Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
S. Africa, Richards Bay. Weekdays / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Будни2014-01-21 09:13:40Начал использовать каждую поездку в магазин и для закупки снабжения в дорогу! Если не на этой, то на ... + развернуть текст сохранённая копия Начал использовать каждую поездку в магазин и для закупки снабжения в дорогу! Если не на этой, то на следующей неделе перо руля должно стоять, а мы, соответственно, должны быть ПОЛНОСТЬЮ готовы продолжить плавание... знакомая вам семейка уже устроила ревизию продуктов! Но что меня больше всего поразило, - среди разнообразия банок, пакетов и свертков они безошибочно нашли литровый пакет светлого (!) вина, открыли и начали вечеринку! К сожалению я оставил фотоаппарат на яхте, что бы больше унести за раз, потому не смогу вас порадовать фото этого забавного пиршества, извините. Тем временем, все здесь идет своим чередом, - капитан Рон загорает Направляющий стаксель-фала стоит! Спасиюбо еще раз swift_user за помощь и присланые на Самоа два (!) направляющих! Ходовые огни горят, ветро-генератор работает, вроде все в порядке, осталось лишь перо-руля... Я купил себе на ужин бараньи ребрышки... Скоро я надолго буду лишен этих вкусностей! Замариновал... В кругу друзей приготовил на мангале И получился сказочный ужин по зулусски! В море такого роскошества, безусловно не будет! Но будет в достатке то, чего не найти на берегу, - умиротворения, закатов-рассветов и близости Бога, с которым мы просто беседуем в кокпите. Так мы всю Жизнь и ищем золотую середину между берегом и морем... В субботу, 25 января, мои новые друзья с местного ТВ - Urban Brew Studios пригласили с ними побывать в Nqutu на праздновании юбилея памятной битвы при Izandwana между племенами Зулу и британцами. Я, безусловно не отказался. В субботу с рассветом выезжаем. Так что ждите еще один репортаж о местых традициях и праздниках. Ведь скоро нам придется попрощаться, и надолго, минимум месяца на три-четыре и я снова буду мурлыкать себе под нос романс Нанни Брегвадзе, полюбившийся мне еще в юношеские годы, думая о уходящей в кильватер Жизни и мечтая о встрече на берегу с теми, кто ждет, кто о нас помнит... Тэги: around, world, кругосветка S. Africa, Richards Bay. Captain Ron / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Капитан Рон2014-01-17 18:01:53Рядом с нами стоит лодка, которая с самого начала обратила на себя наше внимание, - Майка любит ... + развернуть текст сохранённая копия Рядом с нами стоит лодка, которая с самого начала обратила на себя наше внимание, - Майка любит прятаться от жары на ее корме... А тут на днях появился хозяин Грех не познакомиться и не узнать подробнее о ее судьбе, как и о капитане! Подошел, познакомился, - Ronald Borthwick, англичанин, 80 лет Выйдя на пенсию, заложил лодку в Йоханнесбурге, в 1990 году по проекту (корпус) "Hartley Fijian", кеч, 43 фута. Корпус - ферроцемент Все остальное из дерева, - канадского орегона, завезенного в ЮАР еще в далеком 1890 году для строительства домов Расчитывал уложиться в два-три года, но как это часто бывает, строительство затянулось на десять лет! Спустился на воду лишь в 2000 году Все делал сам Даже мачты сам клепал и варил Брашпиль механический есть Спасательный плот есть Спасательные круги тоже есть, по три с каждого борта (!), похоже что Рон и их тоже делал сам... Есть даже бронзовая рында! Солнечные панели с ветро-генератором И бронзовые илюминаторы В лучших традициях все сделано Даже название - Albion, понятно, - англичанин, патриот... Рон пригласил внутрь Я решил сходить, посмотреть Надо полагать, - регистрационый номер и радио-позывной Главный салон. На переборке часы и картины напоминающие об Англии Часы Керосиновые лампы над столом Карта Мира Глобус (!) Капитан Ron Проход в форпик, справа дверь в туалет Туманный горн и керосиновая лампа, все бронзовое, не то что сегодня делают... Форпик Туалет Левый борт салона, вид в корму, справа две койки Салон, за переборкой камбуз. На переборке - барометр и картины так же об Англии. У меня, кстати, барометра так и нет... Пиллерс салона Регистрационый номер и название еще раз Справа от трапа Штурманский стол И оборудование, уже раритет! У меня при покупке электроника была помоложе и то я от нее отказался... Эхолот Электро-панель с амперметром и вольметром... Я ТАКОЙ панели не видел еще никогда! Но главное, - ВСЕ работает! Рон с гордостью продемонстрировал. От стола по л.б. проход в корму. Слева, по пр.б. проход на камбуз Камбуз Газовая плита Мойка Здесь же внизу - МО, двигатель "Albion", 60 HP. Чуть дальше в корму, - кормовая каюта Посидели, поговорили... Перегонять лодку в Англию нет смысла, очень дорогое там содержание, это так. Потому здесь ее и держит, иногда приезжая и отдыхая как на даче. Жене, детям она не нужна. Как бы это не звучало грустно, но мне кажется что судьба этой лодки предрешена. На территории клуба есть место, где стоят лодки потерявшие своих владельцев. Я называю это место - кладбищем. Как бы и Albion там не оказалась... Прощай Капитан Ron, прощай Albion. Мы еще немного постоим и пойдем дальше и скорее всего никогда больше с вами не увидимся. Удачи вам и счастливой Судьбы! Если кого заинтересует эта лодка, то можно связаться с Роном напрямую Я не спросил у него, - во сколько он ее оценивает, как-то неудобно было. Знаю лишь, что далеко он на ней не ходил, лишь по восточному побережью Африки. Далеко на ней не пойти скорее, хотя от человека зависит, а вот жить на ней вполне можно. Ведь когда приходит осень, многого уже не надо: - О, если б каждый день иметь краюху хлеба, Над головою кров и скромный угол, где бы Ничьим владыкою, ничьим рабом не быть! Тогда благословить за счастье можно б небо. О.Хайям А для того, что бы почувствовать себя Свободным и Счастливым, она вполне сгодится... Тэги: around, world, кругосветка S. Africa, Richards Bay. Weekdays / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Будни2014-01-16 18:28:04... , кто захочет повторить кругосветку, одиночную: - + развернуть текст сохранённая копия Сегодня сходил на мачту... swift_user, приславший предусмотрительно в Гонолулу два направляющих, то и ремонтировать было бы нечего! Спасибо большое, приятель! Все понял, надеюсь завтра закончу. Сегодня же было назначено уже... лишить мене еще одного зуба, не стал я за него бороться, нет шансев. В Гонолулу его уже ремонтировали и потом год я с ним мучился... Так что теперь я похож на настоящего пирата. - беззуб, полуслеп и почти лыс... Хорошо еще что на обоих ногах, при руках и пара глаз при мне. Дельный совет тем, кто захочет повторить кругосветку, одиночную: - - Запасайтесь заранее очками, вставными зубами, париком и пустырником. Все это найдет достойное применение, отвечаю, проверено! Пустырника правда нет, но его можно заменить ромом, но есть от его действия побочные эффекты. Надо посоветоваться с врачем... Тэги: around, world, кругосветка Переход 12. Bali, Benua, Indonesia - Port Louis, Mauritius, 15 июня - 14 июля, 2013 г.2014-01-13 20:26:04... публиковать Судовой Журнал кругосветки на яхте Hikari ... второй половине эта кругосветка... ... + развернуть текст сохранённая копия Продолжаю публиковать Судовой Журнал кругосветки на яхте Hikari. Переход от берегов острова Бали, Индонезия до Порт Луи, Маврикий, через весь Индийский океан с востока на запад мы прошли за месяц... 15 июня 2013 г. (суббота) Benoa, Bali Indonesia С утра с Леночкой и Сергеем начали закупку скоропорта. К 13.00 все было на борту. В 14.00 в марину приехали Михаил Цыганов с женой Татьяной, их знакомый Александр Потоцкий, путешественник, живущий в Индонезии два года. Приехали Виталий с Натальей, новые родители ими усыновленной девочки Хикари. Виталий подарил мне, сняв с себя серебрянную иконку с ликом Николая Чудотворца. Я был тронут до глубины души. Посидели, выпили арака, пива, поели, пообщались. В 16.00 я пошел на яхту все приготовить перед выходом. Они подошли проводить меня через 15 минут. Очень тепло попрощались. В 16.30 мы отдали швартовы и пошли на выход. В 18.00 прошли южную оконечнось острова. Лег на КК – 245, на Мыс Доброй Надежды. До него 5300 миль. До Гранд Багама около 13 000 миль. Дай Бог пройти этот этап без поломок, штормов и остановок! Несу геную. КК – 245. Ветер юго-восточный, 15 узлов. Несу ходовые огни. 16 июня 2013 г. (воскресенье) Ш: 09, 35, 2 S Д: 113, 56' 8 Е С утра прибавил генуи. Поставил удочки, хоть есть курица-гриль и овощи на обед. Осваиваемся с котами. Привыкаем после берегового отдыха к морскому укладу. Наладил связь через Иридиум с Сергеем и Леной. Перекачал их фото в комп с флэшки. Отписался Инне. Она выложила мое интервью для Михаила Цыганова в блог. Все потихоньку налаживается. Котики спокойны. Лишь Цыля разговаривает, похоже она скучает по оставленным деткам. Я тоже по ним очень скучаю. Успокаивает лишь то, что они попали в самом деле в хорошие руки, спасибо за то Михаилу и Танечке Цыгановым. Грустно. Вспоминаю время пребывания на Бали и очень хочу туда вернуться снова. Но это после весельной кругосветки. Дай Бог что бы все получилось. Ведь я так этого хочу!... За сутки прошли: S – 36 миль. КК – 250. V – 5 узлов. 17 июня 2013 г. (понедельник) Ш: 10, 28, 1 S Д: 112, 04' 7 Е Всю ночь дождило и шквалило. Даже пришлось взять рифы на генуе, при усилении до 25 узлов. Под утро начало затихать. Весь день идем под генуей. Пасмурно, сыро, иногда срывается дождь. Ветер восточный, 15 узлов. Потихоньку вхожу в ритм долгого морского перехода. Впереди пять тысяч миль Индийского океана. Как он нас пропустит в Атлантику? Зима для прохода Мысом Бурь – самое нежелательное время. Однако выбора нет. Ждать полгода до лета нет ни денег ни времени. Очень уж хочется завершить кругосветку в этом году. На борту все в порядке. Коты спокойны, только Цыля разговаривает. Наверное ищет своих котят или скучает по ним. Все время возле меня, требует ласки и внимания. Позвонил сестре в Ростов. Она попросила себя беречь... Господи, да если бы от меня что зависело! Мне и самому хочется еще пожить. Надеюсь, что все у нас получится! Настроение смурное. До сих пор нахожусь под впечатлением недолгой стоянки на Бали. Спасибо Господу Богу, что у меня там появилось столько друзей! Очень хочется к ним вернуться но пока надо завершить начатое полтора года назад. От этого будет зависеть многое. А пока думай и готовься к Мысу Бурь. Зимой он вполне оправдывает это свое, второе название. За сутки прошли: S – 121 милю. КК – 245. V – 5 узлов. 18 июня 2013 г. (вторник) Ш: 11, 33, 0 S Д: 109, 55' 1 Е Всю ночь снова лило. Койка подветренного левого борта уже мокрая. Течет моя старушка, что бы я ни делал. Любой подветренный борт течет и сильно. Пытался заснуть на диване правого борта но сон так и не пришел. Забылся лишь под утро. С утра заштилели но дождь перестал. Лишь к вечеру начало поддувать со встречных направлений. Вроде северо-западных ветров здесь быть не должно, ан вот тебе. После ужина (суп из банки) решил выкурить сигарету из тех, что Сергей с Леной так щедро оставили мне в дорогу. Достал сигарету, чиркнул зажигалкой в предвкушении вкусного баллийского табака с гвоздикой и... загорелся! Зажигалка взорвавшись у меня в руках окутав голову и руки ярким пламенем. Огнетушитель висел передо мной, но я им, слава Богу не воспользовался. Отбросив зажигалку, высказавшись в морском стиле на происшествие я осмотрел повреждения: - обгорели волосы на лице, голове и правой руке. Что ж, подумалось мне, - побреюсь еще позже. Прикурил от спички и задумался о том, насколько в море от меня ничего, или почти ничего не зависит... Цыля продолжает мне жаловаться на то, что осталась без деток. Успокаиваю ее как могу. Консервы коты что-то не хотят есть. Видать разбаловались на береговых харчах, как и я. Но за 3-4 месяца перехода, думаю, будем есть все, и они и я. За сутки прошли: S – 141 милю. КК – 200. V – 3 узла. 19 июня 2013 г. (среда) Ш: 12, 17, 3 S Д: 109, 18' 6 Е В ночь ветер неожиданно закончился и пришла зыбь с юга. Болтались как... в проруби, всю ночь! Лишь под утро волны стали поменьше и удалось уснуть. Ветер дали часам к девяти. Настроился, поехали. Так целый день и идем под генуей, КК-250. Ветер ESE-15 узлов. Пасмурно, иногда дождит. У Мыса Доброй Надежды циклоны проходят один за другим. Прочитал то, что есть на борту о его проходе зимой, - настоятельно не рекомендуют... Но у меня выхода нет, буду думать о том, как пройти в Атлантику малой кровью. Пока же надо дойти хоть до Мадагаскара, а там и до Африки рукой подать! Цыля выплеснула нерастраченую материнскую любовь на Майку. Дочь не сопротивлялась, потом задумалась и начала мамку сосать... Понимаю, - и поцелуют и накормят, чего теряться-то? За сутки прошли: S – 55 миль. КК – 250. V – 4 узла. 20 июня 2013 г. (четверг) Ш: 13, 08, 4 S Д: 107, 19' 2 Е К ночи ветер усилился до 30 узлов. Максимально зарифил геную, все проверил. Так спокойно ночь и прошли КК-250. Утром почти сразу после постановки одной удочки поймали небольшую дорадо! Накормил детей свеженьким, сам поел сашими и пожарил на завтрак. Оставил несколько кусков на ужин. Спасибо, Океан, очень своевременная помощь! Настроение потихоньку улучшается. Несколько дней назад растаяли в дымке приветливые берега Бали. Теперь ослабевают эмоции после двух недель отдыха на берегу. Обычный процесс расставания и привыкания к судовой жизни. Однако, всякий раз он проходит болезненно. Может причина в моем слишком эмоциональном восприятии событий? Не знаю... За сутки прошли: S – 125 миль. КК – 250. V – 6 узлов. 22 июня 2013 г. (суббота) Ш: 14, 09, 4 S Д: 102, 46' 8 Е Всю ночь шли спокойно с зарифленой генуей. Ветер юго-востояный 25-35 узлов. Иногда дождит без шквалов. Но волна 2-3 метра. Под утро меня просто выкинуло с наветренной койки. Хорошо, что ничего не сломал и котов не придавил. После этого разместился на меньшей, подветренной. К 10.00 утра уже был пойман небольшой тунец, хоть и червивый, но все же ужин и для котов и для меня. Опять же разнообразие к морскому рациону и экономия консервов. Пересмотрел всю литературу имеемую на бору относительно погод у юго-восточного побережья Африки, зимой. Все более чем серьезно! Как бы не пришлось заходить на Маврикий а оттуда принимать решение о проходе Мысом Доброй Надежды. Пока идем на южную оконечность Мадагаскара. Маврикий лежит чуть выше этого курса. Неделя-полторы у меня есть на принятие решения а пока помощники на берегу мониторят погоды у Мыса. За сутки прошли: S – 121 милю.. КК – 250. V – 5 узлов. 23 июня 2013 г. (воскресенье) Ш: 14, 38, 7 S Д: 100, 20' 6 Е С утра ветер ослабел до 20-25 узлов. Поставил грот с тремя рифами. Лодка, как я и расчитывал, пошла чуть круче к ветру и стабильнее. Без сомнения, теперь я целю на Маврикий. Уж слишком тяжелы условия плавания в Индийском в этот раз. Все внутри уже мокрое, лодка течет очень здорово. Холодает, у Мыса Доброй Надежды будет просто холодно. Нужны сапоги, о которых я забыл. Пропан для обогревателя. Да и после 3000 миль такого перехода, без сомнения захочется передохнуть. До Маврикия на сегодня – 2446 миль. До Мыса Доброй Надежды – 4432 мили. Целый день ветер от S-SSE, 20-25 узлов. В галфвинд с трудом выкручиваем на Маврикий. Изредка появляется солнце. Но облачность все равно достаточно плотная. Под вечер оторвало крепление направляющего блока селф-стиринга. Сделал из мочки петлю, поставил. Пока работает. Ну что же это за дерьмо – Cape Horn Self-Stiring... за 5000 долларов! Теперь точно на Маврикий, за петлями, болтами, мочками и сапогами... По поводу прохода Мысом буду решать на Маврикии. Пока никто из помощников на берегу не увидел погодных окон хотя бы в 3-4 дня. Но очень хочется вернуться в Канаду в этом году... Устал. За сутки прошли: S – 135 миль. КК – 255. V – 5,5 узла. 24 июня 2013 г. (понедельник) Ш: 15, 04, 9 S Д: 98, 12' 5 Е Ночь прошла спокойно. Несколько раз просыпался осмотреться. Почти ясное небо, яркая Луна, очень светло. Ветер от SE, 20-25 узлов. Несем грот с тремя рядами рифов и зарифленую геную. Утром сломало болт крепления вчерашнего блока селф-стиринга. Поставил новый, настроился, поехали. Надеюсь, что больше ничего не сломает, т.к. Запасных частей для устранения именно этих поломок почти не осталось! Этот ветер от SE, 25-35 узлов обещают до середины Индийского. Потом вроде ветер должен отойти к востоку и ослабеть до 15-20 узлов. Было бы здорово, жду... Коты спокойны, большую часть времени спят. Это спокойствие передается и мне. Значит, - все будет хорошо! За сутки прошли: S – 126 миль. КК – 255. V – 5 узлов. 25 июня 2013 г. (вторник) Ш: 15, 46, 5 S Д: 95, 49' 3 Е Ночь прошла спокойно. Просыпался несколько раз лишь для того, что бы осмотреться. Так и идем под гротом с тремя полками рифов и зарифленой генуей. Добавлять парусов не хочу. С этим ветром, с усилениями до 40 узлов и с нагрузкой на подрульку я не хочу испытывать судьбу. Дважды блок уже вырвало на 30 узлах... И так получается средняя скорость 5,5-6 узлов. Ветер потихоньку начал отходить к востоку, и слава Богу! Еще немного и пойдем в бакштаг... Днем еще тепло, +26С +27С. Ночью же опускается до +23С +24С, а это уже прохладно. Одел тельник с длинным рукавом, носки. Приготовил хлопковое трико. Плавание перешло в свою вторую половину. Очень хочется все закончить в этом году, по ряду причин. Основная из которых – полное отсутствие средств! Я не могу больше занимать у друзей и родственником, у них просто уже не осталось ничего. Потому буду из последних сил стремиться дойти до Канады этой осенью. Безусловно, все буду делать не в ущерб безопасности... За сутки прошли: S – 142 мили. КК – 255. V – 6 узлов. 26 июня 2013 г. (среда) Ш: 16, 16, 0 S Д: 93, 29' 7 Е Ночь была лунной и относительно спокойной. Ветер стабильно дул с юго-востока (SE) 20-25 узлов. С рассветом добавил генуи. Пошли быстрее но жестче. К полудню раздуло снова более 30 узлов. Зарифил снова геную, оставив лишь маленький треугольник. Целый день солнечно, но температура не поднимается выше +25С. Прошлой ночью же было +22С. Что для меня уже прохладно, после годового плавания в тропиках. Пока сплю в тельнике с длинным рукавом, носках и шортах, укрываясь простыней. Рыбачим, но рыба что-то не торопится к нашему столу. Вчера на ужин сварил гречки с тушенкой. Сегодня варю рис, тоже с тушенкой. Доедаю свежую капусту, осталось еще половина качана. Да Маврикия осталось – 2039 миль, до Мыса Бурь – 4046 миль. За сутки прошли: S – 139 миль. КК – 260. V – 6 узлов. 27 июня 2013 г. (четверг) Ш: 16, 39, 8 S Д: 90, 56' 7 Е К ночи засвистело за 30 узлов! Вначале оторвало канистру бензина по подветренному, правому борту. Ловить ее скачушей по палубе и вязать в свист – удовольствие сомнительное! Попытался заснуть – подрулька захандрила, пошел перенастроил, вроде поехали. Только прикрыл глаза, - заорал радар-детектор. Разошлись с сухогрузом левыми бортами в двух милях. Взял прогноз, - ESE-25-30 узлов... Лишь прилег, снова сорвало канистру по правому борту... За этим весельем ночь и прошла. Забылся лишь с рассветом. Беда в том, что после ветров 25 узлов и более я всегда напряжен, на взводе и готов к немедленному авралу, если что. В таком состоянии очень трудно заставить себя заснуть. Порой без порции спиртного так и маешься. Мой же арак, так великодушно принесенный Виталием к выходу закончился пару дней назад... Целый день как на американских горках! Порой усиливается до 40 узлов. С берега обещают ослабление до 15-20, но это через несколько дней, а пока мы кроем по 130-140 миль в сутки! С закатом разорвало штуртросс подрульки. Лодка сразу привелась, паруса начало трепать. Выскочил, успев лишь снять носки, очень не хотелось их мочить. Отрезал от штерта для укладки грота кусок, завел, настроил до темноты, вроде поехали. Все заранее приготовленный веревки для этой цели не подошли, слишком тонки и при больших нагрузках их просто не держат стопора... За сутки прошли: S – 148 миль. КК – 265. V – 6 узлов. 28 июня 2013 г. (пятница) Ш: 17, 04, 0 S Д: 88, 34' 7 Е Ночь прошла относительно спокойно. Подрулька справно работала. Ветер, правда, как обещали отошел на восток-юго-восток (ESE), 25-30 узлов. Приходилось несколько раз выходить, подруливать. Лишь с рассветом потравил грот, заведя привентер-оттяжку гика и мы пошли почти на фордака. Первая половина дня выдалась солнечной. Даже посидел в кокпите, подставив стареющее тельце лучам зимнего солнца. Скоро и его не будет, в зиму идем... Вспомнился романс Нанни Брегвадзе “Снегопад”, полюбившийся еще с юношества. Пел и чувствовал себя счастливым. Лишь Майка пришла ко мне проверить, - чего я так страшно ору? Поняв, что это я пою, - успокоилась и прилегла рядом. За сутки прошли: S – 139 миль. КК – 265. V – 6 узлов. 29 июня 2013 г. (суббота) Ш: 17, 31, 7 S Д: 86, 04' 5 Е В ночь немного зарифил геную, что бы лодка сильно не приводилась при порывах и шквалах. Благодвря этому ночь прошла спокойно. В 02.30 чисто разошлись с транспортом л/б на расстоянии в 5-7 миль. Звать не стал, - прогноз есть, да и вернуться в теплую постель в окружении котов очень хотелось. С утра начало дождить и шквалить снова. Ветер от ESE усилился до 30-35 узлов. Меньше уже ставить просто нечего. Так и идем 7-8-9, порой 10 узлов. Выпил кофе, сьел геркулесовой каши с финиками. Что-то с берега с каждым днем смс-сообщений все меньше. Что ж, знакомо, пока рядом – помнят, ушел – забыли. Лишь бы прогноз регулярно давали, и на том спасибо. А заверения в преданности, это как ощущение Счастья... Счастье – кильватерный след, бегущий за кормой Жизни. За сутки прошли: S – 144 мили. КК – 265. V – 5 узлов. 30 июня 2013 г. (воскресенье) Ш: 17, 53, 1 S Д: 83, 42' 8 Е К утру ветер подскис до 15 узлов. Но зная коварный нрав Индийского, я не стал торопиться прибавлять парусов... После полудня снова дуло 20-25 а порывами и поболе. Солнечно, почти безоблачно. Начал сушить койку левого борта. Но поскольку лодка идет прежним галсом, оставляя левый борт наветренным, то просушить все в полной мере безусловно не удастся. Средних размеров дорадо начала преследовать мою блесну и несколько раз ее заглатывала, судя по натяжению лесы. Но увы, так и не поймалась Выбираю удочку а блесна без крючка! Ясно, кто-то раньше оторвал. Поставил новый, закинул, жду. В процессе ожидания приготовил ужин, отварил картошки и открыл консерву с макрелью. Запил чаем с печеньем и арахисовым маслом. Вроде наелся. Сегодня пятнадцатый день перехода. За это время мы отмахали 2000 миль. Осталось до Маврикия – 1500 миль. Очень хочется прийти до 11 июля, до своего Дня Рождения, что бы отметить его достойно переходу! Но, посмотрим. Тут так все быстро меняется. Вот пример, - вчера неожиданно начало пахнуть бензином в салоне. Все проверил, нашел, - подтекает карбюратор. Это новый, поставленный в Гонолулу!? Сегодня попробовал завести двигатель, - глухо! Почистил отстойник, залил еще 20 литров бензина и... заработал, старичек! Вроде и бензин перестал после этого подтекать. Лишь бы он не подвел на заходе да у Мыса. Там он будет нужен как никогда... За сутки прошли: S – 137 миль. КК – 265. V – 5,5 узлов. 01 июля 2013 г. (понедельник) Ш: 18, 02, 5 S Д: 81, 27' 5 Е Ночь прошла спокойно. К утру ветер ослаб до 10-15 узлов. Неожиданно перестал работать индикатор Battery Status. Проверил все контакты, соединения. Даже батареи проверил, долил дистилата но индикатор так и не ожил. Случайно нашел под штурманским столом бутылочку со Святой Водой, которую дали мне на праздник в Русской Церкви в Гонолулу. Не долго думая, я освятил все это электронно-батареечное хозяйство. От бессилия наверное... К вечеру индикатор заработал как и не хандрил! Воду припрятал для другого сложного в ремонте случая. Перевел судовые часы на три часа назад. Сверился предварительно с картой часовых поясов. Да, не зря мне показалось, что рассвет в 09 утра что-то поздновато... В 13.30 ветер отошел на восток-северо-восток и усилился до 25-30 узлов. Потом умер и мы запрыгали на зыби в три метра высотой... В ночь ветер вернулся к ESE и задул стабильно 10-15 узлов. Добавил лишь генуи. Завтра посмотрим на погоду, может грот пора добавлять. За сутки прошли: S – 128 миль. КК – 265. V – 5 узлов. 02 июля 2013 г. (вторник) Ш: 18, 24, 6 S Д: 79, 17' 7 Е Ночь прошла относительно спокойно, если не считать, что Майка все время пробегала туда-обратно, просясь наружу. Шерстила палубу на наличие летучих рыб ежечасно, даже оставил ей приоткрытым люк. С рассветом добавил грота, пока всего одну полку рифов. Посмотрим за погодой, знаю я уже местные прихваты... Целый день на удивление устойчивый ветер от ESE – 15-20 узлов. Солнце, тепло. Просушил койку правого борта, позагорал. Поближе к Маврикию переложу оставшиеся консервы из форпика в рундуки под диваны. Список того, что необходимо докупить в Порт Луис составлен. Осталось как всегда, - найти денег на стоянку и оплату всего необходимого. Вот от этого безденежья я устал больше всего! Именно поэтому уже давно стараюсь ехать с минимальным количеством остановок. Только в случае КРАЙНЕЙ необходимости! За сутки прошли: S – 127 миль. КК – 265. V – 5 узлов. 03 июля 2013 г. (среда) Ш: 18, 28, 0 S Д: 77, 18' 8 Е С утра ветер ESE-25 узлов. Обещают усиление во второй половине дня. Оставил зарифлеными грот и геную. Солнечно, тепло. Сушусь, загораю. Связался с однокурсником по РМУ МРХ Багровым Виктором, он сейчас идет из Гонконга на Маврикий капитаном на рифере Frio Pacific. Проходит впереди северо-западнее на 500 миль и будут на Маврикии 06 июля. Мы никак не успеваем к этим срокам, увы. А так хотелось встретиться, мы ведь не виделись с момента окончания мореходки. Рыбалки нет. Океан пустынен. Последнее судно нами встреченное прошло мимо недели две назад. Сегодня снова вспомнились родители и вся наша семья, когда все были живы, здоровы и жили вместе. Кажется, что это было совсем недавно, ан скоро я буду в возрасте своих родителей, которые ушли молодыми. Отец в 57 лет, мама в 63... Как быстро пролетела Жизнь! Как незаметно перешла к своей второй половине эта кругосветка... За сутки прошли: S – 112 миль. КК – 265. V – 5 узлов. 04 июля 2013 г. (четверг) Ш: 18, 43, 7 S Д: 75, 06' 6 Е С утра заметил приближение с наветра плохой погоды. Добавлять парусов не стал. После полудня и ударило, с дождем и шквалистым ветром. Но через пару часов все успокоилось и даже местами появилось голубое небо. До Маврикия осталось 1000 миль. До Мыса Доброй Надежды – 3066 миль. Пробую успеть прийти к 11 июля, по известной причине, но нести максимум парусов с такой местной погодой тоже не очень хочется. Буду торопиться с... оглядкой. Купленные на Бали консервы для котов, мои дети отказываются есть напрочь! Скормил им все, что было из их запасов съедобное, начал подкармливать тем, что ем сам. После Маврикия до Гранд Багамы – 10 000 миль, еще тысяча до Халифакса. Если будет достаточно средств, попробую закупиться на Маврикии до Кариб. Может повезет и удастся пройти в Атлантику без остановок? Мной бы это было расценено не иначе как Чудо! Настроение хреновое. Дочь умудряется на расстоянии меня расстраивать. Может я так плачу за то, что был не достаточно внимателен к своим родителям?... А может был прав Зигмунд Фрейд, сказав: - задача, сделать человека счастливым, не входила в план сотворения Мира. За сутки прошли: S – 135 миль. КК – 265. V – 5 узлов. 05 июля 2013 г. (пятница) Ш: 18, 52, 4 S Д: 73, 08' 0 Е За ночь ветер ослабел до 15 узлов. С рассветом прибавил грота. Но средняя, суточная скорость упала. Скорее всего до 11 июля нам не успеть... День снова выдался теплым и солнечным. Поставил удочки с расчетом на свеженькое. Снова сушился, загорал. Днем сделал ревизию провизии под банками в салоне. Многое пошло за борт как уже съеденое долгоносиками. Не так много у нас баночной еды. На 11 000 миль до Халифакса точно не хватит. Значит надо будет докупить еще как минимум на пару месяцев, до Кариб. На тот случай, если нам повезет и Мыс Доброй Надежды нас пропустит без вынужденной остановки в ЮАР. Перешли на карту № 72. Это уже с южной оконечностью Африки. По ней пойдем до входа в Атлантику. Все имеемые на борту пособия молчат о технике прохода Мысом Доброй Надежды зимой. Сказано лишь одно, - лучше не надо, как и не стоит пробовать идти из Кейптауна на север, зимой, бывает что здорово метет. Посмотрим. Пока альтернативы у нас нет! За сутки прошли: S – 112 миль. КК – 265. V – 5 узлов. 06 июля 2013 г. (суббота) Ш: 18, 54, 4 S Д: 71, 14' 2 Е Ночью ветер совсем скис, осталось не более 10 узлов. С рассветом добавил две полки рифов гроту, поставил почти полную геную.Скорость от этого почти не изменилась. Да, Хикари идет с минимумом парксов почти максимальную для нее скорость. К обеду снова пришел ветер, пришлось снова взять одну полку рифа для грота. Ежедневно ветер все слабее. К Маврикию, как говорят с берега, вообще штилевая зона. Жаль, так хотелось успеть ко Дню Рождения. Все же выхожу на финишную прямую на полтинник... Господи, как быстро-то Жизнь пролетела!... Индикатор полноты батарей, поморгав вообще замолчал. Точно где-то контакт, а может и внутренний дефект. Надо будет обязательно разобраться с ним в Порт Луи. Облачно. Иногда выглядывает солнце. Снова перечитываю Робина Нокс Джонстона и Довлатова. Нравится мне рассказ о плавании Джонстона, - всю правду пишет, без прикрас. И колбасило его так же психологически и физически, как и меня. Но он без остановок шел, если не считать якорную стоянку в Новой Зеландии. Да и лодка у него была старенькая и простая. Так что я еще еду как артист! Но все равно, порой так накрывает грустью, что просто хоть вой... Вою, то есть пою. Сегодня целый день пел “Мои года, мое богатство”, Вахтанга Кикабидзе. Это в проддверии Дня Рождения, надо полагать. За сутки прошли: S – 107 миль. КК – 265. V – 5 узлов. 07 июля 2013 г. (воскресенье) Ш: 19, 05, 6 S Д: 69, 19' 0 Е Ночью гонялись за ослабевающим ветром, что бы хоть как-то подойти поближе к острову. К утру ветер скис до 5 узлов. Я поставил почти полный грот и полную геную... Но ветер просто закончился! Дрейфуем целый день. Дождит, но без дуновения ветерка. Позвонил сестре в Ростов. Хорошо хоть телефон появился благодаря Дмитрию Кашпорову. С ним можно почувстровать, когда совсем дурное настроение, - что о тебе еще помнят и ждут... Знать это, пожалуй есть ГЛАВНОЕ в таком плавании. Да и в любом, всегда мысли возвращаются к тем, кто на берегу, к тем, кто ждет, к тем, кого любишь... Пасмурно, потому зарядки батарей нет. Использую лаптопы с перспективой подзарядить заведя двигатель или дождавшись наконец ветра. На сегодня до Маврикия оставалось 673 мили. В лучшем случае к концу следующей недели придем. В худшем... - никто не знает! За сутки прошли: S – 110 миль. КК – 265. Дрейф. 08 июля 2013 г. (понедельник) Ш: 18, 53, 0 S Д: 68, 44' 5 Е Вторые сутки полный штиль! На удивление от него устаешь не меньше, чем от штормовой погоды. Только там – от ожидания поломки, катастрофы, здесь же от вынужденного безделия, стоянии на месте, бортовой качки, хлопанья парусов... и ничем не занять свой воспалившийся мозг! Можно попробовать почитать, пописать, что-то поделать... но ничто не спасает от раздражения! А может еще и потому, что до острова осталось так немного, всего несколько дней перехода, всего 600 миль и... на тебе! Ветра нет, переменная облачность, ночью пришлось отключить почти всю электронику, экономя батареи. Оставил лишь радар-детектор и ручной GPS. Для освещения жгу свечи. В 00.25 заорал радар-детектор. Параход! За две недели – первое судно. Проходит по корме в трех милях. Позвал, - ответили. Дали прогноз: - ветер SSE 16-20 узлов. Хорошо бы, но где он? Так целый день и болтаемся как говно в проруби! Уже всем написал смс, позвонил сестре в Ростов. Да, без телефона было бы совсем тоскливо! Как это я проехал половину кругосветки, до Гонолулу без него? Просушил лодку, осмотрел паруса. Генуи нужен ремонт! На Маврикии попытаюсь это решить. Инфо о Мысе Доброй Надежды с берега пока неутешительная. Дуюут сильнейшие запад-северо-западные ветра с Атлантики, без перерыва. Хорошо, дойду до Маврикия, сам помониторю. Дойду до Африки, - сам посмотрю. Делать нечего, - НАДО ехать, что бы завершить начатое именно в этом году! За сутки прошли: S – 30 миль. КК – 265. Дрейф. 09 июля 2013 г. (вторник) Ш: 19, 03, 6 S Д: 67, 52' 0 Е Всю ночь дрейф. С 07.00 до 12.00 моторим. До ветра так и не доехали. С берега передают, что чуть дальше на запад, буквально в паре градусов ветер есть. Вот, пытаемся доехать... SPOT неожиданно перестал работать. Просто не отправляет смс. В чем причина – не знаю. Настройки не трогал, все работает как прежде но смс не доходят никуда. В 07.00 утра начали моторить... до 12.00. Хоть немного прошли. Снова начали моторить в 16.00. В 16.30 поймали южный ветер (S), поставили геную, стоит зарифленый грот, поехали! Всю ночь лил дождь но без шквалов. Мы продолжали идти на южном ветре 5-6 узлов. Дай Бог что бы он продержался до Маврикия! За сутки прошли: S – 51 милю. КК – 265. Моторим. 10 июля 2013 г. (среда) Ш: 19, 03, 6 S Д: 67, 52' 0 Е Ночью подошли к активной судоходной зоне. Все идут или с Мыса Доброй Надежды или на него. Поговорили с сухогрузом South Caramba. Дали прогноз: - ветер E-SE 16 узлов, хорошобы, коли так! Идут с Мыса. Говорят, что там дует преимущественно с юга, юго-запада, 15-20 узлов. Посмотрим, значит не все так страшно, как кажется издали. Может и нас пропустят без проверок? В 15.00 спросил о прогнозе у походящего в пяти милях по л.б. Сухогруза. - Хороший, был ответ с индийсим акцентом. Все попытки получить более полную информацию по погоде успеха не принесли. Индус, или кто там был на мостике просто замолчал... Это до какой же степени надо быть невоспитанным моряком, что бы посередине Индийского не дать прогноз яхте? Целый день идем с юго-восточным ветром. Он усилился до 20-25 узлов, мы взяли рифы на генуе. Ветер появился, есть электричество. Пытаюсь смотреть фильмы или хотя бы слушать музыку, но что-то не очень идет. С усилением ветра всегда напрягаешься и превращаешься в слух, отслеживая любой звук, что бы при проблеме быть сразу на товсь. За сутки прошли: S – 103 мили. КК – 265. V – 5,5 узл. 11 июля 2013 г. (четверг) Ш: 19, 27, 9 S Д: 63, 41' 1 Е Ночью разошлись с парой судов. У одного взял прогноз до Маврикия и вокруг Мыса Доброй Надежды. Так всю ночь и шли с гротом с двумя полками рифов и с половиной генуи. Ветер SSE, 20-25 узлов. V- 5,5 узлов. С утра начал получать поздравления с Днем Рождения. Да, мне сегодня – 49... А лишь вчера было двадцать и я поехал в Эстонию работать на Крузенштерн. Господи, как быстро Жизнь прошла! Да, можно успокаивать себя тем, что впереди еще все, долгие и интересные годы. Но, если посмотреть правде в ее глазницы, то молодость и зрелость давно в кильватерной струе... А что осталось? Десяток лет до шестидесяти? Пусть так, всему – СВОЕ время! Но как мне бы хотелось за этот оставшийся десяток успеть то, что не успелось за всю жизнь! Как там у Веллера: - Если не за что умирать, то не для чего и жить!... На праздничеый ужин пожарил картошки и открыл консерву – курица .Поделился ей с котами, что-то они не очень ее лопали. Я же сьел все с удовольствием! Запил... чаем. Увы, спиртного на борту не оказалось. Как всегда на него не хватило денег на Бали. Литр же арака, данный мне в дорогу Виталиком, ушел в первык дни, когда мело 30-40 узлов... Ничего, скоро на берегу отмечу! За сутки прошли: S – 135 миль. КК – 267. V – 5,5 узл. 12 июля 2013 г. (пятница) Ш: 19, 42, 3 S Д: 61, 17' 3 Е С утра ветер ослабел до 15 узлов, так же от юго-востока (SE). Добавил генуи до полной. Стоит грот с двумя полками рифов. Перевели часы на один час назад. Теперь у нас Московское время и местное, Маврикийское. До Маврикия, Порт Луис осталось 218 миль. До Мыса Доброй Надежды -2430 миль. После полудня поймалю среднюю дорадо! Наконец-то! Это всего третья рыба за переход, потому мы соскучились по свеженькому очень. Я нарезал сашими и себе и детям а остальное пожарил. До вечера мы дружно отводили душу свежей рыбкой. В ночь ветер усилился до 30-35 узлов, я максимально уменьшил генкую но мы все равно продолжали лететь 8-9 узлов. За сутки прошли: S – 136 миль. КК – 269. V – 6 узл. 13 июля 2013 г. (суббота) Ш: 19, 46, 0 S Д: 58, 41' 5 Е К утру начало стихать, но я парусов не прибалил, что бы подойти к острову завтра с рассветом. С полудня снова раздуло 30-35 узлов. Полностью убрал геную. К вечеру начало дождить и шквалить. Да, за этот месячный переход мы получили полный букет “удовольствий”! Я и хотел бы идти на оконечность Африки без остановок, но от этих более чем свежих и холодных погод подустал. Так что зайдем с удовольствием! Опять же запасы поиссякли, надо многое докупить. А вот после Мыса Доброй Надежды, пройдя в Атлантику мы будем смотреть на время, на погоды и на заходы. Может получится сразу резануть 10 000 миль до Гранд Багамы, было бы здорово, помотрим. А пока готовимся к заходу на Маврикий. За сутки прошли: S – 146 миль. КК – 275. V – 6 узл. 14 июля 2013 г. (воскресенье) Ш: 19, 46, 0 S Д: 58, 41' 5 Е С рассветом подошли к Порт Луи на 6 миль, начали моторить на вход, ветер встречный. S. Africa, Richards Bay. iMfolozi Park, Zululand / Ю.Африка, Ричардс Бэй. Парк Мфолози, Зулулэнд2014-01-12 18:13:56Не так давно, но уже в прошлом году мне посчастливилось побывать в местном, знаменитом iMfolozi ... + развернуть текст сохранённая копия Не так давно, но уже в прошлом году мне посчастливилось побывать в местном, знаменитом iMfolozi Park на территории Zululand... еще раз К сожалению пока другие парки остались для меня вне досягаемости, но я работаю над этим! Тэги: around, world, кругосветка
Главная / Главные темы / Тэг «кругосветка»
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|