» сшивают из них один большой покров, который украшается птичками, сделанными детьми. Так пернатые из Арского получают вторую жизнь. Библиотека привозит покров для украшения праздника. И дети, принимавшие участие в конкурсе в прошлые годы, могут с радостью убедиться: их крылатые друзья продолжают «порхать» по вытканному умелыми руками полотну... О деятельности протоиерея Алексея Кормишина, настоятеля храмов Богоявления Господня и Ксении Блаженной в селе Арском, знают далеко за пределами региона: в его храмы приезжают паломники со всей России и из зарубежья ...Мы приехали в Арское в тот момент, когда заканчивались последние приготовления к празднику Благовещения. Двор прихода очищен ото льда, снег выметен. Прихожане готовились достать с чердака птичьи клетки. С ними отец Алексей и Евгения Шмакова поедут в Ульяновск к старому птичнику, который специально отлавливает диких птах для праздника. Он сам выбирает для Арского прихода с полтора десятка щеглов, чижиков, чечетов и снегирей. Не жалеет отсыпать для них и зерна. Благовещение начинается в Арском приходе с молебна и причащения учащихся церковно-приходской школы. После подведения итогов конкурса дети высыпают на улицу. Певчий церковного хора Максим Третьяков выносит клетки с птицами и аккуратно расставляет их на паперти. Он еще раз напоминает детям, зачем выпускают птичек из клеток, и, открыв дверцы, осторожно вкладывает птичек в маленькие протянутые ладошки. Звенит колокол, и ребята выпускают птиц из рук. Как только птицы взмывают в небо, дети обнимаются, целуются, а взрослые участники праздника вытирают слезы. Ведущий праздника вслух читает знакомые с детства пушкинские строки: В чужбине свято наблюдаю Но конкурс на этом не заканчивается. Птички, сделанные руками ребят, в приход Арских храмов будут лететь со всех концов России и после 7 апреля. Вплоть до мая. И все их авторы тоже получат подписанные лично отцом Алексеем грамоты. Дети старались! Не их вина, что работы опоздали! Что поделать, коли страна такая большая, а они живут за тысячи километров от Арского? Недостатка в птицах в Арском накануне Благовещения никогда не бывает Евгений Резепов. Ульяновская обл. «Русский мир» ertata Тэги: арские, арский, арское, благовещение, блаженной, богоявления, бытие., господня, комплекс, ксении, культура, обл, остров, птичий, регион, религия., россия, симбирск-ульяновск., ульяновская, храм, храмовый, храмы, церковь. Комплекс для спины "Девять нитей"2016-04-13 05:31:00... начинать изучение комплексов Тайцзицюань. Основным ... подготовка к кульминации комплекса – восьмой нити ... + развернуть текст сохранённая копия какие новейшие рецепты кулинарии
отрывок из книги Владимира Котляра "Шокирующий Тайцзицюань, или То, о чем молчат китайцы" Построение правильной (оптимальной) структуры тела в практике Тайцзицюань начинается с ломки неправильных двигательных стереотипов с одновременной наработкой гибкости (что включает в себя растяжение мышц и увеличение мобильности в суставах). При этом главным стратегическим правилом является следование мягкости и ненасилию – мы пробуждаем скрытые резервы организма и получаем удовольствие от свободы движения.
Основой структуры является спина, а так как спина с трудом поддается изменениям, и для построения структурной спины требуется несколько лет, то с нее и следует начинать изучение комплексов Тайцзицюань. Основным препятствием для проработки гибкости спины чаще всего оказывается чрезмерная искривленность позвоночника в грудном отделе – грудной кифоз, в просторечии – горб, а также изогнутая поясница – поясничный лордоз (рис. 2). Также часто встречается искривление позвоночника относительно центральной линии – сколиоз, обычно дополняемый различными нарушениями в близлежащих тканях. Нашей первостепенной задачей будет уменьшение этих искривлений с одновременной проработкой межпозвоночных дисков (профилактика и лечение остеохондроза). Работу раскрепощения спины следует выполнять как минимум дважды в день – утром и вечером; и существует специальный комплекс для такой работы, оптимальная последовательность упражнений которого обеспечивает наиболее быстрый результат – он имеет название «Девять нитей». «Девять нитей» (цзю сянь – 九綫) – это комплекс упражнений для разминки и структурирования спины. Он состоит из 19 упражнений, объединенных в девять частей, каждая из которых называется нитью. Техника «Девяти нитей» Первые три нити имеют общее название «Три скручивания». Верхнее скручивание (первая нить) предназначено для раскрепощения верхней части туловища с помощью скручивающих движений рук. Начинаем мягко вращать корпусом, запуская движение от согнутых в локтях рук. Внимание в верхней части туловища – преимущественно в грудном отделе позвоночника (рис. 3 и 4).
Верхнее скручивание трансформируется в среднее (во вторую нить) посредством выдвижения таза вперед и прогиба назад. Этот переход совершаем постепенно, за несколько скручивающих движений. В этом упражнении плоскость вращения рук изменяется на девяносто градусов и переходит во фронтальную плоскость. Дополнительное требование – взглянуть на противоположную от стороны поворота пятку. Внимание – в средней части туловища (рис. 5 и 6). Третья нить – нижнее скручивание. Ротация в нижней части туловища создается посредством противоположно направленных махов рук и ноги, согнутой в колене. Экспериментально подбираем оптимальные углы сгибов в локтевых и коленных суставах. Внимание – в пояснице и области крестца (рис. 7 и 8). При достаточно интенсивном исполнении первых трех нитей может быть слышен характерный хруст в позвоночнике – это нормальное явление. Но будьте осторожны: все движения должны быть сильными, но не резкими. Это общее правило для всего комплекса Девять нитей. Четвертая и пятая нити составляют смысловое единство, символизирующее объединение Неба (активных энергий Ян) и Земли (пассивных энергий Инь). Четвертая нить – «Увидеть Небо» – выполняется в медленном темпе.
Сначала мы объединяем руки перед собой в прямом замке (основания ладоней прижаты друг к другу). Ощущение в руках должно быть такое, словно мы собираемся разорвать замок (рис. 9). Затем прямой замок переворачиваем вращением по ни в обратный (сохраняя усилие изометрического разрыва) и взаимно растягиваем руки и седьмой шейный позвонок (точка дачжуй – 大椎, рис. 10). С этого момента начинаем поднимать выпрямленные руки вверх (рис. 11). Далее следует разминка плечевых суставов. В то время, когда руки с силой выталкиваются назад, голову синхронно выдвигаем вперед (рис. 12). Следующее действие – вибрация в руках и теле (шэнь ци дун дан – 神氣動蕩) и вытягивание всего тела вверх (рис. 13). Далее запрокидываем голову и направляем взгляд вверх, в это время нужно стать на носки, оторвав пятки от пола (рис. 14). В конечной фазе голова выравнивается (взгляд вперед), и мы с ударом приземляемся на пятки (рис. 15). Волна от удара должна пройти вверх по ногам и достичь почек и области точки минмэнь (命門).
В мгновение соприкосновения пяток с полом руки расцепляются – это начало пятой нити – «Поклониться Земле». Пятая нить. Руки под своим весом расслабленно опадают вниз и по инерции качаются меду ногами (ладони направлены вверх, локти согнуты, рис. 16). Далее следуют качания руками за спиной, сначала с прямым замком (основания ладоней прижаты друг к другу, рис. 17), а затем с обратным (внимание: вращение в обратный замок выполняем по шунь, то есть в обратную по сравнению с четвертой нитью сторону, рис. 18). Шестая и седьмая нить также связаны общим смыслом. Энергии Горы – это слабость внутри силы, а энергии Долины – это сила внутри слабости. Итак, шестая нить – «Исправить Гору». Это упражнение предотвращает образование горба и выправляет позвоночник в грудном отделе. Обоими кулаками (сжатыми в форму «тигриный кулак» – хуцюань – 虎拳, рис. 19) нажимаем по обеим сторонам позвоночника так, чтобы усилие из рук было направлено вперед-вверх (рис. 20). Критерием правильного вектора в этом упражнении будет непроизвольное стремление пяток оторваться от земли (рис. 21).
Седьмая нить – «Выровнять Долину». Захватываем мягкие ткани по бокам от позвоночника в поясничном отделе между согнутыми указательными и большими пальцами. Далее создаем тянущее усилие назад, стремясь достичь характерного щелчка из позвоночника. Проделываем это действие вдоль позвоночника, продвигаясь вниз до крестца (рис. 22).
Восьмая нить состоит из трех упражнений. Первое из них – раскатывание спины и шеи. Оно производится в два этапа. Сначала раскатываем спину с согнутыми коленями (рис. 23 и 24). При этом прорабатывается позвоночник от крестца до точки линтай (靈臺 – между шестым и седьмым грудными позвонками). А затем – раскатывание спины с прямыми ногами – для проработки верхних грудных и шейных позвонков (рис. 25). Характерные щелчки в позвоночнике – признак корректного исполнения этого упражнения. Второе упражнение восьмой нити – большое растягивание. Оно основано на противоположно направленном растягивании верхней и нижней частей туловища посредством рук и ног (рис. 26)..
Пальцы рук приобретают форму «клюва» (четыре пальца собраны в щепоть, мизинец прижимает к ним рядом), запястья прижимаются к полу (рис. 27). За счет сгибания локтей создается вытягивание туловища по направлению к голове. Носки ног натягиваются на себя. А затем пятки прижимаются к полу (рис. 28). Вытягивание носков ног при прижатых к полу пятках создают усилие, вытягивающее туловище вниз, к ногам. Совмещая усилия рук и ног и добавляя к ним третье – намерение прижать поясницу (область точки минмэнь) к полу, получаем корректное исполнение упражнения «Большое растягивание».
Девятая нить завершает комплекс. Ее цель – собирание воздействий, полученных в результате практики предыдущих форм. Девятая нить состоит из пяти упражнений. Первое – перекаты на спине (рис. 30). Для исполнения нужно прижать подбородок к груди и захватить ступни руками так, чтобы средние пальцы нажали на точки юнцюань (涌泉 – на подошвах ног). Второе упражнение – расслабление спины, закинув ноги за голову (рис. 31). Руки сначала в прямом замке (основания ладоней прижаты друг к другу, рис. 32). Затем замок переворачивается по ни в обратный (как в четвертой нити). В руках – изометрическое усилие на разрыв (рис. 33). Третье упражнение – обратное раскатывание (рис. 34). Формируем кольца из указательного, среднего и большого пальцев и охватываем ими большие пальцы ног (рис. 35). Медленно смещаем центр тяжести к тазу, раскатывая позвонок за позвонком от шеи до крестца (рис. 36 – 38). Напоследок два-три раза поднимаем и опускаем голову, расслабляя шейные позвонки (рис. 39).
Следующее упражнение – вращение головой, сначала по, а затем против часовой стрелки. Ладони расположены по бокам от туловища, обеспечивая тем самым максимальное расслабление всех мышц плечевого пояса (рис. 40 – 42). Заключительная форма – скручивание сидя. Сначала захватываем левой рукой правую лодыжку (внимание: в целях безопасности локоть необходимо скрутить по ни и направить вверх), а затем интенсивно скручиваем корпус вправо. Правая рука способствует растяжению позвоночника, поддерживая и выталкивая туловище вверх (рис. 43). Затем выполняем симметричное скручивание в левую сторону (рис. 44)
На этом комплекс упражнений Девять нитей заканчивается. или смотреть на youtube.com Учебный список Девяти нитей Для практического использования в конце этой главы я привожу полный список упражнений Девяти нитей, содержащий некоторые подсказки, полезные при разучивании. 01. Три скручивания: 1. верхнее (оглянуться назад); 2. среднее (с прогибом назад); 3. нижнее (с выносом ноги). 02. Небо и Земля: 1. увидеть Небо (замки, расправить плечи, встряхнуться и на носки); 2. поклониться Земле (упасть, замки, качать руками). 03. Гора и Долина: 1. исправить Гору (продавить горб); 2. выровнять Долину (тянуть прогиб). 04. Восьмая Нить: 1. раскатывание (с согнутыми коленями, с прямыми ногами); 2. растягивание (крюки рук и ног); 3. вытягивание (с задержкой дыхания). 05. Девятая Нить: 1. перекаты спиной (средние пальцы на юнцюань); 2. раскрыть спину (ноги за голову); 3. обратное раскатывание (кольца из пальцев рук на большие пальцы ног); 4. вращение головой (по часовой стрелке и против); 5. скручивание (вправо и влево). Медицинские аспекты в практике Девяти нитей (написано при участии врача-невролога, игло-рефлексотерапевта и мануального терапевта Сафарова Тимура Владимировича (г. Москва); и рассчитана, в первую очередь, на медицинских работников, занимающихся проблемами адаптивной и лечебной физкультуры.) С точки зрения механики, позвоночный столб представляет собой многозвеньевую систему, вертикальность и прочность которой обеспечивает система растяжек (наподобие вант, удерживающих мачту парусного судна или строп, удерживающих радиоантенну). Роль этих растяжек выполняет мышечно-связочный аппарат, прежде всего самого позвоночно столба. Находясь в постоянном тоническом напряжении, они обеспечивают стабильность и, в тоже время, подвижность позвоночника. Комплекс Девять нитей прежде всего по своему воздействию направлен именно на эту систему, а также обеспечивает мягкое вхождение организма после утреннего сна в фазу активного режима. В данном комплексе путем динамических и изометрических сокращений задействуются три основных лечебных механизма: 1. релаксация мышц; 2. самомобилизация позвоночно-двигательных сегментов; 3. укрепление мышечно-связочного аппарата. Первые три упражнения (первые три нити) являются вариантами самомобилизации в ротации. При особенностях положения в них акцентируется интенсивность воздействия на определенные отделы позвоночного столба сверху вниз. Характерное положение рук обеспечивает дополнительное тракционное воздействие на пассивную сторону, что облегчает мобилизационный прием. Предварительное сокращение мышц в активной фазе способствует последующей релаксации мышцы в пассивной фазе по типу постреципрокной релаксации, что также способствует более эффективному проведению приема. Характерное звуковое сопровождение упражнений, выполняемых в динамике, по типу разрываемой «трухлявой» ткани, обусловлено двойным ударом суставных поверхностей блокированных сегментов, в результате реализации рефлекса на растяжение «перартикулярных» мышц, а также взаимного трения мышечных волокон мышц корпуса с повышенной вязкостью (например, болезненные мышечные уплотнения). Стоит также напомнить, что возможность втягивания грыж диска исключается при выполнении мануальной терапии врачом, т.к. внутридисковое давление составляет порядка 5-6 атмосфер. При активном сокращении энергетика становится на порядок выше, чем при пассивном приеме, исполняемой мануальным специалистом, а, учитывая, что давление в измененном диске меньше, чем в норме, вправление грыжи диска становится более реальным. Выполняющие данный комплекс утверждают, что изменения в лучшую сторону они чувствуют практически сразу. Четвертая нить позволяет мобилизовать плечевой пояс и грудной кифоз в сагиттальном направлении с последующим изометрическим напряжением на вытягивании. Динамическое опускание на пятки – «падение» на пятки – логически завершает упражнение на вытягивание, при положении всего тела в максимально вертикальном положении. Цель опускания на пятки (при котором создается мощная вибрационная волна) – возникшую ударную волну направить в почки. Сгибание корпуса в пятой нити выполняется с целью релаксации феномена сгибательного расслабления разгибателей спины. Напомним, что он проявляется при сгибании тела более чем на 30-40 градусов. При запрокидывании рук за спину с наклоном оказывается воздействие преимущественно на плечевой пояс. Положение рук в замке акцентирует внимание на определенные мышцы супинацией или пронацией рук. Далее следует прием шестой нити, при котором выполняется закидывание кистей за спину в подлопаточную область, с последующей толчковой самомобилизацией грудного отдела (кифоза). Седьмая нить – это постепенная проработка позвоночника с переходом в поясничный отдел (нижний лордоз), с захватом кожных складок и произведением своеобразного отрыва их от подлежащих тканей (резкие тянущие движения). Первые семь нитей – это, фактически, окончательная подготовка к кульминации комплекса – восьмой нити – «раскатыванию» позвоночника. Приемы с выполнением в положении лежа направлены на динамическую тракцию и релаксацию. Опускание-раскатывание позвоночника (восьмая нить) должно происходить медленно, позвонок за позвонком. И тут возможны характерные звуки (стуки, щелчки) в тазобедренных суставах и в позвоночном отделе. Релаксация заключена в максимальном натяжении-вытяжении всего тела в положении лежа. Девятая нить завершает этот комплекс. Прием покачивания на спине с захватом стоп в области точек юнцюань с последующим запрокидыванием ног (стоп) за голову приводит к растяжению поясничного лордоза в кифоз. Заключительные упражнения – вращения головы последовательно в разные стороны и скручивание туловища – являются медленно выполняемой ротационной мобилизацией с одновременной тракцией за счет давления от опорной руки. Вывод: с точки зрения нейрофизиологии движений комплекс Девять нитей направлен на сбив патологического (дефектного) стереотипа движения и удержания позы за счет мобилизационных приемов и мощного проприоцептивного потока с периферии в ЦНС. Надо заметить, что для дефектного стереотипа характерен специфический внешний вид – гиперлордоз поясницы, кифозирование грудного отдела, приподнятые или выдвинутые вперед плечи, искривленная шея. Как пример, можно привести вторичный синдром патологии двигательного стереотипа, возникающий у женщин при ношении высоких каблуков. С традиционной точки зрения практическая цель также направлена на выпрямление (сглаживание) поясничного и шейного лордозов. Комплекс является вводным упражнением для выстраивания структуры тела. Касательно Девяти Нитей практика показывает отсутствие феномена гипермобильности в суставах, который столь характерен при процедурах у мануального терапевта. Это обусловлено сочетанием приемов самомобилизации с активным «прокачиванием» и изометрической работой на усиление структуры тела («материнский столб» по Школе «Ветер-Гром», и другие подобные упражнения). В отличие от многих других мобилизационных техник (утренняя гимнастика, легкий бег и др.), комплекс Девять Нитей позволяет мягко и достаточно эффективно войти в состояние активности после утреннего сна. А выполняя этот комплекс перед сном вместе с комплексом пинань-цигун, позволяет достичь желаемого эффекта – подготовки к полноценному отдыху (восстановлению) после напряженного дня. Практика показала, что, выполняя ежедневно (утром и вечером) комплекс Девять Нитей, можно с успехом добиться оптимального сочетания максимально эффективного восстановления сил во время сна и достаточно быстрой подготовки к активным движениям после сна. Еще комментарии и отзывы: Можно, ли выполнять "9 нитей" при грыже межпозвоночных дисков? Да, можно, но только очень осторожно. На начальном этапе делать не все упражнения, а только те, что выравнивают позвоночник (без скручивания). Лучше всего для этого подходят нити 4 и 5, 8 и 9. И даже в этих нитях нагрузку давать щадящую, без рывков, на более мягкой чем обычно поверхности. В 8-ой нити сосредоточьтесь на вытягивании (части 2 и 3), а в 9-ой на перекатах на спине (1-я часть). Когда боль станет отступать, можно делать весь комплекс, также начиная со щадящих нагрузок, постепенно их увеличивая. Моя проблема в том, что у меня грудной кифосколиоз и как я предполагаю еще поясничный лордоз. Я пробовал техники 9 нитей, что представлены видеороликом, несколько дней---но в области поясницы лордоз сразу дает о себе знать. И сильные раскатывания дают нехороший эффект в область "горба". Как быть? Во-первых, никаких "сильных раскатываний". Вся работа по исправлению патологий позвоночника выполняется не более чем вполсилы. Далее, комплекс "9 нитей" Вам нужно выполнять несколько раз в день (обычная рекомендация - трижды в день), и все формы делать очень осторожно и неспеша. Кроме того, необходимо добавить работу по освобождению мышечного гипертонуса мышц спины, для чего необходимо также практиковать растягивающие упражнения для спины и ног. По возможности включить в ежедневные занятия весь спектр упражнений тайцзицюань, но также выполнять их в комфортном режиме, постепенно наращивая нагрузку. "Интенсивно" в тайцзицюань значит максимально, но не пересекая зону комфорта. Примерно как утром человек потягивается с пробуждения, и можно сказать что он интенсивно потягивается. Мы с моей любимой межпозвонковой грыжей в поясничном отделе однозначно полюбили связку 9 нитей+материнский столб. Подтверждаю очень мощный оздоровительный эффект. Плюс тихое сидение - Шеньмин которое укрепьяе мышцы фиксируюшие позвонки. Моя спина в восторге от свободы которую дают 9 нитей!!! В общем, судя по отзывам, помогает даже в запущенных случаях довольно быстро. 9 нитей, по личному опыту и опыту некоторых других людей, дает самые внушительные результаты из всех упражнений и комплексов ВГ известных мне. Другие упражнения, цигуны делаешь и делаешь, результаты какие-то есть, но они сильно растянуты во времени. А тут достаточно сделать 1 - 2 раза чтобы почувствовать его эффективность. Подскажите, а беременной в 3 триместре можно делать комплекс 9 нитей? Я бы посоветовал все-таки пока воздержаться, а после родов смело начать заниматься. В таких случаях лучше перебдеть, чем недобдеть ) форум
Китайские трансдермальные пластыри «HYPERTENSION PATCH» – самое популярное средство от гипертонии в США и странах Европы по итогам продаж 2014 года. Только за год их приобрели больше 10 миллионов человек. А если пластыри помогают другим, значит, помогут и Вам!
Giperton Max — дай отпор гипертонии уникальный напиток, помогающий справиться с приступами гипертонии Тэги: девять, комплекс, нить, спина
Главная / Главные темы / Тэг «комплекса»
|
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|