Серия Уроков Авторская кукла. Формула собственного “Творческого Я”.
Начало 2015 год
Уроки добавляются в мой блог Zlata's Fantasy Forest!
В этой серии уроков и мастер-классов я расскажу вам каким образом происходит поиск неповторимого авторского стиля в создании кукол ручной работы. Приведу примеры из собственного опыта.
Уроки и мастер-классы рассчитаны как на новичков так и на мастеров уже знакомых с авторской куклой.
Урок 10 План создания куклы.
Итак придуманный образ будоражит воображение и требует скорейшей материализации задуманного. С чего же начать создание куклы? Нужен план этапов выполнения работ.
Это цитата сообщения Валентина-л Оригинальное сообщение
Мы — послушные куклы в руках у творца! Это сказано мною не ради словца. Нас по сцене всевышний на ниточках водит И пихает в сундук, доведя до конца.
Омар Хайям
Кукольные скульптуры Романа Шустрова- просто клад!
Это один из самых известных петербургских мастеров кукольного дела.
Каждая его кукла (а вернее, кукольная скульптура) не просто со своим внутренним миром и характером, а с целой историей...
А Петербургский Ангел, он как проводник в творчество Романа, это бронзовая скульптура, установленная в Измайловском садике на Фонтанке. Вот что пишет автор:
«...Это мой первый опыт работы с бронзой, и я испытывал необычные чувства, перескочив с бумаги на металл. В общем, открытие состоялось и все, кажется, довольны!»
Высота Ангела — примерно 70 см.
Удивительно милый, правда?
Куклы-ангелы...
В нашей обыденной, заполненной дневными заботами жизни они кажутся существами странными и мистическими.
Но ангелы Романа — не возвышенно недосягаемые, как на картинах барочных мастеров, а земные, тихие, словно заблудившиеся в покровах материального и лить вспоминающие, трогательно вглядываясь в небеса, о своём прежнем доме.
Они похожи на нас, вернее, на слепок с нашей души, запутавшейся в прельстительной яркости товарного мира, но неизбывно стремящейся к той нездешней красоте, в коей она пребывала изначально.
Невозможно точно определить, что такое куклы Романа: символы, притчи, аллегории, да и не нужно, ведь то, что доступно логическому объяснению, уже перестаёт быть искусством, чья истинная природа и есть зыбкость, неоднозначность, рождающие одновременно множество трактовок, а бесчисленность интерпретаций — его родовой признак.
Предназначение же настоящего мастера в том, чтобы напоминать людям о «мирах иных», цепляя сознание, заставляя его выпасть из механического повседневного существования и увидеть то, что привносит в него красоту, утончённость, воспоминание о подлинной природе вещей.
Образы кукол лишены назидательности, они теплы, лиричны, проникнуты тонкой поэзией, мудростью, артистизмом и... романтикой (впрочем, как и сам мастер, являющий собой безукоризненное соединение личности творца и сотворённого).
У кукол нет ярких индивидуальных черт, словно вечность, держа их за невидимые нити, как и подобает Божественному хозяину, стёрла с ликов, как с зеркал, пыль замутнённости, обусловленную личностью, приблизив к небесам.
Лица едва очерчены, а настроение и образ создаются пластикой движения, лёгкого и почти неуловимого, поворотом головы... Без всякого нравоучения, одной лишь гармонией образов и любовью, как умеет только настоящее искусство, куклы учат (а ангел, кроме всего прочего, есть ещё и символ стремления человека к контакту со своим внутренним существом) самым глубоким и важным вещам на свете — не забывать о том Божественном начале, что живёт внутри каждого под покровом индивидуальности.
Птицеловы, шуты, клоуны, циркачи — любимые образы Романа Шустрова. Все они немного чудесатые... от слова «чудо» — события, проявляющегося здесь, но чьё происхождение принадлежит мирам иным...
Не мудрено, что работы мастера появились именно в Питере. Здесь всё меняется местами, стирая границы между объективной реальностью и духовной сущностью. Здесь ангелы, герои мифов, фантастические существа и демоны спокойно ходят по улицам, заходят в дома и кафе и... остаются, очарованные и заворожённые безудержным потоком жизни. Они превращаются в кукол и, обживая интерьеры, формируют вокруг себя особое пространство — пространство искусства, оказавшись в котором мы неизменно подпадаем под его власть
Роман Шустров о себе: «Я вырос в Питере, где серые, обшарпанные дома, ржавые трубы, асфальт с трещинами и потемневший снег. Город воспитал во мне любовь именно к такой гамме... Мне кажется, за счёт отсутствия цвета ярче проглядывает характер».
Предлагаю вам насладиться и другими работами Романа (а может, получить новый заряд вдохновения).
Серия Уроков Авторская кукла. Формула собственного “Творческого Я”.
Начало 2015 год
Уроки добавляются в мой блог Zlata's Fantasy Forest!
В этой серии уроков и мастер-классов я расскажу вам каким образом происходит поиск неповторимого авторского стиля в создании кукол ручной работы. Приведу примеры из собственного опыта.
Уроки и мастер-классы рассчитаны как на новичков так и на мастеров уже знакомых с авторской куклой.
Урок 9 Виды кукол. Часть 3
Этот урок начнем с нескольких видов кукол которые не вошли в перечень предыдущих уроков.
2015-12-06 23:39:47
... , бумажная кукла- это кукла с набором ... Первая бумажная кукла знаменитости - это кукла, изображающая ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана Оригинальное сообщениеСТАРИННЫЕ БУМАЖНЫЕ КУКЛЫ
Еще в средине XVII века получили распространение красочные листы с напечатанным на них богатым гардеробом светской дамы. Так распространялась информация о моде задолго до появления первых журналов мод. Сто лет спустя, когда стали популярными игрушки из бумаги, об этих листах вспомнили. С 1790 года появляется в продаже и сразу становится чрезвычайно популярной плоская картонная кукла с гардеробом из бумаги. Ее надо было вырезать ножницами. Вот как о ней писал "Journal der Modern": "Новое, очень симпатичное изобретение — так называемые английские куклы, которые недавно получены из Лондона. Собственно, это детская игрушка для девочек, но такая привлекательная и забавная, что матери и взрослые женщины будут охотно играть ею, тем более, что здесь можно проявить свой хороший или дурной вкус в одежде или прическе, и, что существенно, - учиться. Кукла представляет собой фигуру молодой женщины, вырезанную из твердого картона, высотой около 8 дюймов (приблизительно 20 см), с просто уложенными волосами, в нижней юбке и корсете. К ней приложены 6 полных комплектов со вкусом нарисованной одежды, которая вырезается из бумаги. Это летняя и зимняя одежда, неглиже, манишка, меха, чепцы и шляпы, шубы и платья и т. п.»
Первая бумажная кукла, маленькая Фэнни, была произведена Лондонской фирмой в 1810. Первая американская бумажная кукла — "История и Приключения Маленького Генри", изданного Дж. Белкэром в Бостоне в 1812. В 1820-ых годах наборы бумажных кукол обычно производились в Европе и экспортировались в Америку для состоятельных детей.
Часто куклы делались как сатирические иллюстрации популярных фигур. Во Франции в середине 1700-ых бумажными куклами "pantins" (Паппета) были разгневаны в высоком обществе и королевских судах, так как эти фигурки, помесь марионеточной и бумажной куклы, высмеивали благородное сословие. Но в нашем понимании, бумажная кукла- это кукла с набором костюмов.
В 1791 Лондонская реклама объявила новое изобретение под названием "Английская кукла." Это была молодая женская фигура, восемь дюймов высотой, с платяным шкафом нижнего белья, головными уборами, корсетом и полным оборудованием.
Первая бумажная кукла знаменитости - это кукла, изображающая известную балерину Марию Тальони, изданную в 1830-ых годах. В 1840 г был сделан набор другой балерины, Фэнни Элсслер, а так же королевы Виктории. Эти ранние бумажные куклы очень редки и довольно высоко ценятся.
Серийно бумажные куклы выпускаются с 19 века, их много в рекламной продукции: чайных и сигаретных карточках, рекламных проспектах. Бумажных кукол массово печатали газеты и журналы, это всегда придавало изданию популярность.
С 1870-ых до 1890-ых европейские изготовители стали производить красиво литографированные полноцветные бумажные куклы. Они часто представляли собой известные театральные лица, включая немецкие королевские семьи и актрис. В 1866 в Лондоне начинает работать Рафаэль Так (Raphael Tuck) — возможно, самый известный изготовитель старинных бумажных кукол. Компания Raphael Tuck & Sons скоро открыла филиалы в Нью-Йорке и Париже. Их первая бумажная кукла была ребенком с детским рожком, запатентованным в 1893.
Знаменитости и кинозвезды были очень популярны и выпускалось много их портретных кукол с костюмами из фильмов: Mary Pickford, Billie Burke, Mary Miles Minter и Charlie Chaplin. Delineator в 1917 также использует кинозвезд в образе бумажной куклы. Photoplay также представил Movy-Dolls в 1919 и 1920. Все они были из немого кино. В 1925 Woman's Home Companion сделал короткий ряд детских звезд в виде бумажных кукол, В 1925 выпускают Hollywood Dollies, делая шестьдесят шесть различных знаменитостей включая Rudolph Valentino, Tom Mix, Colleen Moore, Mary Astor и Rin Tin Tin.
И к конце 20 века наладили производство бумажных кукол с большими наборами разнообразной одежды в виде брошюр, из которых дети вырезали все принадлежности куклы.
Вариантов бумажных кукол невероятное множество, ниже я покажу те, что вдохновили и впечатлили лично меня.
Бумажные куклы "The Lettie Lane Paper Family", 1908 г