.
Титус Корлэтян.
"Мы поддерживаем позицию правительства Республики Молдова в отношении так называемого референдума, в том смысле, что он прошел с нарушением решения судебных инстанций Республики Молдова, которые четко установили незаконный, неконституционный характер этих мнимых консультаций (Решение Комратского районного суда о "признании незаконным" решения Народного собрания Гагаузии о проведении этих референдумов было принято в нарушение как молдавского Закона об особом правовом статусе Гагаузии, так и Уложения (конституции) Гагаузии. При этом данное решение так до сих и не вступило в силу, так как было опротестовано парламентом Гагаузии. Кроме того, 31 января Народное собрание приняло повторное постановление о проведении референдума, таким образом плебисцит прошел в новых юридических рамках, не опротестованных в судебном порядке. Стоит также отметить, что согласно молдавскому Закону об особом правовом статусе Гагаузии и Уложению Гагаузии, к компетенции Народного собрания Гагаузии относится проведение местных референдумов по вопросам, отнесенным к компетенции Гагаузии, включая и выработку внешней политики - прим. ИА REGNUM)", - заявил министр. В этих условиях, по его мнению, результаты референдума "не могут иметь никакого юридического эффекта". Глава румынской дипломатии выразил мнение, что все усилия Молдавии должны быть направлены на сближение с ЕС.
Как сообщало ИА REGNUM, 2 февраля в Гагаузии состоялся референдум, на котором за отложенный статус независимости Гагаузии проголосовали 98,09% принявших участие в плебисците, против - 1,9%, за вступление в Таможенный союз - 98,47%, против - 1,52%, за вступление в ЕС - 2,77%, против - 97,22%. Явка избирателей составила 70,42%. Стоит отметить, что одним из внешних стимуляторов гагаузского референдума стали ряд румыноунионистких заявлений (в том числе в адрес Гагаузии и Приднестровья) президента Румынии Траяна Бэсеску, сделанных им в конце 2013 - начале 2014 года.