За бесчисленное количество раз, что я был в Москве, этот город стал для меня почти родным. Почти в каждом районе есть знакомые, друзья, всегда есть те, кто составит компанию.
Так было и в этот раз. По сути, мы использовали столицу как перевалочный пункт для поездки в Волгоград. То есть приехали на машине, поставили на стоянку и пересели на автобус до югов. Однако и в Москве мы провели около пяти дней, которые использовали для полазок по крышам и подземке.
коллайдер. Со времени нашей предыдущей поездки там многое изменилось, в частности почти все ворота, отделяющие части кольца друг от друга, были закрыты. Также мы заметили демонтированные вентилляционные трубы, местами был заметен новый металлоизол. Задачи пройти все кольцо на этот раз не было, поэтому мы предпочли поесть тортик в подземном монтерском вагончике:
Тем не менее, не смотря на оставленную записку, наш Роллтон съела следующая группа..
Чтобы разнообразить путь к вылазу на поверхность, покатались на тельфере. На фото http://tankizt.livejournal.com/, который подцепил себя за лямку рюкзака:
Следующей точкой, которую мы посетили, была сталинская высотка на площади Красных Ворот. Честно говоря, дома такого типа - моя слабость, в них я влюбился еще в первую свою поездку в Москву, когда я мимолетом увидел здание МГУ. Так что заруфить такой дом для меня было вдвойне приятно.
Вопреки слухам, залаз оказался на удивление простым. Ни одного препятствия на пути мы не встретили. И вот уже подъем в купол. Сверху я все-таки смог сделать один годный кадр, спасибо штативу-струбцинке за это:
А дальше каждый из нас слазал и дотронулся до звезды, как в известном видео. Действительно, на внешней лестнице с редкими ступеньками находится достаточно волнительно, на Петропавловке было проще.
Следующей точкой, куда мы решили переместится, был метрострой в районе Марьино. Забрасывавшись под землю два раза мы в итоге прошли весь участок строительства без особых проблем. ВентШахты стоят в поле без забора и охраны в пределах видимости, а встреченные под землей рабочие сказали только одну фразу: "Гуляйте, охраны нет". На самом деле метрострой весьма стандартный. ПВ достаточно классно отснял оборотные тупики, а я вот увидел интересный сюжет в увеличении глубины заложения тоннеля:
А вот о следующей точке я мечтал давно. Памятник Петру I на Москве реке. Кто не знает, что это - ссылка на Википедию. Когда мы туда лезли, охрана была крайне возбуждена, т.к. был выходной день и на острове активно работали клубы. А ведь нам надо было еще найти залаз! Первая попытка залезть с треском провалилась и нам пришлось, чтоб не тратить время впустую, съездить к комплексу Москва-Сити. Там мы покатались на монтерской клети здания Меркурий, затем долго играли в прятки с рабочими на этажах и в итоге благополучно спустились двумя группами.
Вернувшись к Петру, только двое из нашей компании, включая меня, выразили желания лезть. Долго-ли, коротко-ли, но мы наверху:
Наверху мы провели около полутора часов, дожидаясь когда рассветет:
А вот на спуске нас ждал сюрприз. Так уж совпало, что мы вылезли прямо вовремя обхода памятника охраной. До сих пор не забуду, как нам пришлось сходу перепрыгивать через двухметровый ров, отделяющий Петра от смотровой площадки и бежать по узкому мосту, а сзади уже неслись стандартные крики "Стоять!". Надо заметить, что ЧОПы памятника весьма хорошо подготовленные. Отдельно взятый охранник бежал за нами до самых ворот, хотя обычно их хватает метров на двадцать. Следующей проблемой были охранники клубов, мимо которых мы пробегали. Они явно заинтересовались двумя улепетывающими личностями и мне пришлось на ходу, расходуя ценный кислород, с достоинством говорить, мол, мы руферы, лазали на самый верх памятника, а тут охрана, вот и бежим...
На этой ноте я и заканчиваю свой рассказ об осенней поездке в Москву. В столицу мы еще вернемся и не раз, а вот на зиму уже продуманы другие, не менее интересные маршруты.
Волгоград (бывший Сталинград) - интереснейший город на юге России. Расположен он весьма оригинально - растянувшись вдоль Волги на целых 108 километров. Что же потянуло нас с http://tankizt.livejournal.com/ и http://kiaramya.livejournal.com/ за полторы тысячи километров от дома? Прежде всего, конечно же, метротрамвай, рассказы о которых сводились в основном к фразам: охраняется, залезть невозможно. Ну и конечно, хочется показать читателям ЖЖ данный прекрасный город немного с другого ракурса.
Под катом фото с волгоградских крыш и метротрамвай по другую сторону вагона...
Надо отметить, что за !полчаса! мы нашли около трех залазов в метрячку. Дверки в тоннельные посты без датчиков открытия, конечно, удивили, но это еще цветочки по сравнению с открытыми замками на вентшахтах, в которых, кстати, не обнаружилось ни одного датчика движения!
В общем, зайдя в магазин за продовольствием, через несколько минут мы уже были внизу. Нашему взору предстали небольшие гермодвери, а также неработающий ВОМД (он же вентилятор), за которым скрывалась дверка, ведущая в перегон, по которому жизнерадостно катались метротрамвайчики.
Вроде стандартный вид из сбойки:
Однако вместо контактного рельса - контактный провод:
Собственно, пофотографировав проезжающие трамваи, мы решили сбегать на разведку и узнать, есть ли еще сбойки на доступном расстоянии. Однако, пробежав около 150 метров, увидели лишь следующую станцию, а вот сбойками даже не пахло. Это большой минус метротрамвая с точки зрения диггера :)
Без особых проблем поднявшись на поверхность, мы пересеклись с местными руферами и пошли на местный баянчик - крышу 16 этажки.
А на следующий день, гуляя по городу, мы обнаружили в парке порядочных размеров вентшахту, а также наклонный ход неподалеку. Пока ходили вокруг да около, мой взгляд пал на невероятное по красоте здание Нового Эксперементального Театра. Лично мне он напомнил нашу, питерскую, Биржу, на которую этим летом я так и не смог залезть.
Разумеется, через несколько минут наша команда уже была наверху:
Этот снимок лично я вижу только в ч\б. Есть в нем некая атмосфера старого города:
Прошел еще один теплый Волгоградский денек. На этот раз, встретившись с местными диггерами, мы решили исследовать станционную вентшахту одной из станций. Как и в предыдущий раз, навесной замок там был только для видимости.
Внизу оказался подходной тоннель длинною около 50 метров и гермодвери:
За этими дверями находится спуск вниз. к служебным помещениям станции и выход в перегон. К сожалению, из-за невовремя появившихся монтеров снять трамвай, стоящий на станции, у меня не вышло.
В качестве альтернативы покажу конструкцию вентшахты и подходняка:
А вот фотография самой решетки. Вот именно после этой фотографии нам и пришлось экстренно эвакуироваться из ВШи, таща в обнимку штативы и фотоаппараты:
Кстати говоря, в этой шахте возле гермодверей Танкист умудрился забыть инструмент и недопитое пиво. Я уже было попрощался с отличной струбцинкой, однако вернувшись туда на следующий день, мы обнаружили вещи абсолютно нетронутыми. Двойка безопасности волгоградской подземки!
Ну а в завершении поездки мы посетили вторую, строящуюся ветку скоростного подземного трамвая, где опять же столкнулись с полным отсутствием охраны.
Вот, к примеру, станция ТЮЗ:
Надо сказать, что поначалу мы стремались каждого звука, ведь нам обещали, что в метротрамострое работы ведутся активно, в три смены, а значит велика вероятность встречи с монтерами. Например, мы около 15 минут прятались в сбойке-санузле, приняв звук насоса за приближающийся мотовоз.
Но через некоторое время мы уже смело фотографировались в тоннеле перед станцией с активной подсветкой фонарем и вспышками:
Стоит отметить, что на станции ТЮЗ мы обнаружили целых 8 инфракрасных датчиков движения, которые, к нашей радости, были отключены, что позволило исследовать все помещения.
Пройдя дальше, мы обнаружили стандартные для метрополитена тоннельные гермодвери. За ними тоннель менял форму:
А еще дальше мы обнаружили местный транспорт: мотовозы, вагонетки, ручные дрезины. Однако проход к ним перекрывала камеры и было принято решение не испытывать судьбу и двинуться в обратный путь:
На этом наша поездка в Волгоград подошла к концу, однако я обязательно еще вернусь в этот теплый и красивый город.
Надеюсь, вам понравилось, ведь в скором времени я выложу отчет с московских полазок по крышам и подземке :)