... , - зачем эта, парусная
и что необходимо ...
15 октября, 2013 г.
Ш: 13, 23' 8 S
Д: 48, 12' 9 E
На муринге в Crater Bay.С 01 августа 2013 г по 15 октября 2013 г. стоянка на острове Nosy-Be, Crater Bay, Madagascar. Два с половиной месяца стоянки пролетели как пара недель! События обрушившиеся на меня, пришедшего сюда отстояться, отдохнуть и отремонтироваться, были настолько разнообразные и сильные, что я больше устал, чем отдохнул!...
Неожиданная смерть Самима, моего друга и партнера по спаррингу, погибшего в автомобильной катастрофе здорово меня расстроила. Все наши попытки его спасти, сбор денег так ни к чему и не привели. Самим через пару суток умер...
Знакомство с Юлией, приехавшей на Мадагаскар в поисках себя и приключений обернулось для меня не менее
зрелищными и разнообразными событиями... Потом попытка с ней же дойти до Маджанги, порт в 200 милях на юг, убегая от разгневанных малагасийцев, 03 октября сжегших заживо на костре двух европейцев, - француза и итальянца, обвиненных в педофилии и краже детей. Мы с Юлией были у этого костра, из которого так и торчали еще обгорелые ноги несчастных, сделали фото и видео а потом до нас дошли слухи, что ищут всех снимавших
этот Суд Линча. Пришлось быстро собраться и уйти на Маджангу, чтобы высадить там Юлию и продолжить плавание. Но встречные ветра и течения, как и постоянные штили так и не дали нам далеко уйти. И слава Богу! Юлька ДВАЖДЫ оказалась за бортом: вначале она, не предупредив меня, прыгнула искупаться, второй раз ее сбило ночью парусом с бака, куда я ей запретил выходить ночью. От греха подальше и поскольку мы были лишь в семи милях он Носи-Бе, я ее привез обратно. Да и тяжело ей было, надо признать, на моей спартанской лодке...
Участие в судьбе травмированной собаки, тоже не прошло для меня бесследно. Я так привязался к этому парализованному псу, умному и благодарному, что всерьез рассматривал вариант забрать его с собой до Гранд-Багамы. Но так и не нашел в себе силы взять его в 4-5 месячный переход да еще и вокруг Мыса Доброй Надежды! Пришлось его оставить на попечение
Бенджамина, моего друга и владельца гостинницы, где я прожил в бунгало два с лишним месяца, проплатив содержание и уход собаки до конца года. Когда я извинялся перед псом за невозможность взять его с собой, он внимательно посмотрел на меня своими карими глазами и положил лапу мне на руку... как бы говоря, - я все понимаю, приятель, я ВСЕ понимаю! Слезы так и брызнули из моих глаз... Мне было стыдно перед ним! После
трагической гибели Али на Маврикии я что-то так и не пришел в себя. С нервами совсем нехорошо...
Наконец, 15 октября, после всех приключений, которые я собираюсь подробно описать в своей книге по возвращнии, я был готов уходить, один. Попрощался со всеми и в 09.00 утра снялся с муринга и пошел под двигателем на выход из
Crater Bay, который очень красив с высоты птичьего полета!15 октября, 2013 г. (вторник)
Ш: 13, 24' 3 S
Д: 48, 02' 6 E
На муринге в Crater Bay.В 09.00, попрощавшись со всеми, я снялся с муринга и пошел на выход из Crater Bay, Nosy-Be, Madagascar. До Мыса Доброй Надежды - 2000 миль. Юлька махала с берега... лишь она одна меня провожала, уходить было как всегда необыкновенно тяжело и грустно!...
Два часа моторил, потом, поймав ветер от NNE, поставил геную. До ночи вышел в Мозамбикский пролив. Ночью почти не спал, вспоминая перипетии и приключения своего пребывания на Мадагаскаре. Заштилел, убрал геную. Дрейфую. Всю ночь льет дождь.
16 октября, 2013 г. (среда)
Ш: 13, 48' 6 S
Д: 47, 05' 2 E
Mozambique ChannelС рассветом поставил геную, поймав ветер от NE- 5-10 узлов. KK - 260. V - 3 Kts.
Настроение паршивое. Впереди 12 000 миль, Мыс Доброй Надежды, а меня так гнет и ломает! Даже не знаю - почему? Может все эти береговые приключения не отпускают? Да и два месяца жизни в комфортных условиях тоже сказываются - непросто после такого перерыва входить в режим тяжелой судовой жизни.
Девочки спокойны, спят большую часть времени. Днем внутри яхты + 32 +34С, жарко. Надо как-то дотянуть до середины Мадагаскара, а там должно быть попрохладнее и ветров поболе, хоть и встречных направлений. Не попасть бы на сильный встречный в районе где течет Агулхас, со скоростью 4-6 узлов... Волны там разгоняет - маманегорюй! Буду пробовать прижиматься к Африке, у южной оконечности Мадагаскара как правило метет, чтобы оттуда прямиком на Дурбан. Но это все теория... А вот что покажет практика?
22 октября, 2013 г. (вторник)
Ш: 15, 17' 6 S
Д: 42, 08' 4 E
Mozambique ChannelПервая неделя перехода к Мысу Доброй Надежды прошла относительно спокойно. Слабые встречные ветры и встречное течение долго не пускали нас на середину Мозамбикского пролива. Лишь вчера мы достигли его середины, выйдя из зоны действия встречного течения, текущего на северо-восток. Но также пока не дошли до Мозамбикского течения, идущего на юг по восточному побережью Африки. Неделя жары, ловли слабых дуновений ветерка и моторинг. Чтобы отойти побыстрее от берега Мадагаскара, несколько дней настойчиво моторили... Но на сегодня мы отошли от Nosy-Be, Madagascar всего на 350 миль. Пытаемся побыстрее сесть на Мозамбикское течение, которое даже в штиль должно нести нас на юг со скоростью 3-4 узла.
Есть почти ничего не готовил, свыкался, обживался, как всегда после долгой стоянки - хандрил... Всего раз сварил суп из пачки, а так обходился консервами, яичницей и вареной картошкой, доедая береговые овощи и фрукты, которые уже начали портиться.
Один день похож на другой, потому особенно писать не о чем. Читаю "ШАНТАРАМ", Г.Д.Робертса. Хорошая книга, правда со второй части уже начинается фантастика... Но опять же, - развлечение хоть какое.
Из головы не выходят последние два месяца жизни на Мадагаскаре... Со всеми встречами, приключениями, смертями. Не отпускают меня воспоминания. Надеюсь, что время все вылечит!
29 октября, 2013 г. (вторник)
Ш: 20, 52' 7 S
Д: 39, 17' 7 E
Mozambique ChannelВторая неделя в Мозамбикском Проливе... Те же слабые, встречные ветра. Хорошо еще, что выбрались наконец-то из зоны действия встречного приливного течения. За две недели всего пройдено от острова Носи-Бе - 700 миль. До Мыса Доброй Надежды осталось - 1400 миль, до Дурбана - 700 миль. За сутки прошли: S - 50 миль.
24 октября снова сгорел регулятор ветро-генератора! Да что ты будешь делать! Это третий за полтора года! Поставил запасной, последний... Вроде заработал. Теперь вообще не буду его трогать даже при усилении ветра, пусть сам себя регулирует как может! Работал ведь он в Сев.Атлантике зимой...
Очень сильно заболел зуб справа, сверху. Тот, что отремонтировал грек в Гонолулу. Прополоскал ромом, вроде через сутки отпустило. Да, с зубами у меня явная проблема. Осталось бы хоть что-то к приходу в Канаду!
К концу втрой недели закончились: манго, бананы, огурцы, помидоры, хлеб. Остались: один ананас, картофель, лук, кокосы. В жару открыл последний пакет вина, светлого, не довез его до тропиков Атлантики... Если придется заходить по той или иной причине в Южную Африку, - там запасы и пополню. А пока... - ешь, пока рот свеж!
28 октября, ночью Майка перегрызла провод зарядки сат.телефона Иридиум... И спряталась так, что не найти ее. Сколько она уже мне перепортила разных девайсов своей склонностью грызть провода, кто бы знал! Получила конечно, по заслугам. С трудом восстановил зарядку, пока работает.
Закончил "Алхимика" Пауло Коэльо. Эта вещь мне понравилась больше своей глубиной. Спасибо, Юленька, за подарок своевременный!...
Очень хочется побыстрее пройти Мыс Доброй Надежды. Он, как последний рубеж перед прямой дорогой домой по Атлантике. Очень надеюсь, что Он не будет к нам слишком строг и придирчив. И мы устали, и лодка... Побыстрее бы в Атлантику а там, мы уже почти дома!
Получил сообщение от Дмитрия Комарова, ведущего передачи в Украине "Мир Наизнанку".
Мы отработали с ним материал на Бали, во время нашей там стоянки. Пишет, что репортаж пойдет в его передаче в ноябре. Очень жду этого, так как там озвучено все, - зачем эта, парусная кругосветка и что необходимо для реализации моего Весельного Проекта, - нового Мирового Рекорда. Может кто из потенциальных спонсоров услышит? Дай-то Бог...
05 ноября , 2013 г. (вторник)
Ш: 27, 31' 6S
Д: 34, 31' 1E
Indian OceanТретья неделя перехода... Вышли наконец из Мозамбикского Пролива! Всего прошли от Носи-Бе - 1200 миль. До Дурбана осталось 226 миль.
Поставил запасной регулятор ветро-генератора. Через несколько дней и он перестал работать! Просто наваждение какое-то! Решил идти на Дурбан, может там чем-то смогут помочь? Хотя я очень сомневаюсь.
С каждым днем все прохладнее, сплю уже только укрываясь пододеяльником и в тельняшке. С едой тоже что-то проблема, уже не лезут ни консервы ни суп.
31 октября поймали наконец огромную дорадо, еле поднял на борт! Нарезал сашими, девочкам сырой нарезал, пожарил... Отвели душу свеженьким, спасибо Океану! Но что-то сразу после этой рыбы Майка приболела. Вначале ее вырвало рыбой а потом она перестала что-либо есть и пить, все время лежит. Пою ее насильно через пипетку, как могу. Очень странно, так как ели все одинаково, Цыля в порядке, я вроде - тоже...
01 ноября после полудня пришел шквал от NNW-40-50 узлов. Рулил несколько часов вручную, пока немного не подскисло и можно было убрать грот. Но даже под кусочком генуи летели 6-8 узлов... Что ж, приближаемся к Мысу, надо быть готовым ко всему!
Когда есть солнце, стараюсь максимально зарядить батареи и айпод с компьютером. Потому вынужден писать Судовой Журнал раз в неделю. Но бумажный Суд.Журнал веду, безусловно каждый день, отмечая основные события за сутки.
Чтобы отвлечься от не всегда радостных мыслей - читаю. Айпод, присланный мне одним из читателей блога со множеством книг очень здорово меня выручает!
Да, в Дурбан уже точно зайти не помешает! И отремонтироваться и отдохнуть...
05 ноября, днем налетел шквал под 50 узлов. Стоял зарифленый грот и немного генуи. Геную убрал, а на грот уже не было времени. Так и летели под гротом с двумя полками рифов — 10-12 узлов, рулил вручную. Лишь когда немного притихло снова поставил подрульку. В ночь лодка рыскнула к ветру, я за руль... а она не слушается да и штурвал как-то на удивление легко крутится. Похоже что пера нет! Замечательная новость в ночь! До берега миль 80, лег в дрейф и спать. С утра разберемся, - утро вечера мудренее!
06 ноября , 2013 г. (среда)
Ш: 28, 24' 4 S
Д: 33, 22' 8 E
Indian OceanС рассветом проверил, - пера нет, совсем!...
Выпустил с кормы 200 метров веревки с драгой, чтобы держать лодку покруче к ветру, начал рулить в сторону берега. Через два часа драгу разорвало в клочья!
Убрал геную, поднял грот с тремя полками рифов, пытаюсь выкрутить в сторону Ричард Бэй, до него 60 миль.
Сообщил на берег о проблеме. Через несколько часов
Дмитрий прислал телефон спасателей, позвонил им, рассказал о потере пера руля. Они попросили подойти как можно ближе к берегу, обещали приехать и отбуксировать. Что ж, не все так плохо, снова побываю а Южной Африке.
07 ноября , 2013 г. (четверг)
Ш: 28, 54' 5 S
Д: 32, 42' 5 E
Indian OceanВсю ночь пытались подойти как можно ближе к Ричардс Бэй. Утром до него оставалось 36 миль. В 08.30 ветер зашел на NW и нас начало относить от берега. В 09.00 вызвал спасателей. В 12.25 пришел Rescue 19, взяли на буксир,
поехали...
В 17.30 ошвартовался в Ричардс Бэй, в Small Craft Bay. В 19.00 оформился у пограничников, остальные власти придут утром. Купил в ресторане ужин, в магазине — хлеба и вина. Ужинал на лодке, с девочками. Выпил за успешное спасение лодки! Хорошо что все это случилось так недалеко от берега, а то спасатели смогли бы снять лишь вертолетом и тогда конец плаванию! Спасибо всем кто мне помог в этой ситуации с берега, без вас было бы совсем тоскливо!
Еще один этап пройден, но с такими поломками нам еще сталкиваться не приходилось! Но, слава Богу — все живы и лодка на воде. Где буду искать денег на ремонт пока не знаю, посмотрим. А пока спать, спать... - утро вечера уж точно мудренее!...