Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «латвя»
Хайль, порошенко! Взгляд из Прибалтики 2014-10-19 07:17:08
Пётр Порошенко отменил празднование в стране 23 февраля и объявил новым Днём защитника Отечества 14 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Пётр Порошенко отменил празднование в стране 23 февраля и объявил новым Днём защитника Отечества 14 октября — день основания Украинской повстанческой армии. Украина продолжает планомерно двигаться по балтийскому пути: в ответ на экономический кризис там распространяется этнический национализм,...
Тэги: адольф, аналитика, бандера, виктор, гитлер, евросоюз, ирина, колонка, латвия, мвф, национализм, петр, политика, порошенко, прибалтика, редакторская, роман, степан, тимошенко, украина, упа, фарион, шухевич, юлия, ющенко, янукович
НАТО застали врасплох 2014-10-17 17:25:57
В США считают, что это Россия незаметно подобралась к границам Альянса, а не наоборот. Министр ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В США считают, что это Россия незаметно подобралась к границам Альянса, а не наоборот. Министр обороны Чак Хейгел, выступая на ежегодной конференции Ассоциации армии США 15 октября, подвел итоги 13-летнего периода борьбы Америки с терроризмом и обозначил новые угрозы, к которым должны быть готовы ам...
Тэги: барак, владимир, европа, китай, латвия, литва, нато, обама, политика, польша, путин, россия, сша, хейгел, чак, эстония, япония
Нефтяной реванш России. 2014-10-16 20:50:40
... грузов. Если Латвия посмеет ввести ... прибалтийским портам. Латвия умело пользовалась таким ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила «Транснефть», о чем сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова. Представитель «Транснефти» подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу «Дружба», то после строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у «Транснефти» есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива. Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Лукойла», «Башнефти», «Татнефти» и «Газпром нефти». «Роснефть», например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты «Новороссийск» и «Приморск», но при наличии «технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». Представитель «Газпром нефти» на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт «Санкт-Петербург», но «в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов». Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель «Татнефти» тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а «Транснефти» и терминалам в Усть-Луге и Морском порту "Санкт-Петербург" — на перевалку, говорится в протоколе. «В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек», - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития. В связи с враждебной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию. Ранее мэр Вентспилса Айвар Лембергс выступил с резкой критикой того, что Латвия присоединилась в санкциям против России. «Нам тогда проще пойти и всем вместе утопиться в Балтийском море», - сказал Лембергс. - «Транзит в Вентспилсе на 80% зависит от российских грузов. Если Латвия посмеет ввести экономические санкции против России, то России придется сделать то же самое». «Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс». –За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских». С портом Вентспилс российских нефтяников связывает давняя история конкуренции за транспортировку нефти и нефтепродуктов между «Транснефтью» и РЖД. В СССР Вентспилский порт находился в числе лидеров по экспортной перевалке наливных грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов. В начале 2000-х годов Вентспилс по объёму перевалки российской нефти уступал только Новороссийскому порту. Тогда все экспортные маршруты были загружены «под завязку» и Россия не имела альтернативы прибалтийским портам. Латвия умело пользовалась таким положением повышая регулярно цену на перевалку. Российские нефтяные компании при содействии Российского союза нефтеэкспортеров неоднократно обращались к руководству Вентспилского порта с просьбой снизить тарифы. Осознавая прочность своей позиции, глава ассоциации латвийского транзитного бизнеса и мэр Вентспилса Айварс Лембергс отвечал отказом либо выдвигал трудновыполнимые условия для российской стороны. Не нашла поддержку и идея российских нефтяников совместно использовать порт Вентспилса. Но у него стало меньше аргументов после завершения строительства «Трнаснефтью» в 2000 году Балтийской трубопроводной системы, которая стала альтернативным маршрутом для экспорта российской нефти и снизила зависимость от портов Латвии и других прибалтийских стран. В те годы речь шла лишь о снижении зависимости от соседних стран, но не о полном отказе от использования иностранных портов. Первая очередь БТС предусматривала отгрузку 12 млн тонн нефти в год, что было меньше мощности одного только Вентспилса, не говоря уже о других портах Латвии, Литвы и Эстонии. Приморский порт рассматривался лишь как дополнение к портам Прибалтики. В 2003 году мощность порта в Приморске за счет БТС достигла 30 млн тонн нефти в год. Экспорт нефти через Латвию стал быстро снижаться, а официальные представители России уже тогда начали говорить о скором отказе от использования иностранных портов. Тогда Латвия уже сама заговорила о совместной деятельности и увеличении перевалки нефтяных грузов в Вентспилсе. Но прежние условия уже не устраивали российскую сторону. "Транснефть" запросила контрольный пакет акций Ventspils Nafta - основного оператора Вентспилского порта. Российская компания оценила пакет в $143 млн, Айварс Лембергс - в $200 млн. Возможно, это была последняя возможность договориться о сотрудничестве. Получив отказ, Сергей Григорьев, занимавший в то время должность вице-президента "Транснефти", посоветовал латышам "вязать носки, производить трикотаж и не биться за транзит". 1 января 2003 года Вентспилс был вычеркнут из списка направлений для транспортировки нефти. В 2004 году "Транснефть" снизила оценку стоимости контрольного пакета акций латвийского терминала до $1. В 2006 году Приморск уже был способен переваливать 75 млн тонн нефти в год. В этом же году Россия прекратила отгружать нефть через литовский порт Бутинге. В 2009 году пришёл черёд Одессы попрощаться с транзитом российской нефти. И вот теперь, пользуясь санкциями, «Транснефть» взяла реванш, предложив нефтяникам отказаться от Вентспилса. «Думаю, наши нефтяники больших издержек не ощутят. «Трнанснефть» часть этой нефти пустит по трубе, около 6 млн тон, это позволит сэкономить на тарифах РЖД», - говорит Алексей Безбородов. Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге. «Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет», - считает Алексей Безбородов. Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Недавно он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе. В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок – порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году — до 100 млн т в год. «Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, - пояснил «Эксперт Online» Игорь Беляков, технический директор ОАО «Компания Усть-Луга». – Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону». Эксперт Online»
ertata
Тэги: бтс, геополитика., латвия, нефтеналивные, нефтепродуктов, нефткпроводы, нефть, новости., перевалка, политика,, порты, промышленность., против, россии, россия, сануции, события., углеводороды, экономика.
Стамбул, Рига, Милан, Барселона, Париж, Брюссель и Амстердам на викенды и неделю от 243 евро 2014-10-15 18:57:00
... рабочих дней; в Латвию – самостоятельное оформление ...
+ развернуть текст сохранённая копия
no_rss id:4477712 Важно! Если вам не продали эти туры в офисе, пишите на почту kachestvo(собачка)cheaptrip.ru, продадим со скидкой 3%!
Внимание! Перелет регулярными рейсами, цена дана уже с перелетом! Погода указана ориентировочно на момент поездки
Спецпроект Ч
Стамбул: вылет 22.01 на 7 ночей/на 3 ночи Прогноз погоды: воздух +6…+10°С
Программа тура: 22 января вылет в Стамбул (регулярный прямой рейс – Внимание! Прилет в аэропорт Сабиха Гекчен на азиатской стороне); 22-29/22-25 января проживание в Стамбуле; 29/25 января вылет в Москву (регулярный прямой рейс – Внимание! Вылет из аэропорта Сабиха Гекчен на азиатской стороне); 29/25 января прилет в Москву
Aquarium 3*, завтрак, Султанахмет, 291 / 243 евро Sultan House 4*, завтрак,Султанахмет, 308 / 250 евро Olimpiyat 3*, завтрак, Сиркеджи, 326 / 257 евро Ottoman Park 4*, без питания,Султанахмет, 338 / 262 евро Albatros Premier Hotel 4*, завтрак, Султанахмет, 359 / 272 евро luxurious & cheap Kupeli Palace 4*, завтрак, Султанахмет, 334 / 266 евро Noahs Ark 4*, завтрак, Султанахмет, 399 / 289 евро Rast Hotel Sultanahmet 4*, завтрак, Султанахмет, — / 309 евро Hilton ParkSA Istanbul 4*, завтрак, Макка, 534 / 338 евро Hilton Istanbul Bosphorus 5*, завтрак, Шишли, 716 / 422 евро
Рига: вылет 28.11 на 3 ночи / на 7 ночей Прогноз погоды: воздух 0…+4°С
Программа тура: 28 ноября вылет в Ригу (регулярный прямой рейс/рейс со стыковкой 2.5 часа); 28 ноября-1 декабря/28 ноября-5 декабря проживание в Риге; 1/5 декабря вылет в Москву (регулярный прямой рейс/рейс со стыковкой 50 мин); 1/5 декабря прилет в Москву
Dodo Hotel 3*, без питания, 247 / 265 евро Maritim Park 4*, завтраки, 251 / 283 евро A1 Hotel 3*, завтраки, 258 / 339 евро Forums 3*, завтраки, 265 / 308 евро City Hotel TEATER 4*, завтраки, 266 / 309 евро Wellton Old Riga Palace Hotel 4*, завтраки, 281 / 359 евро St Peter’s Boutique 4*, завтрак, 294 / 379 евро luxurious & cheap Radisson Blu Elizabete 4*, завтрак, 383 / 582 евро Grand Palace 5*, завтраки, 430 / 759 евро Wellton Centrum Hotel & SPA 4*, завтраки, 497 / 594 евро
Барселона: вылет 12.11 на 7 ночей/15.11 на 3 ночи Прогноз погоды: воздух +11…+16°С
Программа тура: 12/15 ноября вылет в Барселону (регулярный рейс со стыковкой 1.5 часа); 12-18 / 15-18 ноября проживание в Барселоне; 18 ноября вылет в Москву (регулярный рейс со стыковкой 2 часа); 18 ноября прилет в Москву
Викенд-гид: лучшее в Барселоне за несколько дней
Lami 2*, без питания, 327 / 269 евро Eurostars Mitre 3*, без питания, 361 / 284 евро Catalonia Park Guell 3*, без питания, 377 /295 евро Teatre Auditori 3*, завтрак, 393 /308 евро Sunotel Club Central 4*, без питания, 399 / 306 евро Sant Antoni 3*, завтрак, 407 / 311 евро Novotel Cornella 4*, завтрак, 430 / 368 евро luxurious & cheap Europark 3*, без питания, 486 / 331 евро Бутик отель Room Mate Emma 3*, без питания, 503 / 360 евро Melia Barcelona Sarria 5*, без питания, 555 / 384 евро
Брюссель: вылет 6.12 на 3 ночи / 6.12 на 7 ночей Прогноз погоды: воздух +2…+6°С
Программа тура: 6 декабря вылет в Брюссель (регулярный прямой рейс); 6-9/6-13 декабря проживание в Брюсселе; 9/13 декабря вылет в Москву (регулярный прямой рейс); 9/13 декабря прилет в Москву
Creative cities. Проект Пробег комиксов в Брюсселе в Брюсселе
New Prince De Liege 3*, без питания, 284 / 393 евро Van Belle Hotel 3*, без питания, 309 / 461 евро Queen Anne 3*, завтраки, 328 / 566 евро Villa Royale 3*, завтраки, 330 / 549 евро Best Western City Centre Brussels 3*, завтраки, 349 / 567 евро Progress Hotel 4*, без питания, 364 / 674 евро Ibis Centre Gare Du Midi Brussels 3*, завтраки, 365 / 604 евро luxurious & cheap Aloft Brussels Schuman 3*, без питания, 406 / 760 евро The Hotel 4*, без питания, 448 / 850 евро Radisson Blu Royal Hotel 5*, без питания, 453 / 828 евро
Париж: вылет 16.01 на 3 ночи / 18.01 на 7 ночей Прогноз погоды: воздух +2…+7°С
Программа тура: 16/18 января вылет в Париж (регулярный рейс со стыковкой 1 час); 16-19/18-25 января проживание в Париже; 19/25 января вылет в Москву (регулярный рейс со стыковкой 1.5 часа); 19/25 января прилет в Москву
Наш человек в Париже: дегустируем устриц и гуляем по секретным улочкам города и окрестностям Moveable Feast: атмосферные кафе Монпарнаса И наш гид по Парижу: часть 1: церкви, музеи, парки и праздные шатания & часть 2: блошиные рынки, кладбища, духи, кус-кус и все те же праздные шатания и куда пойти и чем заняться, если вы приехали с детьми
Euro Sovereign St Denis 2*, без питания, Сен-Дени, 290 / 388 евро Hipotel Belgrand 2*, завтраки, 315 / 447 евро Prince Albert Lyon Bercy 3*, завтраки, 336 / 595 евро Soft 3*, завтраки, 360 / 642 евро Meslay Republique 3*, завтраки, 378 / 595 евро Residence Malesherbes Romance 3*, завтраки, 426 / 624 евро luxurious & cheap Novotel Paris Gare Montparnass 4*, без питания, 423 / 747 евро Sofitel La Defense 5*, без питания, 460 / 864 евро Novotel Paris Les Halles 4*, без питания, 472 / 856 евро
Милан: вылет 22.11 на 7 ночей/12.12 на 3 ночи Прогноз погоды: воздух +4…+10°С
Программа тура: 22 ноября/12 декабря вылет в Милан (регулярный рейс со стыковкой 1/1.5 часа); 22-29 ноября/12-15 декабря проживание в Милане; 29 ноября/15 декабря вылет в Москву (регулярный рейс со стыковкой 6/5.5 часа); 29 ноября/16 декабря прилет в Москву
Virgilio 2*, без питания, 392 / 302 евро Idea Hotel Milano Bicocca 3*, завтрак, 418 /433 евро Raffaello 4*, завтрак, 497 / 349 евро Sant Ambroeus 3*, завтрак, — / 345 евро Hermitage 4*, завтрак, 522 / 372 евро Idea Milano Corso Genova 3*, завтрак, 554 / — евро ibis Milano Centro 3*, завтрак, 576 / 336 евро luxurious & cheap Radisson Blu 4*, завтрак, 558 / 381 евро Melia Milano 5*, завтрак, 631 / 370 евро Zambala Luxury Residence 4*, без питания, 657 / 372 евро
Амстердам: вылет 5.12 на 3 ночи* / 14.01 на 7 ночей Прогноз погоды: воздух +2…+6°С *перелет с ручной кладью
Программа тура: 5 декабря/14 января вылет в Амстердам (регулярный рейс со стыковкой 55 /45 мин); 5-8 декабря/14-21 января проживание в Амстердаме; 8 декабря/21 января вылет в Москву (регулярный рейс со стыковкой 1 час/45 мин); 9 декабря/21 января прилет в Москву
Belfort 3*, завтраки, 316 / 423 евро Best Western Blue Square 4*, без питания, — / 414 евро Botel 3*, завтраки, 335 / 445 евро Ramada Apollo Amsterdam Centre 4*, без питания, 342 / 507 евро Wyndham Apollo Hotel Amsterdam 4*, без питания, 389 / 549 евро Hampshire Hotel Lancaster 3*, завтраки, 395 / 548 евро Best Western Leidse Square 3*, без питания, 398 / 473 евро Hampshire Prinsengracht 3*, завтраки, 414 / 652 евро Roemer 4*, без питания, 430 / 605 евро luxurious & cheap Novotel Amsterdam City 4*, завтраки, 355 / 590 евро Hilton Amsterdam 5*, завтрак, 513 / 965 евро Radisson Blu Hotel Amsterdam 4*, без питания, 516 / 887 евро
Внимание! В разделе Спецпроект Ч. мы продаем путешествия нашего собственного туроператора. Наш собственный оператор не просто зарегистрирован и застрахован, это очень компактный нишевый проект без каких-либо задолженностей, и это принципиально – обладающий амбициями не «акулы бизнеса», но волшебной золотой рыбки. Мы создаем штучные путешествия ручной сборки (экспедиции, паломничества, сложная индивидуалка по редким маршрутам, все что под тегом Спецпроект Ч и в отдельном разделе приложения) исключительно на базе международных лоукостов и авиакомпаний, без копейки дебиторской задолженности. Как оператор мы не выкупаем блоки мест на бортах или в отелях, тем более в кредит. А это значит, что ваше путешествие обязательно состоится!
Стоимость на одного человека при двухместном размещении отели с высоким рейтингом в режиме Чиптрип®
Цена действительна на момент публикации, на момент бронирования цена может поменяться, т.к. меняются тарифы на авиабилеты! Чтобы снизить риск пересчета тарифа, можно воспользоваться клубной системой (подробности здесь) Даты и продолжительность возможны другие – запрашивайте!
В стоимость тура включено: авиаперелеты Москва – Стамбул/Рига/Милан/Барселона/Париж/Брюссель/Амстердам – Москва (прямые или со стыковкой; а\к уточняйте при бронировании), проживание, указанное питание Дополнительно оплачивается: медстраховка 1 евро в день; визы – в Испанию – 95 евро; документы за 15 рабочих дней; в Италию – 110 евро, 12 рабочих дней; в Латвию – самостоятельное оформление; в Бельгию – 75 евро, документы за 16 рабочих дней; во Францию - 85 евро, документы за 16 рабочих дней; в Нидерланды – 80 евро, личная подача документов, 15 рабочих дней; Для всех отелей в Милане дополнительно на месте наличными оплачивается городской налог в размере 2-5 евро\ночь с каждого человека в зависимости от звездности отеля. Для всех отелей в Испании дополнительно на месте наличными оплачивается городской налог в размере 0.75-2.5 евро\ночь с каждого человека в зависимости от звездности отеля. Трансферы самостоятельно!
Члены клуба бронируют club.cheaptrip()gmail.com Регионы могут забронировать данный тур по безналу, подробности здесь.
Напоминаем, что владельцы клубных карт имеют скидку 3%
Покупать в Чиптрип® на КрОке, Флаконе, Таганке, Хохловке, Арме, а также в Чиптрип®-Петербург
Тэги: 200-300ye, 300-500ye, 500-800ye, people-to-go, short, trip, weekend, амстердам, бельгия, брюссель, испания, италия, латвия, милан, нидерланды, париж, предложение, рига, спецпроект, стамбул, столица, турция, франция
Ostland. Экскурс в историю. Umsiedlung. 2014-10-14 13:17:56
... немцами имущество Латвия осталась должна ... структура современных Латвии и Эстонии поразительно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ныекшняя Литва не имеет совершенно никакого отношения к Великому Княжеству Литовскому, но хоть название такое существовало. А вот сверх-националисты из Латвии и Эстонии очень не любят вспоминать,что названиям их "древних" стран нет и ста лет. 75 лет назад этнические немцы уехали из Прибалтики. Но. как оказалось, не навсегда. Немного истории. Даже сами прибалты зачастую путаются в названиях земель, которые носила современная Прибалтика. Ранее эти территории именовались Эстляндской, Курляндской и Лифляндской губерниями Российской империи, а также Остзейским краем. Название происходило от немецкого названия Балтийского моря, которое немцы называли Восточным морем (Остзее). Остзейские немцы поселились в этих краях в XIII веке, когда псы-рыцари завоевали и обратили фактически в рабское состояние аборигенные народы края — финно-угорские племена, потомки которых стали впоследствии называться эстонцы, а также близкие славянам племена балтов, предков латышей. После Ливонской войны Орден распался, но завладевшие прибалтийскими землями Швеция и Польша сохранили в незыблемости все права и привилегии немецких баронов. . . Прибалтика, состоящая из Эстляндии, Курляндии и Лифляндии, была присоединена к России в ходе Северной войны (1700-1721), которую Россия выиграла у Швеции. В результате победы России, по Ништадтскому мирному договору 1721 г., в состав Империи вошли Эстония и северная часть Латвии — Видземе с городом Ригой. Остальная территория Латвии была разделена между соседними государствами: Латгалия принадлежала Польскому государству, в Курземе существовало зависевшее от Польши Курляндское герцогство; Пилтенская область принадлежала Дании, Гробиньская область (ныне - Лиепая) была отдана герцогу Пруссии. В 1772 году по первому разделу Польши к России отошла Латгалия, в 1795 году по третьему разделу — присоединены Курляндское герцогство и Пилтенская область. . . В период шведского господства Прибалтика делилась на две губернии: Эстляндскую и Лифляндскую, которые управлялись губернаторами, подчиненными генерал-губернаторам. До Октября 1917 года Прибалтикой, Прибалтийскими или Остзейскими губерниями . назывались территории современной Латвии и Эстонии. Литва и Белоруссия именовались Северо-Западным краем (Западными губерниями). как-то вот так. Без бутылки и не разобраться. Присоединив к России Лифляндию и Эстляндию, Петр Первый сохранил за местными немецкими баронами и бюргерством все старые привилегии, в том числе и сословную систему дворянского управления и суда. Курляндия, присоединенная к России в 1795 году, также сохранила старую систему управления, неизменную со времен Курляндского герцогства. Остзейские немцы и под российской властью управляли Прибалтикой точно так же, как в XIII веке. В этом крае существовал особый правовой режим, отличный от системы общероссийской государственности и характеризовавшийся господством немецкого языка, лютеранства, особым сводом законов (остзейским правом), судопроизводством, управлением и т.д. Функции внутреннего управления краем осуществлялись органами немецкого дворянства. Реально немцы владели гораздо бóльшей собственностью, однако из-за дискриминационных законов вынуждены были переписывать ее на имена зиц- председателей Фунтов из местных. Коренные националы были в основном крестьянами- хуторянами, и (после 1919 года) чиновниками. Но осень 1939 года стала для остзейцев роковой: 6 октября 1939 года, выступая в рейхстаге Адольф Гитлер заявил, что залогом стабильности устройства мира должно стать соответствие государственных и этнографических границ. Немцев, живущих вне Рейха, в том числе и в Прибалтике, «позвали домой». И буквально в тот же день в Ригу и Таллин стали прибывать транспортные пароходы. Выезд остзейских немцев получил название Umsiedlung. . . Уехали практически все. Выезжали немецкие школы со всеми преподавателями и учениками. Заводы и предприятия выезжали в полном составе. Немецкие театры уехали со всеми реквизитами (занавесом, кулисами, мебелью). Выехали немецкие больницы со всем оборудованием, врачами и пациентами. Отправились в Германию в полном составе церковные приходы. Впрочем, выезжали также и связанные родством с немцами русские (например, женатый на немке художник Кайгородов). Работу прекратили немецкие церковные приходы, гимназии, культурные общества, закрылись немецкие газеты, театры, предприятия и магазины. . . Власти так называемых Эстонии и Латвии очень радовались. Этнические немцы Латвии должны были в течение двух месяцев покинуть территорию республик на совершенно грабительских условиях. До отъезда они должны были распродать свое движимое и недвижимое имущество. Немцам было запрещено увозить фамильные драгоценности, произведения искусства, старинные манускрипты. Им было запрещено вывозить любую валюту. При этом государство в это же время ввело запрет на продажу ювелирных изделий, так что конвертировать местные дензнаки в золото и драгоценности у немцев также не получалось. Много имущества немцы были вынуждены просто бросить. За оставленное немцами имущество Латвия осталась должна Германии 91,6 миллиона тогдашних латов. В брошенные немцами квартиры вселялись коренные "националы", мебель и бытовые предметы продавались вполцены. Эстонцы и латыши ликовали. Они вдруг почувствовали себя господами. «Auf niewiedersehen!» («До несвидания!») — Кричал, провожая пароходы с немцами диктатор Латвии Карлис Ульманис, не зная что и ему, и эстонскому коллеге Контантину Пятсу осталось править меньше года — в Москве и Берлине вопрос восстановлении в Прибалтике статус-кво был уже решён. Тупым дуракам надо было думать о будущем... И немцы вернулись. И опять вернулся Остланд - созданное 1 сентября 1941 года административно-территориальное образование в составе нацистской Германии в Восточной Европе, включающая страны Прибалтики и Белоруссию (кроме гродненского региона), частично отдельные территории Украины, России и Восточной Польши. Столица — Рига. Руководитель — рейхскомиссар Генрих Лозе, в 1944 короткое время — Эрих Кох. . . Кстати говоря, разрушение памятников Ленину началось именно тогда. . . А это наши белорусские "друзья" маршируют в 1943... . . Но вот прибалтийские «маленькие, но гордые» нации не должны забывать про остзейцев по двум причинам. Постоянно требуя от России выплатить деньги за «оккупацию», прибалты не понимают, что по европейским законам им самим придется осуществить реституцию, вернув потомкам остзейцев все, что было присвоено в 1939-40 гг. Кроме того, социальная структура современных Латвии и Эстонии поразительно напоминает ситуацию в Прибалтийских губерниях в позапрошлом веке. Разница только в том, что в роли остзейских баронов выступают коренные националы, а в роли латышей и эстонцев — «русскоязычные». Разумеется, из эстонцев и латышей плохо получаются бароны. Не случайно говорится, что если еврея можно вытащить из гетто, то гетто никогда не вытащить из еврея. Аналогичным образом, хуторяне и батраки всегда останутся хуторянами и батраками, какие бы чиновные кабинеты они не занимали. Только вот остзейские немцы могли уехать на «историческую родину», то куда деваться эстонцам и латышам? И так, личное. Как выяснилось, мои предки по одной из линий как раз из немцев Остланда. Жаль, что наш нынешний родственник, историк и писатель, не публикует свои работы в Сети.
Тэги: история, латвия, литва, эстония
Главная / Главные темы / Тэг «латвя»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|