175 лет назад, в 1831 году, Сенат наказал должностных лиц, пытавшихся увести от ответственности отставного генерал-лейтенанта Льва Измайлова. Он прославился на всю Россию тем, что потратил миллион своих рублей на поход рязанского ополчения во время Отечественной войны 1812-1814 годов. Не меньшую известность получили его охоты, загулы и экстравагантные выходки. Он завел в поместье обширный гарем из малолеток, а также тюрьму и каторгу для крепостных. Благодаря богатству и связям Измайлов держал в страхе соседей-помещиков и снимал с должности губернаторов. Но в итоге стал жертвой интриг собственного юриста…
На протяжении многих десятилетий выражение "русская реклама" производило в мире такое же впечатление, что и анекдот о русском джентльмене на Красной площади. Но в дореволюционной России реклама была заметным явлением. И уже тогда в ее арсенале было все, что кажется нам неповторимыми приметами нашего времени. В 1920-е годы в красной России рекламировались не только частные магазины, но и государственные промышленные тресты. А четыре десятилетия спустя в СССР проходили рекламные акции с целью переключения внимания граждан с дефицитных товаров на менее ходовые. При этом почти всегда использовались приемы, скопированные с устаревших зарубежных образцов.
Совсем недавно жизнь советского народа, а уж тем более армии невозможно было представить без тушенки. При этом мало кто знал о том, что в военный быт этот "мясной консерв", как его называли до революции, вошел лишь немногим более 100 лет назад. А военные интенданты и медики более 40 лет бились над его рецептурой, проводя опыты на заключенных и нищих студентах…
Сто лет назад, осенью 1906 года, возникло Московское общество взаимопомощи домашней прислуги, профсоюз самой бесправной и низкооплачиваемой прислуги в Европе. Многие русские господа считали слуг ничем, взращивая в них желание разрушить все до основанья и стать всем. В конце концов, кухарки поддержали тех, кто обещал им бразды правления государством, а оказавшиеся в эмиграции господа пошли работать таксистами, которые в дореволюционной России считались ничем не лучше кухарок.