Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «красителей»
Как запаривать батик 2012-04-11 21:14:00
... после покраски анилиновыми красителями. Но зато акрил ...
+ развернуть текст сохранённая копия
С акриловыми красками всё очень просто. Взяли утюжок или горячий фен, провели над батиком - и запаривание готово. С анилиновыми красками надо потрудиться, но, поверьте, это того стоит. краска покрывает структуру волокна сверху, а анилин забирается внутрь. Шелк будто мерцает, переливается после покраски анилиновыми красителями. Но зато акрил может красить искусственные волокна.Анилин дружит только с натуральными тканями. Но вернёмся к запариванию анилиновых красок.. ваше изделие надо разложить на бумаге. Лучше всего калька для карандаша., обёрточная бумага. Если это платок - постарайтесь, чтобы бумага была немножко больше, чем платок.Сверху платка положите ещё один лист бумаги. Получилось что-то вроде бутерброда. Теперь сложите или сверните бумагу и батик в пакет. Условие такое: надо чтобы ткань платка была полностью изолирована, она не должна соприкасаться с тканью, а только с бумагой. Если вы расписывали готовые блузу или платье - то бумагу надо разместить и внутри изделия. Если вы нарушите это правило, то рисунок может отпечататься в точках соприкосновения ткани. У вас должен получиться красивый аккуратный пакетик, не очень тугой, который вы перевяжете чем-то. Сформируйте из завязки небольшую петлю.на пакете. Выберете догма какую-то ёмкость для запаривания. Это может быть кастрюля, выварка или ведро. Налейте в ёмкость воды меньше половины объёма. На деревянную палочку набросьте петлю и расположите пакет внутри ёмкости над водой. Палочка будет держаться на краях ёмкости Теперь наша задача не дать конденсату капать на пакет с батиком. Для этого ёмкость закрывают старым одеялом или шьют специальную подушку, наполненную песком. Конденсат будет впитываться в такую импровизированную крышку и не испортит батик. Ну, а теперь надо нагревать воду и пар внутри ёмкости будет запаривать ваш батик. Процедура занимает 1,5-2 часа.. После запарки изделие можно прополоскать в мыльной воде. Не пользуйтесь стиральным порошком, он разрыхляет краску и батик пожухнет. Можно в полоскание добавить немножко уксуса. Если батик сделан на хлопчатобумажной ткани - добавьте вместо уксуса соль.
Тэги: анилиновый, батик, батикка, закрепление, запаривание, краситель
Юбка к лету. Техника шибори. 2012-03-23 00:27:00
... ткань – не пускает краситель в свои волокна ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я расскажу вам: как окрасить юбку узелковым способом в технике шибори. Тему мне подсказала Катя в своём вопросе на моём сайте. У Кати исходный материал - сжатый хлопок. Она дала ссылку на фотографию, и я точно представляю, что бы хотела сделать девушка. Первое. Надо подумать в какой гамме вы хотите сделать ваш наряд. Выбранный Катей рисунок – черный и белый. Этот значит, что окраска – самая простая, используется только один цвет. Белый – исходный цвет ткани. Черный – основной.. Я бы предложила ввести дополнительный – например синий или бирюзовый, если юбка будет в холодных тонах. В Катином случае со сжатой тканью подойдёт простой и доступный крой. Такую юбку при навыке шить – можно сварганить за часок другой. Резинку в юбку не вставляйте. Это – после окраски. Сухой пигмент краски разведите в банке поллитровой горячей водой. У нас с вами будут две банки – бирюза и черный. В большой кастрюле или ведре поставьте греться воду. А пока разложите свою юбку на столе. Рядом у вас должны лежать широкие и узкие резинки. Широкие, нарезанные по 25см, узкие по15-20 см. Представьте себе линии, по которым вы хотите пустить узор. В Катином случае – это простое горизонтальные полоски. От того, как часто мы будем перевязывать подол юбки, с такой частотой будет повторяться ритм рисунка. Чтобы полоски были идеально параллельными, можно их грубо проложить на ткани ниткой, сшивая два полотнища ткани (перед и зад) вместе. Теперь по этим стежкам очень мелко собирайте гармошку и перевязывайте тонкой резинкой. Сделайте три таких гармошки-перевязки ( можно и больше, если хотите). Можно к концу подола перевязки сделать более часто. А верх юбки, чтобы он худил, оставить для черного цвета. Теперь влейте в ведро с горячей водой бирюзовую краску и бросьте туда свою перевязанную юбку. Проверьте, если у вас палка, чтобы мешать это варево, и не забудьте про перчатки. Ваша юбка должна вариться в этом растворе не менее часа. После прошествии времени наступает очень опасный момент. Юбку надо вытащить из ведра. Можно снять ведро, дождаться, когда краска остынет и приступить к дальнейшему эпизоду покраски. Я доставала горячее изделие деревянными щипцами, которые раньше можно было купить в хозяйственных магазинах. В тазик, где оно заливалось холодной водо, и остывало. В ведро, где была юбка, прямо в бирюзовый цвет вливайте черную краску. Пока вода закипит в ведре, прополощите в холодной воде юбку и выжмите её. ( в перчатках!). Разложите юбку на столе и поверх тонких резинок заквяжите широкие резинки, захватывая по 2-3 сантиметра ткани выше завязок. Вы таким образом резервируете бирюзовую краску. Перевязянная крепко ткань – не пускает краситель в свои волокна. Насколько широко вы перевяжете по бирюзе – настолько этот цвет будет присутствовать в рисунке юбки. Узкие перевязки – узкие полоски. Можно добавить пару узких резинок на бирюзовое поле. Тогда там останутся узкие бирюзовые сполохи по черному цвету. Вновь перевязанную юбку опустите в ведро, добавьте полстакана соли и варите полтора-два часа на медленном огне, каждые 10-15 минут помешивая деревянной палкой. Я крашу до тех пор, когда вся краска выработается и станет грязно-прозрачной. Она уже не будет так пачкать руки. Ведро надо снять с плиты., когда оно остынет. Это делается ради техники безопасности. Снимать кипяток в тяжёлой таре очень опасно. Достаньте юбку, прополощите в холодной воде с добавлением соли , до прозрачной воды. Хорошо отожмите. Можно в стиралке. Теперь самое интересное. Развязываем, а кто бережёт маникюр –разрезаем резинки. Повесьте юбку сушиться за пояс. Когда она немножко подсохнет, ещё будучи влажной её закрутите спиралью и завяжите в узел. Пусть сохнет в таком виде, тогда ткань заплиссируется в мелкие складочки. Выводы: Если вы рещили заняться покраской узелковым батиком –лучше, чтобы дома никого в этот момент не было. Ни помощников, ни советчиков, ни голодных детей, которым очень хочется писать, какать и какава. После покраски – вам потребуется убрать в кухне, помыть плиту и пол особенно тщательно. Лучше, чтобы это не видела свекровь. Насчет кастрюли и ведра - там следы вашей деятельности будут особенно видны, но всё отмывается. Берите себе в друзья «белизну» или «Ас». Когда юбка высохла - разложите её на полу и побрызгаете белизной или Асом. Это делается так: В блюдце наливаете хлорный отбеливатель, берёте щётку, лучше с ручкой. Одеваете очки(!) и делаете набрызг. Первые движение – на газету рядом. Капли должны быть мелкими. Хлорка выбеливает яркие звёздочки на ткани. Они очень оживляют рисунок. Юбку поднимите, пол хорошо вымойте, положите на него сухие газеты и то же сделайте с другой частью юбки – чтобы брызги были и впереди и сзади.. Уверяю, все подружки умрут от зависти увидев ваш наряд. Юбка хорошо стирается только отдельно от белых вещей , не в агрессивных порошках с отбеливателями. Порошок для цветных тканей. Холодная воды. В полоскание – добавить немножко соли. Вы видите здесь ткань, покрашенную в технике узелкового батика.. Хорошо видна бело-голубая полоска первой перевязки тонкой резинкой. Первым цветом был жёлтый, вторым - черный. Хорошо заметны складки гармошки и набрнызги отбеливателем.
Тэги: анилиновый, батик, краситель, лету, узелковый, шибори, юбка
Нулевка ГС. 2012-02-20 19:48:36
Вновь сварена горячая нулевка, готовлюсь к 8 Марта. В этот раз получилось всё очень гладко, воды ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вновь сварена горячая нулевка, готовлюсь к 8 Марта. В этот раз получилось всё очень гладко, воды брала (ага, наконец-то как положено) 38%, и оно за 3 часа в духовке на стало очень густым, так что из формы достала сегодня ещё немного мягковатое, но за пару дней затвердеет окончательно. Состав: кокос, пальма, оливка, рыжик, горчичное, касторка, персиковых и абрикосовых косточек. SF -8% облепиховое, касторка. 2% лимонной кислоты, вода и щелочь -по калькулятору. Капля аевита прекрасный цвет дала вместе с облепихой. Сверху посыпала сухой ромашкой из аптеки. Пахнет ананасом :) А хотелось какой-нибудь мимозы :( И всё-таки нерафинорованное горчичное, а тем более рыжик, никакой ананас не перебьет!
Тэги: галерея, горячий, краситель, мыло, наполнитель, нуля":, работа, способ, участник, часть
Нулевка ГС. 2012-02-17 14:43:51
Вот сварила вчера новую нулевку в духовке. Состав: кокос-30%, оливка-25%, пальма-20%, расторопша-15 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вот сварила вчера новую нулевку в духовке. Состав: кокос-30%, оливка-25%, пальма-20%, расторопша-15%, касторка-5%, рыжиковое масло-5%. Розовая часть окрашена (неравномерно) инфузом марены красильной на оливке(SF-5%), белая часть - диоксид титана, расторопша (SF-5%). Ароматизировано отдушкой чайная роза. Вот думаю какое название дать, ведь чайная роза, вроде бы, совсем другого цвета.
Тэги: галерея, горячий, краситель, мыло, наполнитель, нуля":, работа, способ, участник, часть
Виды свободной росписи 2012-02-13 16:07:00
Я ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я всё более и более тяготею к свободной росписи. Если выбрать ткань плотного переплетения, на ней можно работать как на загрунтованном холсте, но акрил для ткани всё-такип не масло и требует к себе большего уважения. Иногда слои слишком прозрачны, иногда края рисунка напоминают об акварелях, но в целом - это письмо очень зависит от выбора темы и самого мастера, его манеры работы. Акриловые росписи на ткани поначалу мне казались тяжеловатыми после батика на тонком шелка, но , оказывается в этих работах можно добиться лёгкости и сохранить фактуру ткани. Я слегка грунтую ткань основным цветом фона и пока она ещё не высохла работаю над сюжетом. Краска слегка растекается, нго всё-таки держит линию и эта некоторая призрачность маска даёт изображению лёгкость.
Сегодня мы разберём несколько работ в свободной росписи. Они сделаны по толстой бязи, шлифованном хлопке, добытом из спинок рубашек Макс энд Спенсер и атласе. Работы ведутся от заднего плана, к переднему. Иногда в лужицу краски (сильно разведенный густой акрил) можно с краю капнть другой цвет для оттенка . Очень интересные эффекты даёт белый акрил. Он раздвигает предыдущую сырую краску. Создаёт мягкий переход от тёмного к светлому. Работа очень простая, нетрудоёмкая, заняла буквально полчаса времени. Запарена утюгом с обратной стороны. , Натюрморт выполнен Алёной Лось Обратите внимание на роль белого акрила в этой работе. На переднем плане белый цветом сделаны блики на кувшине и той же белой краской, заправленной во флакон, подчеркнуты лепестки растений. Мы можем видеть, где белая краска вмешалась в сырой фон, а где легла на высушенную поверхность.
Работа по росписи сочетает в себе и акварельную лёгкость и графические детали. Ирисы. Работа Алёны Лось
В этой работе художница использовала бронзовый контур, который соединил декоративность батика и живописносность свободного письма по ткани. Основа - хлопок. Очень хорошо видны прозрачные слои краски. Белый акрил, который по мокрой ткани создал мягкие мазки на лепестках ирисов, придав им форму и рельефность.
Тэги: акриловый, краситель, роспись, сваободная
Главная / Главные темы / Тэг «красителей»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|