По просьбам членов Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации Представительства Европейского союза в Российской Федерации, ФТС России отложила на месяц, до 14 сентября 2013 года, введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП.
В ходе проведенных руководством ФТС России встреч с представителями вышеуказанных организаций, они были проинформированы о работе, проделанной Федеральной таможенной службой по подготовке к введению новшества, и о полной готовности таможенных органов к его применению. Участники внешнеэкономической деятельности получили разъяснения о порядке их действий в новых условиях, в частности – о необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов посредством банковских гарантий, денежных средств, поручительства или иных способов, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Представители бизнеса с пониманием отнеслись к мерам, предпринимаемым таможенной администрацией Российской Федерации для наведения порядка в секторе таможенного транзита товаров. Вместе с тем, они высказали опасения о недостаточной технической готовности ряда участников внешнеэкономической деятельности, в том числе транспортных предприятий, к работе в новых условиях и попросили об отсрочке введения принятого российской таможней решения.
ФТС России рассчитывает, что предоставленное дополнительное время позволит участникам внешнеэкономической деятельности, перевозчикам полностью подготовиться к предстоящим нововведениям.
Кроме того, Ассоциация автомобильных международных перевозчиков (АСМАП), таким образом, получает возможность в указанное время урегулировать свои разногласия с ФТС России.
О принятом решении ФТС России проинформировала представителей зарубежных таможенных служб и иностранных посольств в Москве.
Предлагаем вашему внимаю список субагентов в Российской Федерации для оформления дополнительного финансового обеспечения перевозки груза автомобильным транспортом с 14 августа 2013 года, так называемого таможенного транзита.
Международное бизнес сообщество, наконец то, выразило свои опасения руководству ФТС. По всей видимости, самоуверенность представителей таможенных органов России обернется большими очередями на границе. Международные автомобильные перевозчики выразили категорическое несогласие с мерами ФТС по обеспечению дополнительной финансовой гарантии по конвенции МДП.
Господин Бельянинов – руководитель ФТС, озвучил сумму дополнительного финансового обеспечения – 1500 рублей. Будит ли это соответствовать действительности, можно будит узнать только 14 августа 2013 года. Произойдет или нет крушение современного автомобильного мира перевозок в этот день и за эти деньги, сказать весьма сложно. Но все мировое журналистское сообщество должно не упустить шанс и собственными глазами увидеть этот день на российских границах. Только тогда мы все поймем, говорил ли правду сегодня господин Бельянинов.
2013-08-06 22:20:20
... предусмотрен Таможенной конвенцией ООН и ... расторгнуть международную конвенцию в одностороннем ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сфера обслуживания - функция таможни
В связи с предстоящими революционными изменениями в области международных автомобильных перевозок в России. Журналисты не скупятся в характеристиках и определениях всего происходящего. Наиболее точно и детально свою позицию по этому вопросу выразило радио Финам FM в лице журналиста Сергея Асланяна, ведущего популярного авторского блока «Экипаж». Это мнение совпадает с мнением большинства участников ВЭД и в нем очень четко определяется место таможни в экономической деятельности государства. Приводим вашему вниманию высказывания журналиста на эту тему.
Таможня – это сфера обслуживания, а не силовики
Сфера обслуживания исключила Россию из международного соглашения TIR.
TIR – это международные дорожные перевозки. Схема их действия простая: в стране отправления груз пломбируется и вскрывается только по прибытию на место назначения. Никаких таможенных сборов при пересечении границ транзитных государств, только предъявление отрывных талонов из книжки TIR. Этот механизм предусмотрен Таможенной конвенцией ООН и действует с 1975 года. Сегодня в него входит 68 стран мира. С 14 августа в этом соглашении станет на одну страну меньше – Федеральная таможенная служба исключила Россию из TIR.
Сергей Асланян, ведущий авторской программы «Экипаж» , рассказывает слушателям Финам FM об истинном предназначении такого органа, как таможня:
«Валерий Драганов, один из бывших руководителей таможни, много лет отдавший служению этому органу – начиная с советских времен и заканчивая капитализмом – когда отошел от службы на безопасное годами расстояние, открыл страшную государственную тайну. Оказывается, таможня – это не силовики, а сфера обслуживания. Оказывается, задача таможни – чтобы мы быстро, в срок, получили то, что везут, пока оно не протухло и не испортилось», – Сергей Асланян
Исходя из этой информации, возникает вопрос: может ли сфера обслуживания расторгнуть международную конвенцию в одностороннем порядке?
«Отказ от книжек TIR нельзя считать выходом из Таможенной конвенции, поскольку у службы нет таких полномочий, – передает газета «Ведомости» слова замруководителя ФТС Татьяны Голендеевой – ФТС готова к возможным искам от компаний, которые попытаются оспорить отказ службы принимать книжки TIR».
А пока таможенная служба готовится к искам, Асланян рассказывает о таком предприятии, как ФГУП «Ростэк».
«Можно быстро перейти границу, но для этого нужно будет заключить так называемый договор поручительства. Специально для этого на границе существует монополист «Ростэк». TIRовские документы стоят сто долларов, документы «Ростэковские» -две тысячи долларов».
«Никакого картельного сговора, только государственный интерес», – резюмирует Сергей Асланян.
Полный выпуск программы слушайте на Финам FM – Выпуск 146. Наша таможня исключила Россию из международного соглашения TIR.