... иранцев. Потому
только часть истории ... подчеркнул преданность
палестинской идее ...
Многие, наверное, гадали над тем, зачем Насралле была нужна вторая речь по поводу Кунтара. Дело в том, что реакция Насраллы в первый раз была не достаточно продуманной и раскрыла слишком много карт. Посмотрите на скриншот первой речи. Шейх говорит на фоне карты Израиля окрашенной в цвета и орнамент иранского флага. Так же там есть портрет Кунтара. Но он тут просто так сказать примелькался. Ибо с ним вместе в злорадно доме в Гармане погибли несколько высокопоставленных иранцев. Потому Кунтар только часть истории, и не самая важная. Он вроде бы был ответственен за открытие фронта против Израиля на Голанах, но все же он вторичен. Главное тут то, что ликвидация задела региональный интерес Ирана. Речь и поведение Хасана Насраллы во время выступления очень эмоциональна.
Отличия второй речи и ее антуража от первой только подчеркивают ошибки, допущенные в первый раз. На этом этапе Шейх Насралла уже спокоен и прагматичен. На фоне говорящего шейха развивается флаг ПА. Рядом более внушительный, молодой портрет Кунтара. После того как пыль разрушенного дома в пригороде Дамаска окончательно осела. Насралла осознал, что первая речь является серьезной сменой риторики. Она выставила Хисбаллу прихвостнем Ирана, что постоянно вменяется в вину организации ее противниками в Ливане и в регионе. Они утверждают, что Хисбалла защищает интерес не Ливана, а Ирана, что приводит к совршенно не нужному ливанцам, кровопролитию и разрухе. К тому же, лидер ливанских шиитов поспешил отречься от идейной связи меж Хисбаллой и Ираном, он поспешил провести параллель меж палестинцев и Хисбаллой. Особо Насралла подчеркнул преданность Кунтара палестинской идее и обязательство Хисбаллы продолжить воевать за нее с Израилем.
Израиль, если то был он, в очередной раз напомнил Насралле то, что он периодически забывает. А именно, что он каждый раз с приходом нового сильного союзника забывает, что легенда о якобы слабости израильского общества, придумана им для внутренних нужд и ее не стоит проверять на практике. Такие проверки обходятся большой кровью. Возможно, Иран и Хисбалла думали, что ИГИЛ или Путин заставят Израиль поступиться своими базовыми интересами на время и допустить присутствие Ирана у себя под боком. Он просто не до конца еще осознал, что Израиль может временно сдавать позиции, но одними опасениями такие уступки не обеспечить. Стратегия Израиля это шаг назад - два в перед. Израиль мог пойти на территориальные уступки, когда думал что это снимет с него груз региональных проблем. Израиль мог впустить в воздушное пространство российский самолет, обеспечив себе тем самым канал связи с Москвой. Если Иран хотел получить временный карт-бланш в Сирии, ему нужно было пойти на встречу израильским интересам, но это шло бы поперек всей иранской стратегии в регионе. Иран опираясь на ,якобы, защиту палестинской идеи, предлагает всем мусульманам объединиться вокруг него в борьбе с Израилем. Пока суд да дело, Иран конечно же превратится в центр исламского мира. Это совпадает с американской стратегией на Ближнем Востоке. Американцы решили, что Иран нужен им в качестве отправной точки международной политики в регионе за счет суннитов. Те были нужны американцам, когда связи с ними обеспечивали США поставками нефти. Но сейчас у США остались на ближнем востоке только интересы безопасности, а так же им было важно ослабить ближневосточное и мировое влияние Китая. (О том как давление на Россию и уступки по Иранской ядерной программе вкладываются в американскую стратегию надо писать отдельный пост. )
В любом случае Ирану в очередной раз дали понять, что в обход Израиля тут ничего не пройдет. Израиль фактически поставил Иран перед выбором, сохранить свободу действий в Сирии ценой далеко идущих планов на всевластие в регионе, либо продолжать находиться в состоянии войны с суннитами Сирии, ИГИЛ и Израилем одновременно. Иран уже показал, через угрозы Хисбаллы, что он выбирает второе. Потому как, понятно, что уступка Израилю окажется необратимой, может создать вокруг него полюс (противоположный иранскому интересу), к которому многие будут тянуться, положение которое очень желательно и с точки зрения России. Иран предпочитает рискнуть кратковременными интересами в пользу далеко идущих. Сохраняя себя единственным ядром силы в регионе, условно вытаскивая Израиль, (которому в общем-то и так хорошо), в сторону стран восточного Средиземноморья, вменяемых стран Африки, и т.д. Для Израиля такое условное отделение от не стабильного, бурлящего региона, тоже интересно. США так же могут извлечь выгоду в обоих случаях, особенно в условиях упадка в китайской экономике. Так что, можно считать, что в очередной раз все все выяснили и договорились не договариваться не доводя дело до войны. Теперь вот летают себе израильские беспилотники над Дахией и ливанской границей, как бы на всякий пожарный уточняя, ну что , мол, воевать будем?
Частично по материалам израильского форума новостей и журналистики, rotter.net (пользователь Ор Якарот)