2012-10-13 10:36:25
«Солдаты наполеоновской армии, как и потом немцы в 1941-м, были просто шокированы той нищетой, в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Солдаты наполеоновской армии, как и потом немцы в 1941-м, были просто шокированы той нищетой, в которой жили русские крестьяне. И полным отсутствием всех представлений о человеческом достоинстве. Генерал Компан писал, что во Франции свиньи живут лучше, чем люди в России». (Никонов А.П. «Наполеон: попытка №2, М., 2008 г., с. 259). На самом деле крепостные были [...]
"… В каждом – малом, большом ли – селении есть некий „набор“ лиц, без которых трудно, а может, даже и вовсе невозможно представить себе само существование селения. Без них оно утратило бы свою физиономию, свой характер, больше – свою душу. <…>
Мне захотелось рассказать о таких людях одного села и уже в самом начале предупредить читателя, что никакой повести в обычном ее смысле у меня не будет, ибо настоящая повесть предполагает непременный сюжет и сквозное действие, по крайней мере, основных ее героев. Ни того, ни другого в этой книге не будет. Не будет и главного персонажа, как полагалось бы в традиционной повести. Все мои герои в порядке живой, что ли, очереди побывают в роли главного и второстепенного. …"
По мотивам одной из новелл повести М. Алексеева "Хлеб – имя существительное" режиссер Николай Москаленко в 1968 году снял фильм "Журавушка" с Людмилой Чурсиной в главной роли.
2012-10-07 01:11:10
... легенда о бедном крестьянине из племени самре ... , что ими правит крестьянин и затеяли бунтовать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Небольшой храм Бантеай Самре восстановлен, пожалуй, лучше всех памятников Ангкора - это какая-то особенная новаторская методика, полностью себя оправдавшая. Название дано по одной из народности страны. С храмом связана легенда о бедном крестьянине из племени самре. Этот крестьянин по имени Поу выращивал какие-то особенные огурцы, поставлял их к королевскому столу и однажды случайно убил короля, пробравшегося на огуречное поле побыстрее полакомиться - принял монарха за вора. Стране срочно понадобился новый король, у прежнего не было детей, и сановники решили испробовать старый добрый способ - призвать на помощь священного слона. Слон выбрал Поу, который только тогда и догадался, кого же закопал ночью на огороде. Пришлось выкапывать тело, отдавать ему почести, а сановники вдруг возмутились, что ими правит крестьянин и затеяли бунтовать. Поу скрылся в храме Бантеай Самре, а потом понял, что само оно не наладится, призвал нелояльных придворных и обезглавил. Тогда и настали в Камбодже мир и покой... И правил Поу не хуже других
Корни легенды уводят все к тому же королю Джаяварману, который, хоть и не был крестьянином, но родовитостью не отличался, многие считали его узурпатором, права его на трон подвергались сомнению.
От ворот до храма идет длинная-длинная аллея. На ней сосредоточены главные "попрошайнические" силы Ангкора - там дежурят десятки детей, беременных, старух и инвалидов, которые дружно обступают каждого туриста. Надо сказать, что просто просить не принято - все они продают какую-нибудь ерунду типа открыток-брелков-статуэток. Как бы не подаешь, а покупаешь.
За нами увязалась стайка крошечных девчушек, на вид от 4 до 8 лет. Они демонстрировали нам набор из 10 открыток и пересчитывали открытки на разных языках. Мы от удивления даже остановились. Английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, японский, еще несколько незнакомых нам языков... Европейские и китайские числительные малышки выговаривали четко и правильно, наверное, и остальные были на высоте. Иван попросил русский - они посчитали и по-русски, правда, только до семи, но посчитали... Пришлось набрать открыток на 100 лет вперед. Оцените размер панно... Мой рост - 160