После прохода Панамским каналом на
яхте Дельта а потом и
на своей Hikari, и после двухнедельной стоянки в Panama-Sity, я наконец стартовал на Маркизы с заходом на Галапагосы, на остров San-Christobal.
Кроме того, все переходы со старта можно найти...Старт 05 декабря, 2011 года из Халифакса, Канада, вы можете найти - здесь.Переход 1: Халифакс, Канада - Сен-Джорджес, Бермуды - здесь.Переход 2: Сен-Джорджес, Бермуды - Фрипорт, Гранд Багама - здесь.Переход 3: Фрипорт, Гранд Багама - Майами, США - здесь.Переход 4(1): Miami,USA - Colon,Panama.26 мая - 04 июня 2012 г. -
здесь.Переход 4(2): Miami,USA - Colon,Panama.5 июня - 14 июня 2012 г. -
здесь.06 июля, 2012 г. (пятница)
Ш: 08, 55” 2 N
Д: 79, 31', 8 WС утра уйти не удалось. Зарядил дождь с грозой. А надувнушку я уже сдул и уложил. Андрей Невзоров предложил за мной заехать и вместе сьездить в город. Так и сделали. Я купил еще немного оыощей, позвонил Сашеньке, сестре, Инночке, адвокату и остальным знакомым, проверил все в блоге и почту. И как-то сразу отпустило и я почувствовал себя готовым к старту!
Ночью поспать не удалось, очень оживленный траффик. Часто приходилось включать палубное освещение, что бы себя показать а то некоторые даже не отворачивали до этого. Спят они на вахте, что-ли? Так всю ночь и прыгал проверяя сигналы радар-детектора, которые не прекращались всю ночь. Ничего, отосплюсь на том свете, придет время!
07 июля, 2012 г. (суббота)
Ш: 08, 05” 6 N
Д: 79, 41', 3 WНочью вокруг мерцали сполохи гроз, при том, что небо было почти безоблачным и ясным, с полной луной. Вокруг пробегали по своим делам огромные танкера и транспорты. Даже попадались местные рыбаки и каботажные суда. Вобщем было очень оживленно и все время требовалось быть на чеку.
Чуть позже, уже под утро я был испуган почти человеческим вздохом по правому борту, буквально в нескольких метрах. Лодка сразу показалась такой маленькой а я таким беззащитным... но это было не морское чудовище с воооот таким глазом. Это ко мне приплыли в гости или очень большие дельфины или карликовые киты. Скорее всего — дельфины. Они порезвились немного вокруг лодки, повздыхали, пофыркали и уплыли в темноту океана, оставив меня наедине с мыслями и моими котами.
12.00. Ш: 07, 26' 9 N, Д: 79, 46' 2 W. КК — 190. V – 2,5 узл. За сутки прошли: S – 94 мили.
Весь день на попутных, слабых северных ветрах. Несу только геную, грот не работает, его лишь треплет. Отмоторил всего два часа, с 10.00 утра до 12.00. Пока буду ехать ветром, максимально. Ведь автономность под двигателем у меня всего — двое суток, даже с шестью канистрами (120 л.).
Рыбалки не получилось. Сегодня доем курицу с овощами, а с завтрашнего дня надо делать серьезную ставку на рыбалку. Но с такими ходами даже и не знаю, - получится-ли?
08 июля, 2012 г. (воскресенье)
Ш: 07, 05” 4 N
Д: 79, 53', 7 WНочью подвергся нападению полчищ стрекоз, бабочек и всякой летающей живности. Намек понял, - идет гроза! Давление упало, прибило жильцов нижних слоев атмосферы и ветром кинуло в море. Спасибо за предупреждение. Опять же, - котейкам развлечение. Они бросились освобождать лодку от непрошеных гостей, но их было так много, что мне пришлось им помогать. Под утро пришла и гроза, как и предупреждали! Я убрал все паруса, обесточил всю лодку от греха и лег в дрейф. Хорошо, что ветра с грозой не пришло много. Просто ливень и много молний вокруг. Да столько, что лежишь во так с фонариком и думаешь: - а что, если шандарахнет в нас? И что делать? И не находишь ответа...
С утра — полный штиль. Начал моторить. Отмоторил четыре часа, с 07.00 до 11.00. Перекур. Запись в судовом журнале. Попытка поймать ветер, которого просто нет.
12.00. Ш: 06, 39' 1 N, Д: 79, 57' 5 W. Штиль. Дрейф. За сутки прошли: S – 47 миль.
С 12.00 до 15.00 моторил три часа. Потом пришел ветер от юго-запада (SW). Поставил геную и зарифленый грот, поехали. Проходящий мимо кантейнеровоз сообщил, что сегодня ожидается усиление от юго-запада до 20 узлов. Потому и зарифился заранее.
В ночь грот убрал. Но под генуей так и ехали КК — 190 — 200 гр. Ночь прошла относительно спокойно, хоть и было оживленно вокруг. Ходовой огонь левого борта (красный) неожиданно перестал работать. Странно, мне обещали, что лампы LED работают годами.
09 июля, 2012 г. (понедельник)
Ш: 05, 54” 3 N
Д: 80, 05', 6 WС утра ветер начал заходить к югу (S). Скрутил поворот, но здесь нас накрыла гроза и ветер задул от северных направлений. Усилился узлов до 25-30. Полил дождь. Ожидая худшего, зарифился, закрылся и был наверху. Но ничего, слава Богу не произошло.
Приготовил завтрак из последних четырех яиц, остальные завонялись. Видимо потому, что чуть подмокли в холодном ящике.
12.00 Ш: 05, 17' 4 N, Д: 80, 02' 0 W. Идем под зарифленой генуей. КК — 195. V – 3, 5 узл. За сутки прошли: S – 82 мили.
После полудня гроза прошла бех каких-либо сюрпризов. Северный ветер поменялся вновь на юго-западный (SW). Иду под полной генуей. Стараюсь держать максимально на юг. Главное — спуститься на юг как можно быстрее и не приближаться слишком близко к берегу. Именно там всякие какашки зарождаются и бьют сильно и неожиданно.
Когда хочется перекусить, - отрываю кусок еще не совсем провяленой рыбы и ем, делясь с котами. Они с удовольствием грызут ее тоже, но... не как основную еду. Стараюсь потихоньку их переводить на то, что ем сам. Консерв нам на весь Тихий точно не хватит, так что они должны питаться со мной, со стола. Майка, бандитка, лезет везде и всюду, не уследить. Вот заноза растет!
10 июля, 2012 г. (вторник)
Ш: 04, 42” 8 N
Д: 79, 50', 9 WНочью оторвало трос поддерживающий конец гика - топенант. Оторвало у самого топа мачты, похоже от старости. Теперь грот с рифами использовать не получится, только полный и то еще посмотрим — как он будет работать? Соответственно, - придеся заходить на Галапагосы. Скорее всего на остров Сан Кристобаль. Он и восточнее, и по описанию — якорная стоянка спокойнее. Вопрос в том, - найду-ли я там помощь по ремонту и сколько это будет стоить?
12.00. Ш: 04,24' 8 N, Д: 79, 54' 6 W. KK – 260. V – 3,5 узл. За сутки прошли: S – 54 мили. Несу геную.
Целый день только под генуей. С утра заметил, что основная ванта, подветренная, болтается. Подтянул, законтрил. Если она сама отдалась немного по резьбе — одно. Если поползло крепление вант в корпусе — другое. Если начала проседать мачта — третье. Посмотрим, буду следить но симптомы очень не хорошие, надо признать.
Что-то мне совсем нездоровится, - сопли, першит в горле, чихаю, кашель, слабость, потею. Симптомы простуды, надеюсь. Попробую отлежаться. Лишь бы ничего более серьезного здесь, в Тихом.
11 июля, 2012 г. (среда)
Ш: 03, 46” 9 N
Д: 79, 57', 5 WВсю ночь шли под генуей на юг (S) правым галсом. Грот так и не хочу ставить, так как смогу поставить лишь полный. Но для полного слишком свежо да и сомнения у меня относительно крепления вант левого борта.. С рассветом скрутил поворот, пошли на запад-юго-запад (WSW). И тут я заметил, что лишь вчера подтянутые и законтреные подветренные ванты пр. борта снова имеют слабину. У меня все похолодело внутри! Ибо причин тому может быть две: - поползло от старости и слабости, крепление вант левого борта или же мачта начала проседать в степсе. И ту и другую причину в море не устранить. Да и на берегу они требуют времени и серьезной работы. Все хорошенько осмотрел. Степс, вроде в порядке. Значит — крепление вант левого борта, не дай-то Бог! Буду присматривать. Другого пока ничего не остается.
Сегодня мой День Рождения. Знаю, что сестра и дочь Сашенька будут его отмечать. Я тоже попробую накрыть праздничный стол, по возможностям. Просто не верится, что мне уже сорок восемь и я в Тихом. Ведь как будто вчера ростовский мальчишка мечтал о парусах и дальних странах. И вот он уже в Тихом отмечает свой день рождения. Правда, от мальчишки остались лишь голубые глаза и что-то нежно розовое где-то очень глубоко. Остальное же принадлежит уставшему, потрепанному но еще местами крепкому мужику, который смотрит вокруг глазами того самого мальчишки и внутри у него продолжает мерцать нежно розовый огонек, с годами ослабевая и становясь все меньше и меньше...
Ш: 03, 12' 9 N, Д: 80, 06' 3W. KK – 260. V – 3,5 узл. За сутки прошли: S – 68 миль. Продолжаю идти под генуей левым галсом.
Пытаюсь рыбачить, но что-то пока пусто. Правда, остался еще балык из тунца, что поймал в первый день. Подозреваю, что не хватает скоростей. Ведь идти в крутой бейдевинд лишь под одной генуей не получается быстрее 3,5-4 узлов.
Выглянул наружу и обомлел: Буквально в кабельтове — открытая рыбацкая шаланда, ставит яруса на тунца. А ведь до берега более ста миль! Вот так, дуаешь что один, а тут и гости нежданные! Значит, - надо смотреть в оба! И радар-детектор молчит. Значит, у них или нет радара вообще или выключен.
12 июля, 2012 г. (четверг)
Ш: 03, 19” 4 N
Д: 80, 54', 6 WВсю ночь так и продолжали ехать левым галсом на запад (W). После полуночи пришла гроза. Полила, покрутила слабыми ветрами с разных направлений и убежала. Часа в четыре утра возопил радар-детектор, выхожу. Ба, а тут у меня в полумиле с правого борта рыбачек идет на пересечение. Подсветил паруса, - идет. Вызываю на 16 УКВ, - молчит и все ближе и ближе. Что ж, бывает. Снялся с управления селф-стирингом, свалился по ветру, прошел у него по корме буквально в кабельтове. А там все тишина. Знаменательная встреча! А ведь до берегов уже более 150 миль, вот и поспи спокойно, расчитывая на то, что кто-то бдит.
12.00. Ш: 03, 08' 3 N, Д: 81, 33' 8 W. KK – 260. V – 4,5 узл. За сутки проши: S – 90 миль. Продолжаем идти под генуей левым галсом на запад-юго-запад (WSW). До San Cristobal Isl. Осталось 540 миль.
Сижу, смотрю фильм Pearl Harbour и вдруг, буквально у меня за спиной по правому борту странный скрежет-царапание вдоль всего борта от носа до кормы. Выскакиваю... пластиковая, желтая канистра прошла по всему правому борту царапая его. Хорошо, что это не был 40' контейнер, а то сидеть нам уже в спасательном плоту, если бы успел его скинуть. Вот так, жизнь в море зависит порой от простого везения, не более. И ничем ты себя не сможешь обезопасить, тем более, когда едешь один. Да и с экипажем, как показывает практика, почти то же самое. Не заставить вахтенного всего лишь смотреть вперед и вокруг четыре часа. Это занятие, - выше сил многих!
Примерно в 14.00 на горизонте с наветра, с пр.борта появился рыбачек, подвернул и пошел на перерез, по касательной на сближение. Через полтора часа он был у меня за кормой в нескольких десятках метров. Без флага, каких-либо номеров или опознавательных знаков. Шел за мной в кильватере некоторое время а потом так же под ветер и ушел. Я скрутил поворот, пошел пр.галсом. Посмотрим, - куда пойдет он? Чего только я не передумал. Ведь мне и противопоставить, если что, просто нечего. Может прав был Андрей Невзоров с яхты Delta, прихвативший с собой еще из России ружьишко?
Так всю ночь и шли пр.галсом на юго-восток (SE). Рыбак, (?) слава Богу больше так и не появился.
13 июля, 2012 г. (пятница)
Ш: 02, 31” 6 N
Д: 81, 28', 6 WСвятая Пятница сильней и я стою за ней, а не за сегодняшней. Аминь. Повторить при раза сразу, как проснешься в пятницу 13-го.
С этой фразы я и начал день, как проснулся. До сих пор помню одну из таких пятниц, в Эстонии. Воспоминания попросились на бумагу в форме рассказа. В свое время его опубликовали в журнале Катера и Яхты.
Почитайте, есть он у меня и в блоге. Не сомневаюсь, что вам будет очень интересно, как было «интересно» мне.
Ветер начал отходить на юг. С рассветом скрутил поворот, теперь пошли на запад (W). Поставил зарифленый грот. Угла к ветру он не прибавил, увы, а вот скорости добавил. Без троса поддерживающего конец гика сложно настроить грот, тем более с рифами. Будем пока ехать так, пока не отремонтируемся на Галапагосах. Если повезет и там окажется мастерская и помощь.
Начал смотреть сериал Семнадцать мгновений весны. Помнится, оставил его специально для Тихого океана. Почему? - Не знаю. Может потому, что Родина будет ну уж очень далеко и мне будет приятно посмотреть фильм, который смотрел еще ребенком, когда родители были еще живы и казалось, что весь Мир у тебя в кармане. Фильм, безусловно талантливый. Игра актеров превосходна. Не удивительно, что во время показа вся страна усаживалась у телевизоров. Даже приступность шла на убыль, как говорил папа. Он у меня был майором милиции.
12.00 Ш: 02,09' 2 N, Д: 81. 38' 5 W. KK – 290. V – 6,0 узл. За сутки прошли: S – 60 миль. Убрал грот, т. к. ветер начал усиливаться.
В ночи ветер еще больше усилился, до штормового, 35-40 узлов. Рештл взять еще рифы на генуе. Потравил шкот, начал выбирать стаксель-фал и... после 15-20 сантиметров он больше не пошел! Да твою же медь! В темноте, в 35 узлов я не решился идти на палубу искать причину — где и почему закрутка не работает. Отложил решение проблемы до утра. Так всю ночь и ехали с почти полной генуей. Било и трепало здорово. А я лишь обращался к Тому, кто в такие моменты наиболее близок. Порой в море ты абсолютно бессилен и остается лишь уповать на Него и на Удачу...
14 июля, 2012 г. (суббота)
Ш: 02, 09' 2 N
Д: 82, 38', 7 WВсю ночь било и мотало под почти полной генуей. Лодка с трудом держала курс на запад (W). Ветер что-то так и не отходит к югу (S), как обещают атласы, всякие умные книжки и бывалые. Если за следующие сутки ветер так и останется от юго-запада (SW), то мне снова придется крутить поворот, что бы спуститься на широту Галапагос и лишь после этого пойти на сближение. А это еще сутки-двое к уже имеемым для покрытия более четырехсот миль.
С рассветом пошел на палубу искать причину отказа работы закрутки генуи. Ветер подскис, слава Богу. Все выглядит нормально. Вернулся, снова. Потравил шкот, начал выбирать — стоп, где-то снова не идет. Снова визуально все проверил, - все нормально. Снова потравил, выбираю... И так несколько раз. Потом полностью потравил всю геную, все ослабил и все начал по новой. И, о Чудо! Она пошла! Слава, тебе, Господи! Еще мне не хватало, что бы и генуя перестала работать к уже имеющимся поломкам.
12.00 Ш: 01, 57' 9 N, Д: 83, 29' 3 W. KK – 240. V – 5,5 узл. За сутки прошли: S – 108 миль.
Наконец ветер немного начал отходить к югу (S) и можно держать КК — 245, прямо на остров San Cristobal, куда мы и выцеливаем. Продолжаем нести только геную, т. к. ветер посвежел и даже с зарифленой генуей мы делаем свои 5 — 5,5 узла. Напрягать лодку очень не хочется. У меня точно проблема с креплением вант левого борта.
Что-то мне захотелось супчика на обед. Попробую сварить при этой свистопляске. Жаль, закончился балык из пойманного в первый день тунца. Это был прекрасный ланч на каждый день!
Ветер потихоньку отходит к югу-юго-востоку. Можем ехать полный бейдевинд КК-245, прямо на San Cristobal. До него осталось 400 миль.
15 июля, 2012 г. (воскресенье)
Ш: 01, 38' 6 N
Д: 84, 21', 4 WПогода явно улучшается с каждым днем. Небо все безоблачнее и воздух суше. Сегодня с утра начал сушиться после более чем недели сырости и дождей.
Утром нашел у своей койки хвост и плавники летучей рыбы. Похоже Али, найдя ночью на палубе ночную летунью, принес ее внутрь и они, мои детки устроили пир горой! Что ж, это радует!
Майка, жопа, перегрызла провода колонок к лаптопу. После ремонта заработала одна, вторая — мертва.
12.00 Ш: 01,08' 7 N, Д: 85, 21' 4 W. KK – 245. V – 5,5 узл. За сутки прошли: S – 130 миль. До San Cristobal осталось — 277 миль.
Так весь день и шли КК -245, левым галсом, под генуей. Я сушился после дождей и штормов. К вечеру появился первый рыбак за неделю. Он проехал мимо и убежал в сторону Галапагос. Всю ночь ветер позволял идти прямо на остров San Cristobal. До него осталось миль двести.
16 июля, 2012 г. (понедельник)
Ш: 00, 47' 2 N
Д: 86, 11', 8 WС утра ветер стал отходить к югу. Пришлось скрутить поворот, лечь на пр.галс и пойти на юго-восток (SE), с тем, что бы спуститься как можно южнее, поймать пассаты и на них уже подойти к островам. Что ж, это ерзание возьмет у нас еще как минимум сутки!
12.00 Ш: 00,21' 0 N, Д: 86, 42' 9 W. KK – 160. V – 3 узл. За сутки прошли: S – 88 миль. До острова San Cristobal осталось 184 мили.
Так целый день и идем на юго-восток. Ветер пока не позволяет идти круче и ближе к островам. Пасмурно, иногда проглядывает солнце. Немного посушился после недельных дождей и мороси. Сделал ревизию консервов. Нашел несколько уже испорченых и на грани. Надо их есть а то придется выбросить.
Все больше птиц вокруг. Полно летучих рыб но рыбалки не получается, а жаль. От баночной и сухой еды заболел желудок и пищевод. Скорее бы доехать, поесть свеженького и отремонтироваться.
23.50 Ш: 00, 00' 0, Д: 87, 03' 3 W. КК — 265. V – 6 узл. Пересекли Экватор в южном направлении в Тихом океане. Поздравляю! Есть Экватор в Тихом! В Атлантике — брал. В Индийском — брал. Вот и в Тихом есть! Котиков поздравил, рюмочку панамского рома выпил, киношку досмотрел и спал как ребенок с полуночи до шести утра не просыпаясь! Ого! Это кажется — впервые, шесть часов без подрывов на проверку навигационной обстановки. Но радар-детектор, выставленный предусмотрительно на максимальную чувствительность молчал, коты дрыхли тоже вокруг меня. Лодка, повинуюясь указаниям хранцуского селф-стиринга хоть и рыская, но шла в сторону Галапагосских островов, до которых осталось сто пятьдесят миль.
17 июля, 2012 г. (вторник)
Ш: 00, 00' 7 S
Д: 87, 03', 7 WПроснулся с рассветом. Лодка продолжает идти КК — 265. Ветер потихоньку отходит к югу, но что-то не торопится переходить в юго-восточные пассаты. Так и дует с юго-юго-запада (SSW). Поставил, как всегда удочку. Начал прибираться. Нашел на палубе большую летучую рыбу, отдал котам. Майка-заноза вцепилась в нее своими маленькими, хваткими зубкам и не отпускала до тех пор, пока не выела самую мясную, спинную часть. Потом, по джентльменски доедал Али. Цыля-беременная королевна не унизила себя столь простой, плебейской едой. Она ждала...
И дождалась! Часов в восемь утра я вытянул приличных размеров дорадо! Есть праздничный, экваториальный ужин! Есть севичи, сашими, жареная и соленая рыбка! Спасибо, Океанчик за подарок.
12.00 Ш: 00,16' 5 S, Д: 88, 00' 6 W. KK – 145. V – 2,5 узл. За сутки прошли: S – 85 миль.
Целый день мы питались только свежей дорадо, в то время как лодка резво бежала КК — 245 на южную оконечность острова San Cristobal. Ветер потихоньку отходит к югу, что позволяет идти одним, левым галсом, все время корректируя курс по мере отхода ветра.
Ночью у меня очень здорово разболелся и расстроился желудок. Что это? Из-за свежей рыбы после почти двухнедельной диеты баночной и сухой еды? Или грязная рыба? К утру, организм полностью очистившись успокоился. Значит, скорее всего из-за свежей рыбки да в отвыкший желудок.
18 июля, 2012 г. (среда)
Ш: 00, 32' 6 S
Д: 88. 32' 3 WУтром, с рассветом в 06.30 открылся остров San Cristobal, справа 40 гр. Привет Галапагосские острова, много о вас слышал и читал. Теперь познакомимся с вами лично. До Бухты Кораблекрушения в порту Puerto Baquerizo Moreno осталось миль шестьдесят. Если удержим скорость 4-5 узлов, то к вечеру, засветло должны быть на месте. Хотелось бы успеть засветло, что бы найти без проблем место для якорной стоянки.
12.00 Ш: 00, 56' 8 S, Д: 89, 20' 3W. KK – 250. V – 5 узл. За сутки прошли: S – 92 мили. До бухты Кораблекрушения осталось не более 20 миль. Ветер слабеет. Как бы не пришлось моторить последние мили.
Идем в пределах видимости берегов. На удалении 5-7 миль, постепенно сближаясь. После полудня начинает садиться дымка, видимость падает.
В 16.30 зашел в бухту Кораблекрушения. В 16.50 встал на якорь.
Прибравшись и переодевшись, вызвал такси по 14 УКВ и попробовал сьехать на берег. Но не получилось. Таксист водного такси обьяснил, что прежде чем агент побывает у меня на лодке, я не могу сходить на берег. Он и вызвал агента, пообещав, что она будет на яхте в течени е часа. С тем я и вернулся. Через час и вправду такси привезло агента, женщину лет 35, по английски не говорящуую. Она дала мне полный расклад по оплате услуг ее и на оформление прихода. Ее услуги - $150. Портовый сбор - $100. За тоннаж лодки: $60. Карантинная инспекция - $ 30. Поскольку у меня в кошельке было всего 40 баксов, я сказал, что заплачу завтра. Сразу после того, как меня оформят. Пообещала, что все власти будут на борту к 09 утра и разрешила сойти на берег.
Три дня на берегу, на островке San Christobal. Разрешение на стоянку мне так и не дали, придравшись к документам на котов. Дали всего двое суток, как необходимую для ремонта стоянку. Я купил новый топенант, правда поставить его не смог, не нашел помощника, что бы меня подняли на мачту. Купил воды, еды, овощей-фруктов, блесен, пива. Дозаправил газовый баллон. Агент устроила мне нелегальную экскурсию по острову. Я посмотрел на вулкан, реликтовых черепах и на Галапагоских игуан. Морские же львы были в достатке везде и по гороку, и вокруг яхты.
20 июля, вечером я был готов к выходу. Позвонил всем, отправил открытки, проверил все в инете. Поужинал в местном ресторанчике и поехал на яхту, с тем, что бы с рассветом выйти. Спасибо San Christobal за короткую но интересную и нужную стоянку. Я многое успел сделать.
Продолжение последует, надеюсь, скоро!
Собственно, остался переход: Галапагосы, Сан Кристобаль - Маркизы, Нуку Хива и... вы меня догоните!
Наконец мне удалось договориться, что бы меня взяли на рыбалку! В 07.00 утра, сказали что бы я был на причале. Я был в 06.30, боясь заставить их меня ждать. Катер, самый большой из рыбацких на острове.
К семи все приехали. Экипаж - 4 человека. Привезли снабжение на день: лед, камни (зачем-то), немного еды
Быстро загрузились
Отдали швартовы
Поехали!
Капитан и владелец катера - Teiki. Рукой держит удлинитель ручки газа и реверса, ногой - румпель.
Когда проходили мимо моей лодки, я подумал о котиках, расчитывая на то, что привезу им наконец свеженького
Внутри катер выглядит так. Справа от входа в форпик - ПСН 6.
Есть EPIRB
Чартплоттер / фишфайндер, за потемневшим от солнца и времени плексиглазовым иллюминатором
УКВ-радио
По пути остановились для заправки.
Старший сын капитана - Laurend. Второе лицо на борту после капитана.
Заправились, пошли на выход из бухты Taiohae.
Пока я осматривался, началась подготовка к рыбалке
Достали и приготовили лески, наживку, поплавки
Рулить кроме капитана разрешается только (!) старшему сыну. Вообще, субординация на высоте, у каждого - свои обязанности. НИЧЕГО не делается без разрешения капитана! Teiki чаще отдает распоряжения или разрешение делать то или иное, молча, кивком головы или одобрительным жестом руки. Все делается почти молча.
Вышли из бухты
Повернули налево и прошли за полчаса до восточной оконечности острова
Laurend может позволить себе присесть, передохнуть
В то время как младший сын Teiki, третий по субординации на лодке,- Kapana продолжает подготовку к рыбалке
Как и помощник, - Taioa, четвертый. Ему разрешено только помогать.
Подошли к восточной оконечности острова. Встретили коллег, передали им мелочи, - крючки, лесу.
Отошли и тут же Teiki насадив сардину на крючек
и привязав ее вместе с кусками рыбы к камню
Поставил первые три лески
Пока ставил третью, на первой буй перевернулся с красной стороны на желтую, что значит, что клюнуло!
Первый тунец! Выбирать леску с рыбой может только капитан Teiki и его старший сын Laurend. Лишь иногда это действо разрешено младшему - Kapana.
И никогда, - помощнику Taioa.
Его обязанность, - рубить рыбу для подкормки, иногда подруливать и всесторонне помогать
Поймали еще парочку тунцов
Но судя по лицам, было ясно, что это не клев...
Снялись, подошли поближе ко входу в бухту но на той же глубине - 160 - 180 метровю
И вот здесь началась рыбалка!
Рыбалка, как я понял, это тогда, когда не успеваешь обслуживать шесть лесок!
Наживка... -
- Рыба и так по кругу...
Так продолжалось часов до двух пополудни.
Иногда не успевали доставать целого тунца. Разбойники местных вод, - акулы, получали свой процент с бизнеса. Половину!
А иногда и все! Оставляя лишь голову... Бандиты акияна, одним словом.
Помнится, мне кто-то советовал вручную днище почистить с маской... Может покажешь, - как?
Около двух часов клев пошел на убыль
Начали собираться
Сматывались и прибирались все...
без исключения
Поехали обратно, домой
Мне разрешили поставить мою снасть.
Но увы, за получасовой переход так ничего и не клюнуло.
Тики придирчиво охранял местные воды от чужаков, волею судеб оказавшихся в его владениях...
Тогда еще у меня на кепке значка с его фигуркой небыло. На следующей рыбалке посмотрим, - как это сработает?
А вот и Taiohae...
Лодка на месте. Коты, надеюсь, тоже!
На причале уже ждут покупатели свежих даров океана
Пришвартовались
Разгрузились
Все трофеи легли на столы
Где покупатели начали выбирать то, что им приглянулось
Капитан Teiki принялся филировать и разделывать улов под каждого клиента
Все остальные члены экипажа тоже разделывали улов
Тут же его взвешивая и продавая постоянным клиентам
Сбрасывая отходы в воду, где уже были тут как тут бандиты местных вод!
Кто мне покажет - КАК надо чистить днище с маской и трубкой?... или языком это проще получается?
Меньше чем за час все было распродано и настал мой черед. Teiki презентовал мне маленького тунчика!
Laurend разделал его для меня, отфилировал
Вечером лодку окутал запах вкуснейшей ухи из голов тунца, для меня и
моих лопоухих друзейПоловинку распустил на полосы и посолил. Еще половину отнес Кевину в ресторан, что бы он прокоптил ее.
День, без сомнения, удался!
Хоть запчасти для ремонта пока так и не пришли...
На мой вопрос Филиппу, который помогает с заказом и с ремонтом: - Какие новости по запчастям? - он ответил:
- Купи вина, найди бабу и расслабся! От твоих вопросов на Таити быстрее не начнут работать, поверь. Ты в Полинезии, успокойся и получи удовольствие. Придет время и ты с грустью будешь вспоминать время своего счастливого здесь пребывания...
Что-то мне подсказывает, что он прав.
Может и вправду купить вина и... все остальное по списку? Когда я еще здесь буду, в самом деле, и буду-ли?...