Примерно год назад я купил себе очередной номер журнала «Популярная механика», в котором была большая статья про фотографа, делающего снимки пинхолом – камерой без объектива. Этого фотографа звали Уэйн Мартин Белгер. О нём сегодня и пойдёт речь
Уэйн Мартин Белгер родился в Пасадене штат Калифорния 11 февраля 1964 года в католической семье. Родители водили его на мессы, которые проходили на латыни. Маленький Уэйн не понимал ни слова, поэтому он изобрёл свой способ общения с Богом – визуальный. Может быть, именно поэтому он стал фотографом, который превращает относительно простой процесс фотосъёмки в целое священнодействие.
Эту камера создавалась в память об умершей девятилетней девочке. При создании камеры использовались насекомые, страницы книг и старинные игрушки.
«Сыны Авраама (9/11)»:
Думаю, что не надо говорить, в честь какого события была собрана данная камера. Она сделана из алюминиевого блока самолёта, потерпевшего авиакатастрофу, куска стальной арматуры от южной башни WTC, обрывка страницы Библии 1860 года, обрывка страницы Корана 1960 года и обрывка страницы Торы 1880 года.
Многие спорят, является ли искусством то, что делает Белгер. Кто-то говорит, что это отвратительно, кто-то считает, что это просто способ привлечь к себе внимание и заработать денег (Уэйн продаёт свои камеры за очень приличные деньги). Я же считаю, что здесь есть всего понемногу, но самое главное – это идея. Символ. Ведь сама по себе не самого лучшего качества фотокарточка почти ничего не стоит, но…
«Какая разница, что в коробке. Истории, которыми она обросла, теперь намного важнее»
(Трасса 60)
ЛиНкбез:
Пинхол: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BF
Трасса 60: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/3563/
Информация и фотки: http://www.lookatme.ru/flows/tehnologii/posts/83311-kamera-fetish