Ограничения российских перевозчиков в Европе - вопрос времени
Тревожные новости продолжают поступать с государственной границы Российской Федерации. Ни контингент границы ни автомобильные перевозчики оказались не готовы к нововведениям ФТС, которая с 28 октября ввела в зоне деятельности ЮТУ новый порядок обеспечения таможенного транзита грузов по книжке МДП.
Проблема обсуждается уже давно, однако ни судебные решения, ни мнение международного транспортного сообщества, ни недовольство российского бизнеса и автомобильных перевозчиков не могут остановить действия ФТС. А положение в пунктах пропуска на Северном Кавказе и ЮТУ показывают, что участники ВЭД и сама ФТС не готовы к таким реформам.
В данный момент на МАПП Новошахтинск ожидают с украинской стороны пересечение границы более 200 грузовиков, на МАПП Весело-Вознесенка около 160 грузовиков. Очередь постоянно растет.
Сработал фактор неожиданности. Новость о введении новых правил застала перевозчиков уже в дороге, поэтому по приезду на границу они оказались абсолютно не готовы к предоставлению новых гарантийных требований. Так же стоит отметить, что на абсолютно всех пограничных переходах с Россией нет возможности сепарации перевозчиков – добросовестных и не добросовестных, а поэтому образовалась общая очередь и дальнейшее движение парализовано.
Украинские таможенные власти начали перенаправлять международный автомобильный поток в район деятельности Центрального Таможенного Управления, так как там нет никаких ограничений при пересечении границы. Однако уже сейчас, все представители транспортной логистики могут оценить степень проблем, которые возникли из за изменений в системе гарантий таможенного транзита в Российской Федерации. Их негативное воздействие на отрасль международных автомобильных перевозок вполне очевидно. Вопрос только один, когда представители европейских национальных ассоциаций начнут вводить ответные меры воздействия на российские автомобильные транспортные компании с целью создания одинаковых условий для перевозок, ведь в данном случае совершенно очевидно, что транспортные компании России при международных перевозках в Россию оказываются в явном преимуществе перед европейскими транспортными компаниями.
Совершенно очевидно, что с введением новых правил таможенного транзита в ЮТУ ФТС России перешел уже ту грань когда необходимо вводить ответные международные меры воздействия.
Предлагаем вашему вниманию взгляд на действия ФТС по отношению к международной конвенции МДП на территории Российской Федерации.
Данное мнение поддерживает абсолютное большинство и международных транспортных компаний в Европе. Данная проблема имеет глобальный характер и последствия будут иметь аналогичный характер для отрасли международных автомобильных перевозок России.
В работе круглого стола РБК приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, президент Союза транспортников России В.Б. Ефимов, член комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Д.Е. Горовцов, генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин, советник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей А.Ю. Свириденко, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ А.М. Рыбаков, руководители организаций–членов АСМАП из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленской области, Республики Дагестан и Ростовской области, представители средств массовой информации.
Очередное письмо ФТС отменило действие системы МДП на территории Южного таможенного управления. Парад писем независимости от МДП шагает по России и похоже падение последних территорий в стране, где действует конвенция МДП, это вопрос ближайшего времени.
Информируем о том, что ФТС России письмом от 25.10.2013 N 01-11/47932 дала указание с 28 октября 2013 года обеспечить в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза по книжкам МДП, реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 14.10.2013 N 01-11/45617, в таможенных органах Южного таможенного управления, а также в Шереметьевской, Домодедовской и Внуковской таможнях
Новое письмо ФТС парализовало международные автомобильные перевозки на границе России и Азербайджана. Сотни грузовиков не могут въехать в Россию из за отказа таможенных органов России принимать к оформлению международные книжки МДП.
Данное письмо действует уже 3-е сутки и практически парализовало работу всех пограничных пунктов между Дагестаном и Азербайджаном.
География отмены книжек МДП в России расширяется, письма ФТС шагают по стране. Круг действия международной конвенции МДП постоянно сужается и угроза полного выхода России из этого международного регулирующего инструмента уже вполне реальна.
Появилось очередное письмо Федеральной таможенной службы, отменяющее действие книжек МДП.
Информируем о том, что ФТС России письмом от 18.10.2013 № 01-1146696 дала указание с 21 октября 2013 года обеспечить в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза по книжкам МДП, реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, в таможенных органах Северо-Кавказского таможенного управления, в том числе в автомобильных пунктах пропуска.