2015-11-11 12:33:22
В то время, когда в Москве столбик термометра упрямо держался немного выше нуля, Мещера посеребрила ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В то время, когда в Москве столбик термометра упрямо держался немного выше нуля, Мещера посеребрила сосновые шапки инеем, а тонкая корка льда покрыла сеть каналов бывших торфоразработок. Поросшие островками болотной травы, разделенные поросшими чахлыми деревцами насыпями каналы заинтересовали меня еще летом. Когда мы с подругой Машей отправились в дамский фотопоход, то добирались до точки старта на […]
2015-07-17 00:06:03
Иногда хочется нарушить привычный уклад туристический жизни и пойти в лес, например, чисто женской ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Иногда хочется нарушить привычный уклад туристический жизни и пойти в лес, например, чисто женской компанией, в будни вместо выходных, да еще и взять с собой в сумме килограммчиков 10 того, от чего нормальный пеший турист отказался бы. Я, конечно, шучу. На самом деле то, что пойти со мной в поход вызвалась моя однокурсница, с которой […]
2015-02-20 09:06:00
... br />Урочище Курилово известно среди ... входили деревни: Баженово, Курилово, Борисово, Спиридово, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кирпичная церковь Рождества Богородицы с Никольским приделом (также известная как церковь Никольская Николо-Пустопольского погоста) находится на Пустопольском погосте, который также фигурирует на старинных картах как Никольский погост. Первое документальное упоминание о нем относится к 1628 году - в окладных книгах упоминалась "Церковь великого Чудотворца Николы в пустом полена погосте". Известно также, что в 1774 году на погосте была построена новая деревянная церковь. А каменный храм, останки которого можно видеть сегодня, был заложен в 1832 году (по противоречивым сведениям старая церковь сгорела). В целом он представлял собой достаточно типичную постройку в стиле позднего классицизма - одноглавую, одноапсидную, восьмерик на четверике, с пристроенной с запада трапезной и двухъярусной колокольней. Недалеко от церкви располагались деревни: Курилово (600 м), Баженово (600 м), Спиридово (2.2 км).
Урочище Курилово известно среди путешествующих людей благодаря находящейся на пути в него из Северной Гривы Богородице-Рождественской церкви на Никольском погосте, закрытой властями в 1938 году. В данный момент церковь полуразрушенная, однако стены и колокольня в относительной сохранности.
В 1953-м году все находящиеся в этих лесах деревни были уничтожены, а гражданское население переселено в другие места по причине формирования военного полигона. В настоящее время в этом огромном лесном массиве нет ни деревень, ни полигона, именно поэтому это местечко особенно привлекают ценителей нетронутой природы и искателей приключений.
Далее небольшой экскурс в историю с сайта petushki.33rus.ru.
В 1832 году вместо деревянной церкви была начата постройка каменного храма с величественной колокольней. Престолов в храме было три: главный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а также в честь святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. В серебряных позолоченных окладах находились иконы Христа Спасителя, Казанской Божией Матери, Рождества Пресвятой Богородицы, а также крест напрестольный серебряный вызолоченный с частицами святых мощей, серебряный ковчег 1793 года для хранения святых даров, серебряные с позолотой сосуды и другая богатейшая утварь... В церковной библиотеке хранилась Триодь постная с надписью 1720 года: «Владимирского уезда польской волости и церкви Николая Чудотворца приложили все прихожане той церкви попе Максиме Игнатове да при попе Игнатии Борисове... а кто сию книгу из церквей божьих изымет или заложит и он будет извержен на суде общем Господнем...» Владельцами земель вокруг Николо-Пустопольского Погоста начиная с XVII века были князья Голицыны, богатейшие люди своего времени. Несколько поколений этих князей и других родовитых бояр покоилось на кладбище при погосте. Вплоть до революции кладбище содержалось в полном порядке, а на множестве богатых мраморных и гранитных надгробий хранились надписи: «граф», «князь», «купец» и т.д. Согласно плану и межевой книге за Никольской церковью числились земли, выделенные храму князем Голицыным в количестве 278 десятин 1091 саженей. Никольскому храму принадлежал огромный капитал — только от продажи церковного леса доход составлял 18200. В приход Никольской церкви Пустопольского Погоста, которая являлся «поповским селом», т.е. в нём не было крестьянских дворов и состояло оно только из домов причта (священнослужителей), входили деревни: Баженово, Курилово, Борисово, Спиридово, Подболоте. В Николо-Пустопольском Погосте с 1877 года существовала земская народная школа (70 учащихся) и две церковно-приходских школы.
На этом месте пол века назад стояла деревня, упоминавшаяся ещё в переписных книгах 1705 года. В деревне Курилово было тогда девять дворов, и принадлежала она помещикам Ивану Степановичу Юматову и Андрею Трофимовичу Сущеву. Вплоть до революции окрестные земли использовались стекольным заводом фабриканта Костерёва. Деревню выселили в 1956 году в связи со строительством в этих местах Костерёвского артиллерийского полигона. Жителей обречённой деревни расселили в Северную Гриву, Шатуру, и по новым, отстроенным для нужд торфоразработок, посёлкам. Сейчас не видно и следа от стоявших когда то тут изб.
Дорога к урочищу от Северной Гривы, ещё лет десять назад труднопроходимая, сейчас позволяет добраться до него на неполно приводном автомобиле, как зимой, так и летом. Некоторые перекрёстки лесного пути даже имеют указатели: «На Храм». Церковь в Курилово несколько лет назад посетили бывшие жители этой канувшей в небытие деревни и отслужили в ней молебен.
"Постмодернизм это по сути своей лекарство,медицинский препарат для уставшего ума современного человека,это миксер- позволяющий так подготовить разнородную информацию, чтобы приняв её вы сохранили целостность и не потеряли разум."
Александр Гнутов
Хорошо посидели и обсудили, честно говоря ожидала немного другого формата мероприятия, вышло всё так как желалось видеть и точку зрения большинства разделяю, правда я всего лишь сторонний наблюдатель, а не оратор, кому что... как говорится.