Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «кредитования»
Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России Часть II - Дмитрий Леус 2015-09-22 10:23:00
... мы приостанавливали кредитование заемщиков в ... развитием корпоративного кредитования, но ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кредитование
юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой»
ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских
условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению
бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус. НАЧАЛО, ЧАСТЬ I Часть II С
этим можно поспорить. Ведь даже кризис показал, что просрочка у физических лиц
хоть и увеличивалась, но очень медленными темпами и не зигзагообразно, а
плавно. А вот корпоративные клиенты часто «маскировали» свои невозвраты через
различные «пролонгации» и другие инструменты. Дмитрий Исаакович Леус: - Действительно,
с этим утверждением можно поспорить и не только с помощью обращений к
историческим наблюдениям. Ведя разговор о кредитовании, нужно оценивать модель
риск-менеджмента, применяемую в финансовой организации. В банке четко выстроенная и
жесткая система риск-менеджмента. Каждый день к нам поступает 2,5 тыс. заявок
на получение заемных средств от физических лиц. Однако из всего этого потока мы
одобряем выделение средств только 18% клиентов. Кроме того, у нас своя служба
взыскания, которая работает с просроченной задолженностью сроком до 60 дней. Мы
постоянно модернизируем свою стратегию поведения на рынке в зависимости от
ситуации, которая складывается в отечественной экономике. Например, у нас был
период, когда мы приостанавливали кредитование заемщиков в возрасте до 25 лет,
поскольку именно в этом сегменте клиентов чаще всего сталкивались с отсутствием
финансовой дисциплины. Аналитики банка постоянно
проводят мониторинг кредитного портфеля. Мы предоставляем населению 1 млрд.
рублей заемных средств в месяц. С одной стороны, это немного. С другой стороны,
этой суммы достаточно, чтобы досконально анализировать портфель и оперативно
реагировать на изменения. У нас 70 работающих подразделений по всей стране
(включая подразделения, находящиеся в стадии открытия), и могу сказать, что в
регионах работать проще, возвратность там лучше. В результате просрочка по
портфелю по физическим лицам на сегодняшний день у нас составляет 6%. В сегменте кредитования МСБ
у нас практически нет просрочки, поскольку мы только приступили к работе в этом
направлении. И благодаря нашему подходу к рискам, я убежден, что она будет
гораздо ниже, чем по портфелю кредитов физическим лицам. При оформлении
потребительских кредитов присутствует некая массовость, эффект отлаженного
механизма. А в сегменте МСБ мы работаем индивидуально с каждой заявкой на
нескольких уровнях. По каждому предприятию будет проходить кредитный комитет в
Москве, это помимо тщательной предварительной работы в регионе. Наши
специалисты выезжают к заемщику, оценивают состояние его бизнеса, контрагентов,
анализируют финансовую отчетность за год и т.д. При таком тщательном подходе из
10 заявок одобряются 2–3. -
Ваша финансовая организация существует на рынке с 1993 года, что является
существенным сроком для относительно «молодого» банковского сектора нашей
страны. Банк пережил уже не один кризис и сложный период. Согласно вашему
опыту, какова стратегия успеха для нишевых коммерческих банков в России? Леус Дмитрий: - Стратегия
выживания для нишевых коммерческих банков в современной России с ее
неопределенными экономическими перспективами состоит в хорошо простроенной,
прозрачной, понятной, просчитанной и подтвержденной на опыте схеме
риск-менеджмента. А секрет «прохождения»
любого кризиса заключается в мотивации акционеров и собственников банка, в их
желании сохранять и развивать свой бизнес. Первое, чему учат в
специализированных финансовых вузах, это понимаю одного ключевого утверждения:
«Экономика – это выбор!». И в кризисные периоды эта простая истина становится
очевидной всем. Банковский бизнес в наше
время действительно очень рискованный сектор экономики. Но это выбор каждого
акционера и менеджера. Я приезжаю на работу к 8 часам утра и уезжаю гораздо
позже 8 вечера. Но только так можно работать, рассчитывая на хороший результат.
В банковском бизнесе есть много моментов, которые можно сначала не заметить или
пропустить, а они, в конечном итоге, ударят по финансовым показателям. Нужно
отслеживать все, начиная с элементарной хозяйственной деятельности, заканчивая
крупными договорами. Возможен миллион вариантов, где менеджеры или работающие
акционеры могут что-то упустить, поэтому пристальное внимание в этой сфере
бизнеса – неотъемлемая часть жизни любого ответственного банкира. По моему
мнению, только когда стройная и четкая финансовая структура контролируется
собственниками, только тогда можно получить ожидаемый финансовый результат. Стратегия
финансово-кредитной организации при любом кризисе заключается в мотивации акционеров
и менеджмента компании стабилизировать ситуацию в сложные времена, в их здравой
оценке рисков одновременно с открытостью к текущей экономической ситуации. Все
это в совокупности позволяет вовремя проводить мониторинг текущей ситуации в
банке и моментально реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Нужно понимать, что
настоящий риск-менеджмент заключается не в том, чтобы просто все хорошо
просчитать и правильно применить давно известные формулы. Настоящий
риск-менеджмент заключается в том, чтобы, анализируя рынок и все происходящее в
экономике, выявить тот слабый сигнал, который завтра станет вызовом для всего
мира, и заранее от него защититься. Риски есть всегда, в любом бизнесе, в том
числе и в банковском. Но есть риск оправданный, покрываемый получаемой
доходностью. Им нужно научиться управлять и действовать смело, если есть
желание получить прибыль. А есть риск неоправданный – и вот на него идти
нельзя. По нашему мнению, как я
говорил, концентрировать работу всей финансовой организации вокруг двух-трех
банковских продуктов – это большой риск. Мы приняли решение расширять
продуктовую линейку, поскольку видим хорошие перспективы в развитии малого и
среднего бизнеса в регионах, а также хотим снизить долю рисков для банка в
целом. Сейчас мы входим на рынок с продуктами для кредитования МСБ. Далее мы
планируем заняться развитием корпоративного кредитования, но ориентироваться и
принимать окончательные решения в этом вопросе будем в зависимости от ситуации
на рынке. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ см/
ЧАСТЬ III
�!XcB�
Тэги: банкир, бизнес, дмитрийисааковичлеус, дмитрийлеус, кредитование, леусдмитрий, леусдмитрийисаакович
Дмитрий Леус: «Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России» Часть II 2015-09-22 06:26:00
... мы приостанавливали кредитование заемщиков в ... развитием корпоративного кредитования, но ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус.
НАЧАЛО, ЧАСТЬ I Часть II С этим можно поспорить. Ведь даже кризис показал, что просрочка у физических лиц хоть и увеличивалась, но очень медленными темпами и не зигзагообразно, а плавно. А вот корпоративные клиенты часто «маскировали» свои невозвраты через различные «пролонгации» и другие инструменты. Дмитрий Исаакович Леус: - Действительно, с этим утверждением можно поспорить и не только с помощью обращений к историческим наблюдениям. Ведя разговор о кредитовании, нужно оценивать модель риск-менеджмента, применяемую в финансовой организации. В банке четко выстроенная и жесткая система риск-менеджмента. Каждый день к нам поступает 2,5 тыс. заявок на получение заемных средств от физических лиц. Однако из всего этого потока мы одобряем выделение средств только 18% клиентов. Кроме того, у нас своя служба взыскания, которая работает с просроченной задолженностью сроком до 60 дней. Мы постоянно модернизируем свою стратегию поведения на рынке в зависимости от ситуации, которая складывается в отечественной экономике. Например, у нас был период, когда мы приостанавливали кредитование заемщиков в возрасте до 25 лет, поскольку именно в этом сегменте клиентов чаще всего сталкивались с отсутствием финансовой дисциплины. Аналитики банка постоянно проводят мониторинг кредитного портфеля. Мы предоставляем населению 1 млрд. рублей заемных средств в месяц. С одной стороны, это немного. С другой стороны, этой суммы достаточно, чтобы досконально анализировать портфель и оперативно реагировать на изменения. У нас 70 работающих подразделений по всей стране (включая подразделения, находящиеся в стадии открытия), и могу сказать, что в регионах работать проще, возвратность там лучше. В результате просрочка по портфелю по физическим лицам на сегодняшний день у нас составляет 6%. В сегменте кредитования МСБ у нас практически нет просрочки, поскольку мы только приступили к работе в этом направлении. И благодаря нашему подходу к рискам, я убежден, что она будет гораздо ниже, чем по портфелю кредитов физическим лицам. При оформлении потребительских кредитов присутствует некая массовость, эффект отлаженного механизма. А в сегменте МСБ мы работаем индивидуально с каждой заявкой на нескольких уровнях. По каждому предприятию будет проходить кредитный комитет в Москве, это помимо тщательной предварительной работы в регионе. Наши специалисты выезжают к заемщику, оценивают состояние его бизнеса, контрагентов, анализируют финансовую отчетность за год и т.д. При таком тщательном подходе из 10 заявок одобряются 2–3.
- Ваша финансовая организация существует на рынке с 1993 года, что является существенным сроком для относительно «молодого» банковского сектора нашей страны. Банк пережил уже не один кризис и сложный период. Согласно вашему опыту, какова стратегия успеха для нишевых коммерческих банков в России? Леус Дмитрий: - Стратегия выживания для нишевых коммерческих банков в современной России с ее неопределенными экономическими перспективами состоит в хорошо простроенной, прозрачной, понятной, просчитанной и подтвержденной на опыте схеме риск-менеджмента. А секрет «прохождения» любого кризиса заключается в мотивации акционеров и собственников банка, в их желании сохранять и развивать свой бизнес. Первое, чему учат в специализированных финансовых вузах, это понимаю одного ключевого утверждения: «Экономика – это выбор!». И в кризисные периоды эта простая истина становится очевидной всем. Банковский бизнес в наше время действительно очень рискованный сектор экономики. Но это выбор каждого акционера и менеджера. Я приезжаю на работу к 8 часам утра и уезжаю гораздо позже 8 вечера. Но только так можно работать, рассчитывая на хороший результат. В банковском бизнесе есть много моментов, которые можно сначала не заметить или пропустить, а они, в конечном итоге, ударят по финансовым показателям. Нужно отслеживать все, начиная с элементарной хозяйственной деятельности, заканчивая крупными договорами. Возможен миллион вариантов, где менеджеры или работающие акционеры могут что-то упустить, поэтому пристальное внимание в этой сфере бизнеса – неотъемлемая часть жизни любого ответственного банкира. По моему мнению, только когда стройная и четкая финансовая структура контролируется собственниками, только тогда можно получить ожидаемый финансовый результат. Стратегия финансово-кредитной организации при любом кризисе заключается в мотивации акционеров и менеджмента компании стабилизировать ситуацию в сложные времена, в их здравой оценке рисков одновременно с открытостью к текущей экономической ситуации. Все это в совокупности позволяет вовремя проводить мониторинг текущей ситуации в банке и моментально реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Нужно понимать, что настоящий риск-менеджмент заключается не в том, чтобы просто все хорошо просчитать и правильно применить давно известные формулы. Настоящий риск-менеджмент заключается в том, чтобы, анализируя рынок и все происходящее в экономике, выявить тот слабый сигнал, который завтра станет вызовом для всего мира, и заранее от него защититься. Риски есть всегда, в любом бизнесе, в том числе и в банковском. Но есть риск оправданный, покрываемый получаемой доходностью. Им нужно научиться управлять и действовать смело, если есть желание получить прибыль. А есть риск неоправданный – и вот на него идти нельзя. По нашему мнению, как я говорил, концентрировать работу всей финансовой организации вокруг двух-трех банковских продуктов – это большой риск. Мы приняли решение расширять продуктовую линейку, поскольку видим хорошие перспективы в развитии малого и среднего бизнеса в регионах, а также хотим снизить долю рисков для банка в целом. Сейчас мы входим на рынок с продуктами для кредитования МСБ. Далее мы планируем заняться развитием корпоративного кредитования, но ориентироваться и принимать окончательные решения в этом вопросе будем в зависимости от ситуации на рынке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ см/ЧАСТЬ III
#ДмитрийИсааковичЛеус #ЛеусДмитрий #ДмитрийЛеус #ЛеусДмитрийИсаакович #банкир #бизнес #кредитование
Тэги: банкир, бизнес, вэб, дмитрий, дочка, исаакович, кредитование, кризис, леус
Дмитрий Леус: «Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России» Часть I 2015-09-20 12:07:00
... момент потребительское кредитование является ... подходы к кредитованию индивидуальных предпринимателей. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус.
Часть I
| Фото: Альберт Тахавиев, Bankir.Ru | - Дмитрий Исаакович, дайте, пожалуйста, свою оценку состоянию российской экономики. Ощущает ли банковский сектор стагнацию, о которой ряд аналитиков заявляет в последнее время? - Давать оценки и уж тем более прогнозы для любого настоящего профессионала – дело неблагодарное. Экономическая жизнь в России, да и в мире так устроена, что никто из специалистов не владеет полнотой информации, опираясь на которую можно было бы сделать правдоподобный прогноз. Даже самые опытные эксперты, в совершенстве владеющие многообразными методами аналитики, не спешат делать какие-либо однозначные заявления. Я бы тоже воздержался от прогнозов и эффектных рассуждений, но готов поделиться своим видением той ситуации, которая сегодня воцарилась на рынке. По моему ощущению, каких-то резких кризисных явлений или коллапса не предвидится. Возможно наступление медленной стагнации, к которой нужно будет какое-то время приспосабливаться. Банковскому сектору, регулятору и самому бизнесу в этих условиях придется менять подходы к основной деятельности. Для выживания и эффективной работы в такой ситуации от всех участников потребуется трансформировать свои стратегии. Когда мы ведем речь о банковских продуктах, то нужно помнить, что популярность любого из них во многом продиктована рыночной ситуацией. Почему почти все кредитно-финансовые организации в последние годы так резко «кинулись» в потребительское кредитование? Дело в том, что любой банк может брать на себя риски только в том случае, если они перекрываются доходностью. Когда на рынке есть только короткие и дорогие деньги, то банкам приходится принимать условия игры, если они хотят стабильно развиваться. Мы очень долго наращивали ипотечный портфель, пока хватало для этого фондирования. Были сделаны большие инвестиции в IT-структуру банка, создана профессиональная команда, открыты отделения, но все же мы приостановили эту деятельность в 2009 году, после того, как начали ощущать на себе последствия мирового кризиса. Мы пользовались инструментами рефинансирования, однако, несмотря на все усилия, быстро убедились, что маржа в этом сегменте стала маленькой. И так же, как и многие другие игроки финансового рынка, мы адаптировали и усовершенствовали свою бизнес-стратегию. Наше внимание стало сосредотачиваться на развитии кредитования по меньшему чеку, но большими объемами и с возвратностью средств по всем операциям в течение 2–3 лет. В настоящее время мы планируем восстановить свое присутствие в сегменте ипотечного кредитования, правда, пока не в тех объемах, что раньше. - В данный момент получается, что банк в основном занимается потребительским кредитованием, как и большинство игроков на рынке, правильно? ЛеусДмитрий Исаакович: - Да, но мы не стоим на месте и планируем расширять свое присутствие в других сегментах. В настоящий момент потребительское кредитование является основой нашего портфеля. Но помимо возвращения к ипотеке, мы хотим серьезно нарастить свое присутствие в сегменте кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ) и далее заняться корпоративным кредитованием. Как вы знаете, недавно мы подписали первый контракт с МСП-банком, «дочкой» ВЭБа. Средства в полном объеме будут направлены на кредитование наших клиентов – юридических лиц, преимущественно через региональные отделения банка, что, на мой взгляд, положительно повлияет на экономическое развитие региональной экономики страны. В планах у банка – продолжить сотрудничество с этой финансовой организацией и подписать еще несколько контрактов на общую сумму порядка 3 млрд. рублей. В целом, кредитованием МСБ банк занимается достаточно давно. У нас был продукт под названием «Миллионер», по которому заемщик-собственник бизнеса или индивидуальный предприниматель мог получить до 1 млн. рублей в зависимости от критериев кредитования. Соответственно, мы имеем опыт оценки финансового состояния небольших фирм, у нас сформированы собственные подходы к кредитованию индивидуальных предпринимателей. Вернуться на этот рынок при достаточном фондировании даже в условиях неопределенных перспектив российской экономики, о которой сегодня любят рассуждать различные аналитики, нам несложно. По моему глубокому убеждению, банк не должен быть монолайнером. Я понимаю, что многие коллеги здесь со мной могут не согласиться. Однако мое твердое убеждение основано на понимании того, что в современных условиях быть эффективным и одновременно стабильным может только сложный диверсифицированный бизнес. А как показывает практика, каким бы успешным ни был бизнес у монолайнера, в какой-то момент регулятору может не понравиться, что у банка большой процент активов находится в высокомаржинальных продуктах, поскольку всеми признается как аксиома утверждение о том, что большая доходность в нынешних рыночных условиях сопряжена с большим риском.
#ДмитрийИсааковичЛеус #ЛеусДмитрий #ДмитрийЛеус #ЛеусДмитрийИсаакович
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ см/ЧАСТЬ II
Тэги: банкир, бизнес, вэб, дмитрий, дочка, исаакович, кредитование, кризис, леус
Потребительские кредиты ВТБ 24 подешевели 2015-09-03 15:41:18
... -Credit.ru - потребительское кредитование: кредиты наличными и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На прошлой неделе потребительские кредиты ВТБ 24 подешевели в среднем на 1,5-2% годовых. Всего в линейке банка сейчас представлено 3 потребительских займа без залога и обеспечения («Быстрый», «Удобный» и «Крупный») стоимостью до 28% годовых.Читать дальше... Copyright © 2015, Potrebitelskiy-Credit.ru - потребительское кредитование: кредиты наличными и потребительские кредиты банков. Все права защищены. | Постоянная ссылка | [...]
Тэги: банков, втб, кредит, кредитования, потребительский, потребительского, программы
Потребительские кредиты ВТБ 24 подешевели 2015-09-03 15:41:18
... -Credit.ru - потребительское кредитование: кредиты наличными и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На прошлой неделе потребительские кредиты ВТБ 24 подешевели в среднем на 1,5-2% годовых. Всего в линейке банка сейчас представлено 3 потребительских займа без залога и обеспечения («Быстрый», «Удобный» и «Крупный») стоимостью до 28% годовых.Читать дальше... Copyright © 2015, Potrebitelskiy-Credit.ru - потребительское кредитование: кредиты наличными и потребительские кредиты банков. Все права защищены. | Постоянная ссылка | […]
Тэги: банков, втб, кредит, кредитования, потребительский, потребительского, программы
Главная / Главные темы / Тэг «кредитования»
|
|