2013-03-02 15:19:04
Мне страшно даже представить себя на маленьком беззащитном ветхом судне прямо посреди океана. Потому ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мне страшно даже представить себя на маленьком беззащитном ветхом судне прямо посреди океана. Потому что, если вдруг что-то пойдет не так, то спасения не будет, а будет только путь вниз – в эту зловещую, темную пропасть, на самое ее дно. Подозреваю, что смириться в последнюю минуту с этой безысходностью будет ох как тяжело. Эти размышления […]
2013-03-02 12:07:57
Встречи на морских дорогах бывают очень разнообразными. Вот и сегодня, когда Дмитрий пошел в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Встречи на морских дорогах бывают очень разнообразными. Вот и сегодня, когда Дмитрий пошел в экспедицию по обходу всего острова а я остался на хозяйстве, с утра, у нас по корме, буквально в кабельтове бросил якорь бриг...
Я как раз возвращался из города, оставив лодку буквально на час-полтора и здесь увидел мачты, от вида которых что-то сжалось внутри. Ведь именно так мы представляли в детстве свои морские приключения, именно на борту такого брига или шхуны!... Поговорил по УКВ с капитаном. Капитан оказался... - капитаншей! Идут с Нуку-Хива на Гонолулу. Что ж, знакомыми дорогами ходят! Спросил о такелажнике для консультации. Обещала прислать, после клиранса с властями. Так же обещала пригласить на экскурсию по борту. Это - учебный парусник. Осталось побывать и посмотреть на мечту своего детства... вживую. Отсюда и идея, которую озвучу после репортажа по паруснику. Может кому-то она покажется интересной. Мне же от нее... задышалось легче, с перспективой. Ждите свеженького ветра в ваши паруса!
2013-03-01 23:58:01
Центральный город острова Рождества (Christmas Isl.) называется Лондон (London). Кто бывал в Лондоне ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Центральный город острова Рождества (Christmas Isl.) называется Лондон (London). Кто бывал в Лондоне, тому интересно будет сравнить. Пройдемся по Лондону?...
Лодку мы одну почти не оставляем, ходим на берег по очереди. Дмитрий сегодня остался на хозяйстве...
А я погреб в город...
Потом пошел
по топливному терминалу, возле которого мы стоим. Вдалеке, справа, "интернет-кафе" в 40-футовом контейнере. Иногда удается поймать его сигнал с яхты...
Администратор "кафе"
"кафе"...
Не стал я пить кофе а решил побыстрее добраться до Лондона, выхожу на дорогу, сидит...
- Привет, говорю. - Чего ждешь? - Автобуса. - А когда будет? - Не знаю, у нас из всего три. Расписания нет. Может через полчаса, может через час... - Ок, тогда я лучше пойду, спасибо!
И пошел я направо, в сторону городка Лондон...
А пейзажи один краше другого!
И лица...
Тоже сидят, ждут автобуса. Судя по вышивке в руках, - устроились надолго...
Иду дальше, через каждые триста метров, - деревня...
Простой уклад жизни
Может именно так и жили пятьсот лет назад?
Вместо дров, - горы сухих кокосов
Между дворами, - каменные заборы...
Еще одна деревня
А в ней школа...
и ребетня, которая очень любит позировать!
Школьная форма не такая строгая, как во времена СССР, помните?
Голоснул грузовичек, попросил подкинуть в Лондон. С улыбкой согласился...
Поехали!
Через пять минут кузов был полон школьников!
Веселье и радость витала над их головами!
Полиция не то что не запрещает ТАКОЙ вид развозки детей, но и сама их подбирает и развозит!
Все с интересом меня разглядывали
Аж неловко стало. Кроме того...
...из всех обут был, кажется, только я.
Подьехали к центру городка
Под одной крышей, - таможня, почта, банк и другие городские службы.
Сошел, поблагодарив...
Церковь католическая
Здесь же, через дорогу и протестанская
Административный ценр городка
Банк
Единственный на острове банкомат
Получил немного наличных, - австралийские доллары, официальная денежная единица Кирибати
Пограничники
Работают
Здесь же, в центре и памятник...
Заборы повыше, из пальмовых листьев, надписи...
Да и дома покруче...
Обратно добирался на мопеде
Улыбчивый парень сам предложил подвезти
Я конечно же согласился, что бы не идти по жаре пару километров
Добрался до терминала, лодочка на месте. Вызвал Дмитрия по УКВ...
Вот я и дома почти.
Прожит еще один день на острове Рождества, еще один день моего необыкновенного приключения, еще один день моей, стремительно уходящей в кильвер Жизни. Господи, спасибо Тебе за то, что она такая разнообразно-интересно-красивая!
2013-02-28 11:50:08
Стоим еще недолго, максимум с неделю. Потом скорее всего пойдем на один из островов архипелага Line, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Стоим еще недолго, максимум с неделю. Потом скорее всего пойдем на один из островов архипелага Line, - Tabueran. Это в 150 милях на северо-запад. А пока, полюбуйтесь с нами местным закатом... Hikari слева, на горизонте.
Спасибо всем, принявшим обсуждение в проблеме со стаксель-фалом. Мы с Дмитрием все взвесили, трезво оценили свои возможности и по инструментам и по навыкам, и пришли к мнению, - что ничего мы ЗДЕСЬ исправить не сможем. Не сможем сделать ни "лыжи", ни поставить другого направляющего за неимением и оного и инструментов. Единственно что мы можем, - максимально обтянуть такелаж, завести из оставшегося куска спинакер-фала более короткий спин.-фал, как аварийный. Ну и молиться... Вот, собственно, реально что мы можем сделать ЗДЕСЬ. Буду наверху, уточню, будет-ли работать веревочный стаксель-фал, через ту систему блоков и направляющего, что мы имеем. Если что, - заведем веревочный. До Самоа примерно 1500 миль...
2013-02-27 00:40:44
Внутренняя якорная стоянка острова Рождества выглядит так... С западной стороны - бетонный ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Внутренняя якорная стоянка острова Рождества выглядит так... С западной стороны - бетонный причал, глубина возле него 0,5 метра. С востока - песчаная коса. Общая глубина маленькой гавани 2-2,5 метра.
Катамаран Джона, с осадкой 1,5 метра сюда заводили всем двором, в максимальный прилив.
Что бы его через несколько недель стоянки вывести обратно, пришлось два дня замерять глубины в проходе London, самом здесь глубоком.
Со средней глубиной 1,5 - 1,7 метра.
Наконец Джон почувствовал себя готовым. Поехали в максимальный дневной прилив...
На динги местный парень показывал основной фарватер...
При том, что самые мелкие места были нами обвехованы
Самое "гиблое" место - проход London...
Вроде прошли, выходим на более глубокую воду
Вышли
Пришла динги с местным проводником
Пошли к месту внешней якорной стоянки, на северо-западной оконечности острова,где стоим мы.
А вот и родной силуэт! Даже более чем родной... после полутора лет жизни на ней и всех перипетий!
Встали на якорь по левому борту от нас
Поехали, меня отвезти на лодку
Вот я почти и дома!
Меня высадили, Дмитрия забрали что бы высадить на причале. Наша динги там же, на причале, с утра.
Дмитрий вернулся через несколько часов, счастливым, отсняв остров и океан в лучах заката...
Ужинали как всегда, в кокпите, по звуки песен СССР. Теплый тропический ветер обдувал наши, местами обгорелые тела. Свежая рыба чудесно дополняла по настоящему тихоокеанский пейзаж. Наверное именно за такими днями и закатами мы сюда и пришли. Я со своими причинами, Дмитрий со своими.
P.S. Для желающих бросить якорь во внутренней гавани и имеющих осадку не менее 1,5 метра, настоятельно рекомендую вначале встать снаружи и обследовать проход. Песок с приливом все время меняет глубину прохода London, потому лучше еще и еще раз убедиться в возможностях. Кроме того, встречный восточный ветер почти всегда 15-25 узлов... Удачи!