2012-11-19 16:49:00
Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать.< ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризующий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в процентах). Излишек производителя — producer's surplus i разница между фактической выручкой от реализации и минимальной суммой, за которую производитель готов производить данное количество товара Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения)
Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризующий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в процентах). Излишек производителя — producer's surplus i разница между фактической выручкой от реализации и минимальной суммой, за которую производитель готов производить данное количество товара Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения)
Лекция 35. Рынок труда Лекция 22. Теория производства Лекция 9. Стабильность равновесия Лекция 33. Структура рынка ресурса: двусторонняя конкуренция, монополия Лекция 7. Эластичность спроса и предложения Лекция 36. Экономическая рента Лекция 13. Порядковая полезность и спрос Лекция 2. Спрос Лекция 10. Регулирование рынка Лекция 5. Индивидуальный и рыночный спрос Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 30. Государство и рыночные стрктуры Лекция 3. Предложение Лекция 14. Равновесие потребителя Часть III Теория производства и предложения Лекция 37. Рынок заемных средств Часть II Теория потребления и спроса Лекция 45. Внешние эффекты Лекция 21. Производство и обмен Лекция 27. Ценовая дискриминация
Лекция 35. Рынок труда Лекция 22. Теория производства Лекция 9. Стабильность равновесия Лекция 33. Структура рынка ресурса: двусторонняя конкуренция, монополия Лекция 7. Эластичность спроса и предложения Лекция 36. Экономическая рента Лекция 13. Порядковая полезность и спрос Лекция 2. Спрос Лекция 10. Регулирование рынка Лекция 5. Индивидуальный и рыночный спрос Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 30. Государство и рыночные стрктуры Лекция 3. Предложение Лекция 14. Равновесие потребителя Часть III Теория производства и предложения Лекция 37. Рынок заемных средств Часть II Теория потребления и спроса Лекция 45. Внешние эффекты Лекция 21. Производство и обмен Лекция 27. Ценовая дискриминация
Лекция 35. Рынок труда Часть III Теория производства и предложения Часть IV Рынки факторов производства Лекция 27. Ценовая дискриминация Лекция 40. Теория прибыли Лекция 44. Перераспределение дохода Лекция 34. Структура рынка ресурса Лекция 17. Излишек потребителей Лекция 15. Реакция потребителя на изменение дохода и цен Лекция 8. Заменяемость и дополняемость Лекция 6. Индивидуальное и рыночное предложение Лекция 38. Капитализация Лекция 42. Общественное благосостояние и экономическая эффективность Лекция 2. Спрос Лекция 19. Уровень жизни и его измерение Лекция 5. Индивидуальный и рыночный спрос Лекция 45. Внешние эффекты Лекция 28. Монополистическая конкуренция Лекция 16. Эффект замены и эффект дохода Лекция 43. Эффективность и справедливость
Лекция 35. Рынок труда Часть III Теория производства и предложения Часть IV Рынки факторов производства Лекция 27. Ценовая дискриминация Лекция 40. Теория прибыли Лекция 44. Перераспределение дохода Лекция 34. Структура рынка ресурса Лекция 17. Излишек потребителей Лекция 15. Реакция потребителя на изменение дохода и цен Лекция 8. Заменяемость и дополняемость Лекция 6. Индивидуальное и рыночное предложение Лекция 38. Капитализация Лекция 42. Общественное благосостояние и экономическая эффективность Лекция 2. Спрос Лекция 19. Уровень жизни и его измерение Лекция 5. Индивидуальный и рыночный спрос Лекция 45. Внешние эффекты Лекция 28. Монополистическая конкуренция Лекция 16. Эффект замены и эффект дохода Лекция 43. Эффективность и справедливость
2012-11-19 16:36:00
Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 35. Рынок труда Лекция 2. Спрос ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 35. Рынок труда Лекция 2. Спрос Часть V Теория общественного благосостояния Лекция 10. Регулирование рынка Лекция 38. Капитализация Часть II Теория потребления и спроса Лекция 44. Перераспределение дохода Лекция 32. От чего зависит спрос на ресурсы Лекция 19. Уровень жизни и его измерение Часть IV Рынки факторов производства Лекция 6. Индивидуальное и рыночное предложение Лекция 34. Структура рынка ресурса Часть III Теория производства и предложения Лекция 1. Что такое равновесие? Лекция 36. Экономическая рента Лекция 17. Излишек потребителей Лекция 24. Фирма и рынок Лекция 22. Теория производства Лекция 42. Общественное благосостояние и экономическая эффективность
Лекция 18. Потребительский выбор во времени Лекция 35. Рынок труда Лекция 2. Спрос Часть V Теория общественного благосостояния Лекция 10. Регулирование рынка Лекция 38. Капитализация Часть II Теория потребления и спроса Лекция 44. Перераспределение дохода Лекция 32. От чего зависит спрос на ресурсы Лекция 19. Уровень жизни и его измерение Часть IV Рынки факторов производства Лекция 6. Индивидуальное и рыночное предложение Лекция 34. Структура рынка ресурса Часть III Теория производства и предложения Лекция 1. Что такое равновесие? Лекция 36. Экономическая рента Лекция 17. Излишек потребителей Лекция 24. Фирма и рынок Лекция 22. Теория производства Лекция 42. Общественное благосостояние и экономическая эффективность
На днях автор передовых идей в сфере маркетинга и президент компании Trout & Partners, Джек Траут, рассказал Вести.Ru, как продвигать бизнес в условиях технологических изменений и смены потребительских предпочтений. Спешу разделить с вами наиболее “лакомые” выдержки из интервью. Угощайтесь! 1. … Читать дальше →
Запись Джек Траут: “Появление технологий – это проблема, которая может убить вашу компанию за одну ночь” впервые появилась Развитие бизнеса и личностный рост - Mindspace.ru.