Наконец наступил долгожданный отпуск! Мы решили отправиться в самостоятельно путешествие, и в этот год не тратиться на поездки за границу в Европу, и посетили соседний с нами Кыргызстан.
В этой стране две основные достопримечательности – это озеро Иссык-Куль, и, конечно же, горы, горы, и еще раз горы! Кстати, страна во многом живет за счет туризма.
Местная природа поражает своей красотой! Горные ели, пихты, боярышник, облепиха, дикорастущие полевые цветы — порадуют вас своим благоуханием и красотой, если вы посетите страну весной. Читать дальше
Вода издавна использовалась людьми как один из основных источников энергии. Изобретения водяной мельницы открыло широкие перспективы для модернизации сельскохозяйственных работ, а уж открытие электричества и создание первых электрогенераторов стало определяющей вехой в научно-техническом прогрессе. Впервые схема электростанции была разработана в 1878 году в Крагсаде (Нортумберленд) английским инженером Джорджем Армстронгом. А первая в мире электростанция появилась на Ниагарском водопаде в 1881 году. В нашем обзоре мы расскажем о самых амбициозных проектах, которые удалось реализовать человечеству за последующее столетие.
13 сентября в Саратове состоялось открытие XX Международного кинофестиваля документационной мелодрамы "Саратовские страдания". На торжественную церемонию в небольшом зале "Дома кино" собралось так много людей, что показ премьерного фильма Таисии Игуменцевой "Отдать концы" было решено повторить для тех, кто не сможет посмотреть в день открытия...
На церемонию собрался саратовский бомонд, а также почётные гости фестиваля. Время пролетело незаметно и где-то через час, после нескольких творческих номеров, фестиваль открылся торжественным перерезанием видеоплёнки. Говорили много и хорошо, но на мой взгляд наиболее интересной речью блеснула директор "Дома кино" Татьяна Зорина, которая поведала о своих юношеских воспоминаниях, рассказав историю о каком-то конкурсе красоты. По её мнению на данный фестиваль приезжают именно красивые люди, которые не выпячивают своих талантов и мастерства, оставляя всё самое сокровенное в себе. Ну а красоту она сравнила с балериной из детства, которая ступала с носка на пятку и очаровывала жюри своим внутренним миром)))
Работа фестиваля уже подходит к своему завершению, тем не менее советую к посещению церемонию закрытия (16 сентября, кинотеатр "Пионер"), в рамках которой состоится премьерный показ фильма Киры Муратовой "Вечное возвращение". Кстати, представлять фильм будет сам режиссёр!
17 сентября можно будет приступить к просмотру фильмов-победителей, что тоже весьма полезно для тех кто по каким-либо причинам не успел ознакомиться с программой фестиваля.
Менеджер в сфере культуры Фонда им. Роберта Боша Карнелия Райхель.
Перед зрителями выступает победительница конкурса частушек.
Перевозчики получают массовые штрафы на турецкой границе
Турция начала выписывать первые штрафы в 3000 евро за так называемые нарушения разрешительной системы страны. Трактовка наличия так называемого дозвола 3-ей страны в Турции очень своеобразная. Отправитель груза и получатель груза должны быть местные фирмы и никакого поручительства.
Журналисты BGLOGIST провели ночь на турецкой границе Капи Куле 1-го сентября. Можно с уверенностью сказать, что это настоящее испытание для международных автомобильных перевозок. Задержаны десятки грузовиков, которые ехали с грузом в Турцию. Всем им выписаны штрафы в 3000 евро. Водитель одного грузовика просто расплакался журналистам. Груз загружен с болгарского предприятия. Абсолютно все документы оформлены в соответствии с существующими международными нормами и правилами – СМР, Тир карнет, АТР, инвойс и пакинг лист. Однако покупатель груза в Турции Швейцарское юридическое лицо, с этого момента внимательно вдумайтесь в этот смысл, на этом основании турецкие таможенные власти определяют перевозку как из третьей страны и говорят водителю, что необходим дозвол 3-ей страны, а так как его нет, то выписывают штраф в 3000 евро. Видевший в этой жизни очень многое дальнобойщик не сдерживает эмоции и слезы. Скорее всего, после этого рейса он останется без работы.
Водитель венгерского грузовика, который перевозит груз немецкого предприятия из Венгрии, так же был санкционирован штрафом в 3000 евро только за то, что на фактуре была обозначена принадлежность предприятия Германии. На основании этого турецкие пограничные власти определили перевозку как из 3-ей страны и потребовали разрешение 3-ей страны, но так как его не оказалось, то водителю был выписан штраф в 3000 евро.
Целая колонна грузовиков с румынской регистрацией была остановлена на границе. Груз который перевозили румынские перевозчики был загружен на французском предприятии Рено, зарегистрированном в Турции и направлялся в Румынию на складскую логистическую базу Рено в городе Миовени. Здесь нет даже покупки груза, просто из транспортная логистическая сеть французов расположена в разных странах и перевозка груза осуществляется из Турции в Румынию. Документально все оформлено в соответствии с международными нормами и правилами, только вот наличие французской фактуры явилось основанием выписать штраф в 3000 евро на каждый румынский грузовик.
Все выписанные штрафы приводят к скоплению грузовиков на границе. Таких денег у водителей естественно нет. Обстановка накаляется.
Болгарская транспортная ассоциация БАСАТ заявила о намерении блокировать границу с Турцией, если 1-го сентября будут применены новые таксы и дорожные сборы. Однако эти новые сборы ничего в сравнении с вольной трактовкой принадлежности перевозки в/из третьей страны. Незаконные требования к торговым фактурам с турецкой стороны уже обсуждаются очень давно, но только с 1-го сентября эта проблема приобрела вполне реальные финансовые очертания в виде штрафов в 3000 евро.