Давно у меня есть пристрастия к велосипедам ХВЗ. Был и фикс когда то и полноценный шоссер. Нравятся ...
Давно у меня есть пристрастия к велосипедам ХВЗ. Был и фикс когда то и полноценный шоссер. Нравятся мне повадки велосипедов со стальными рамами и давлением в колесах от 5 атмосфер...
Итак...
Из кучи металлолома В шоссейный велосипед На одном из аукционов я выиграл "кучу металлолома", в которой
узнавалась рама велосипеда ХВЗ В-551 ...
Съездил я за всем этим добров Славянск-на-Кубани - 400 км в один конец.
Для справки:
ХВЗ Чемпион В-551 года выпуска 1957 - 1963, эта рама оказалась 1961 года выпуска. "Спортивно – шоссейный велосипед В 551 предназначался для соревнований и тренировочной езды по просёлочным и шоссейным дорогам. От ранее выпускавшихся велосипедов подобного типа велосипед В 551 отличался рамой изменённой геометрии, обеспечивающей её большую жёсткость. На передней вилке увеличили радиус изгиба перьев, что повысило её упругость. Втулка заднего колеса была бестормозной с пятиступенчатой трещоткой. Переключатель передач на тот момент был новой конструкции, параллелограмного типа. Колёса фиксировались быстродействующим эксцентриковым зажимом. Седло с покрышкой новой, улучшеной формы. На В 551 в целях устранения перетяжки спиц увеличили посадочный размер втулки заднего колеса. Стоит отметить оригинальное расположение манеток – на торцах руля.
В 1958 году на Всесоюзной промышленной выставке в Москве спортивно – шоссейный велосипед “Чемпион” В 551 был награждён дипломом за новые конструктивные решения."" в 1960-й год верх совершенства - выходит модель В- 551 из импортных труб. Впоследствии людская молва четко разделила спортивные шоссейные велосипеды (каковыми считались рассчитанные на однотрубки) на две категории: для народа- "стартон", каковой плавно деградировал с неизвестного момента своего рождения к концу своего производства, и недоступное воплощение всех мечтаний, верхнюю позицию ХВЗ, отсутствовавший в свободной продаже некий велосипед, со словом "чемпион" в названии, каковой мог в серийном воплощении идти на велоклубы, а в индпошиве- под конкретных гонщиков, не ниже кандидата в мастера спорта."Вилка. Вилка на фото не родная. На специализированных форумах вилка первоначально идентифицировалась как "что то старое импортное", но дальнейшее расследование показало, что вилка стоит от шоссейно-трекового велосипеда ХВЗ "Харьков" (рама В-53, годы производства 1950 - 1953).Втулки. Так же привлекли внимание втулки. Информации по ним крайне мало - характеризованы как "старые и качественные, не то что сейчас все Китай". Взяв первый раз в руку переднее колесо - оно крутилось от малейшего толчка очень долго. Передняя втулка неклейменая и без опознавательных знаков(предположительно тоже Renak).Задняя втулка в плачевном состоянии, заполненая землей.Результат я хочел получить в ключе Чемпиона, т.е. с сохранением характера и повадков велосипеда - крокодилить решил минимально.После пескоструйной очистки все выглядело примерно так: Реставрировал седло с клеймом УК(о седлах сделаю напишу в отдельном посте)Втулки после отмывки, прочистки, доукомплектования и регулировки/сборки/смазки.
Колеса в сборе, обода 14-мм истинно шоссейные под 25-ю резину
Далее были покраска и сборка всего в кучу, в результате получилось это(фото кликабельны):