20-21 августа, в Чебоксарах прошёл 21 чемпионат России по легкой атлетике среди ветеранов. В нем приняли участие легкоатлеты из 47 регионов страны. Это рекордное количество регионов за всю историю проводившихся чемпионатов.
В течение двух дней на центральном стадионе «Олимпийский» участники в возрасте от 35 лет и старше разыграли награды и призы чемпионата. В программе чемпионата – [...]
Для приготовления легкого торта «Гренобль» понадобятся: 4 яйца; 200-250гр. сахара; 200-250гр. сливок; 200гр. шоколада; 3-4ч.ложки растворимого кофе; ванилин; пачка разрыхлителя; орешки. Приготовление: Отделить желтки от белков и взбить по отдельности: желтки с сахаром, а белки с щепоткой соли и постепенно добавляя сахар. Затем аккуратно соединить полученные смеси. Орешки поджарить на сковороде и размельчить. Добавить в [...]
На прошлой неделе компания FitFlop провела проверку правильной ходьбы наших спортсменов и вручила им свои шлёпки. Приятно было увидеть наших ребят как говориться "в живую", пожелаем им удачи в следующем году на Олимпиаде! О шлёпках я уже писал тут, с момента первого поста доволен, ношу, удобно, купил жене.
Сланцы — разговорное название резиновых шлёпанцев. В Советском Союзе известным производителем этой обуви был завод «Полимер» в городе Сланцы. Некоторые покупатели полагали, что выдавленное на подошвах шлёпанцев слово «Сланцы» — это название обуви, а не место её изготовления. Далее слово вошло в активный словарный запас и превратилось в синоним слова «шлёпанцы»
Мааян Фурман - вторая за всю историю страны, преодолевшая планку высотой 1 метр 90 см и Ирина Ленская, рекордсменка Израиля в беге на 110 метров с барьерами, участница Чемпионатов Мира и Европы и Олимпиады в Афинах - 2004
15 августа знаменитому композитору исполнилось бы 80 лет
Одним из главных увлечений в жизни Таривердиева были водные лыжи. В книге он рассказывает, что единственным его знакомым, которого он так и не научил на них кататься, был Эльдар Рязанов.
«Король-олень», «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С легким паром» - музыкальные темы и песни из этих фильмов знает вся страна. Их автор, Микаэл Леонович Таривердиев, в середине 90-х взялся за мемуары. Но закончить не успел - 25 июля 1996 года его не стало. Завершила и подготовила к печати книгу его вдова Вера Таривердиева. «Комсомолка» публикует отрывки из воспоминаний «Я просто живу», которые выходят в издательстве «ЭКСМО».
О «СЕМНАДЦАТИ МГНОВЕНИЯХ ВЕСНЫ»
...Штирлиц - герой собирательный, такие люди существовали, их было трое, тех, кто работал в высших эшелонах немецкой власти. Двое были раскрыты и погибли, один остался жив. Так что же должен чувствовать этот человек? Ну, конечно, меру ответственности, чувство долга. Но что главное? Мне казалось, что он должен чувствовать тоску по дому. А что такое тоска по дому? Это тоска по людям, по жене. Это очень романтично, но что-то не то. А может быть, все-таки тоска по небу, по своему небу?..
Мы долго говорили на эту тему с Лиозновой. И она тогда к этому небу - это была моя идея - добавила журавлей, для которых нет границ, даже несмотря на войну. Вот так написать о ностальгии. И если я это сделаю, то решение картины есть. Ничего другого не надо - остальное сыграют актеры.
На песни (из «Семнадцати мгновений весны». - Ред.) пробовались многие певцы. Муслим Магомаев даже записал их. Но когда стали ставить в картину, не понравилось. И мы стали переписывать их заново, уже с Иосифом Кобзоном. Он приезжал ко мне каждый день в течение месяца к десяти утра, и я с ним занимался, делал песни. Спел он их блестяще. И в отличие от многих других, с кем мне приходилось работать над голосом, над интерпретацией, Иосиф не забыл уроков. Он не только в течение многих лет исполнял эти песни на том же замечательном уровне, на каком они были записаны, но и тот Кобзон, манеру которого знают миллионы людей, во многом проявился тогда, на этой работе. Он настоящий профессионал. А Магомаев обиделся на меня тогда страшно.
Кстати, отношения с Лиозновой в конце концов тоже были испорчены. Случилось так, что, когда работали над фильмом, я подружился с Юликом Семеновым. Уже на самом последнем этапе работы Лиознова решила вставить себя в титры в качестве сценариста. Я в этом ничего особенного не видел, тем более что какие-то сцены переделывались, и переделывались основательно, как всегда бывает в кино. Но Семенов встал на дыбы. Не из-за денег. Просто из принципа. И вот они обратились ко мне как к третейскому судье, я был приятелем обоих. И я сказал Лиозновой: «Таня, ты не права». Она пришла в дикую ярость. Отношения наши были испорчены на много лет. Но Семенов не дал поставить ее фамилию рядом со своей.
О РЯЗАНОВЕ И «ИРОНИИ СУДЬБЫ»
С Эльдаром Рязановым я познакомился в Пицунде. Столовая в Доме творчества в Пицунде была устроена, как все заведения такого рода. И стоял там «овощной стол», на который ставили здоровенные миски со всякой свеклой, морковкой и прочей зеленью. Эльдар исправно подходил к этому столу и наполнял свою тарелку. Через несколько дней ему это надоело. И проблему он решил просто: подставил стул к этому столу и устроился со своей тарелочкой поближе к миске. Ясное дело, что нашлись люди, у которых это вызвало негодование: «За путевку все платят одинаково, а едят по-разному». Для большинства же это стало темой для подначек, на которые Эльдар реагировал весело и очень изящно. Он стал уверять, что так он худеет, сидя на овощной диете. Хотя обед он свой съедал все равно.
Кстати, уже в Москве Эльдар лежал то ли в Институте питания, то ли где-то еще действительно с целью похудения.
Звонит он мне как-то и говорит:
- Мика! Можешь ко мне завтра приехать?
- Могу, - отвечаю я.
- Привези мне тогда батон колбасы и батон хлеба.
- Эльдар! Ты же худеешь!
- А у нас завтра выходной.
Вот так он худел.
Эльдар - человек экстравертный, и вокруг него всегда собирается масса народу, он рассказывает разные истории, байки. И вот иду я однажды к столовой. А на приступочке сидит Эльдар и напевает песенку: «На Тихорецкую состав отправится, вагончик тронется, перрон останется». И говорит, что песенка эта народная, автора у нее нет. И она войдет в его новый фильм «Ирония судьбы».
- Что это за разговоры! - возмутился я. - Это песня не народная, и у нее есть автор. Эта песня моя.
Тогда Эльдар мне сказал:
- Я хочу тебе дать почитать сценарий фильма. У меня есть такая идея. Мне нужно, чтобы в фильме было шесть-семь шлягеров, песен, которые сразу запомнят все, которые будут петь. А так как ни один нормальный композитор не может написать шесть шлягеров, я хочу, чтобы их написали разные композиторы. Вот Андрея Петрова нет (а он действительно тогда работал на совместной советско-американской картине «Синяя птица»), одну напишешь ты, другую Ян Френкель, еще кого-нибудь позовем.
Честно говоря, я был смущен:
- Эльдар, я плохо себе это представляю.
- Ну я пришлю тебе сценарий.
И прислал. В этот сценарий уже были частично вставлены стихи. В частности, Цветаева, Евтушенко - «Со мною вот что происходит». Думаю, дай я попробую. Стал рыться в стихах, взял сборники Цветаевой и Ахмадулиной и написал двенадцать песен. Предложил показать их группе. Они послушали, выбрали шесть из них - остальные были действительно хуже. И разговор о других композиторах отпал.
О ПУГАЧЕВОЙ И ПОП-МУЗЫКЕ
Когда только начались съемки «Иронии судьбы», мы стали искать певицу. Я пробовал очень многих. Была такая прелестная певица Валя Пономарева - она пробовалась, кто-то еще. Это было хорошо, но все же не подходило. Тогда я попросил Раису Александровну Лукину, замечательного музыкального редактора, найти Пугачеву...
Начали мы с ней работать. Работали много, около месяца. Хотя, казалось бы, поет всего четыре романса. Вообще, конечно, ей трудно с нами было. Эльдар требует от нее одного, я - другого. Совсем замучили ее. На каждую песню было сделано по тридцать дублей. За целый день писали по одному романсу. В итоге она записалась замечательно. <...>
Когда фильм вышел, прошло буквально несколько месяцев, нас пригласили на телевидение, где Пугачева должна была спеть романс из фильма не под фонограмму, а вживую. Я должен был ей аккомпанировать. И вдруг она стала петь совершенно по-другому. Она пела жестко, очень жестко - «Мне НРАВИТСЯ, что вы больны не мной». Я не мог заставить ее спеть, как три месяца назад, в фильме. Я уговаривал: «Алла, тебе же не нравится, что «вы больны не мной», у Цветаевой именно этот смысл. А ты сейчас поешь, что тебе нравится... Она-то хочет, чтобы были больны ею, а говорит другое - и возникает глубина». Я был раздражен и поэтому не прав. Мы с ней поссорились. Потом Пугачева совсем ушла в поп-культуру, хотя, мне кажется, могла бы стать звездой другого плана, типа Барбры Стрейзанд. Но она выбрала свой путь. Я понимаю, что она даже выиграла от этого. Вот только мне это уже было совершенно неинтересно. Жаль, конечно, что в итоге мы поссорились. Через год или два, на каком-то фестивале в Сочи, она подошла ко мне и сказала: «Микаэл Леонович, мне НРАВИТСЯ, что вы больны не мной». Повернулась и ушла. По-моему, больше я ее никогда и не видел. Но когда показывают «Иронию судьбы» и я слышу ее пение, то вспоминаю, как это было очаровательно. Какая в ней была тонкость, нежность и ранимость. И как жаль, что все это ушло. Или спряталось, что не имеет значения. Однако народу-то нравится!
Мало кто из нас, теребя мелкие монетки в кармане, задумывается об их истинной стоимости. Но, между прочим, в кармане некоторых людей могут лежать не простые пятидесятикопеечные монетки, а настоящие капиталы, за которыми охотятся нумизматы всего мира. Вот, например, несколько лет назад один счастливчик-американец, прогуливаясь вечером по Нью-Йорку, нашел пенни, датированный началом ХХ века, который позже принес своему новому хозяину несколько тысяч долларов. Чуть менее крупный капитал, но все же не намного меньший на простой рублевой или копеечной монете можно заработать и в России, главное знать что и где искать. Так что читайте и запоминайте даты редких монет, ведь никогда не знаешь, когда найдешь или потеряешь…
Когда заходит речь о таинственных российских или зарубежных коллекционерах старинных монет первое, что приходит нам в голову - это темная и мрачная лавка старьевщика, который склонился с лупой, над маленькой, затертой от времени монеткой. Этот старьевщик протягивает мятые купюры человеку, который принес ему антиквариат и заботливо прячет монетку в сейф, шифр которого не откроет даже под пытками. Однако нам стоит поменьше смотреть телевизор, т.к. сегодня старинные монеты можно купить в банках, на блошиных рынках и даже в интернете, где заботливые нумизматы неустанно выставляют свои коллекции на продажу.
На сегодняшний день практически по любому случаю или празднику выпускаются коллекционные монеты. Как правило, все они выполнены из высокой пробы драгметаллов, и их стоимость колеблется от 3 до 50 000 рублей.
Монеты Банка России изготавливаются на Московском и Санкт-Петербургском монетных дворах, они отличаются высоким уровнем художественного оформления и безукоризненным качеством чеканки. Большинство нумизматов очень ценят эту продукцию, т.к. основательную часть их коллекций выпущены именно на этих монетных дворах.
В таблице указаны монеты, которые были выпущены совсем не давно, но у банка есть много разнообразных денег, представляющих различные культурные события нашей страны, а также исторические события.
Помимо банков, редкие монеты распространяются на аукционах, где истинные ценители готовы выложить за старину порою колоссальные деньги.
Так, например, в середине прошлого года в Москве состоялся " нумизматический аукцион", организованный фирмой "Монеты и медали". Самым дорогим лотом стал серебряный рубль 1914 года, отчеканенный в память 200-летия победы русского флота при мысе Гангут, который был продан за 1 миллион 150 тысяч рублей, при стартовой цене в 500 тысяч рублей.
Также за 735 тысяч рублей ушел с молотка золотой червонец 1797 года и за 550 тысяч рублей был продан серебряный рубль 1912 года, отчеканенный по случаю открытия памятника Императору Александру III в Москве.
Как видите, российские нумизматы в погоне за редким экземпляром коллекции не мелочатся, так что обычная ржавая монетка, найденная на чердаке порою может представлять собою целый капитал. И речь на самом деле идет не только о дореволюционных временах.
Сегодня не многие знают, что некоторые монеты, отчеканенные в двухтысячных годах, могут составлять не меньшую ценность, чем алтыны или серебряные рубли. Один из нумизматов признался в интервью для "Личных Денег" в том, что 50-ти копеечная монета, датированная 2001 годом среди коллекционеров стоит около 100 000 рублей.
1 и 2-вые монеты, датированные 2003 годом стоят 10 000 рублей. Неплохо, правда? Смотрим дальше!
5-ти рублевая монета, датированная 2003 годом стоит 5 000 рублей.
1, 2, 5-вые монеты 2002 года по 150 рублей за штуку.
И, наконец, 5-ти рублевая монета, выпущенная Санкт-Петербургским монетном двором в 1999 году стоит на рынке нумизматов 150 000 рублей.
Так что теперь, прежде чем пытаться как можно скорее избавиться от накопившейся мелочи, не грех обратить внимание на ее чеканку, вдруг повезет? И вместо пяти рублей, Вы носите в кошельке 150 000 рублей?
Также, не стоит забывать о том, что многие дорогостоящие купюры и монеты можно приобретать уже сейчас, т.к. в дальнейшем они наверняка выиграют в цене.
Вот, например, Банк России собрался выпустить к своему юбилею рекордную по весу 5-килограммовую золотую монету номиналом 50 тыс. рублей. Тираж будет состоять всего из 50-ти штук, и монета будет изготовлена из цельного куска золота.
Насколько дороже этот символ богатства будет стоить в будущем пока неизвестно, но первый зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев уже поведал журналистам, что собирается стать владельцем круглого драгметалла.
И уж если 5-ти килограммовая монетка приглянулась управленцу из главного банка страны, то на нее стоит обратить внимание.
Кстати, еще один банк подготовил необычные коллекционные экземпляры, выпущенные специально к 8-му марта.
Этим банком стал АИКБ "Татфондбанк" и менеджмент компании надеется, что коллекционные монеты смогут послужить хорошим праздничным подарком.
Всего новых монеток будет выпущено три, и все они выполнены в японском стиле.
Так, на монете "Пионы Фэн Шуй" (Ниуэ) изображены позолоченные в два тона Пионы - традиционный китайский символ благополучия и нежной преданной любви. Монета, выпущенная на Новозеландском монетном дворе, - первая в мире, изготовленная по новой технологии двухтонового золочения. Она помещена в футляр в виде традиционной китайской декоративной ширмы в старинном стиле. Ее тираж - 16888 экземпляров, что символизирует счастливое число и связано с богатством и фортуной.
Вторая монета носит название "Лебеди" (Ниуэ). На ней расположено цветное изображение двух черных лебедей (символ вечной любви), изогнутые шеи которых составляют контур стилизованного сердца. Надпись в нижней части реверса переводится как "Любовь драгоценна".
Монета снабжена сертификатом подлинности и помещена в прозрачную пластиковую капсулу и серебристый футляр в форме сердца с кристаллами.
И, наконец, третья монета является серебряной. Она называется "Крюгерранд золоченый" и выполнена с использованием объемного изображение антилопы в виде золоченой вставки из серебра.
В выемке, в которую вложена вставка, расположен специальный паз, благодаря которому можно вертикально установить вставку для объемной демонстрации основного изображения монеты. Причем позолоченную ее часть в дальнейшем можно носить как редкий кулон. Тираж монеты - всего 4444 экземпляров.
Насколько актуальным может стать подобный подарок - неизвестно. Но в любом случае женщина монету с золотым кулоном наверняка оценит. Тем более не известно, сколько она будет стоить в будущем.