... »: купить полотно для
пилы Ведущий производитель ...
пила bоmаr- плюсы ...
- ООО Смигор: ленточная пила bоmаr- плюсы и минусы!
Автор: M. Bruk
19.01.2015 15:02
Проект «Свет Авраама» представляет:
Так получилось, что Вс-вышний в течение недели – организовал, что два серьезных автора – мой старый друг Валерий Пекарь и мой новый знакомый – Олег Линецкий прислали мне на рецензию и обсуждение две ключевые статьи.
Эти статьи – с одной стороны, связаны в том числе с межнациональными аспектами и поэтому актуальны и в теме – мусульмане во Франции, но и в теме Израиль и Палестина и возможно, что в теме – Украина и Россия.
Это две модели – при чем весьма современные модели, рассматривающие в том числе процесс взаимодействия народов.
Это – тема неподъемная (в смысле, что по ней можно много сказать), но я попробую «прицельно» высказаться по ключевых различиям двух выдающихся авторов.
=-=-=-=-=
Вызов начался с того, что Олег Линецкий в своей статье – критиковал Кена Уилбера, Западные подходы и в частности – спиральную динамику (СД) – за невозможность (с точки зрения автора) конструктивного взаимодействия народов.
=-=-=-=-=-=
Попытаемся очень тезисно презентовать проблему.
В системе СД – рассматриваемся «поступенчатая» эволюция систем – будь-то человек или народ или общество.
В такой модели – главной добродетелью считается переход от одного уровня на следующий – более высокий и подобная динамика вполне понятна... особенно Западному человеку.
=-=-=-=-=-=
Но... зададим себе сразу провокационный вопрос:
Кажется ли нам реальным, что – Ближневосточные народы или Африканские народы – смогут в перспективе – пройти подобный путь – и «догнать» - Западный мир – не только по уровню доходов населения, но и по уровню культуры и цивилизованности.
-=-=-=-=-=-=-=
Классический адепт СД – скажет, что это есть задача всего мира – всем подняться – и стать цивилизованными...
=-=-=-=-=-=
Но – есть очень большое подозрение, что здесь скрывается большой «подвох».
Возможно, что и в идеальном мире – сохранится расслоение народов на различные ступени – и вместо того, чтобы критиковать часть народов за их «отсталость» - необходимо – найти более гармоничную модель
взаимоотношений.
=-=-=-=-=-=-=-=
Совершим специфический вброс – который будет называться «взгляд Торы».
Дело в том, что в Торе – есть некоторые ключи – которые могут помочь выстраивать работающие модели.
=-=-=-=-=
Согласно Торе (и тут кстати здравый смысл с Торой легко согласится) – есть две категории народов – с «упрощенной» психикой (назовем это так).
=-=-=-=-=
Про потомков Ишмаэля (а это – арабо-мусульманская цивилизация) сказано, что они «Пере-Адам», что обычно переводится, как «человек-дикарь».
Про афроамериканцев сказано как про потомков Хама... У Ноаха было три сына (архетипные цивилизации). Хам, Яфет и Шем.
При этом Западный мир – оказался некоторым синтезом Шема и Яфета, а Африканские народы – достаточно однозначно вписались в категорию «потомки Хама».
И эти три имени – значимы: Хам – горячий, Яфет – красота, Шем – имя.
Яфет и Шем – это эстетика и этика, которые представлены в виде Афин и Иерусалима и постепенно стали основой Западного мира.
Хам – означает горячий и символизирует некоторую первозданную энергичность (не остуженную Высшими формами сознания).
Вывод: выглядит так, что Арабские и африканские цивилизации – Тора ставит на определенное место, чтобы у нас не возникало иллюзий об успешности попыток их глобального подъема на вершину цивилизации.
=-=-=-=-=
Возможно, что такой подход выглядит расистским.
Но мы постараемся сделать уточнение.
(а) отдельно взятые представители и арабского и африканского мира – могут, попав в правильные условия – развиться до очень выскоих уровней.
И речь идет даже не об американском нынешнем президенте, а о других весьма серьезных мыслителях и прочих серьезных деятелях вышедших из африканского этноса.
=-=-=-=
То есть возможно, что мы можем усилить гипотезу, что в цивилизованных условиях – представители этих народов могут подняться на весьма высокий уровень развития и здесь мы отвергнем обвинения в возможном расизме.
(кстати, сегодня день Мартина Лютера Кинга – так что тема эта очень уместна именно сегодня).
=-=-=-=-=
С другой стороны, в местах своего обитания – в аравийском полуострове или на африканском континенте – в естественной среде их обитания – скорее всего эти народы будут тяготеть к традиционному образу жизни и вряд ли будут стреимиться копировать мир Запада.
=-=-=-=-=-=-=
Кстати, некоторые богатые африканские и арабские страны – давно нашли разумный вариант воего развития – они за деньги нанимают развитых европейцев, которые работают на сложных работах в этих странах.
=-=-=-=
Кстати, таким образом множество евреев – были в свое время очень востребованы в странах Арабского мира. Самый яркий пример – еврейский великий мудрец Рамбам (Маймонид), который был личным врачом Египетского султана и др.
=-=-=-=-
И хотя сейчас арабский мир – поссорился с евреями из-за израильских сюжетов, многие европейцы – успешно выполняют эту роль, работая в упомянутых странах.
То есть – при наличии доступа к умам Запада – афро-арабские страны – могут до определенного уровня развиваться, привлекая умы извне.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Следующим ключевым критерием – является система отношений к жизни.
Отметим важнейший момент.
В определенный период истории, когда Запад освоил интенсивные методы производства товаров, Запад стал культиывировать «потребительский подход» к жизни, когда народы стран Запада – «вклчились в программу» - «чем больше ты купил, тем более ты счастлив».
Такой подход успешно стимулировал производительный сектор, обеспечивая продажи произведенных товаров.
Также в развитых странах Запада – возник фактор достаточно дорогого жилья (в крупных городах) и дорогого частного образования.
Поэтому, серьезный Западный гражданин – должен искать высокооплачиваемую работу, чтобы жить в хорошем жилье и оплачивать хорошее образование для своих детей, ну и также покупать недешевые продукты и твоары.
=-=-=-=-=
На самом деле – такой подход далеко не единственный.
И мы видим, что афро-арабские граждане – вполне могут жить в дешевых хижинах и жить вполне счастливой жизнью, не имея зарплат сопоставимых с теми, что есть у Запада.
=-=-=-=-=
И совершенно не очевидно, что необходимо насаждать Западные стандарты – в Афро-арабском мире.
Скорее наоборот, простой и гармоничный мир афро-арабского населения – гораздо здоровее для психики, чем гонка за «длинным долларом», которая породила целую коллекцию болезней и проблем – в виде неврозов и депрессий...
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-
Поэтому, если воспринимать систему СД – в ее линейном представлении – то можно предположить, что архаические культуры афро-арабского мира – вполне имеют полное право на существование и не обязаны «прогибаться» под Западную «линейку».
=-=-=-=-=-=
Более того, скорее всего – что может/должна существовать дихотомия с условным разделением Европа/Азия или Запад/Восток – и ее стоит как можно глубже осмыслить так как иначе – идет тотальное наступление – на те же грабли...
=-=-=-=-=-=
При этом – эти модели не обязательно географические.
Где-нибудь в Тайване – может расцвести Западная модель в глубине Азии, а где-нибудь в Албании – может возникнуть азиатская модель в глубине Европы.
=-=-=-=-=
Кстати, костяком этих моделей - служат религиозные системы.
Запад – поднялся, когда внутри христианства сформировалась протестанская модель в которой зажиточность и бизнес-успешность стали рассматриваться как ключевые добродетели.
То есть если Б-г любит человека, то он дает ему успех в бизнесе.
Звучит просто – но это стало мощным мотором Западного мира.
=-=-=-=-=
С другой стороны, жесткое подчинение Аллаху, идея что Б-г дал и Б-г взял – позволяет мусульманскому миру – спокойно относиться и к потерям (вплоть до потери жизни) и к скромным материальным запросам. Так как лишения – и материальные и даже потери близких – мусульманами воспринимаются спокойно – в рамках религиозной доктрины.
С другой стороны, оскорбление Б-га – для мусульманина – повод для агрессии.
=-=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-=-=
При этом – Западный мир, использовав протестантизм как «ракету-носитель» - на следующем этапе – отбросил религию – и вышел в «бездуховный» «вакуум» ((интересная метафора не правда ли!)).
Возможно, что горячие европейские головы хотели бы и мусульман – лишить их Б-га, который вроде бы стимулирует радикально-агрессивные происки.
=-=-=-=-=
Возможно, что либеральные романтики – видят мир будущего как мир без «дремучих» религий, где Западные люди будут делать, что взбредет на ум их «воспаленному воображению», а бывшие мусульмане – будут «безобидными», так как без Б-га у них как бы исчезнет повод для агрессии.
=-=-=-=-=
Это – очень горячая тема, но даже в первом чтении – мы видим, что – тут что-то не то.
Если Западный мир – создал какую-то пост-христианскую культуру, то с пост-мусульманской культурой – все совсем непонятно...
=-=-=-=-=
Очень похоже на то, что вместо отказа от религий – мир должен пройти через эволюционный переход – к более «развитым» формам религии, которые сохранят ценные черты классических форм религий, но инкорпорируют новые варианты позитивного развития.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Далее, несколько лет назад – один крупный культуролог И.Ефимов написал книгу «Постыдная тайна неравенства» - в которой он поставил вопрос – о том, что в обществе есть как бы две категории людей, которым очень проблематично мирно сосуществовать.
=-=-=-=-=
Он условно назвал их «высоковольтные» и «низковольтные».
В его понимании – «высоковольтные» - это активные адепты Западной модели, которые активно «крутятся» по жизни, зарабатывая и обеспечивая себе высокий уровень потребления и жизни – с Западной точки зрения.
«Низковольтные» - это люди без подобного драйва, которые вроде бы будут все больше «выпадать» из системы Западного мира и содавать все больше проблем.
=-=-=-=-=
На самом деле – есть ощущение, что И.Ефимов – нащупал важную подсказку к правильному дискурсу, и наша задача – пойти по следу – и выйти к решениям.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-=
ТЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ
Стоит еще обратить внимание, что до окончания Второй Мировой войны – слишком тесных встреч двух цивилизаций не возникало.
Запад – двигался своим путем, Восток – своим путем.
=-=-=-=-=
Но – после войны произошло несколько ключевых процессов.
(а) благодаря развалу колониальной системы, в бывшие метрополии в Европе – хлынули многие из бывших «туземцев», создав большие мусульманские и африканские общины во Франции, Англии и др.
(б) благодаря созданию государства Израиль – произошел один, но принципиально важный вброс – Европейской цивилизации вглубь мусульманского мира.
Образовался Израиль, находящийся в гуще мусульманских стран.
При этом – возникла макро и микро перспектива.
На макроуровне – Израиль отгородился от мусульманских стран и создал себе возможность на свой путь.
Но на микроуровне – встречи избежать не удалось, так как внутрь Израиля инкорпорировались арабы, которым к тому же присвоим старо-еврейский бренд Палестинцы и «горючая смесь» зажила своей жизнью.
=-=-=-=
Кстати, для третьего «слоя» - в Израиль приехали евреи из арабских стран (с похожим менталитетом) – так что Израиль имеет три линии соприкосновения между Западным и Восточным мирами, при чем – на крошечной территории.
=-=-=-=-=-
=-=-=-=-=
Можно сказать, что Израиль – должен стать лабораторией – поиска правильных механизмов.
И лучшим сценарием был бы – экспорт успешных мета-технологий.
=-=-=-=
=-=-=-=
Пока же – израильские политики – показывают весьма поверхностное понимание ситуации и вместо экспорта – решений – экспортируют очаги напряженности, что не добавляет к ним симпатии – со стороны Западных стран, которые хотели бы иметь в лице Израиля – полигон решений этно-культурных конфликтов, а не только полигон испытания новых видов оружия...
=-=-=-=-=
Ведь оружие – это не путь решения отношений - для стран Запада,
и нам надо – находить глубинные решения.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Конец первой части
Анонс второй части
Если мы предположим, что в Восточном пути – есть свои ценности (а не только архаичность), то стоит наметить пути – извлечения этих ценностей.
Пока – в первом чтении.
Есть гениальная теория рава Кука, что каждая система имеет свои «искры», то есть Б-жественные ресурсы, то есть важные для человечества «ингредиенты».
=-=-=-=-=
И у народов Востока – есть важные навыки и ресурсы, которые нам будут важны и полезны.
... этом вам поможет
шлифовальная машины. ... зависимости от размеров
шлифмашины, которая ...
... использовать для вязания
пряжу. Нам понадобятся ... как вязать из
пряжи? Набираем на ...
... каждом из них.
фундамент Такой тип ...