... изначальный облик типографии
в Трехпрудном переулке ...
Вообще-то нечасто в Москве происходит что-то охуенное в области улучшения архитектуры и сохранения исторического наследия. Хоть я и не разделяю дрочки на каждый сарай позапрошлого века, иногда случаются совершенно вопиющие случаи - типа как когда нахуй снесли отличнейший модерновый фасад на Тверской.
Тем приятнее наблюдать обратный процесс. Вдруг взяли и вернули изначальный облик типографии Левенсона в Трехпрудном переулке:
![](http://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/1142779/1142779_1000.jpg)
Хотя реконструкция надписей не идеальна, это лучшее, что делалось в Москве за последние много лет. Конечно, утрачена культура окон. Конечно, на крыше витражный фронтон утрачен. Надпись "поставщик двора его величества" увеличена настолько, как будто его величество еще живо. Не восстановлен важнейший фрагмент ограды слева от здания (там какая-то куцая хуйнюшка вместо мощного сооружения с фонарем). Но в целом это очень-очень хорошо.
Жаль, что внутри все безнадежно испорчено. Интерьеры, которые я наблюдал там десять лет назад, не имеют ничего общего с оригинальными. Одни модерновые шехтелевские потолки чего стоили.
... купца С.Я.
в 1900-х ...
Деревянный домик "Теремок" в неорусском стиле спроектирован архитектором Ф.О. Шехтелем по заказу богатого купца С.Я. Левенсона в 1900-х гг. и находится в Ново-Переделкино. Архитектор хотел, чтобы росписью занялся живописец В. Борисов-Мусатов, но тот тяжело болел, поэтому Шехтель сам расписывал дом. Следующей работой архитектора стал проект здания Ярославского вокзала. Можно заметить несомненное сходство между ним и Теремком.
ИСТОЧНИКИ:фотографии:Даша Гусева текст:
Даша Гусева
КОПИРОВАТЬ ТОЛЬКО С УКАЗАНИЕМ ИМЕНИ АВТОРА ©Даша Гусева И С ССЫЛКОЙ НА БЛОГ
[content]