2012-11-24 20:35:33
... хороводе пляшут радостные кришнаиты - она земная. И ... слов бы связать. Кришнаиты мне кажутся детьми ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Всегда радуйтесь. (1-е Фессалоникийцам 5:16) Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. (Филиппийцам 4:4) Радуйтесь и веселитесь. (Матфея 5:12)
Библия много говорит о радости. Более того - там то и дело даются настоятельные советы радоваться, не смотря ни на что. Вон и апостол Павел довольно категорично заявляет: "Всегда радуйтесь". Подумав, добавляет: "И еще раз говорю: радуйтесь!". Хочется возмутиться: "Павел Тарсович, вам-то хорошо говорить! Вы ходили там по солнечным долинам, питались здоровой пищей, немножко подвергались бичеванию, да в тюрьме сидели. Но то ж для бодрости. А мы как живем? С утра - метро, потом - офис, начальник ворчит, от котлеты изжога, теща приезжает, Аршавин, паразит, только чипсы и может рекламировать. Ну как тут радоваться? Чему?" Но сама рекомендация - "Радуйтесь!" - как бы намекает, что это в нашей власти. Тут нужно привести
Торопился он на поезд. Бежал, пробирался сквозь толпы каких-то людей на вокзале. Но в итоге опоздал. К тому же обнаружил, что у него бумажник спёрли во время всей этой движухи. С паспортом. Еще и дождь пошел! И вот идет он без зонта по платформе, чуть не плачет и вспоминает это знакомое всем христианам "Первое- Филиппийцам-четыре-четыре", которое они лепят по каждому поводу. И которое в данных обстоятельствах звучит почти издевательски. Всегда радуйтесь? Ага, щас! Разбежался! А потом он подумал: "Так. Дьявол уже украл мои деньги, мои документы, испортил мою командировку. Теперь он еще и радость мою ворует? Ну уж нет! Фигушки!". И стал радоваться. Ага, усилием воли себя заставил. Шел по лужам и улыбался до ушей, сначала натужно, потом - искренне. На самом деле это очень просто. В конце концов, как относиться к тем или иным обстоятельства, как жить - в печали или в счастье - это всего лишь вопрос выбора. (с)
Мне христианство казалось всегда глубоко индивидуальной религией. По моим собственным ощущениям, в ней нет какой-то сообщенности, коллектива, открытости и радости друг другу. Все христианство как-то исторически складывалось в тайне, шепотом. Тайная вечерь, таинство крещения, таинство исповеди, да и просто - таинство церкви. В лучшем случае ты разговариваешь с батюшкой, в худшем - ему же и исповедуешься. В лучшем случае верующие компашкой соберутся на крестный ход. Ну или в прорубь окунутся опять же на крещение. Мы вместе радуемся только на рождество и пасху, да и на масленницу, которая вообще христианский праздник. Веселуха довольно своеобразная. Т.е. радостная весть, а все остальное время - пичалька и пост? В храме изволь соблюдать тишину, смиренно голову склони и голову же прикрой. Поет хор церковный - к нему так с разбегу и не присоединишься, про себя молитву бормочи.
Другое дело ребятушки в шафрановых одеждах . Это очень, очень странные люди в нашей серой и пыльной реальности. Когда я увидела их вместе первый раз, была очень поражена. Они поют, веселятся, танцуют, везде цветы, яркие одежды, улыбки, обнимашки, вкусняшки. Первая мысль - Что не так с этими людьми? Вторая мысль - Они знают что-то, чего не знаю я. Третья мысль - Ом намо Бхагавате Васудевайа. Ну и собственно понеслась: ты уже во всю поешь, во всю пляшешь и рад до неприличия. Да, и в христианском храме божественная благодать сходит, но она какая-то...небесная. А когда вокруг тебя в хороводе пляшут радостные кришнаиты - она земная. И ты понимаешь, что Бог не где-то там далеко, а среди нас и в нас. И что обратиться к нему гораздо проще, чем может показаться. Если в поисках Бога прийти в христиаский храм - смущение, несколько гнетущее смущение повященности в тайну "Я тебе сейчас расскажу как Господь за нас грешников страдал". Если в поисках Бога обратиться к молодому человеку с выбритым затылком - имеет место быть смущение и робость от непривычки, что тебе рады просто за то, что ты есть. В таких людях сам Бог говорит с тобой, ты его видишь, слышишь и можешь потрогать, можешь конфетку у него взять, а можешь и помочь Ему. А слабо просто так подойти и потрогать бородатого всего в черном православного батюшку? Мне лично слабо. У меня перед духовенством трепет и благоговеяние, какое там общаться, пару слов бы связать. Кришнаиты мне кажутся детьми, которых есть Царствие Небесное. У них есть чему поучиться. Почему сейчас так сложно представить христиан, которые поют гимны? Ведь пели же в древности. Почему не танцуют? Почему не подносят Ему даров в виде тех же цветов? Ведь и это практиковалось. Это уже почему-то считается язычеством. Искренность это уже язычество, это уже чуть ли не грех.
Очень я люблю мультфильм Принц Египта . Хоть там поют и танцуют и вообще это мюзикл.
And though you never know all the steps You must learn to join the dance
Обратите внимание. На празднике Шрила Бхакти Ананта Кришна Госвами Махарадж танцует и поет вместе со всеми! Вы можете представить себе аналогичное празднество с участием православного батюшки? : )
"...пред Господом играть и плясать буду". (2-е Царств 6:21)
"Радуются уста мои, когда я пою Тебе". (Псалом, 70:23)
"Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия". (Псалтирь 150:1-6)
"Давид скакал (танцевал) из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод". (2 Царств, 6:14)
"И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием". (Книга Исход 15:20)
"Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости". (Псалом, 46:2)
"Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!.. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его". (Псалтирь 99:2-4)
"Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием". (Псалтирь 29:12)
"Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте; пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмопения... да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы". (Псалтирь 97:3-9) [/url]
2012-10-25 14:21:30
... же отношение к кришнаитам как и я ... назвать "библией кришнаитов". Шарик нужно ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Когда-то, кажется уже очень-очень давно, гуляли с другом на ВДНХ и встретили там группу странных людей, бодренько распевающих под баян Харе Кришна. Помню мы остановились и я изумленно смотрела на их приплясывающую процессию. Друг мой не растерялся и уже что-то жевал с предложенного девушкой блюда. Я подумала, что это очень милые люди, хотя и странно смотрящиеся на выставке достижений народного хозяйства. В конце концов я тогда уже плотно общалась с реконструкторами и "ряженными" меня сложно было смутить или удивить. Спустя почти три года я сознательно пошла на фестиваль ведической культуры Голока-фест, который проходил 20 октября в Форум Холл (Москва). Благо в афише было упоминание "Вход свободный", а значит, если я даже что-то напутаю по незнанию, меня может быть даже не сожгут в праведном гневе и может быть даже не выгонят. Это был довольно странный, но необходимый опыт.
Пошла с подругой, имеющей такое же отношение к кришнаитам как и я - никакого. Вообще конечно было бы очень славно иметь для общения сведущего товарища, но таких не оказалось и пришлось разбираться во всем на месте. Поэтому когда на входе девушки забросали нас розами, я даже не пыталась уворачиваться. Пришли мы рано и застали фестиваль на стадии последних приготовлений и настройки аппаратуры. Мне, как человеку привыкшему к полевым условиям, фест в помещении казался странным и непонятным делом. Программки как таковой не было и что-когда будет - должно было стать сюрпризом.
Мы немного побродили между столов, которые предлагали информацию о разных программах, общественных движениях, организациях, клубах и пр. Пара ведических астрологов что-то нашептывали алкающим знаний о будущем. Я этому соблазну не поддалась, решив, что будет то, что должно, и слова третьих лиц на это не повлияют. Люди подтягивались медленно и самые разные. Было удивительно видеть, как дети (17-25 лет) приводят своих великовозрастных родителей и те, странно посмеиваясь, снисходительно посматривают разложенную литературу. Пожалуй, это правильно. Я тоже очень хотела, чтобы мама с папой приехали посмотреть на меня на историческом фестивале, посмотреть как там здорово, красиво, весело, какая удивительная общедружная атмосфера...Так что родителей на ведическом фестивале было предостаточно.
За отдельным столом девушки в красивых ярких сари рисовали на переносице у всех желающих некий символ неизвестной мне принадлежности. Другие девочки рисовали хной узоры на ладонях и ступнях. Все очень красиво, ярко и тут я поняла, что от обилия не то красок не то энергий мой фотик просто отказывается снимать. Что он вытворял с настройками, выдержкой и фокусом я даже не знаю как сказать. Жил своей жизнью! Так что качество снимков очень и очень своеобразное.
Мы скромно уселись на стульчиках в дальней части зала. Другие люди с печатью ведического знания на всем внешнем облике садились ближе к сцене прямо на ковры. Я подумала, что мы еще не достаточно просветленные, чтобы к ним присоединиться. Но потом к нам подбежала девочка, опознавшая по браслетам нас как новичков, и напутственно послала на ковры. Вот только она не уточнила, что есть разделение на мужскую и женскую половину, да и я запамятовала (ведь читала же где-то!). Так что пришлось нам смущенно отползать с мужской половины восвояси : )
Еще блуждая по залу, я заметила (вот даже сверюсь, чтобы написать правильно все титулы и имена) Его Святейшество Шрила Бхакти Ананда Кришна Госвами Махарадж. Не знаю, можно ли вычленять из этого длинного списка определенно что-то значащих имен просто "Ананда Кришна". Это совершенно невероятный человек. В нем столько улыбки! Совершенно невозможно не улыбнуться в ответ. Смотрела в записи несколько его лекций, но вживую впечатление сильнее в несколько раз. Не смотря на странные казалось бы одежды и своеобразную худощавую внешность, очень хочется быть к нему ближе и чуть ли не заглядывать в рот, ловя каждое слово. У него огромные, просто невозможно невероятно огромные глаза, которые кажется видят не только зал и толпу людей, но и дальше-дальше-дальше. В общем только ради этой встречи было достаточно пойти на фестиваль.
Осмотрела и обнюхала подозрительно богатый и разнообразный на вкусности вегетарианский стол, недоверчиво покосилась на колбасу - соевая что ли? Очень порадовали конфетки и печеньки для сыроедов из всяких молотых орешков и семечек. Что-то подобное лепили девочки-реконструкторы на фестивале Городецкое Гульбище 2011, правда в качестве связующего элемента используя ягоды. Выглядело все очень красиво и старательно приготовленным, сразу видно - с любовью. Чай предлагался странный. Цветочный какой-то что ли? Больше напоминая сбор травок. По цвету вообще что-то невообразимое, как редкий нелюбитель чаев - попробовать не отважилась.
А потом наконец-то начался киртан. Точнее теперь я знаю, что это называется - киртан. По сути, это когда все собираются вместе и поют для Кришны. Поют мантры на санскрите. Было очень забавно слышать, когда на сцене Адити Дукхаха прабху обратился к публике: ну вы все знаете слова этой мантры и далее был "непереводимый итальянский фольклер". Мы с подругой посмеялись и обратились к экрану, на котором для таких несведущих в произношении было подобие караоке. Первые же аккорды вынесли мне мозг, как говорится. Я огромный любитель ориэнтал музыки и слушать народные инструменты вживую это просто огромнейшее наслаждение. Следует отдать должное опергруппе по акустике - звук был настроен отлично. А уж когда Адити Дукхаха прабху затянул первую мантру сильным чистым голосом, то просто мурашки побежали. Киртан построен таким образом, чтобы с начала пения захватить внимание слушателя и вести его выше и глубже все убыстряя темп. Да так убыстряя, что под конец часового киртана хочется вскочить с места и плясать, и кружиться, распевая в голос на санскрите, когда еще час назад ты его хрен бы выговорила без подсказки.
После того, как все вдоволь напелись и наконец-то подтянулись плотными рядами, нам представили индийские танцы. Этим меня тоже было сложно удивить, тк общаясь с инструктором по восточным танцам - видела и не такое. Сам танец очень напоминал асаны йоги, поставленные на мифологический сюжет. Девушки в разноцветных панталончиках вышагивали по сцене, позвякивая бубенчиками на ногах, красиво и изящно водили ладошками с разрисованными красным пальчиками, а голос на фоне рассказывал легенды и были.
Это кстати торт.
А это кстати алтарь.
Потом снова был киртан и всех дружно пригласили танцевать. Весь зал, вся его мужская и женская половины дружно встали и под маха-мантру пустились в пляс. К тому моменту я уже ничему не удивлялась.
Вцелом мероприятие открыло для меня мало нового. Кроме одного единственного момента. Когда танцы перешли совсем уже в активную стадию и зал в синей и красной подсветке стал напоминать рок-концерт, подруга обратила мое внимание на пляшущую мужскую половину. Я в радостном изумлении совершенно неприлично вытаращилась на обнявших друг друга за плечи мужчин и переступавших попеременно с ноги на ногу. В общем типичный иудейский танец, чем-то напоминающий греческие сертаки. Я этому так обрадовалась почему-то! Хотя я же не еврейка...вроде бы : )
Был один момент на фестивале, когда гостям предлагалось взять эмм...такие вкусняшные шарики, в которых как в печенье с предсказаниями были записочки-фразы из Бхагавад-Гиты. Это можно назвать "библией кришнаитов". Шарик нужно был взять не себе, а подарить его другу, или недругу, или кому угодно - главное не себе. И хотя я прекрасно понимаю, что вырванная из контекста цитата может трактоваться как угодно и быть одинаково к месту и не к месту, но мне выпала такая вот:
Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства. БГ 2.24
Разумеется я трактовала это под себя в рамках имеющегося опыта и знаний. Стыдно сказать, но до прочтения Бхагавад-Гиты я так и не дошла, напрочь углубляясь в "аврамейские тексты". Но эта записочка как бы подытожила мои мысли и ожидания, которые я и пыталась упорядочить, придя на подобный фестиваль. Когда во время киртана нужно было медитировать про Гималаи, я думала про Израиль, когда все пели святые имена, я думала про Иисуса. Но не было какого-то противоречия или неприязни к происходящему или к окружающим людям. Если Бог един - значит и по какому имени Его к Нему не обратись - Он услышит тебя. Вокруг плясали и пели счастливые преданные - почему нет? Они любят Бога и Он их любит. Не это ли главное?
2012-09-05 11:58:05
Мало для кого секрет, что русское общество отличается крайней степенью нетерпимости. Речь сейчас ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мало для кого секрет, что русское общество отличается крайней степенью нетерпимости. Речь сейчас даже не о всяких меньшинствах: представители некоторых национальностей или всяких «секс-меньшинств» во многом сами виноваты в резко отрицательном отношении со стороны российского общества. Речь о вещах куда более «мелких», бытовых. Все «нестандартное» людей, как правило, просто пугает — даже если это жиденькая
Хочу поучаствовать в каких-нибудь совершенно бестолковых брождениях по проспекту Кирова. Может какой праздник намечается в ближайшее время в Саратове? Вспомнилась тут ратха-ятра, жаль что единожды в год люди выходят гнать колесницы(((