Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «куатьэ»
Смеющийся Христос 2012-12-01 03:31:39
... ;"> (c) Анхель де Куатьэ "Пятая печать ...
+ развернуть текст сохранённая копия
..."Иосия! Иосия!" – повторял он, пытаясь разглядеть вдали его силуэт. Но на дороге, ведущей к возвышению, прозванному Голгофой, творилось что-то невообразимое, не поддающееся никакому описанию. Сотни, тысячи людей, настоящее людское море, запертое справа и слева приземистыми зданиями улицы, – кипело, как огненная лава, извергающаяся из жерла вулкана. Все хотели приблизиться и посмотреть на Иосию. Казалось, весь Иерусалим жаждал в эту минуту оказаться на Голгофе. Да что Иерусалим…вся Иудея! Каждый житель Иерусалим и каждый из тех, кто пришел в город в ожидании иудейского восстания против римлян, хотел стать свидетелем казни Иосии. Ведь еще никогда Иерусалим не видел ничего подобного! Преступников казнили часто. Но еще никогда человек не шел на лобное место по собственному желанию. И какой человек! Царь! – Люди, что же вы делаете?! – шептал Данила. – Разве об этом говорил вам Иосия?! Он идет на смерть, чтобы открыть вам глаза! Но почему вы не откроете их сами?! Почему для этого вам нужно, чтобы кто-то умер?! Тот, кто учит вас радости?! Но никто не слышал этих его слов. И никто в целом мире не смог бы найти ответа на его вопросы. Никто. Даже небеса. Они молчали. Полная тишина на фоне неистовых криков и безумствующего ора из тысяч человеческих голосов.Данила нагнал Иосию, лишь когда тот уже поднялся на вершину смерти. У подножия Голгофы толпа в священном трепете остановилась. И лишь один Данила, прорвавшись сквозь ряды людей, спотыкаясь и падая, поднялся к Иосии, одиноко стоящему на горе, видом своим напоминающей череп. – Ты пришел… – улыбнулся Иосия, увидев приближающегося к нему Данилу. – Я пришел, да… – едва переводя дыхание, ответил он. – Мы должны… Ты должен… Надо спасти… Прекратить это… Это неправильно… – Поможешь мне, – улыбнулся Иосия, опираясь на крест. – Да, да! – громким шепотом прокричал Данила. – Да, я помогу! Да! – Вот… – Иосия показал на гвозди и молотки, лежавшие на склоне. Данила удивленно уставился на Иосию: – Что? – Помоги мне… – улыбнулся Иосия, показывая на инструменты казни. – Мне будет тяжело без тебя. Помоги. – Нет, нет… – прошептал Данила, инстинктивно отступая назад и качая головой из стороны в сторону. – Нет, нет… Это невозможно. Нельзя… Нет. – В жизни каждого человека есть вещи, которые он должен сделать, – рассмеялся Иосия. – Это то, что мне надо сделать. Вот и все. – Но ты же знаешь, не можешь не знать… – Данила сделал еще один шаг назад. – Люди будут слагать о твоей смерти легенды, но никто не скажет им правды. А даже если и сказал бы… они ее не поймут. Зачем тогда, Иосия? Почему тебе не прекратить все это? – Люди уже сейчас говорят обо мне разные вещи, – улыбнулся Иосия и как-то смущенно пожал плечами, оглядывая людское море, застывшее у подножия холма. – Но пока они еще не понимают этого. Каждый уверен, что он знает правду. Но ведь это только его правда – каждого отдельного человека, его зеркало, его отражение. Это не Истина. Но придет время, и обо мне будет сказано столько, что всякое произнесенное слово потеряет какой-либо смысл. И только тогда люди узнают то, что должно. А пока же все делают то, что должны. Возьми, – Иосия протянул Даниле молоток и гвозди. – Помоги мне. – Я не могу… – прошептал Данила, задыхаясь слезами, пятясь назад. – Но мне больше некого просить, – сказал улыбающийся Иосия. – Видишь, со мной нет никого. Ни одного ученика. Ни одного. Я один. Одни спят сном забвения, другие – бодрствуют в страхе. А эта толпа под ногами хочет видеть, но не хочет делать. Никто не придет, чтобы помочь мне. Неужели и ты откажешь Иосии? – Я… Я… – шептал Данила, не в силах произнести ни слова. – Ты смотришь в мои глаза, – тихо, но уверенно продолжал Иосия. – Видишь ли ты в них грусть, печаль или страдание? – Нет, Иосия, – прошептал Данила и заговорил вдруг быстро и уверенно: – Я никогда в жизни не видел более чистых и счастливых глаз, Иосия. Никогда! В них нет ничего, кроме силы великой радости! Ничего, кроме радости! – Значит, я не обманываю тебя и не лукавлю? – рассмеялся Иосия. – И если прошу, значит, так нужно… Правда? – Правда… – прошептал Данила, слезы градом катились из его глаз. – Тогда просто помоги мне, – Иосия улыбнулся, взял Данилу двумя руками за голову и коснулся своим лбом его лба. – Просто помоги Иосии… Поможешь? – И нет другого пути?.. – сказал Данила, протягивая вперед дрожащие руки. – Ты искал Скрижали, чтобы узнать истину, способную освободить людей от страха смерти, – улыбаясь все ярче, все светлее, сказал Иосия. – Сейчас ты открываешь тайну Печатей, чтобы обретенная тобой истина о победе жизни над смертью наполнилась силой. Все так? Я не ошибаюсь?.. – Нет, не ошибаешься… – замотал головой Данила, потрясенный услышанным. – Все так. – Ты хочешь победить страх смерти, чтобы освободить людей для счастливой жизни. И теперь я спрашиваю тебя… – Иосия чуть склонил голову набок. – Задумайся, Данила, моей ли смерти ты сейчас боишься? Неужели ты боишься смерти того, о ком всю свою жизнь ты думал как о мертвом? Или, может быть, ты боишься толпы, что будет осуждать тебя? Или… Ответь себе на вопрос – не твой ли это страх смерти связывает тебе руки, не собственной ли смерти ты сейчас боишься? Слушая эти слова Иосии, Данила пережил шок. Настоящий шок! Чего он боится? Смерти Иосии?.. Страх чужой смерти – это иллюзия, заблуждение, самообман. Достаточно сравнить его со страхом перед собственной смертью, и сомнений не останется никаких. Это разные, разные чувства! Мы переживаем за себя, когда умирает тот, кто нам дорог. В этом правда. О нем мы скорбим, да. Но мы уже не можем ему сочувствовать – он умер. Мы сочувствуем себе… Или, может быть, Данила боится осуждения? Что он-де убил Христа?.. Как вечно гонимый по земле Каин, проклятый Богом за убийство Авеля. Но разве Даниле есть до этого дело? Разве его интересует, что скажут другие? Что они знают о том, что он переживает сейчас, чтобы говорить и высказывать свое мнение? Они видели глаза Иосии, когда он просил Данилу о помощи? Нет. Они видели его глаза, когда он говорил: «Вокруг меня ни одного ученика. Одни спят сном забвения, другие – бодрствуют в страхе»? Нет, они не видели. И поэтому пусть говорят что угодно! Плевать! Так чего же он боится?! Чего боится Данила?! Данила посмотрел на тяжелый молоток и большой грубый гвоздь, вложенные Иосией в его руки. Да! Он – Данила – боится собственной смерти! Да!!! В этом правда. – Ответил?.. – рассмеялся Иосия. – И теперь скажи мне, что не позволяет тебе сделать то, о чем просит Иосия? – Мой собственный страх смерти… – прошептал Данила. – Это мой враг останавливает меня?.. – Не враг. Твои путы… – поправил его Иосия и улыбнулся. – Страх смерти. – Мой страх… Мои путы, – повторил Данила, и тут в его голове мелькнула шальная мысль. – Иосия, а можно, я?.. Я… за тебя. Данила показал глазами на крест. Иосия рассмеялся: – Данила, а если бы я любил, ты бы сказал мне: «А можно, я буду любить вместо тебя?» – Нет, – ответил Данила. – Я бы не стал просить тебя об этом. – Но почему же ты думаешь, что можешь просить сейчас? – улыбнулся Иосия. – Ты боишься, Данила, и хочешь ринуться навстречу своему страху. Но разве отчаяние этого поступка говорит о том, что ты победил свой страх? Нет. Броситься навстречу страху – легче простого. Раз, и все. Конец. Но конец тебе, а не твоему страху. А твои путы не ты сам, но твой страх. – Но ты же Бог, ты не можешь умереть… – с едва различимой надеждой в голосе спросил Данила, понимая, что это его последний шаг к отступлению, последний шаг в угоду своему страху. – Так? Иосия ничего на это не ответил. Он подошел к кресту, лег на него, вытянул вдоль поперечной перекладины левую руку, занес над ней огромный гвоздь и… Данила в ужасе зажмурился. Удар! Ни крика, ни звука больше. Абсолютная тишина. Данила открыл глаза. – Видишь, мне будет тяжело без тебя… – Иосия смотрел на Данилу и по-прежнему улыбался, только чуть грустно, совсем чуть-чуть, едва заметно. Данила сделал шаг и встал на колени рядом с крестом. Он смотрел в улыбающееся глаза Иосии, утирая набегающие слезы со своих глаз…,– Будь мужественным. Улыбайся! - повторил Иосия, и он сам улыбался. – И только не уходи теперь, – попросил Иосия, глядя на Данилу с креста. – Не уходи, ладно? Просто побудь со мной. Просто побудь… – Я никуда не уйду, Иосия, – ответил Данила. – Не волнуйся. Я никуда не уйду. Я буду здесь, с тобой. Что бы ни случилось… Я буду здесь. – Ты спрашивал меня – Бог ли Иосия? – сказал он. Данила вздрогнул. – Бог, Данила, это тот, кто исполняет наши желания. Вот кто такой Бог. Что человек хочет, то и исполнится. Но нет в человеке правды о себе и о своих желаниях. Не ведает он, что творит, но действует. И получит все, о чем спрашивает, ибо таков Бог – он исполняет наши желания. (c) Анхель де Куатьэ "Пятая печать. Смеющийся Христос"
Тэги: анхель, бог, иисус, книга, куатьэ, словоизложение, смеющийся, христос
Души прекрасные порывы 2012-11-21 17:16:02
... ;">(с) Анхель де Куатьэ "Исповедь Люцифера ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Любовь — абсолютная загадка. Ей привыкли льстить: любовь — это свет, любовь — это счастье, любовь — это благо, любовь — это... Бесконечный перечень восторгов. Как будто любовь — живое существо. Но ведь это не так, любовь — только чувство. Есть влюбленные — те, кто любит. И есть возлюбленные — те, кого любят. В этом истина. А любви, которая бы сама бравой походкой или вразвалочку ходила по улицам и заглядывала в окна, нет. Любовь — это только слово. Слово, подобное заклинанию. Оно способно заслонить человека. И самое сложное — будучи влюбленным, не потерять за своим чувством возлюбленного, любимого человека. Самое сложное — не убить его. Не нужно, не глядя, обожествлять любовь. Любовь бывает разной. Вы можете любить тело человека, вы можете любить его личность, а можете любить душу. Это три разных типа любви. Три совсем разных любви, но нелегко отличить одну от другой. Любовь, обращенная к телу, основанная на сексуальном влечении, — жгучая, опаляющая. Она как смерть. Истинная страсть так сильна, что сознание сдается перед ее напором. Вам кажется, что вы любите именно человека, его качества, его душу. А в основе только физическое влечение, сексуальная доминанта. И возлюбленный у такой любви не настоящий — он нарисованный. Мозг как в горячке, ему нужно освободиться от возбуждения. Вот он и рисует идеальную, манящую картинку. И дела нет ему до объективности! «Ты любишь! Объект достойный! Давай!» — вот его слова. Обман вскрывается позже. Если вы ткнете в лягушку тросточкой, она немедленно ретируется. Это нормальная защитная реакция. Но все меняется, когда вы проводите тот же опыт с лягушкой, застигнутой в момент спаривания. Сейчас в ее мозгу господствует обнимательный рефлекс. Он — доминанта. Он настолько завладел ее мозгом, что любое внешнее раздражение его только усилит. Так что тыкайте в нее тросточкой — пожалуйста! Сколько вам заблагорассудится! В отряде будущих головастиков от этого не убудет. Лягушка не станет спасаться от вас бегством, она лишь с большей силой приобнимет свою возлюбленную. Страсть лишена объективности, она лишена правды. Поэтому помните: если мозг охвачен возбуждением, вы в опасности. Это ведь только кажется, что чувства — что-то такое, что следует выставлять напоказ. Нет. Они обижают, досаждают, создают напряжение, стесняют, заставляют других людей к вам приноравливаться. В чувствах, даже хороших, не говоря уже о плохих, нет ничего, что позволило бы ими восхищаться. Чувства — это животная реакция. Вот событие, вот впечатление, а вот реакция — то есть чувство. Глупо. Как рефлекс у лягушки. Если бы мозг лягушки весил, как и мозг человека, она бы реагировала так же. А человек, истинный человек, — это не трепетание чувств, это сознание, стремящееся к свету истины. Таков план создания. Прекрасные «душевные порывы», которыми некоторые так гордятся, только порывы. В них нет внутренней силы, в них нет осмысленности, личного решения. Это лишь бессмысленный всплеск. Красивый, но бессмысленный. Истина нуждается в силе — не в импульсе, а в поступательном движении вопреки сопротивлению обстоятельств. (с) Анхель де Куатьэ "Исповедь Люцифера (шестая скрижаль завета)"
Тэги: анхель, исповедь, куатьэ, любовь, люцифера, словоизложение, страсть, чувство
Мысль изреченная есть ложь 2012-11-21 13:42:05
... ;"> (с) Анхель де Куатьэ "Золотое сечение ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Войдя в устроенную амфитеатром аудиторию, лектор поздоровался с собравшимися. Пошутил, что, мол, с такими серьезными лицами серьезного дела не решишь. «Я сейчас зачту вам одну цитату, а вы послушайте, — сказал он. — „Сознание отображает себя в слове, как солнце в малой капле вод. Слово относится к сознанию, как малый мир к большому, как живая клетка к организму, как атом к космосу. Осмысленное слово есть микрокосм человеческого сознания". Так Лев Выгодский закончил свою блистательную книгу „Мышление и речь". А мы с вами как раз с этого пункта и начнем. Ведь „слово", как кажется, открывает нам перспективу разглядеть тайну человеческого сознания, увидеть в нем самого человека. Заманчивое предложение! Но возможно ли это путешествие в смысл слов?.. Сразу скажу, что задача эта невероятно трудная! И вы ведь знаете это по собственному опыту. Как рассказать о себе и о своих чувствах? Рассказать так, чтобы тебя не только поняли, но еще и поняли правильно. Уверен, вы предпринимали подобные попытки неоднократно. И, судя по выражению ваших лиц, успех не был ошеломляющим. Помните? Вы признаетесь человеку в любви, в чем-то сокровенном, а ваше признание звучит как банальность, как глупость, даже пошло. Вы чувствуете другого человека, он вам дорог. Но стоит вам начать говорить... и все пропадает. Слова и смысл разъезжаются на глазах, как полы плохо сшитого пиджака! Да, истинный смысл — всегда между слов. Он испаряется, улетучивается, когда вы пытаетесь облечь его в слова. То, чему мы привыкли доверять, то, чему мы привыкли верить — наша собственная речь, обманывает нас. Не заблуждаемся ли мы, в таком случае, и в самих себе?.. Вот вопрос, который ставит перед нами „слово"! Слово, — говорил другой наш великий соотечественник, — это „гробик для мысли". Несмотря на шутовской характер этого определения, оно предельно точное! Но что получится, если мы продолжим эту аналогию? Получается, что наше с вами сознание, скроенное из слов, не что иное, как кладбище!» Включился диапроектор, на экране замелькали графики, диаграммы, таблицы, схемы. В ход пошла специальная терминология — дискурсы, семантические поля, компиляции означающих, симулякры, системы коннотаций и так далее. Лектор представлял материалы своих собственных исследовании, различных тестовых замеров и научных экспериментов. Анализировал данные, полученные другими учеными, и философские теории. Да, сознание способно познать истину, более того — у нас есть шанс увидеть ее со всех сторон. Но каждая из этих «сторон» воспринимается сознанием отдельно, собрать же их воедино, в единое целое, оно не может. «А целое есть нечто большее, нежели простая совокупность его частей», — лектор повторял эти слова Платона раз за разом, раз за разом. Сознание, в принципе, может узнать все части истины, но именно части. Оно не способно объединить их в единство истины. И поэтому истина, преломленная сознанием, всегда разрезанная, мертвая. Сознание приближается к истине, но не в силах удержать ее. Оно уплощает истину и, что самое ужасное, даже не отдает себе в этом отчета! Когда мы смотрим фильм, мы видим людей, предметы, перспективу. Изображение кажется нам трехмерным, объемным. Но на самом деле экран плоский и изображение на нем двухмерное. У нас возникает иллюзия трехмерности. Очень достоверная, но иллюзия. И мы ведь даже не задумываемся об этом! Обманываемся и рады. Но когда то же самое происходит с истиной, это уже не забава, это трагедия! Нам кажется, что мы постигаем истину, но это не она. Мы думаем о ней, а на самом деле лишь играем с ее фантомом. Мы, в лучшем случае, реконструируем ее контуры, а нам кажется, что мы открыли для себя ее смысл. «Мысль умирает на кончике пера» , — горько шутил Гете. «Слово — это не что иное, как отдаленное и ослабленное эхо мысли» , — говорил Гюстав Флобер. Ну и, наконец, все мы знаем, что „Мысль изреченная есть ложь". Так как же быть?! Если слова не позволяют мне сообщать другому себя, если другой не может мне рассказать о себе при помощи слов, и если истина, сформулированная в словах, не жилец, не лучший ли, в таком случае, способ — общаться молчанием?..» Тут лектор улыбнулся и окинул взглядом безмолвную аудиторию. «Но ведь, несмотря на все это, вы пришли сюда, чтобы слушать, — сказал он через мгновение. — Следовательно, „слово“ не безнадежно. У нас есть шанс быть услышанными... Хотя бы самую малость, хотя бы в самом главном. Но даже для этого мы должны будем научить свое сознание, цепляющееся за слова, смотреть поверх слов. Так что не торопитесь с выводами, постарайтесь увидеть то, что прячется за словами. Забудьте все, что вы слышали сегодня, и пусть интуитивно схваченная вами мысль родится в вас заново, станет вашей мыслью. Объясняя ее себе, вы воспользуетесь другими словами, но ее суть останется прежней. Истина — как раз в этой сути, а не в словах. А вот путь от вашей истины, от личной истины к истине общей до сих пор не ясен. Совершенно! И мы должны признаться себе в этом. Да, наше духовное общение — пока лишь фикция. Наши души не общаются и не знают друг друга. У них нет общего языка, языка, на котором они могли бы говорить друг с другом в свете истины. Мы в самом начале пути. Нам нужна истина, которая смогла бы объединить нас. Истина, высказанная на языке, понятном сердцу. Истина, которая могла бы переходить из уст в уста, от души к душе без искажений и кривотолков. Пока же все это только мечта. Сделаем ли мы эту мечту явью? Зависит от того, сможем ли мы изменить свое сознание. Мне пришла записка со стихотворением Чжуан Цзы. Спасибо ее автору, я прочту всем: „Назначение рыбной блесны — поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов — сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он — тот, с кем я хотел бы поговорить"». Гробовая тишина. Кто-то громко выдохнул, словно держал в себе воздух все это время. — И не делайте вид, что вы меня поняли! — пошутил лектор. (с) Анхель де Куатьэ "Золотое сечение (седьмая скрижаль завета)"
Тэги: анхель, завет, золотой, куатьэ, седьмаяскрижаль, сечение, словоизложение
Главная / Главные темы / Тэг «куатьэ»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|