2013-08-31 22:07:47
В субботу или воскресенье на пляжах острова Nosy-Be, что у северо-западного побережья ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В субботу или воскресенье на пляжах острова Nosy-Be, что у северо-западного побережья Мадагаскара можно встретить юнцов, развлекающихся необычными играми...
Меня привлекли их акробатические игры и я остановился поснимать и посмотреть
Пацаны самоотверженно соревновались в кручении сальто назад!
Без страховки, подхватов а прямо...
... с бревна в песок!
Я сам в детстве играл в "слона", войнушку или футбол (хоккей)
Но ТАКИХ игр что-то не припомню!
Может причина в жарком, тропическом Солнце? Но я тоже вырос не на севере, а в южном городе - Ростове на Дону! Значит причина в чем-то ином? Интересно, а во что играют сегодня мальчишки моей далекой, но по прежнему преданно любимой Родины?
2013-08-30 01:34:51
Продолжаю, наконец-то, публикацию Судового Журнала. Теперь у нас впереди половина Тихого и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Продолжаю, наконец-то, публикацию Судового Журнала. Теперь у нас впереди половина Тихого и Индийский, до Мадагаскара. Так что есть, - что вам рассказать, как всегда без купюр! Кроме того, все переходы со старта можно посмотреть ниже...
Старт 05 декабря, 2011 года из Халифакса, Канада, вы можете найти - здесь. Переход 1: Халифакс, Канада - Сен-Джорджес, Бермуды - здесь. Переход 2: Сен-Джорджес, Бермуды - Фрипорт, Гранд Багама - здесь. Переход 3: Фрипорт, Гранд Багама - Майами, США - здесь. Переход 4(1): Miami,USA - Colon,Panama.26 мая - 04 июня 2012 г. - здесь. Переход 4(2): Miami,USA - Colon,Panama.5 июня - 14 июня 2012 г. - здесь. Проход Панамским каналом на яхте Delta: - здесь Проход Панамским каналом на яхте Hikari: - здесь Переход 5: Panama - Galapagos Isl. San-Christobal. 06 июля - 18 июля 2012 г. - здесь. Переход 6: Galapagos Isl. San Christobal - Marquesas, Nuku-Hiva, 21 июля - 19 августа, части первая ивторая. Переход 7(1): Marquesas Isl. Nuku-Hiva - Hawaii. Honolulu. 29 октября - 9 ноября, 2012 г.- здесь. Переход 7(2): Marquesas Isl. Nuku-Hiva - Hawaii. Honolulu. 10 ноября - 23 ноября, 2012 г.- здесь.
Ну что, переход 8: Гавайи, Гонолулу - остров Рождества, Кирибати, поехали?...
08 февраля, 2013 г. (пятница) Ш: 21, 17' 0 N Д: 157, 50' 3 W
Два месяца в Гонолулу, Гавайи. Как у Христа за пазухой! И деньги нашел, и почти все отремонтировал, и отдохнул-отъелся-отоспался! Котов все же пришлось отдать в карантин. Джанет, менеджер Hawaii Yaht Club нашла мне место в марине, где мы и простояли все время ремонта. За время стоянки сделал почти все по списку: полностью заменил ванты, грота-фал, стаксель-фал, блоки грота-шкота, отремонтировал ветро-генератор, двигатель, электро-оборудование. Поставил новый кран на камбузе. Отремонтировал зубы. Подлечил нервы китайской медициной и акупунктурой. Людмила Данилова нарисовала мне в салоне картину на память: Хикари и коты, мне очень понравилось.
Последнюю неделю, после приезда Дмитрия Кашпорова, который намерен пройти со мной от Гонолулу до Самоа, мы готовились, закупая все необходимое на двоих. Выход наметили на 07 февраля, на 14.00. Отвальную устроили 06 февраля. На лодку пришли: менеджер Hawaii Yacht Club – Джаннет, ее помощница, Александр, - наш новый знакомый из Гонолулу - Александр, Наташа с мамой, Людмила-Люська-Мила... Посидели, выпили, поели. Джаннет что-то переборщила, что ж, - бывает, и сходя с лодки утопила свой телефон. На удачу, подумал я и не нырнул его спасать... Утром это сделал ее водолаз.
Но что-то меня не отпускало, да и котов привезли из заточения лишь в 13.00. Так хотелось им дать хоть немного побегать. Остались еще на ночь. Цыля тут же умотала гулять. Майка и Али (геройски погиб на Маврикии 24 июля, 2013 г.) спали вокруг меня, счастливые, как и я. Что ж, команда в сборе, лодка отремонтирована, все куплено и мы готовы к выходу!
С 05 утра с Дмитрием сделали последние береговые штрихи: - плотно позавтракали, отключили воду, электричество. Я сдал провод и шланг, ключ от входа. Загрузили мешок льда в холодный ящик. Туда же к нему продукты на первые дни. Долили воды.
В 09.00 отдали швартовы. Для местного мариновского фотографа крутанулись перед мариной, давая ему возможность нас поснимать и направились на выход. Люська провожала нас на доске. Поцелуй на прощание и... мы пошли на выход. Спасибо всем, кто был рядом со мной. Мне было в самом деле очень хорошо у вас в гостях. Настолько хорошо, что я еще вернусь, обещаю! Будете-ли вы меня ждать? Монетки за борт, что бы ТОЧНО вернуться...
Халифакс – Бермуды, в декабре 2011 года.
Поставили зарифленый грот, что бы точнее выйти на остров. Очень хорошо прошли 5 часов на юго-восток. Настолько хорошо, что к вечеру я оставил совсем маленькую геную, что бы притормозить и подойти к берегу с рассветом.
18 февраля, 2013 г. (понедельник) Ш: 02, 06' 9 N Д: 157, 40' 7 W
Целый день ерзаем в пятнадцати милях от острова но восточный ветер, постоянно меняющий направление не дает приблизиться к нему. Даже с двигателем нет вариантов. Постоянно шквалит и крутит.
Фото сделаные с палубы показали, что стаксель-фал, новый, только что поставленный в Гонолулу перетерся и держится на последних проволоках. Причина? - Скорее всего – неправильно поставленный направляющий фала, который я тоже ставил в Гонолулу, несколько смещен в сторону и потому фал стется не по шкиву а по боковине. Это предположение, сделаное на основании фотографий. Истинную же причину можно будет узнать только поднявшись на мачту и осмотрев там все. Когда и где я смогу себе это позволить – не знаю!
12.00 Ш: 02, 08' 7 N, Д: 157, 35' 1 W. KK – 200. V – 3 узл. За сутки пройденно: S – 60 миль. До остова Рождества осталось 12 миль.
Снял полностью спинакер-фал, тоже новый. Сэм его неправильно провел через блок и он почти протерся. Спасибо ребята, и Сэму и Рону, кто мне помогал с ремонтом. Большего говна от вас было и не получить! Я вам отпишу при первой возможности и пришлю фото вашей работы, с которой вы меня отправили на 20 000 миль оставшегося маршрута.
Вечером, с закатом ударило шквалом в 35-40 узлов. Генуя пока стоит. Продолжаем пытаться приблизиться к острову маневрируя в соответствии с погодными условиями. Под утро были рядом с островом Рождества с севера, с наветра, что и требовалось доказать...
19 февраля, 2013 г. (вторник) Ш: 02, 11' 7 N Д: 157, 26' 3 W
К 05.00 утра приблизились к острову Рождества на две-три мили. Начали вызов London Port Control на 16 канале УКВ. В 07.00 окткликнулось судно “Новая Каледония” с русским экипажем. Они здесь грузятся тунцом на Эквадор. Поговорили. Они нас проконсультировали, обещали помочь с контактом с властями через агента. В 08.30 наконец мы связались с властями. Они рекомендовали встать на якорь снаружи острова, аргументируя, что проход London слишком мелок для нас, всего 1 метр и что внутри очень ветренно. В 09.30 мы встали на якорь у северо-западной (NW) оконечности острова. Ждем властей.
Сход на берег запретили до оформления. Поздравил Диму с первым переходом, отметили. Я очень рад нашему знакомству, он не перестает меня удивлять своим спокойствием и уравновешенностью... того, чего мне именно порой не хватает.
12.00 Ш: 02, 00' 4 N, Д: 157, 29' 3 W. Стоим на якоре у северо-западной оконечности острова Рождества. Глубина 35 футов. Отдано 35 метров якорного каната.
Начали сушиться, рвзложив все мокрое барахло по палубе. Искупались за бортом, поспали. К вечеру не досчитались матраса форпика правого борта. Украли или унесло ветром? Скорее всего Дмитрий не усмотрел а я не предупредил... Опять я во всем виноват!
Властей так и не дождались. Спасибо, радушная страна Кирибати за гостипреимство и прекрасную работу. Нас это нисколько не удивляет, однако. Может завтра соблаговалите?...
Продолжение последует, надеюсь, очень скоро, следите!
2013-08-29 10:54:31
Реклама на борту... До сих пор несу на борту рекламу Банков России, при том, что наши ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Реклама на борту... До сих пор несу на борту рекламу Банков России, при том, что наши денежные отношения с Александром rogonov давно закончились. Почему несу?...
выручил на Багамах, проплатив вперед за полгода. На эти деньги я и купил многое, без чего нельзя было идти дальше: - чартплоттер, якорную систему (вторую), динги, веревки...
Поиск рекламодателей так и не принес мне больше никого. Почему? - не знаю! Может потому, что меня не так много читают? С удовольствием рассмотрю любые предложения по размещению на борту рекламы, как и выслушаю ваши советы по поиску оных. Впереди еще 12 000 миль, средства нужны и на стоянку здесь, и на продолжение плавания. Устал брать деньги в долг у родственников и друзей, но иного выхода порой просто нет. Так что я готов к обсуждению...
Марина La Marina de Nosy-Be, основана в 2000 году...
Бенджамина.
Мама Бенджамина, Genevieve Larcher управляет компанией Madavoile . Каты стоят здесь же.
Бенждамин, как вы помните, управляет отелем "Бенджамин", вот такой замечательный семейный бизнес, о котором можно лишь мечтать...
От центра деревни Ambatoloaka ходьбы пешком до Марины не более десяти минут
В Марине вас встретит толковый менеджер - Brice
Все просто, Марина до сих пор строится, облагораживается. Главное здание, мастерские, склады
Здесь же и офис
Причал к стоянке динги. Если стоите на якоре, цена в месяц за пользование сервисом Марины - 60 000 Ариари. На муринге, в день - 10 000 Ариари
Бар, где можно поесть за очень разумную плату. Бесплатный Wi-Fi
Туалеты... Старинные паровозы колоритно вписались в дизайн Марины и используются до сих пор!
Еще одно место отдыха
Есть причальная стенка, у которой швартуются лишь с одной целью - на отливе почистить днище и если надо - покрыть антифолингом. Я предпочел почистить Хикари на воде. Стоила услуга - 60 000 Ариари
Подходы к Марине прекрасные, без опасностей. Глубины от 100 до 4 метров. Если идти с севера, как получилось у нас, Марина в Crater Bay открывается сразу за Pecheries...
Виды на остров Nosy-Be и его побережье можно посмотреть с высоты птичьего полета, недавно посчастливилось полетать на мото-дельтоплане
Марина
Якорная стоянка, Хикари на муринге... на переднем плане
Уже легендарная Hikari Rudy (владелец Марины) настоятельно рекомендовал снять и убрать к нему на склад канистры, чтобы не провоцировать небогатое местное население. Бензин для них - на вес золота. Такси заправляют... пластиковыми бутылками... 2-4 литра и поехали. Я, безусловно, это сделал. Кроме того, я проплатил охранника, который ночует на яхте, снаружи, в кокпите, не заходя внутрь. От греха, так сказать... Стоило это нам 150 000 Ариари в месяц.
Мимо лодок на стоянке все время проходят рыбацкие пироги с экзотическим вооружением
Близость рыбацкой деревни очень удобна.
Рыбка всегда только что с моря!
Я сам частенько покупаю ставриду или сардины. На 2000-3000 Ариари можно купить 15-20 штук свежайшей рыбы...
...которую мы с девочками едим целый день!
Добро пожаловать на остров Nysi-Be, в La Marina de Nosy-Be, в дружеские объятия семьи Larcher! Люди они очень приветливые и привыкли общаться с нищими Странниками Ветра, не гонясь за скорой наживой. С ними всегда можно договориться о цене с учетом пустого кармана. Деньги в этом Мире ветра, парусов и необычайных приключений важны, безусловно, но не первостепенны. Наш пример тому яркое подтверждение, надеюсь. Не бойтесь окунуться в этот сказочный Мир, он вас примет как родного, если вы честны перед ним и своей Жизнью... я это понял, давно, еще мальчишкой! Удачи и попутного ветра!
2013-08-26 21:12:21
Сегодня я вновь поехал в Hellvill. Пару недель назад я уже здесь был и тогда побывал у монумента
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня я вновь поехал в Hellvill. Пару недель назад я уже здесь был и тогда побывал у монумента "ДОБЛЕСТНЫМ РОССИЙСКИМ МОРЯКАМ ЭСКАДРЫ АДМИРАЛА РОЖЕСТВЕНСКОГО 1904 г. БЛАГОДАРНЫЕ ПОТОМКИ"...
Сегодня цель была иная, - найти могилы русских моряков, здесь, на Nosy-Be
dissolute_life, его подрбное объяснение - как найти, очень пригодилось. Проводник шел правильно...
От центрального входа по главной аллее метров пятьсот
До раскидистого дерева справа. Недалеко от него открывается монумент из красного мрамора
Монумент памяти российских моряков!
Установленный здесь, на Nosy-Be в далеком 1905 году
После того, как в эту землю легли несколько человек с эскадры Адмирала Рожественского
Их могилы справа от монумента...
...буквально метрах в пятидесяти
Два православных креста
На чужой земле
Под ближним лежит
Анатолий Попов (инженер-механик c крейсера "Урал").
Под дальним
Алексей Лубошников, матрос с того же крейсера "Урал"
Участников тех давних, героических событий давно нет в живых. Большая их часть покоится в Тихом океане, эти ребята здесь. Сколько матерей не дождались своих сыновей? Сколько жен и невест остались одни!
Я поклонился их памяти, поклонился собратьям и коллегам отдавшим свои жизни за мифические цели ненасытных политиков. Сколько их легло в чужие земли и воды? Сколько еще ляжет? Человек,- это звучит гордо, когда он - ЧЕЛОВЕК! И пошло, убого и жалко, когда он того не стоит...