Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «крушен»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
Крушение античности 2012-01-22 22:47:37
По основным признакам античность и феодальное средневековье почти неотличимы, - это отмечают многие ...
+ развернуть текст сохранённая копия
По основным признакам античность и феодальное средневековье почти неотличимы, - это отмечают многие исследователи. И если помнить о массово затонувших около 1707 года городах средиземноморья, внезапное исчезновение античного мира перестает вызывать вопросы. И, понятно, что прежнее мироустройство исчезло, в том числе, благодаря новым товарам из Индии и Америк. Все просто: европеец отдавал продукты месяцев труда, чтобы купить египетский сахар и восточные пряности, и Каир, не зная, куда девать деньги, строил пирамиды. Но появились чай, табак и какао, и теперь уже египтянин отдавал месяцы труда, чтобы пить чай, курить и баловать себя горячим шоколадом. Кто держит лучший товар, тот и в дамках. Это и есть реальная история цивилизации. И, конечно же, это еще не все.
КОРИДОРЫ
Существенно важнее новых товаров новые транспортные коридоры. Именно по ним и движутся новые товары, а значит, и новые деньги. И именно в эпоху появления новых коридоров появляется и новый тип власти. Когда-то единственными дорогами были реки, а потому крепости-таможни (по сути, племенные Сечи) ставили на островах и слияниях рек. Здесь и речи о династических браках быть не может: каждая «сечь» сама за себя, а местный атаман и есть власть. Реликтовые остатки этой формации живы и поныне: в некоторых труднодоступных местах с туристов берут мзду за проход. И ясно, что рано или поздно атаман принимается создавать «речной коридор». Ставит все новые и новые форты, - но уже на чужих землях, и там уже надо родниться с местными. Такой форт и есть кремль (карым-аул – укрепленное селение), он же эмпория, по сути, фактория. И когда таких эмпорий набирается десяток, возникает империя. Руководит ею тот же атаман (теперь уже эмпоратор), но стабильность «государства» гарантирована только его браками с дочерьми туземных вождей. Понятно, что жен во избежание казусов, прячут за стенами главного карыма, гарема или харама (букв. запретный, защищенный). Но главная ценность такой империи – дети. По закону они принадлежат к роду матери (а она, как правило, дочь вождя), а потому имеют кровное право на туземный «трон». Несколько поколений продуманных перекрестных браков, и во главе империи и когорты из нескольких сотен двоюродных братьев становится тот, кто для всех для них, а значит, и для туземцев – старший родственник. Как видите, создание транспортного коридора привело к созданию нового типа власти. По сути, что финикийская компания, что орден тамплиеров, что флорентийский банковский дом это именно такая каста, состоящая из близких и дальних родственников. Войти в такой цех можно, лишь породнившись. Именно поэтому, когда люди открыли новые, уже океанические коридоры и достигли Америки, конкистадоры первым делом брали в жены дочек местных вождей, - античный шаблон был вполне эффективен. Ну, а вытеснение кого-либо из бизнеса неизбежно сопровождалось физическим уничтожением всего конкурентного клана. Катастрофа 1707 года стерла с лица земли десятки старых, надежных коридоров (это не только занесенные илом бухта г. Брюгге и Александрийская бухта) и открыла десятки новых. И первые – по чести – рода стали последними – по деньгам, но, главное, сбился счет соседства, и вчерашние побратимы стали соперниками. По сути, евреи, альбигойцы, тамплиеры и гугеноты были последними пострадавшими «по античным правилам», то есть, целиком, всем конкурентным кланом. Сила родства была уже подорвана, и вскоре после этого начали кидать и своих: высосанные во имя создания океанических флотов Генуя, Венеция и Флоренция – лучшие примеры. Корпорации уже не были кровнородственными, и владевшая Атлантическим океаном, почти как асьендой, семья Колумбов была из последних. Ну, а когда океан был освоен и поделен, произошла следующая революция: появились первые сухопутные «коридоры» - дороги. Это был крупнейший прорыв, поскольку только дороги позволяют избавиться от внутренних пошлин, а потому быстро объединяют страну в одно целое – в государство. И конституции побеждают монархов, а разного рода Ост-индские компании исчезают или становятся на колени: новые коридоры, новый тип власти. А потом появилась транспортная авиация, и самые драгоценные товары (те, за которые мы платим месяцами труда) стали поступать, а значит, и приносить прибыль, ежечасно и в любое место. Впрочем, почти тут же оказалось, что главные рычаги влияния все-таки у тех, кто обладает «коридорами» космическими. Где-то меж этими двумя этапами рухнула система колониализма, а государства вместе с их конституциями и парламентами уступили права первородства новым силам, способным в считанные часы доставить в страну правительство в изгнании и роту спецназа и совершить успешную революцию до того, как проснутся первые журналисты. Все правильно: новые коридоры – новый тип власти. И, конечно же, главный удар по значению всех иных коридоров нанесла связь: телеграф, телефон, интернет. Появился новый вид коридоров - виртуальный. В ситуации, когда полтысячи «дочек» анонимной корпорации ежесуточно перебрасывают миллиардные биржевые активы из Токио в Нью-Йорк и обратно, значение привычных коридоров падает почти до нуля. Теперь управление происходит on-line в режиме реального времени. И новые – даже не коридоры - трассы, хай-вэи, по которым текут денежные потоки, границ не знают, и контролирует их тот, кто доминирует в пространстве виртуальных платежей и переводов - на биржах, на аукционах, везде. Не на суше. Не на море. Не в воздухе. И даже не в космосе. Старые коридоры можно останавливать и пускать в ход одним нажатием клавиши «Enter». И я даже не знаю, как подобный тип власти назвать.
ПРИМЕЧАНИЕ
Экспансия всегда сопряжена с захватами власти над коридорами. Причем важен не только захват как таковой. Любое территориальное поглощение нарушает порядок соседства, меняет врагов и друзей местами, и структуры, понимающие, как именно в результате изменятся товаропотоки, начинают снимать сверхприбыль. Думаю, именно это и было целью игрищ Генуи с Тохтамышем, а Венеции – с английским королем Эдуардом. Именно поэтому появилась Россия. Но в эпоху Интернета поглощение построено по совершенно иным принципам, поскольку границ попросту нет. Однако фраза «Бой без правил» родилась не поэтому. Просто наиболее чистые захваты происходят не по правилам, о которых все знают, но и… не против правил. Новые захваты происходят там, где правил еще нет. Когда широкие народные массы начинают понимать, как устроено очередное новшество (Церковь, Монархия, «Золотая сеть» с ее дебитами и кредитами, Океанические плавания, Авиация, Интернет), новый рынок, в основном, уже создан и даже поделен. Именно так – совершенно нежданно для обывателя – целиком изменилась Европа XVIII века. Именно так это происходит сейчас.
Исходный адрес статьи: http://catastrophe1707.blogspot.com/2011/03/blog-post.html
Тэги: античность, крушение
5 слепых друзей из России спаслись с C.Concordia 2012-01-16 22:34:07
lifenews.ru/news/79212 < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
lifenews.ru/news/79212 Две невидящие семьи из России буквально на ощупь выбирались с терпящего бедствие судна. Рома с мамой Екатериной давно мечтали побывать в морском круизе Среди более ста россиян, которые находились на злополучном лайнере Costa Concordia, перевернувшемся у берегов Италии, были пять инвалидов по зрению из Нижнего Новгорода. Сейчас все они находятся в безопасности в итальянском отеле «Хилтон». Среди них - 10-летний Рома Махнев и 15-летняя Света Кекутия, которые отправились в долгожданный круиз со своими родителями. Взрослые работают в областном центре реабилитации «Камерата». Екатерина Махнева - директор центра, Марина Рощина - ее заместитель, Игорь - программист. Семья даже не подозревала, что отдых превратится в настоящий кошмар Две дружные семьи давно мечтали пойти в морской круиз, долго копили средства на путевку и даже не подозревали, что их мечта может обернуться страшными кадрами из фильма «Титаник». Светлана охотно рассказывает о своих переживаниях. Девочка понимает, что еще миг - и все они могли погибнуть. - Я и все наши живы, - делится школьница. - Нас вытащили ночью. Везде были слышны испуганные крики, скрежет металла. В темноте мы растерялись, было трудно ориентироваться. Нам очень повезло с командой лайнера. Они действовали слаженно, сразу помогли нам надеть спасательные жилеты, спустили на плот, доставили на берег, там было все рядом - метров 200. У пострадавших в кораблекрушении инвалидов утонули все вещи. Люди в спешке покидали тонувший корабль По словам россиян, сейчас сотни итальянцев подъезжают к школам и отелям, где размещены потерпевшие, и привозят одежду, игрушки, мобильные телефоны, книги. Консульство России в Италии сегодня с утра сообщило нижегородцам, что вылет в Россию планируется завтра в первой половине дня. - Итальянская сторона предоставила нашим все необходимые документы, - рассказала Life News подруга семьи Кекутия Анна. - С ребятами говорил психолог, их осматривал врач. Сейчас все позади, они чувствуют себя хорошо.
Тэги: concordia, costa, бедствие, биология,психология,социология, зрение, инвалид, италии, кекутия, консульство, круиз, крушение, лайнер, махнев, морской, новость, происшествие, ром, россии, свет, человек,его
Наступаем на те же грабли... 2012-01-15 20:15:00
... ; "Costa Concordia" потерпел крушение.
+ развернуть текст сохранённая копия
На фото: лайнер "Costa Concordia" потерпел крушение. На фото: красавец-лайнер "Costa Concordia".
У человечества в целом и у отдельных особей ярко проявляется мания гигантизма - хотят строить небоскрёбы выше гор, самолеты - невероятных размеров, ракеты - способные расколоть весь земной шар... Не отстают и водные средства передвижения - миллиардеры заказывают громадные "яхты", которые под стать военным кораблям по всем параметрам, а иногда и превосходят их. Любители морских круизов хотят непременно плавать на самых огромных, самых роскошных судах - чтобы было чем похвастаться. Наверно, этим руководствовались многие пассажиры злосчастного "Титаника", из тех же соображений на "Costa Concordia" собралось более 4000 человек... и оказалось, что наш современник не менее уязвим, чем пассажир "Титаника". Повезло только в том, что попался риф в Средиземном море, а не айсберг в Атлантике. .. Причиной катастрофы стало то, что лайнер ночью 14 января у западного побережья Италии, недалеко от острова Джилио, налетел на риф и в результате получил 50-метровую пробоину в борту. От удара несколько человек сразу вылетели за борт судна, очень многие получили травмы разной степени тяжести, продолжаются поиски около 40 пропавших без вести пассажиров.. И снова "человеческий фактор": прокуратура тосканской провинции Гроссето возбудила уголовное дело по факту кораблекрюушения и гибели людей. Правоохранительные органы Италии задержали капитана лайнера Франко Скеттино и его старшего помощника Чиро Амбросио. Их подозревают в непреднамеренном убийстве, а также в том, что они покинули судно до завершения эвакуации пассажиров. По имеющимся данным, в момент инцидента "Costa Concordia" отклонилась от курса на 4 км.
Тэги: "costa, concordia", авария, крушение, лайнер, море, средизем, фото
Крушение круизного лайнера Costa Concordia 2012-01-14 22:50:56
Роскошный круизный лайнер "Коста Конкордия" получил огромную пробоину из-за столкновения со ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Роскошный круизный лайнер "Коста Конкордия" получил огромную пробоину из-за столкновения со скалами, после чего сел на мель. Члены экипажа утверждают, что эти рифы не были нанесены на карту. Судно принадлежит итальянской компании Costa Crociere, которая в 2000 году была приобретена принадлежащей израильскому бизнесмену Мики Арисону круизной корпорацией Carnival Cruise.
![265d5ab44ff2fab4ed095dc5564c97f9_51754.jpg](http://botinok.co.il/sites/default/files/images/265d5ab44ff2fab4ed095dc5564c97f9_51754.jpg)
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/2KEDdOePMiP_pGuqgg4Go12okJ8/0/di)
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/2KEDdOePMiP_pGuqgg4Go12okJ8/1/di)
Тэги: ботинок, крушение
В крушении лайнера в Тоскане обвиняют экипаж 2012-01-14 21:13:13
lifenews.ru/news/79091 < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
lifenews.ru/news/79091 За два часа до катастрофы на круизном лайнере зафиксировали неисправность энергосистемы, однако корабль все равно вышел в море. Экипаж судна оказался не готов к ЧП Круиз пассажирского лайнера "Коста Конкордиа", затонувшего у берегов Тосканы в ночь на субботу, едва не стал причиной гибели нескольких тысяч туристов со всех концов мира из-за технических неполадок на корабле, а также несогласованных действий команды. За несколько часов до выхода из порта на лайнере была зафиксирована неисправность в электросистеме, однако капитан корабля принял решение не задерживать отправление "Коста Конкордия" и не проводить дополнительных проверок. Пассажиры заявили о полном бездействии экипажа в момент катастрофы Корабль подошел слишком близко к берегу, подводный рельеф этой местности представляет собой каменный хребет рифов. Одной из основных причин катастрофы называют невнимательность командования или ошибку навигационных приборов, из-за чего гигантский лайнер налетел на риф и получил пробоину, - в результате борт немедленно начал набирать воду и накреняться. Организовать срочную эвакуацию экипаж корабля также не смог. По информации очевидцев, работники "Коста Конкордиа" задержали спуск на воду спасательных шлюпок. Позже из-за сильного крена разместить людей в шлюпка уже не представлялось возможным. Среди пассажиров началась паника: увидев, что попасть в лодки практически невозможно, многие в испуге начали прыгать в ледяную воду, потому что боялись уйти на дно вместе с судном. Также известно, что за все время круиза, экипаж ни разу не провел эвакуационых учений. Инструкции о чрезвычайном положении во время путешествия туристам выданы не были. На помощь пострадавшим пришли местные баржи, получившие сигнал о спасении, а также вертолеты поисковых служб. Многих подбирали прямо из открытого моря. В тоже время спасенных на берег никто не пересчитывал. Все цифры, передаваемые властям, были приблизительными. Трагедия с круизным лайнером повторяется во второй раз По информации итальянский властей, это уже не первый инцидент на воде, в который оказался вовлечен лайнер "Коста Конкордиа". В 2008 году во время пришвартовывания экипаж корабля не смог справиться с сильными волнами, и судно буквально разбилось о каменные доки в порту Палермо. Тогда пострадавших среди пассажиров не было. В момент катастрофы на борту находились 4234 человека, из них 1032 - члены экипажа. Туристы, совершавшие круиз по Средиземному морю, были из Италии, Германии, Франции, Великобритании и России. Всего - 3208 человек. Восемь человек числятся погибшими, около 67 получили ранения, поиски пострадавших продолжаются. Спасатели разыскивают еще по меньшей мере 70 человек. 108 граждан РФ, находившихся на борту, удалось спасти. По инфмормации российского посольства в Риме, их жизни ничего не угрожает. На экскурсионном лайнере находится 1500 кают, 4 бассейна, 5 ресторанов и 13 баров.
Тэги: "коста, бедствие, конкордиа", крушение, лайнер, новость, общество, происшествие
Главная / Главные темы / Тэг «крушен»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|