Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «красителей»
Яванский батик 2012-02-13 14:12:00
... устойчивости натуральных красителей. ... время химические красители в значительной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Человек любит украшать себя, любит выделяться из толпы и никто не знает, когда он приобрёл эти замечательные привычки, которые развивают личность, культуру , историю. Археологи рассказали что даже в 1500 году существовала мода в Египте и на ближнем Востоке, женщины и мужчины хотели что-то внести в однообразие однотонный тканых полотен полотен. Из этих времён до нас дошли образцы крашеных тканей, которые говорят об изобретательности древних мастеров и устойчивости натуральных красителей. В Турции, Индии, Китае и Западной Африке люди использовали резервирование краски и крашение тканей. Но только сложный батик, найденный на острове Ява в Индонезии , может служить примером развития высокой сложности технологий, которую трудно достичь в современном мире . Ранее считалось, что некоторые ткани имели мистические силы и предотвращали несчастье, а другие из них могли принести удачу . Некоторые рисунки батика были предназначены для женихов и невест, а также членов их семей. Другие проекты предназначались для царствующих особ и их семей, а также их слуг. Батик определял ранг человека. Большинство ученых считают, что богатый яванский дизайн стал возможным только после импорта тонких тканей из Индии около 1800 года. Особое место для развития яванского батика имели кукольные теневые театры, невероятно популярные до сегодняшнего времени. Персонажи для спектаклей были настоящим ювелирным произведением искусств. Кожа для изготовления плоских кукол, обрабатывалась особым образом : перфорировалась и раскрашивалась. Многочисленные отверстия складывались в чудные узоры Одежда геров поражала своей изысканной декоративностью. Каждый мастер придумывал нечто особенное, что отличало его кукол от других. И эта кукольная одежда служила в качестве руководства для моделей батика. Кукол охотно покупали дамы. При помощи угля они переносили узоры кукольной одежды на ткань, копируя замысловатую вязь для батика. Батик стало просто неотъемлемым занятием каждой молодой женщины, наравне с ведением хозяйства. Для батика использовались природные материалы, такие как хлопок или шелк . Ткани - плотно тканые. Чем выше было качество ткани, тем дольше можно было сохранить на ней узор. Ткань, используемую для батика, промывали и варили в воде много раз, так что все следы крахмала, извести, мела и других материалов, удалялись. До внедрения современных методов, «отбивали» деревянной колотушкой или гладили, чтобы сделать ткань гладкой и эластичной. Хотя яванское искусство батика очень сложное, инструменты, которые используются по-прежнему очень простыe. чантинг или тьянтинг, считается чисто яванским изобретением, Обычно он составляет примерно 11 см. в длину. Это медный контейнер, который наполняется расплавленным воском и служит для того, чтобы наносить рисунок на ткань. Чантинг имеет различные размеры патрубков (с номерами, чтобы соответствовать размеру) для достижения разнообразных эффектов дизайна. На выходе может варьироваться от 1 мм в диаметре для очень тонкой детальной работы. Точки и параллельные линии могут быть сделаны с чантинга, который имеют до 9 носиков. Для батика используются различные виды и свойства воска . Обычно воск для батика состоит из смеси воска и парафина.
Лучшими считаются воски с индонезийского острова Тимор, Сумбава и Суматра; три типа на основе нефти парафина (белый, желтый и черный), которые используются. Соотношения воска в рецептах меняется в зависимости от дизайна. Многие рецепты - тщательно охраняемая тайна. Воск должен быть в надлежащей температуре: низкотемпературный будет забивать носик. Воск, слишком разогретый, будет поступать слишком быстро и станет неконтролируемым. Ремесленники часто дуют в носик чантинга, перед нанесением рисунка, чтобы освободить его от мусора или для снижения температуры, если чантинг разогрет слишком сильно. Создание яванского батика является очень трудоемким ремеслом. Чтобы удовлетворить растущий спрос и сделать ткани более доступными для масс, в середине 19-го века были разработаны медные штампы для набойки. Каждый штамп имеет свой законченный рисунок. Основу рисунка на штампе составляет полоса меди 1,5 см шириной, которая выгибается, по форме рисунка. Проволока разных диаметров используются для точек. Изогнутые медные пластины, составленные в узор, крепятся к ручке. Штамп должен быть сделан безукоризненно. И особенно точно, если печать будет осуществляться с двух сторон. Мастеру порой для работы, который включает в себя сложный дизайн, может потребоваться до десяти наборов штампов.
Красители
Традиционные цвета для яванскoгo батика были сделаны из натуральных ингредиентов и состоят главным образом из бежевого, синего, коричневого и черного.
Самый распостранённый цвет, который был использован в традиционных решениях батика - синий. Краска извлекалась из листьев растения индиго. Листья смешивали с сахаром и патокой, добавляли известь и оставляли на ночь. Иногда добавлялся сок из дерева Tinggi в качестве фиксирующего средства. Более светлые оттенки синего получались от коротких временных погружениях в ванну с красителем.. Для более темных цветов, ткань оставалась в ванне с красителем в течение нескольких дней .В традиционном батике второй основной цвет называется Сога. – коричневый. Цвет может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. Краситель добывался из коры дерева Сога. Из традиционных красителей особое почётное место занимает темно-красный цвет mengkuda. Эта краска создщаётся из листьев Morinda Citrifolia. Квалифицированные мастера могут создавать множество вариаций из этих традиционных цветов. Кроме синего, зеленого достигнутого путем смешивания синего с желтым, был получен фиолетовый путем смешения синего и красного цвета. Цвет коричневый Сога, смешанный с индиго, будет производнымь сине-черного цвета.
Рисунок на ткань наносится традиционно углем или графитом. Эти эскизы проверены на протяжении поколений. Очень редко, опытные мастера, работают по памяти. Другой метод переноса рисунка на ткань – использования прозрачного стола с подсветкой.
Воск наносится на ткань в области линий рисунка, там, где мастер желает оставить первоначальный цвет ткани. Обычно это белый или кремовый.
Работницы сидят на низких стульях или на коврике, работая чантингами . Ткани, с которыми они работают, переброшены одним концом на легкие бамбуковые рамы-подставки (gawangan) чтобы свежеуложенный воск смог остыть и затвердеть Воск накладывается по контурам, нанесённым на ткань. Мастерица держит спадающий край ткани, слегка поддерживая его на весу, чтобы защититься от горячих капель воска. Стебель чантинга подводится с правой стороны в горизонтальном положении, чтобы предотвратить случайные утечки. Левая рука помещается за ткань для поддержки. Носик не касается ткани. Рисунок чётко определён, так как ткань обрабатывается воском с обеих сторон. Заполнение больших площадей могут быть возложены на менее опытных мастеров. Ошибки очень трудно исправить. Часто используется и чантинг, и штамп. Батики лучшего качества производятся в разных мастерских. То есть работу штампами начинает мастер в одной части Индонезии, а затем ткань отправляется в другую часть Индонезии, где завершается процесс чантингом. Крашение
После нанесения воска ткань готова к первой ванне красителя. Традиционное погружение ткани в краситель осуществлялось в глиняных ваннах. Сегодня большинство заводов используют большие бетонные баки. Над баками находятся специальные блоки с верёвкой, при помощи которых ткани опускают в краситель . Сначала вощеную ткань погружают в ванну с красителем первого цвета. Количество времени, за которое будет произведена покраска, определяет оттенок цвета. Темные цвета требуют более длительных периодов или многочисленных погружений. Ткань затем кладут в холодную водяную баню, чтобы укрепить воск.
Когда нужный цвет был достигнут, и ткань высохнет, воск наносят повторно на те области, в которых ремесленник хочет сохранить первый цвет или другой цвет на более позднем этапе процесса окраски.
Если надо оттенить те места, которые ранее были зарезервированы воском – воск соскребается небольшим ножом, чистится горячей губкой и рисовым крахмалом. Если желателен мраморный эффект, воск намеренно ломают, вызывая трещины перед помещением в краситель . Краска проникает в крошечные трещины, которые создают тонкие линии, которые характерны для горячего батика. На индиго эффект почти не проявляется, а вот коричневые цвета выглядят с этим эффектом особенно красиво.
Количество цветов в батике говорит нам, сколько раз он был погружен в ванну красителя и сколько раз наносился и удалялся воск. Разноцветный батик представляет собой намного больше работы, что один или два цвета. Многочисленные процессы окрашивания, как правило, отражаются на цене ткани. В настоящее время химические красители в значительной степени заменяют традиционные, поэтому палитра безгранична и это охотно используется мастерами.
Для особых случаев, батик ранее был украшен свинцом, золотом или золотой пылью. Такая ткань называется ткань Prada. Золотой лист был использован в Джокьякарте и Суракарта области .Такая техника была применена к ткани с использованием ручной работы. Клей состоял из яичного белка или льняного масла и охры. Золото оставалось на ткани даже после стирки. Батик дизайн
Горизонты батика продолжают расширяться. В то время как процесс проектирования остался в основном неизменным на протяжении последнего столетия, этот процесс показывает большой прогресс в последние десятилетия. Теперь батик используется не только как материал для одежды, он становится мебельной тканью, портьерой, скатертью и бытовыми принадлежностями. Батик методы используются известными художниками для создания батика картин, которые украшают многие дома и офиса.
Работы ручной работы стоят очень дорого и производство таких работ является весьма ограниченным. Тем не менее, в мире, где доминируют машины, растет интерес к материалам, которые сделаны руками. Батик является одним из этих материалов.
Тэги: батик, дизайн, краситель, натуральный, яванский
Про окраску свеклой, морковью, тыквой и проч. 2012-02-08 12:31:07
... ; подобными пищевыми натуральными красителями-свеклой, морковью, тыквой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Дорогие сообщники! Кто красил мыло "с нуля" подобными пищевыми натуральными красителями-свеклой, морковью, тыквой (чем-то ещё)? Как это происходит? Надо сок, к примеру, свёклы добавлять? Сырой или вареной? Как ведет себя такой цвет в готовом мыле?
Спасибо всем!
Тэги: горячий, краситель, мыло, наполнитель, нуля":, способ
Про добавки в мыло с нуля 2012-02-07 12:56:26
Уважаемые сообщники, у меня несколько вопросов. 1.Диоксид Титана в мыло с нуля можно добавлять? ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Уважаемые сообщники, у меня несколько вопросов. 1.Диоксид Титана в мыло с нуля можно добавлять? Даст ли это желаемый результат -обеление мыла? На какой стадии добавлять? 2. При изготовлении глицеринового мыла нужен именно этанол, или подойдет какой другой спирт. У меня просто тут завалялся изопропанол, вот. 3. Какое оптимальное соотношение твердых/жидких масел для мыла с нуля?
Спасибо всем!
Тэги: вопрос, компонент, краситель, мыло, наполнитель, пропорция
Вопрос по покраске в оранжевый 2011-11-24 00:29:44
...А кто-нибудь пробовал ли красить мыло ветороном? Такие капли для детей, бета-каротин и витамины с ...
+ развернуть текст сохранённая копия
...А кто-нибудь пробовал ли красить мыло ветороном? Такие капли для детей, бета-каротин и витамины с и е, но последнее уже не так важно. Они оочень оранжевые и красят рюмку, пальцы, так что не сразу смывается с фейри, а еще яркий налет остается на посуде. Красивого оттенка=) Я тут пыталась красить облепиховым маслом - ну то, что у меня, во всяком случае, не дает "насыщенно-апельсиновый", как тут у некоторых получалось, а довольно всё бледно остается. Так может, тим ветороном тово?
Тэги: краситель, мыло, наполнитель
Эффекты. Акриловые красители. 2008-04-08 12:16:00
... с анилиновыми красителями, с которых ... , незакреплённый анилиновый краситель постепенно жухнет, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эффекты। Акриловые красители। Пока краска не высохла – можно попробовать интересные эффекты с солью. Соль хороша крупная. Иногда мы пользуемся гранулами мочевины или суперфосфатом. Разложенные на влажной от краски ткани эти вещества дают интересные эффекты, выбеливая вокруг себя ткань. (Покупаются в отделе удобрений). Надо только зорко следит, когда следует стряхнуть крупинки вспомогательного вещества – потому что иногда красивая зернистость просто может выглядеть большими пятнами, ассоциированными с браком. По сухой плоскости батика можно капать чистой водой вызывает эффекты сияющих огней, светляков. Новые текстуры заметно украшают примитивно заполненные ровные площади. Я люблю вводить в работу густую акриловую краску для грубых тканей. По мокрым плоскостям линии акрила получаются мягкими. Если на тёмном поле вести линию более светлого акрила – возникает эффект свечения. Акриловая краска осветляет возле себя ткань. Иногда она спасает от затёка, иногда добавляет новый декоративный элемент в структуру ткани. Но акрилом надо работать осторожно. Если его много или он очень густой - легкость батика исчезает. Поверхность ткани становится жёсткой, будто пластмассовой. В общем- везде нужна мера. Акриловые краски для ткани бывают двух видов – густые и жидкие. Они прекрасно сочетаются с анилиновыми красителями, с которых мы начинали. Стоит только запомнить, что незапаренный, незакреплённый анилиновый краситель постепенно жухнет, выгорает. А вот акрил – всегда остаётся таким же ярким и радостным. Хороши дорогие краски Малибу, Явана, но я привыкла и к акрилу российского производства. Густые акрилы имеют замечательную особенность выступать в роли контура. Стоит в ёмкость для резерва ( помыв её как следует бензином от резерва) налить густую акриловую краску, то можно вести тонкие цветные линии, маскируя карандаш, неровный контур, уточняя рисунок. На влажный контур стоит насыпать декоративного блеска, как он прилипнет именно к контуру, создавая золотные линии, которые замечательно смотрятся на декоративных рождественских темах. На густую акриловую краску можно приклеивать к готовому батику паетки, бисер. И вообще – помните, что вы работаете на ткани. А ткань просто создана для шитья. Из не очень удачных на ваш взгляд батиков можно сделать декоративные подушки, сумки, вставки для одежды. P.S/ Везде я говорю о специальных красителях для ткани. Бросьте идею красить батики акриловой краской, которая осталась от покраски садовой мебели или окон.
Тэги: акриловый, батик, краситель, материал, роспись
Главная / Главные темы / Тэг «красителей»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|