Продолжаю публиковать Судовой Журнал. На этот раз переход: Галапагосы, Сан Кристобаль - Маркизы, ...
Продолжаю публиковать Судовой Журнал. На этот раз переход: Галапагосы, Сан Кристобаль - Маркизы, Нуку-Хива. Ехал 29 дней, потому разделю эти три недели на две части, что бы вы не устали читать. Кроме того, все переходы со старта можно посмотреть ниже...
Старт 05 декабря, 2011 года из Халифакса, Канада, вы можете найти -
здесь.Переход 1: Халифакс, Канада - Сен-Джорджес, Бермуды -
здесь.Переход 2: Сен-Джорджес, Бермуды - Фрипорт, Гранд Багама -
здесь.Переход 3: Фрипорт, Гранд Багама - Майами, США -
здесь.Переход 4(1): Miami,USA - Colon,Panama.26 мая - 04 июня 2012 г. -
здесь.Переход 4(2): Miami,USA - Colon,Panama.5 июня - 14 июня 2012 г. -
здесь.Проход Панамским каналом на яхте Delta: -
здесьПроход Панамским каналом на яхте Hikari: -
здесьПереход 5: Panama - Galapagos Isl. San-Christobal. 06 июля - 18 июля 2012 г. -
здесь.21 июля, 2012 г. (суббота)
Ш: 00, 32' 6 S
Д: 88. 32' 3 WПроснулся в 05.00 утра. Ветер слаб, здорово. Снова проверил инет, благо на якоре был сигнал. Все проверил, приготовил к выходу, прогрел двигатель. В 06.45 выбрал якорь и пошел на выход из гавани. Пока, Галапагосы, Бог даст еще увидимся!
В 07.30 поставил геную, заглушил двигатель и лег на КК — 260. До Маркиз, до острова Нуку Хива — 3020 миль.
12.00 Ш: 01. 01' 53 S, Д: 90, 03' 1 W. KK – 250. V – 4,5 узл. Несу полную геную.
Так весь день и шли между островами под генуей. К ночи прошли последний из островов Галапагоского Архипелага — Santa Maria, оставив его левым бортом и вышли в Тихий океан. Ветер значительно поутих но в ночь я не стал ставить грот, довольствуясь 3,5 — 4 узлами, что делала лодка лишь под одной генуей. Ветер юго-юго-восток (SSE), 5-7 узлов.
23 июля, 2012 г. (понедельник)
Ш: 01, 50' 7 S
Д: 92, 13' 2 WС рассветом снова поставил грот. Ветер еще слишком слаб, все время заполаскивает, но надеюсь, да это и чувствуется, что с каждым градусом на юг пассат становится все увереннее.
Вокруг проплывают огромные стаи дельфинов, плещется вокруг лодки рыба, вот только не поймать ее. Не берет ничего.
Сегодня сделал ревизию и просушку кладовки в туалете и большой, основной койки салона. Лодка так много взяла сырости, что мне теперь придется каждый день что-то сушить. С одного раза не просушить ни матрасы, ни одеяла.
12.00 Ш: 02, 02' 7 S, Д: 92, 37' 8 W. KK – 260. V – 3,5 узл. За сутки прошли: S – 53 мили. До Маркизских островов осталось 2861 миля.
Ближе к вечеру поймал огромную дорадо! Подтянул ее к самой лодке и пока думал, - за чем бежать?- За фотоаппаратом или за крюком для вытаскивания, сам того не желая дал немного слабины, крючек выскочил из губы и мой свежий ужин, а с ним и ланч на ближайшую неделю, махнув красивым желто-зеленым хвостом отправился к себе обратно в акиян!. Хорохо, что кроме котов никого рядом не было, а то бы услышали весь мой орфографический запас слов и выражений, соответствующий моменту «руки как крюки».
24 июля, 2012 г. (вторник)
Ш: 02, 11' 0 S
Д: 93, 21' 8 WТак весь вечер и всю ночь шли под всеми парусами, - полным гротом и генуей. Порой, с усилением ветра от юго-востока (SE) скорость была более семи узлов. Замечательно! Так бы и идти, смотришь и успеем дойти меньше чем за месяц!
Утром, с рассветом небо нахмурилось и нас догнал дождевой фронт с востока. Я убрал грот, от греха. Но лодка продолжает держать и курс и скорость с одной генуей.
12.00 Ш: 02, 27' 3 S, Д: 94, 28' 1 W. KK – 265. V – 6,5 узл. За сутки прошли: S – 115 миль. До Маркизских островов осталось 2746 миль. Несем полную геную.
Случайно наткнулся в форпике на уголок, где стояла сумка с песком с острова San Cristobal. Коты приспособились писать именно на сумку. Видно им показалось, что я не так часто меняю песок или там просто оказалось удобнее. Получили все! Описаные сумки были выброшены. Диван был постиран и выставлен на палубе для просушки. Но запах, не сомневаюсь, так и останется НАВЕЧНО, как память об интеллигентских замашках экипажа.
Пытаюсь ловить рыбу, но после вчерашней невосполнимой потери дорадо что-то не везет. Даже настроил вторую леску но... увы.
Отключил SPOT, выключив функцию трэккинг. Батареек мало а те, что можно перезаряжать совсем не держат. Так что буду включать его лишь для отправки СМС, не более.
Просмотрел весь маршрут до Австралии, прочитал о сроках прохода Торресовым проливом. Я ДОЛЖЕН его пройти до конца октября а то придется где-то ждать следующего окна, а это пять месяцев. Кроме того, я ДОЛЖЕН дойти до Маврикия до декабря, до начала сезона штормов в Индийском. Все это выглядит более чем впритык. Значит, стоянок должно быть минимум и они должны быть максимально короткими а то просто не успеть.
Ночью в кильватере горят милиарды огоньков и если хорошая погода и ясное небо, то можно увидеть очень низкий Млечный Путь. Он как раз проходит параллельно нашему курсу и очень хочется верить, что нап по пути.
25 июля, 2012 г. (среда)
Ш: 02, 40' 5 S
Д: 95, 36' 1 WНочь прошла спокойно. Несколько раз просыпался, корректируя курс поворотом флюгера селф-стиронга. Ходовые огни уже несколько дней не несу. Вокруг ни души, не для кого. Да и с электроснабжением не очень хорошо. Часто пасмурно и солнечная панель не дает много или закрыта тенью от паруса. Ветры попутные, всего 7-10 узлов и ветрогенератор тоже не дает достаточно. Так что приходится с электричеством быть очень аккуратным.
Продолжаю по очереди сушить то форпик, то койки, то вещи из туалета-кладовки. Пытаюсь избавится от сырости, но что-то сомнительно. Влажность ночью и с утра более 80%.
12.00 Ш: 02, 49' 5 S, Д: 96, 40' 3 W. KK – 265. V – 3,5 узл. За сутки прошли: S – 132 мили. До Маркизских островов осталось 2614 миль.
Бананы и овощи потихоньку начинают портиться. Ем пока сколько могу, но бананов много не впихнуть.
Заменил блок проводки линя селф-стиринга. Что-то с него посыпалась бронзовая стружка и скрипел, как я, поднимаясь по утрам. Несколько дней назад, проходя под гиком, нагнулся как-то неаккуратно и заступило поясницу. Никогда у меня не было с радикулитом или поясницей и вот тебе раз! Сделал заговор, надеюсь что скоро отпустит а пока... кряхчу как старый дед, так как боль мешает и сидеть и лежать.
26 июля, 2012 г. (четверг)
Ш: 02, 56' 0 S
Д: 97, 37' 5 WНочью пассаты усилились до 15 узлов и мы резво побежали 6-7 узлов. Проснулся в полночь, записал все показания, проверил все визуально снаружи, внутри, вроде все в порядке. Однако, как я понимаю, все в руках, увы не наших. Любая мелочь, любой скрытый дефект и... сзади более тысячи, спереди две с половиной тысячи до ближайшей земли. Слева и справа вообще по пять-семь тысяч миль воды. И никто не прилетит, а судов вокруг нет вообще. Так что, уповать можно только на Него, Случай и Везение. Все мои навыки, опыт, знания бессильны перед такими обстоятельствами. За этими, не очень ободряющими мыслями и прошла часть ночи.
С рассветом поставил две удочки. Очень уж хотелось хоть что-то свеженькое на обед. И вот тебе, - УДАЧА! Я поймал сразу две дорадо на две лески! Вытащил без крюка, ибо были они поменьше убежавшего позавчера экземпляра. Но два, - хорошая компенсация! Тут же распотрошил, оставил на суп, сашими, севичи и пожарить. Остальное засолил. Тут же накормил котеек, сам сделал севичи и сашими и тут же сьел. Спасибо вам, обитатели глубин, порадовали. Спасибо и тем, кто присматривает за нами.
12.00 Ш: 02, 58' 7 S, Д: 99, 00' 1 W. KK – 270. V – 6,5 узл. За сутки прошли: S – 139 миль. До Маркиз осталось 2475 миль.
Пришла очередь сушить кормовую койку. Одновременно и ревизия. Похоже, что мягкие матрасы для кокпита и постельное белье придется или выбросить или на что-то обменять. Надо избавляться от ненужного барахла. А пока матрасы положил в кокпите, посмотрим, приживутся-ли ане там?
Ночь прошла спокойно. Ветер то усиливался до 15 узлов, то ослабевал до 5-7. Хорошо что уду только под генуей, нет этих ненужных авралов по уборке или взятию рифов. А скорость, на круг — та же, 6-7 узлов, что и требовалось доказать!
27 июля, 2012 г. (пятница)
Ш: 03, 05' 8 S
Д: 100, 22' 1 WС рассветом поставил удочку, пока одну. Снова начал сушить по кругу койку правого борта, один матрас форпика и здесь слышу — Майка орет! Где? Где-то по правому борту. Ага, значит забралась в дырку под камбузом и попала между сиденьем и бортом и там застряла! Да твою жеж медь! Быстро разобрал коуку, отодрал спинку дивана, хорошо что только снизу, засунул руку и... никого не нащупал там. А она все орет и громче, прям у меня перед головой. Открываю заслонку шкафчика правого борта а она там! Это ты когда успела, заноза, там оказаться? В общем, если кто хочет иметь полные штаны приключений с властями островов и все время чем-то заниматься на переходах, обслуживая или спасая членов экипажа, - делайте как я! Идите в море с кошкой ну и т. д. По прядку... укотовление, роды, следующая беременность...
12.00 Ш: 03, 09' 0 S, Д: 101, 33' 0 W. KK – 270. V – 5,5 узл. За сутки прошли: S – 152 мили. До Маркиз осталось 2323 мили. Продолжаем идти под полной генуей.
Снова поймал двух дорад. Вытащил первую, пока ее филировал и прибирался — поймал вторую! Есть и ужин, и суп и завтрак на завтра и балычек! Спасибо, Океану и всем тем, кто за нами присматривает.
Ночью снова не спалось. Как проснулся в полночь, взять воординаты для записи в Судовом Журнале так и сидел, размышляя и вспоминая. Прекрасное время для размышлений! Луна, лунная дорога, звезды, волны, приятный, ласковый пассат, светящийся миллионами огней кильватер и ты, сидяший в кокпите и смотряций на все эти прелести тропиков. Я всегда, с детства мечтал об одиночном кругосветном плавании, но никогда не думал, что мне может быть так грустно из-за того, что все это вижу лишь я один...
28 июля, 2012 г. (субота)
Ш: 03, 14' 8 S
Д: 102, 42' 0 WНочью снова был дождь а я не убрал вяленую рыбу. Ее столько, что утром доел вчерашний рыбный суп а на ланч пожарил два куска дорадо, оставшиеся со вчерашней удачной рыбалки. Сегодня, пожалуй, ловить не стоит.
Пасмурно, с ночи пассатв значительно ослабли и дуют максимум в 7-9 узлов. Вокруг поднимаются стаи летучих рыб и летят наперегонки против ветра, кто быстрее. Выпригивая резвятся тунцы, но что-то именно они и не ловятся, а как хотелось бы!
12.00 Ш: 03, 19' 0 S, Д: 103, 43' 3 W. KK – 270. V – 4,5 узл. За сутки прошли: S – 129 миль. До Маркиз осталось 2194 мили.
Целый день слабые пассаты но грот я так и не поставил. Большая зыбь, лодку шкивает с борта на борт. Порой динамические удары паруса под крен очень сильны а это всего лишь генуя. Будет поспокойней море — попробую поставить, посмотрю на разницу.
В ночь ветер снова ослабел почти до штиля и пошел дождь. Облачность здесь почти все время, особенно вечером и ночью но бывают и лунные дни, когда светло как днем и даже коты резвытся на палубе, топоча как слоны и радуясь своим радостям. Я же стараюсь радоваться своим. Но мысли, иногда бегущие далеко впереди происходящего как-то не очень способствуют радужному настроению. Что бы поменьше вестись за мыслями, я стараюсь радоваться как это делает мой экипаж, - солнце, свежая рыбка — радость! Сухой диван, уха на обед — радость. Жив еще... - особенная, благодарственная к Нему радость!
29 июля, 2012 г. (воскресенье)
Ш: 03, 22' 4 S
Д: 104, 40' 5 WПод утро заметил, что батареи подсели, индикатор показал три, вместо четырех зеленых делений. Плохо дело. Значит не хватает ни солнца ни ветра компенсировать потери, при том, что ночью у меня работают лишь чартплоттер и радар-детектор. А берут они не более 0,4 — 0,5 А. Завел двигатель, час отработал на холостых, поднабил несного. С восходом солнца заработала солнечная панель. Да и поддувать начало посильнее. Выключил двигатель. Поставил удочку и буквально через час поймал первую дорадо. Еще через час — вторую! Удочку убрал, хватит нам и на сегодня и на завтра, спасибо, Океан! Но почему я не могу поймать тунца? Они вон вокруг все время выпрыгивают и как бы дразнятся. Мясо дорадо вкусное, безусловно, но постновато. Может пошлешь нам хоть одного тунчика, а?
12.00 Ш: 03, 24' 5 S, Д: 105, 42' 1 W. KK – 270. V – 6 узл. За сутки прошли: S – 118 миль. До Маркиз осталось 2076 мили.
К полудню раздуло под 15 узлов и мы снова весело побежали свои 5,5 — 6,5 узликов. Ночью ветер усилился до 25-30 узлов, но рифы я так и не взял, на пределе ехали, стараясь нагнать то, что потеряли при старте с Галапагос, когда штилели.
В полночь по обыкновению проснулся, что бы взять координаты для Судового Журнала. Посидел, подумал. Потом приготовил себе кусочек свежей дорадо — пожарил и выпил 50 гр. Панамского ромв за пройденные 1000 миль. Осталось всего 2000 да Маркиз или 9000 до Маврикия.
30 июля, 2012 г. (понедельник)
Ш: 03, 26' 4 S
Д: 106, 53' 1 WУтро, как обычно началось с промывания вчера пойманой рыбы и постановки удочек. Потом завтрак — кусок дорадо со вчерашнего дня. Потом немного навел порядок, прибрался, перенес воду из форпика на кормовую койку левого борта, разгрузил нос немного. Посмотрел очередную серию фильма «В поисках капитана Гранта». Хорошо что не детей лейтенанта Шмидта...
12.00 Ш: 03, 28' 7 S, Д: 108. 00' 7 W. KK – 270. V – 5,5 узл. За сутки пройдено: S – 136 миль. До Маркиз осталось — 1940 миль.
За весь день рыбалки так и не получилось. На ужин приготовил макароны с тушенкой и кусками сосисек, - мамалыга, короче. Съел и что-то желудок разболелся. А может это от соленой рыбы, что я потихоньку ел целый день? Странно, надо бы разобраться. Еще мне не хватало травануться чем аккурат посередине пути до Маркизских островов, когда сзади полторы, впереди — полторы, и справа и слева по пять-семь тысяч миль до ближайшей земли.
Солнца стало поболе. Да и ночи стали более лунными и звездными. Первую половину ночи еду в компании Южного Креста, что висит как раз на траверзе по левому борту.
Этой дорогой, от Галапагосских островов до Маркизских веками шли мореплаватели, - Колумб, Кук, Крузенштерн. И вот теперь здесь и я, под Южным Крестом в великом Тихом океане! Еще одна маленькая мечта ростовского мальчишки стала явью.
31 июля, 2012 г. (вторник)
Ш: 03, 35' 8 S
Д: 109, 07' 1 WВздремнул рано вечером и потом всю ночь промаялся без сна. Так и ходил туда-сюда, с палубы в каюту. Ох как жаль, что у меня нет телефона. Это как раз время разговора с родными и друзьями, что бы почувствовать что ты не один. Ночь, правда, была красивой. На небе ни облачка. Пассаты стали сильны и стабильны. Вот уже несколько дней дует от восток-юго-востока (ESE) 15-20 узлов. Мы делаем в сутки 120-140 миль, что меня вполне устраивает. Грот несу крайне редко, что бы не напрягать крепление вант левого борта. Кто знает, когда мне его посчастливится усилить?
Али с Майкой каждое утро а порой и ночью, если хорошая погода, делают ревизию по палубе, собирают урожай летучих рыб и несут его в каюту, где они устраивают пиршество. Цыля ест только филе дорадо да и то не всегда. Похоже, что скоро нас будет уже пятеро. Она все время сидит на полке в рундуке, где родила Майку. Выходит только поесть-попить и раздать оплеух всякому, кто ее тронет или дажне просто будет проходить рядом. Понятное дело, - беременная женщина!
12.00 Ш: 03, 39' 8 S, Д: 110, 07' 0 W. KK – 265. V – 5 узл. За сутки прошли: S – 126 миль. До Маркиз осталось 1814 миль.
Вечером поужинали дорадо, я оставил детям на ночь в мисках и свежую, и жареную. Да, океан нам значительно экономит консервы. Практически каждый день посылает нам одну-две дорадо и мы все вместе радуемся свеженькому.
Ночь. Еще одна безоблачная, с огромной луной, светлая ночь. Даже Цылька выходит на палубу, что бы полюбоваться созвездием Южного Креста (всегда смотрит с левого борта) и просто красивым океаном. Даже братья наши меньшие любят посмотреть на красивое. А что же говорить о нас?
01 августа, 2012 г. (среда)
Ш: 03, 45' 2 S
Д: 112, 35' 1 WУтром заметил, что заморгала одна, последняя зеленая лампочка индикатора полноты батарей. Проверил, - зарядка идет и батареи полные а индикатор моргает. Это может значить лишь одно, как я понимаю, - падает плотность одной или обеих батарей. То есть, они умирают. Но они новые! Я их купил новыми менее года назад. Странно. Но, к сожалению в морских условиях я ничего сделать с ними не смогу. Надо доехать до Маркиз и попробовать найти электрика. Но ближайшая,хорошая ремонтная база для яхт, как следует из книги «Океанское и прибрежное плавание под парусом» Рода Хейкел и Энди О'Грэйди, - на островах Вануату, в порту Вилла, что на острове Эфате. А до него тысячи четыре миль на сегодня. Очень не хочется остаться на полностью обесточеной лодке, как это уже раз было — в Атлантике, на переходе: Халифакс — Бермуды. Но до берега я, к сожалению, ничего не смогу сделать.
Кажется SPOT перестал работать еще несколько дней назад. Не вижу репитовки посланных сообщений и моргания индикатора трэка. Ясно, значит не кроет с 110 градуса южной широты. Теперь до Маркиз не подать о себе весточки. Разве что с судном. Но океан пуст как никогда.
12.00 Ш: 03, 53' 6 S, Д: 112, 35' 1 W. KK – 265. V – 6 узл. За сутки пройдено: S – 147 миль. До Маркиз осталось — 1667 миль. Продолжаю идти под полной генуей, порой рифлю и ее, когда задувает под 30-35 узлов.
В районе 16.00 придавило из под низкой облачности, и неожиданно. Придавило узлов под 35, так что я вынужден был взять рифы на генуе. Но и с половиной генуи мы шли 8-9, порой 10 узлов.
Еще одна дорадо на ужин и котам. Океан значительно экономит нам консервы, так что на островах мне понадобится лишь вода, свежие овощи, фрукты, хлеб, вино и ремонт... моцка.
02 августа, 2012 г. (четверг)
Ш: 04, 07' 8 S
Д: 114, 00' 8 WВечером и к ночи ветер усилился до 30-35 узлов. Пришлось даже взять рифы на генуе, от греха. Но и с половиной генуи мы летели 8-9, порой 10-11 узлов! Вот когда сказались скоростные качества лодочки! Она ведь у меня рейсер/круизер.
Ночью болтало так, что не смог спать ни на одной из коек, такова была амплитуда бортовой качки. Но делать было нечего, надо было терпеть, ведь скорость была замечательная!
12.00 Ш: 04, 18' 5 S, Д: 115, 14' 8 W. KK – 260. V – 6 узл. За сутки прошли: S – 162 мили! Ого, и это только под генуей! До Маркизских островов осталось 1505 миль.
К ночи снова ветер усилился до 30-35 узлов от тех же, восток-юго-восточных (ESE) направлений. В ночь пошел дождь. С утра снова пошел дождь. Так что дожди и шквалистые ветра обычны для этих широт в зимнее время. Рыбалки не получилось. Какая-о рыбина обломала (!) крючек на снасти! Так что питались сонсервами.
03 августа, 2012 г. (пятница)
Ш: 04, 32' 4 S
Д: 116, 33' 0 WС утра поставил снасти, уж очень захотелось рыбки. Один день бкз свеженького ужина и уже хочется, вот тебе раз! Потом немного просушился и был день просмотра фильмов Гайдая, - трилогия Деловые люди, Бриллиантовая рука и т. д. Славное наследие. Несравнимо с тем, что он снял последним, после развала СССР и отсутствия цензуры. Иногда возможность сказать ВСЕ, - лишает художника чувства меры, так и здесь, на мой взгляд любителя кинаматографа.
12.00 Ш: 04, 44' 9 S, Д: 117, 48' 6 W. KK – 265. V – 6 узл. За сутки прошли: S – 155 миль. До Маркиз осталось — 1350 миль.
Рыбалки не получилось и сегодня. На ланч ел вяленую дорадо. На ужин приготовил суп куринный из пачки, кинув туда одну картошку.
Вечером посмотрел фильм Apollo 13, с Томом Хэнксом. Хорошее кино. Ночь прошла спокойно. Немного с вечера подождило и снова ночь была в компании с Южным Крестом и Луной в полнеба.
04 августа, 2012 г. (суббота)
Ш: 05, 01' 2 S
Д: 119, 23' 1 WВ 08.55 на палубе раздался сильный удар! Я выскочил и увидел... лежащую за бортом геную вместе с форштагом. Да, произошло то, чего я больше всего боялся, - выскочил один из скрытых дефектов и оторвало форштаг. Почему дефект? Да потому что ветра было 10, от силы 15 узлов. Шли в бакштаг. Нагрузка на форштаг даже меньше обычной. Так что причина скорее всего в усталости такелажа и проверить это было никак нельзя.
Что имеем: - раскрепил мачту с носа двумя фалами. Принайтовил на палубе по пр.борту форштаг с генуей. Поставил зарифленый грот, принайтовив гик, что бы не было никаких ударов и рывков. Поехали 4-5 узлов. КК — 265. До Маркиз более 1200 миль. Пройти их без форштага удастся-ли? Но буду идти, пока стоит мачта. Да и если крикнуть SOS, то кто сюда приедет? Разве только чудом проходящее недалеко судно подвернет? Но лодка на плаву, пока едет, значит — будем ехать и решать проблемы по мере их поступления.
12.00 Ш: 05, 09' 8 S, Д: 120, 04' 4 W. KK – 265. V – 4,5 узл. За сутки прошли: S – 138 миль. До маркиз осталось 1212 миль.
К вечеру Океан послал нам огромную дорадо! Наверное, что бы улучшить хоть немного настроение. Рыбка была филирована, детки накормлены кусочками филе, оставлена на жареное на ночь/утро, посолена и был сварен рыбный супчик. Что ж, не все так плохо. Лодка на плаву, мачта пока стоит, грот худо-бедно работает. Держим нужный курс. Только вот где и как ремонтироваться? До Таити, Папеэте — 1200 миль. До Вануату — более 3000. Но нет денег на столь значительный ремонт и еще проблемка: - где и на что пережидать сезон циклонов? От этих вопросов голова просто пухнет. Пойду-ка сьем рыбного супчика, выпью рома и посмотрю какую-нибудь хорошую киношку. Бог даст, - все решится и это приключение, надо признать НАСТОЯЩЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ будет продолжено и благополучно завершено. А пока — делай что можешь и будет так, как будет!
Вторую часть перехода Галапагосы, Сан-Кристобаль - Маркизы, Нуку-Хива постараюсь выложить побыстрее. Не расходитесь, там не мене интересно... аварийное плавание в 1200 миль.
В данный момент я стою в Hawaii Yacht Club, Гавайи, Гонолулу. Предстоит большой ремонт. Буду признателен всем, кто поможет с ним разобраться, кто как сможет. Средств на весь ремон и стоянку конечно же нет. С удовольствием рассмотрю все предложения по заработку и рекламе.
РЕКВИЗИТЫ