Есть такой жанр "страшилки на ночь". В этом жанре очень любят работать канал "НТВ" ...
Есть такой жанр "страшилки на ночь". В этом жанре очень любят работать канал "НТВ" и бабушки на скамейках. Но, как это не покажется странным, в этом жанре часто работают и достаточно профессиональные журналисты и уважаемые издания. Поскольку тема платёжных карт мне уже более 16 лет более чем близка, очень не люблю читать эти страшилки в Интернете. Нет, опровергать их не тянет. Но хочется провести какой-то ликбез (если кто не помнит, то слово "ликбез" образовано из начальных букв словосочетания "ликвидация безграмотности"). С другой стороны, часто читаю просто идиотские советы для держателей карт (очень хочется поймать их авторов и с утюгом и паяльником расспросить, почему они так не любят читающих их и зачем над ними так изощрённо издеваются).
Если вы просто соблюдаете более чем элементарные правила безопасного использования платёжных карт, 99% всех неприятностей обязаны обойти вас стороной. Какие именно правила? Про них можно прочесть, например, в следующих сообщениях:
Общие рекомендацииРекомендации при пользовании банкоматомРекомендации при использовании банковской карты для оплаты товаров и услуг Но если этого не случилось и со счёта вашей платёжной карты в абсолютно неизвестном направлении ушли деньги, помните про то, что вы живёте в РФ. А в РФ есть законы. Конкретно сейчас говорю о статье №9 Федерального Закона "О национальной платежной системе" (№ 161). Всю статью №9 можно не читать, самое интересное находится в части 15 этой статьи: банк обязан возместить сумму операции совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом уведомления о такой операции, если не докажет, что сам пострадавший нарушил порядок использования "электронного средства платежа". Главное только вовремя проинформировать банк. "Вовремя" - это в течении суток с "момента получения уведомления об операции". То есть, не позднее дня, следующего за днем, когда банк прислал уведомление об операции, совершенной без согласия пострадавшего владельца карты. Самое замечательное в законе состоит в том, что не вы должны доказывать банку, что это были не вы, а - наоборот. Банк должен доказать, что именно вы своими действиями (или бездействием) способствовали краже денег со счёта вашей карты.
Итого: если вы узнали, что со счёта вашей карты пропали деньги и со времени операции не прошло суток, просто уведомите банк о том, что вы эту операцию не совершали. То есть, для того, чтобы вернуть свои деньги нужно просто "уведомить" банк. Как конкретно надо его уведомлять? В законе это не прописано. И у каждого банка может быть свой регламент таких уведомлений. Но, понятно, что не письмом, посланным с помощью "Почты России".
Кроме того, помните, что если мошенники украли деньги со счёта вашей кредитной карты, они украли не ваши деньги. А чьи? Деньги банка, конечно. Просто банк вам даёт возможность на определённых условиях пользоваться этими деньгами. Но если ими воспользовались не вы, это же не ваша проблема, не так ли? Вот пусть банк мошенников и ищет. А вы тут абсолютно не причём (если, конечно, банк не докажет обратного).
Но, как гласит известная поговорка, "на высшую сущность надейся, а сам не плошай". Поэтому в одном из следующих сообщении дам несколько простых советов, как именно безопасно пользоваться картами во время путешествий. Но это не означает, что эти советы не могут быть использованы и в других случаях. Так что следите за обновлениями и не переключайтесь! Что не переключать? А вот не знаю. Но вы сами можете ответить на этот вопрос в комментариях. Ну, или задать какой-то свой вопрос. Ответа не гарантирую. Но прочитаю с удовольствием и благодарностью. А что? Многие цитируют мои сообщения (не читая) именно что с "благодарностью". А я буду читать! Но не знаю, смогу ли на них ответить.
открывается крышка от бутылки и падает на пол
Обсудить