... -за выдержки из
, которое ранее бурно ...
... простых граждан Северной
нам известно не ...
Если древесина – красивейший и самый популярный природный материал, то капы и сувели – концентрат ...
... Божий, а
, Дафан и ... у тебя есть.
, будучи левитом, ... br />
и его сообщники ...
וַיִּשְׁלַח משֶׁה לִקְרֹא לְדָתָן וְלַאֲבִירָם בְּנֵי אֱלִיאָב וַיֹּאמְרוּ לֹא נַעֲלֶה
הַמְעַט כִּי הֶעֱלִיתָנוּ מֵאֶרֶץ זָבַת חָלָב וּדְבַשׁ לַהֲמִיתֵנוּ בַּמִּדְבָּר כִּי תִשְׂתָּרֵר עָלֵינוּ גַּם הִשְׂתָּרֵר
אַף לֹא אֶל אֶרֶץ זָבַת חָלָב וּדְבַשׁ הֲבִיאֹתָנוּ וַתִּתֶּן לָנוּ נַחֲלַת שָׂדֶה וָכָרֶם הַעֵינֵי הָאֲנָשִׁים הָהֵם תְּנַקֵּר לֹא נַעֲלֶה
וַיִּחַר לְמשֶׁה מְאֹד וַיֹּאמֶר אֶל יְדֹוָד אַל תֵּפֶן אֶל מִנְחָתָם לֹא חֲמוֹר אֶחָד מֵהֶם נָשָׂאתִי וְלֹא הֲרֵעֹתִי אֶת אַחַד מֵהֶם
И послал Моше призвать Датана и Авирама, сынов Элиава. И сказали они: Не пойдем.
Мало ли, что ты вывел нас из земли, текущей молоком и медом, чтобы умертвить нас в пустыне, и ты еще своевольно властвовать будешь над нами?!
Не привел ты нас в страну, текущую молоком и медом. И не дал нам по участку поля и виноградника! Неужели глаза тем людям выколешь? Не пойдем
И досадно стало Моше очень, и сказал он Господу: "Не обращай внимания на дар их! Ни у кого из них не взял я ни одного осла, и зла не сделал я никому из них
В обществе Израиля возник серьезный конфликт, угрожавший всему обществу. Ряд именитых людей стремились подорвать доверие народа к Мошэ и Аарону, чтобы, заняв их положение, управлять обществом. Последней каплей было заявление Мошэ о том, что Всевышний отправляет все общество на сорок лет скитаний в пустыне, цель которых – смерть неверного поколения. Не многим из народа такой вердикт был по душе. Неужели Всевышний может так с нами поступить? Возникла группировка влиятельных людей, желавших вернуться в Египет, и таким образом вывести народ из пустыни. Со стороны именитых мужей Израиля Моисею были предъявлены следующие обвинения: он не ввел народ в землю обетованную, никто не получил надел земли, также он ставил себя выше народа. Прозвучал лозунг всех времен и народов: "Все святы и среди них Господь! т.е Свобода, равенство и братство!". Может быть, для Французской республики такой лозунг был хорош, но в Божьем Царстве такие провозглашения выглядят, по меньшей мере, странно. Ведь Всевышний давал Мошэ откровение завета не ради его возвышения, а для спасения народа от смерти в Египте. Уже не раз Моисей желал умереть из-за давления и тяжести служения, поскольку Божье слово, судившее помышления и намерения сердечные, часто входило в конфликт с ожиданиями народа.
Условность Божьих обещаний.
Порой у верующего может сложиться ощущение, что Всевышний ему что-то должен, поскольку пообещал жизнь с избытком и ради этого отдал Сына Своего. Такое мышление забывает условность всех Божьих обещаний. Каждое обетование начинается с непременного условия: "Если будешь слушать гласа Господа Бога твоего и исполнять Его заповеди, то. …" Все обещания проистекают из общения с Всевышним и поступков в соответствии с Его волей. Такое осознание помогает понять, почему Мошэ не роптал на путь Божий, а Корей, Дафан и Авирон не могли смириться с проявленной волей Всевышнего. Мошэ общался с Господом и от этого имел сердце, способное принимать Божьи корректировки. Ведь Господь обещал землю, в которой молоко и мед, но из-за состояния народа исполнение слова задерживалось на сорок лет. Кто из нас мог бы спокойно воспринять известие о том, что зрелые годы нашей жизни пройдут в пустыне, а затем нас ждет смерть, и только дети войдут в Богом обещанную землю? Наверняка услышанное вызывало ощущение, что Господь против тебя, а не за тебя.
Выполнение Божьих обещаний.
Время от времени у нас может возникать ощущение, что Господь не выполнил Своего обещания. В таком случае стоит исследовать исполнение своих обещаний перед Ним. Но даже если мы от всего сердца угождаем Господу и бодрствуем над словом Его – это не повод к недовольству и словопрениям, напротив – это повод к еще большему стремлению исполнить волю Божью с радостью и веселием сердца. Рассмотрим пояснения Мессии на этот счет.
7 Если у кого-либо из вас есть раб, который пасёт овец или пашет землю, разве, когда он возвратится с поля, вы скажете ему: 'Скорее иди сюда, сядь поешь'?
8 Нет, вы скажете: 'Приготовь мне ужин, переоденься и прислуживай мне, пока я не закончу есть и пить; потом сам можешь есть и пить'.
9 Разве вы станете благодарить раба за то, что он сделал всё так, как ему было велено? Нет!
10 Так и вы, когда исполните всё, что вам было сказано, должны говорить: 'Мы лишь рабы, мы исполнили свой долг'. (Н.З. Д.Штерн Лук.17:7-10)
Угождая Господу, мы начинаем исполнять основную цель, ради которой были сотворены. Жизнь – это дар и привилегия от Всевышнего, и потому служение Ему – это смысл нашего бытия. Вместе с Евангелием Мессии мы получили великий дар — дар жизни Божьей. Поэтому мы не оцениваем свою жизнь по критериям, принятым в этом мире. Мессия предупреждал нас об этом: "Смотрите, остерегайтесь жадности в любых её проявлениях, потому что даже если человек богат, его жизнь не в том, чем он владеет." (Н.З. Д.Штерн Лук.12:15)
Настоящая жизнь зависит от Господа, сотворившего ее. Нам необходимо беречься земной оценки успешности, поскольку надежда на земное удаляет нас от живого общения с Мессией. Иешуа ясно показывает мотивацию верующего. Его основная цель – знать волю Господа и исполнить ее с радостью. Если в нашей жизни есть два необходимых компонента служения Всевышнему, то мы не останемся в стыде. Заявление Дафана и Авирона свидетельствовало об отсутствии в их жизни живого общения с Богом Израиля, что в свою очередь приводило к постоянному внутреннему конфликту. Они не могли найти себе покой, поскольку их надежды на земной успех рушились. Они не решались спорить с Богом, но под их обвинения попали Мошэ и Аарон.
Живые отношения с Господом = живые отношения с людьми.
Итак, чтобы не потерять живые отношения с Всевышним, крайне важно научиться служить ближним во имя Божье тем даром, который у тебя есть. Корей, будучи левитом, имел замечательные возможности служить Всевышнему и людям. На притязания Корея Моисей отвечает: "Послушайте, сыны Левия! Неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства. Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?" (Чис.16:8-11)
Корей и его сообщники стремятся выглядеть благодетелями, заботящимися о благе народа. Они не думают о том, как лучше послужить обществу теми возможностями и дарами, которые у них есть от Всевышнего, вместо этого они стремятся занять позицию Мошэ и Аарона. Люди часто сражаются с ближними за позиции, признание, статус, за все, что привлекает их в ком-либо. Каин сражался с братом за Божье расположение. Подобные сражения не производят плоды Божьего Духа. Основной плод сражения с человеком — смерть. Плод смирения перед Всевышним приносит жизнь и спасение.
Чтобы сохранить себя от бунта и конфликтов, необходимо служить ближним возможностями и способностями, данными Господом. Перестают служить те, кто думает, что не получил от Господа достаточно или сравнивает себя с кем-либо. Каждый из нас получил тот же Дух Божий. Нам нечего делить и доказывать друг другу. У нас есть возможность радоваться тому, как Господь проявляет Себя через каждого верующего. Писание призывает нас:
10 Пусть каждый из вас служит остальным тем духовным даром, который он приобрёл, как хороший распорядитель Божьей многосторонней благодати -
11 если кто-то говорит, то пусть говорит Божьи слова; если кто-то служит, пусть делает это исходя из той силы, что дана ему Богом; чтобы во всём был прославлен Бог через Мессию Йешуа - Ему да будет слава и сила во веки веков. Амен.
12 Дорогие друзья, огненное испытание, которое послано вам, чтобы проверить вас, не считайте странным, словно с вами происходит нечто из ряда вон выходящее.
13 Но радуйтесь по мере вашего соучастия в страданиях Мессии, чтобы обрести ещё большую радость, когда откроется его Шхина. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.4:10-13)
В Божьей общине нет нейтральных людей. Каждый служит чем-либо. Не служит Господу только тот, кто служит врагу души своей. Для каждого жизненно важно применять свои способности и дары для созидания Божьей общины. Это защита для наших душ от ропота, бунта, ссор и зависти. Более того, когда мы служим в Божьем Царстве, то приобретаем вдохновение и похвалу от Господа. Поступая так мы услышим: "Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего." (Матф.25:21)
Когда же мы не служим Господу в радости, а только находим повод для критики и поиска недочетов в служении братьев и сестер, то приобретаем сердце слуги, зарывшего свой талант. Подобные слуги потеряли верное восприятие о Господе, и потому не применяют свои жизни для Его славы. Послушаем, что сказал человек, получивший один талант: "Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое." (Матф.25:24, 25)
Будем помнить о своем предназначении, что поможет ценить возможности, данные нам для принесения плода Господу. Ни одно из обстоятельств не может быть для нас препятствием в проявлении любви к Богу и ближнему. Для послушания истине не нужно особого положения и статуса. Что у тебя есть на сегодняшний день - достаточно для угождения Господу, а положение и статус — это не основная цель нашей жизни. Если по-настоящему найти Мессию, то прекращаются споры о позиции, славе и возникает стремление смирить себя перед Господом. В этом положении душа верующего чувствует себя возвышенно, свободно и радостно. Будем помнить наставление рав. Иакова:
10 Смирите себя перед Господом, и Он вознесёт вас.
11 Братья, перестаньте говорить плохо друг о друге! Всякий, кто говорит плохо о своём брате или осуждает его, говорит плохо о Торе и осуждает Тору. А если ты осуждаешь Тору, ты уже не исполнитель того, о чем говорит Тора, а судья.
12 Однако есть только один Даритель Торы; Он же и Судья, во власти Которого - освободить или погубить. Как ты считаешь, кто ты, осуждающий своего ближнего?
(Н.З. Д.Штерн Иак.4:10-12)
Желанием Мошэ было смириться перед Всевышним настолько, чтобы, познавая Его, исполнить Тору. Мы ценим Мошэ за верность Всевышнему. Он не поддался запугиваниям и угрозам братьев, но продолжил проявлять Тору через свою жизнь. Он не спорил с Креем, Дафаном и Авироном, а вместо этого еще ревностней и искренно служил Богу Израиля, Который был его оправданием и защитой. Будем помнить, что живого Мессии в нашей душе достаточно, чтобы иметь все необходимое на этой земле. Он цель и желание нашей души. В Нем и только в Нем мы получили все необходимое для жизни и благочестия, а все остальное — это приятные дополнения к основной цели нашего бытия.