У финнов в таможне случилась большая у нас неприятность. Не знаю уж, с какой целью нам вешали на уши лапшу люди, помогавшие заполнять анкету, запутали Максима и меня заодно абсолютно. Короче суть в том, что его виза заканчивается на пять дней раньше, чем дата, на которую куплены наши обратные билеты.
Сначала нас вообще пропускать не хотели и больше получаса донимали расспросами на ненавистном мне английском языке, что для меня вообще стресс необычайный. Мы уже начали думать, что сейчас поедем назад домой, пойдём покупать какой-нибудь горящий тур в Египет или Турцию, или ещё куда где тепло, а визу не требуют. Но всё-таки нас выпустили, но с одним условием: обратные билеты поменять. Пока совершенно не представляю как мы будем это делать, так как деньги-то на обратные билеты истрачены и других денег на эту же статью расхода у нас нет. Билеты мы вернуть можем с некоторыми потерями, но вот когда нам перечислят за них деньги это большой вопрос. А новые-то покупать нужно сейчас, пока есть дешёвые. Иначе мы вообще в Европе останемся нелегалами.
В Лапеэнранте всё прошло благополучно. Ручная кладь у нас соответствовала всем правилам, на самолёт не опоздали, и Лёня впервые в жизни летел в самолёте на отдельном месте.
Надеюсь, в Дюссельдорфе (там пересадка на рейс до Фару) всё обойдётся благополучно.
Пока до ноутбука было не добраться, впечатления и переживания записала в блокноте, получился тезисный план какой-то. Смешно хотя тогда смешно не было. И очень надеюсь, что остальные приключения будут более радостными.
Беседа на вражьем наречье.
И снится нам берег турецкий…
Могло быть, понятно, и хуже.
Убить страхователей лживых!
Но что же нас ждёт в Дюссельдорфе?
У Лёни отдельное место
От стресса пишу одностишья.
Мой совет путешественникам: лучше десять раз проверить срок действия визы и правила, по которой можно ею пользоваться, чем иметь потом проблемы.