2012-02-08 02:02:04
... сервиса, как контейнерные поезда. Динамика ... наибольший прирост контейнерных перевозок по ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Итоги контейнерных перевозок в 2011 году эксперты оценивают как нейтрально-позитивные. Несмотря на сохранение положительной динамики, рост рынка относительно 2010-го несколько замедлился
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания, по итогам 2011 года объем перевозок грузов в контейнерах в целом по сети ОАО «РЖД» составил 26,48 млн т, что на 16,3% больше, чем в 2010-м. В двадцатифутовом эквиваленте рынок прибавил всего 2,7%, увеличившись с 1,54 до 1,58 млн ДФЭ.
Внутренние перевозки грузов в контейнерах поднялись до 11,4 млн т (+8,5% к 2010 г.), экспортные – до 8,7 млн т (+20%), импортные – до 4,8 млн т (+37%), транзитные остались практически без изменения – на уровне 1,5 млн т. При этом в пересчете на ДФЭ рост произошел лишь на экспортных (+14%) и импортных (+29%) перевозках, а на внутренних и транзитных наблюдалось снижение (на 7,4 и 3,6% соответственно).
В адрес морских портов проследовало свыше 290 тыс. груженых контейнеров (+22,7%), или 7,87 млн т (+24%), через пограничные переходы – 64,5 тыс. (-13,3%), или 845 тыс. т (-2,3%).
Лидерами по количеству погруженных контейнеров во внутреннем сообщении в прошлом году стали Московская, Дальневосточная, Октябрьская, Свердловская и Западно-Сибирская железные дороги, в импортном – Дальневосточная, Московская, Октябрьская и Забайкальская, в экспортном – Октябрьская, Восточно-Сибирская, Северная, Свердловская и Московская железные дороги, в транзитном – Октябрьская, Московская, Приволжская и Южно-Уральская.
Оценивая структуру контейнерных перевозок по видам сообщений, необходимо отметить в 2011 году рост доли экспорта и импорта – на 2,3 и 3,8% соответственно. В общей структуре экспорта 82% занимают поставки через припортовые станции (+24%), 18% – через пограничные переходы (-2% к уровню 2010 г.).
Как сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в Координационном совете по транссибирским перевозкам, объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2011 году составил 564 тыс. ДФЭ, что на 27,3% больше, чем в 2010-м.
В сообщении Россия – Китай за январь – декабрь 2011 года он составил 339,8 тыс. ДФЭ, что на 53% больше, чем в 2010-м. В сообщении Россия – Республика Корея – 113,5 тыс. ДФЭ (+28%), Россия – Япония – 37,4 тыс. ДФЭ (+34%).
В целом же транзит достиг 45,6 тыс. ДФЭ (+40,7%), импорт – 279,1 тыс. ДФЭ (+20,8%), экспорт – 239,3 тыс. ДФЭ (+33,4%). В том числе контейнерными поездами перевезено 26,2 тыс., 130,4 тыс. и 59 тыс. ДФЭ соответственно (всего – 215,5 тыс. ДФЭ).
В течение 2011-го стартовало сразу несколько проектов по отправке контейнерных поездов. Так, в январе прошлого года начал курсировать контейнерный поезд по маршруту Находка-Восточная – Брест. В составе пяти поездов было перевезено 385 ДФЭ с плазменными панелями компании LG из Кореи в Польшу.
Также в январе в составе поезда Чунцин – Черкесск осуществлена единичная поставка комплектующих из Китая для автомобильной компании «Дервейс» (106 ДФЭ).
В феврале 2011-го начал курсировать контейнерный поезд Находка-Восточная – Шушары. За год по данному маршруту в составе шести поездов перевезено 620 ДФЭ с автокомплектующими из Кореи для компании Hyundai Mobis.
В марте совместным российско-немецким предприятием Trans Eurasia Logistics GmbH по заказу DB Schenker Logistics был организован пилотный контейнерный поезд по маршруту Чунцин – Дуйсбург. Полученный в результате тестовой перевозки положительный опыт дал возможность организовать регулярное сообщение по данному маршруту, которое было открыто 30 июня. Всего за период до конца 2011 года проследовало 14 контейнерных поездов, в составе которых было доставлено 1168 ДФЭ с мониторами и ноутбуками. По территории Европы оператором перевозки выступила компания Trans Eurasia Logistics GmbH, по территории Китая – CRIMT, Республики Казахстан – АО «Казтранссервис», России и Беларуси – ОАО «ТрансКонтейнер» и ГП «Белинтертранс».
В мае начал курсировать поезд Брест – Кунцево-2. До конца года в составе 25 поездов в Россию было доставлено 2327 ДФЭ с бытовой техникой Bosch.
В сентябре контейнерным поездом Находка-Восточная – Защита начались поставки кузовов для автомобилей для промышленной сборки, автокомпонентов, запчастей и сборных грузов. За IV квартал 2011 года осуществлено 12 отправок общим объемом 1209 ДФЭ.
Кроме того, в декабре проследовал один контейнерный поезд (97 ДФЭ) с корейскими автокомплектующими по маршруту Находка-Восточная – Кемерово-Сортировочная – Копылово – Томск-Грузовой – Предкомбинат – Ишаново.
Отдельно стоит отметить проект «Славянский экспресс», который был реализован ЗАО «Русская тройка». Осенью 2011-го в тестовом режиме был запущен полносоставный контейнерный поезд из польского Славкова через Украину до Брянска и далее – в зависимости от назначения груза группами или одиночными вагонами. Ключевая особенность этого проекта – прохождение поездом транзитных таможенных пунктов строго по расписанию. Статистика работы на данном направлении (а в течение IV квартала 2011 г. проведено 12 поездов) показала, что в повагонном режиме на расстояние 1,5 тыс. км контейнер может следовать от 7 до 17 суток. При условии регулярного сервиса в составе контейнерных поездов на это же расстояние фиксированный срок доставки составляет 2,4 суток (58 часов) с учетом прохождения всех необходимых процедур на границах.
Таким образом, можно говорить об активизации в ушедшем году такого сервиса, как контейнерные поезда. Динамика перевозок по Транссибу показывает, что востребованность магистрали при осуществлении транспортировки в международном сообщении растет быстрее, чем во внутреннем (+27 и 15% соответственно). Об этом же свидетельствует наибольший прирост контейнерных перевозок по Транссибу именно в части транзита (+41%). Что же касается контейнерных перевозок в целом по сети РЖД, то эксперты прогнозируют в 2012 году умеренный рост.
2012-02-07 22:23:27
... сервиса, как контейнерные поезда. Динамика ... наибольший прирост контейнерных перевозок по ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Итоги контейнерных перевозок в 2011 году эксперты оценивают как нейтрально-позитивные. Несмотря на сохранение положительной динамики, рост рынка относительно 2010-го несколько замедлился
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания, по итогам 2011 года объем перевозок грузов в контейнерах в целом по сети ОАО «РЖД» составил 26,48 млн т, что на 16,3% больше, чем в 2010-м. В двадцатифутовом эквиваленте рынок прибавил всего 2,7%, увеличившись с 1,54 до 1,58 млн ДФЭ.
Внутренние перевозки грузов в контейнерах поднялись до 11,4 млн т (+8,5% к 2010 г.), экспортные – до 8,7 млн т (+20%), импортные – до 4,8 млн т (+37%), транзитные остались практически без изменения – на уровне 1,5 млн т. При этом в пересчете на ДФЭ рост произошел лишь на экспортных (+14%) и импортных (+29%) перевозках, а на внутренних и транзитных наблюдалось снижение (на 7,4 и 3,6% соответственно).
В адрес морских портов проследовало свыше 290 тыс. груженых контейнеров (+22,7%), или 7,87 млн т (+24%), через пограничные переходы – 64,5 тыс. (-13,3%), или 845 тыс. т (-2,3%).
Лидерами по количеству погруженных контейнеров во внутреннем сообщении в прошлом году стали Московская, Дальневосточная, Октябрьская, Свердловская и Западно-Сибирская железные дороги, в импортном – Дальневосточная, Московская, Октябрьская и Забайкальская, в экспортном – Октябрьская, Восточно-Сибирская, Северная, Свердловская и Московская железные дороги, в транзитном – Октябрьская, Московская, Приволжская и Южно-Уральская.
Оценивая структуру контейнерных перевозок по видам сообщений, необходимо отметить в 2011 году рост доли экспорта и импорта – на 2,3 и 3,8% соответственно. В общей структуре экспорта 82% занимают поставки через припортовые станции (+24%), 18% – через пограничные переходы (-2% к уровню 2010 г.).
Как сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в Координационном совете по транссибирским перевозкам, объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2011 году составил 564 тыс. ДФЭ, что на 27,3% больше, чем в 2010-м.
В сообщении Россия – Китай за январь – декабрь 2011 года он составил 339,8 тыс. ДФЭ, что на 53% больше, чем в 2010-м. В сообщении Россия – Республика Корея – 113,5 тыс. ДФЭ (+28%), Россия – Япония – 37,4 тыс. ДФЭ (+34%).
В целом же транзит достиг 45,6 тыс. ДФЭ (+40,7%), импорт – 279,1 тыс. ДФЭ (+20,8%), экспорт – 239,3 тыс. ДФЭ (+33,4%). В том числе контейнерными поездами перевезено 26,2 тыс., 130,4 тыс. и 59 тыс. ДФЭ соответственно (всего – 215,5 тыс. ДФЭ).
В течение 2011-го стартовало сразу несколько проектов по отправке контейнерных поездов. Так, в январе прошлого года начал курсировать контейнерный поезд по маршруту Находка-Восточная – Брест. В составе пяти поездов было перевезено 385 ДФЭ с плазменными панелями компании LG из Кореи в Польшу.
Также в январе в составе поезда Чунцин – Черкесск осуществлена единичная поставка комплектующих из Китая для автомобильной компании «Дервейс» (106 ДФЭ).
В феврале 2011-го начал курсировать контейнерный поезд Находка-Восточная – Шушары. За год по данному маршруту в составе шести поездов перевезено 620 ДФЭ с автокомплектующими из Кореи для компании Hyundai Mobis.
В марте совместным российско-немецким предприятием Trans Eurasia Logistics GmbH по заказу DB Schenker Logistics был организован пилотный контейнерный поезд по маршруту Чунцин – Дуйсбург. Полученный в результате тестовой перевозки положительный опыт дал возможность организовать регулярное сообщение по данному маршруту, которое было открыто 30 июня. Всего за период до конца 2011 года проследовало 14 контейнерных поездов, в составе которых было доставлено 1168 ДФЭ с мониторами и ноутбуками. По территории Европы оператором перевозки выступила компания Trans Eurasia Logistics GmbH, по территории Китая – CRIMT, Республики Казахстан – АО «Казтранссервис», России и Беларуси – ОАО «ТрансКонтейнер» и ГП «Белинтертранс».
В мае начал курсировать поезд Брест – Кунцево-2. До конца года в составе 25 поездов в Россию было доставлено 2327 ДФЭ с бытовой техникой Bosch.
В сентябре контейнерным поездом Находка-Восточная – Защита начались поставки кузовов для автомобилей для промышленной сборки, автокомпонентов, запчастей и сборных грузов. За IV квартал 2011 года осуществлено 12 отправок общим объемом 1209 ДФЭ.
Кроме того, в декабре проследовал один контейнерный поезд (97 ДФЭ) с корейскими автокомплектующими по маршруту Находка-Восточная – Кемерово-Сортировочная – Копылово – Томск-Грузовой – Предкомбинат – Ишаново.
Отдельно стоит отметить проект «Славянский экспресс», который был реализован ЗАО «Русская тройка». Осенью 2011-го в тестовом режиме был запущен полносоставный контейнерный поезд из польского Славкова через Украину до Брянска и далее – в зависимости от назначения груза группами или одиночными вагонами. Ключевая особенность этого проекта – прохождение поездом транзитных таможенных пунктов строго по расписанию. Статистика работы на данном направлении (а в течение IV квартала 2011 г. проведено 12 поездов) показала, что в повагонном режиме на расстояние 1,5 тыс. км контейнер может следовать от 7 до 17 суток. При условии регулярного сервиса в составе контейнерных поездов на это же расстояние фиксированный срок доставки составляет 2,4 суток (58 часов) с учетом прохождения всех необходимых процедур на границах.
Таким образом, можно говорить об активизации в ушедшем году такого сервиса, как контейнерные поезда. Динамика перевозок по Транссибу показывает, что востребованность магистрали при осуществлении транспортировки в международном сообщении растет быстрее, чем во внутреннем (+27 и 15% соответственно). Об этом же свидетельствует наибольший прирост контейнерных перевозок по Транссибу именно в части транзита (+41%). Что же касается контейнерных перевозок в целом по сети РЖД, то эксперты прогнозируют в 2012 году умеренный рост.
2012-01-13 22:57:11
По итогам на ноябрь 2011 года одно из основных направлений морских перевозок Азия – Европа ...
+ развернуть текстсохранённая копия
По итогам на ноябрь 2011 года одно из основных направлений морских перевозок Азия – Европа отчиталось о перевозке 1043400 TEU. Это, к сожалению на 5.33% меньше показателя по морским перевозкам предыдущего года. Когда было перевезено 1102200 TEU. Для этого сегмента перевозок, снижение более чем существенное. Более того предыдущее падение было только в феврале, что означает [...]
Контейнерные морские перевозки являются одним из выгодных вариантов при доставке различных грузов морским транспортом. У каждой фирмы, занимающейся перевозкой грузов морским транспортом, есть хорошо отработанные маршруты и применения определенного вида транспорта для этих целей. Постоянно при этом рассматриваются различные варианты используемого транспорта, а также новых маршрутов, где создаются базы перезагрузок. Таким транспортом целесообразно перевозить различные [...]