собрались десятки тысяч людей, чтобы протестовать против фальсификации итогов парламентских выборов. Многие говорили, что таким свой город они не видели уже лет 15—20. Как отмечают СМИ, последний раз массовые протесты, сравнимые по масштабу, были в Москве в 1993 году, когда произошел обстрел Белого дома.
Однако не политические организации смогли вывести столько людей на улицы. Они собрались отнюдь не выслушать лидеров "Солидарности", ПАРНАСа, КПРФ, "Яблока" или "Справедливой России", пишет "РБК Daily".
Так, выход на сцену лидера "Яблока" Сергея Митрохина встретили дружно-недовольным "У-у-у!" и дружно предложили: "Депутат, сдай мандат!". Лидера нацболов Эдуарда Лимонова вообще на сцену не пустили, за что он обиделся. «У меня украли революцию», — жаловался он соратникам.
С изрядным скепсисом, пишет "МК", тысячи людей принимали выступления лидеров несистемной оппозиции, вроде Бориса Немцова или Евгении Чириковой, а представителя КПРФ так вообще освистали.
Ни у кого в мыслях не было свергать режим и идти на баррикады. Люди вышли показать свою небезразличность к демократической процедуре выборов и озабоченность многократными нарушениями закона в ходе ее проведения, отмечает издание.
Не случайно, куда доброжелательнее люди встречали выступления автора проекта "Гражданин поэт" Дмитрия Быкова, писателя Бориса Акунина и телеведущего Леонида Парфенова. Собственно, в этих выступлениях и прозвучала основная мысль, объединившая довольно разных людей: выборы должны быть честными, там, где были фальсификации, должны пройти перевыборы.
Выступление Дмитрия Быкова
Впрочем, удивление вызвало появление на митинге провластно настроенной телеведущей Тины Канделаки, которая накануне сообщала, что сознательно «проголосовала за «ЕдРо». За это ее пропесочила в «Твиттере» другая светская дива — Ксения Собчак, назвав телеведущую "болотным оборотнем". «Она идет, потому что это два дня назад согласовала с администрацией! Смешно!»? - написала Собчак, которая, кстати, также приняла участие в митинге, в своем микроблоге.
«У нас теперь не только «оборотни в погонах» но и «оборотни на митинге». Все превращают в фарс. РИА "Новый регион", на субботнем митинге в Москве кроме Канделаки присутствовали многие другие лица, близкие к администрации президента. В частности, мероприятие посетила Полина Дерипаска (Юмашева) – жена бизнесмена Олега Дерипаски и подруга пресс-секретаря Дмитрия Медведева Натальи Тимаковой, главный редактор журналов «HELLO!» и «Icon» Светлана Бондарчук – супруга члена "Единой России" кинорежиссера Федора Бондарчука, а также другие аналогичные «звёзды».
О том, что митинг на Болотной 10 декабря был использован кремлевскими пиарщиками в своих целях, говорит и то, что его показали в выпусках новостей все центральные российские каналы, отмечает издание.
К слову, звезда мирового кинематографа с российскими корнями Милла Йовович заявила, что поддерживает выступления митингующих в России.
«Привет! Шлю любовь и лучшие пожелания всем, кто борется за свои права в России! Жаль, что я не с вами. Хохо!», - написала актриса в своем микроблоге в Twitter.
Земфира раскритиковала митинг на Болотной: «чудом обошлось без жертв»
Опубликовано 12.12.11 15:06
Певица Земфира устроила москвичам «праздник с чистой совестью».
Земфира на своем концерте в воскресенье вечером в Москве затронула тему митингов против фальсификаций на выборах в Госдуму, передает РИА «Новости».
Изначально в рамках турне в столице планировался только один концерт в Москве - 11 декабря, однако билеты на него настолько быстро раскупались, что уже через несколько дней было принято решение провести еще одно выступление - 12 декабря. На этот концерт также были раскуплены все билеты.
Потомив фанатов получасовым ожиданием, Земфира все-таки вышла на сцену и под взрыв аплодисментов заиграла песню «Без шансов».
«Добрый вечер, Москва! Я бы даже сказала: добрейший. Весь вчерашний день - это какое-то чудо. Какое-то чудо, что вчера не случилось никаких жертв, какое-то чудо, что ни один из отмороженных националистов не дорвался до микрофона и никого не спровоцировал. Это все какое-то чудо, понимаете? Поэтому у нас сегодня вполне заслуженный праздник с чистой совестью», - сказала певица под восхищенные вопли публики, напомнив о митинге оппозиции на Болотной площади, прошедшем накануне.
Затем Земфира, крайне редко выступающая с концертами в Москве, действительно устроила праздник всем собравшимся - за два с половиной часа она успела спеть и новые песни, такие как презентованная на последнем «Пикнике Афиши» композицию «Деньги», и давно известные и любимые.
Пребывая явно в отличном настроении, Земфира прыгала, свистела, хлопала и носилась по сцене как заведенная. Где-то посреди выступления она представила и поблагодарила своих музыкантов, а также создавшую визуальное сопровождение ко многим композициям Ренату Литвинову, указав при этом на балконы, где расположилась VIP-зона: «Так громко у вас, так хорошо».
«Могу сказать, что интерес к «встречессурковым» ненормален и паталогичен. В четверг вечером на открытой беседе о политической ситуации в стране с ведущими теле и радио журналистами (а не инструктаже, как думают идиоты и маразматики) в администрации президента были люди самых РАЗНЫХ политических взглядов: Говорухин, Радзиховский, Доренко, Гельман, Пушков, Симонян, Шевченко, Кургинян, Минаев, Канделаки, Якеменко. С некоторыми из этих людей меня лично разделяет политическая пропасть. Все высказывали свое мнение, давали прогнозы», - написал Шевченко.
Однако он не разглашает подробности: «Власть слушала. Мы говорили. Мнения были — от все разрешить до ничего не разрешать. Кто, что говорил — сами спрашивайте. Личный откровенный разговор не подразумевает публичного рассказа о нем в прессе. Могу сказать за себя — я говорил, что все надо разрешить и ни в коем случае никого не арестовывать, не раскручивать либерал-оппозицию, как «мучеников режима». Они никто и должны оставаться никем».
Корреспонденты «Независимой газеты» опросили участников встречи, задавая им одни и те же вопросы: услышала ли их власть и какие изменения произойдут в стране в ближайшее время?
Главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян не склонна называть этот митинг вехой в истории России: «Это было бы слишком громко сказано. Но очевидно, что большое количество людей из числа тех, кто принимает решения, не ожидали такой массы народу, того, что недовольство в части общества так остро, что способно собрать несколько десятков тысяч человек в центре Москвы».
По ее словам, одно дело, когда раз в месяц на акцию выходят несколько десятков несогласных, для которых это дело превратилось в профессию, и совсем другое, когда граждане, не особо интересующиеся политикой, вдруг оказываются чем-то недовольны настолько, что считают для себя важным потратить предновогоднюю субботу, чтобы выйти на площадь. По словам Симоньян, «очевидно, что многое должно измениться, причем быстро».
Политолог, публицист Леонид Радзиховский также уверен, что народный протест властями услышан: «Впервые за много лет столько людей пришли на митинг, причем они отличаются от традиционных посетителей акций протеста. Это нормальные люди, тот самый средний класс. Это событие, которое во второй раз после освистывания Владимира Путина в «Олимпийском» показывает, что кредит доверия ему лично страшно низок, а в некоторых кругах упал до нуля. Будут ли далеко идущие последствия для страны? В этом я сомневаюсь. Власть итоги выборов не отменит, не будет и перевыборов. Выборы президента пройдут по уже намеченному сценарию – Путин окажется в компании, в которой не будет испытывать серьезной конкуренции».
По мнению президента Совета по стратегическим приоритетам Алексея Пушкова, многое сейчас зависит от самой власти: «У Путина, как мне представляется, сохранился еще достаточно высокий уровень авторитета, который можно задействовать».
Однако, по его мнению, нарушился диалог между властью и обществом: «Когда Путин пришел к власти, он делал то, чего от него ждали, – это преодоление хаоса ельцинского времени, стабилизация ситуации на Кавказе. Сейчас ждут уже другого. Не столько улучшения материального положения, сколько того, чтобы власть начала серьезно слышать людей, чем они недовольны».
Сергей Доренко, главный редактор Русской службы новостей, убежден, что протестные демонстрации такого масштаба – это поколенческо-эстетическая проблема: «Она не политическая, потому что люди, которые пришли на Болотную площадь, они раздражены не политикой, а культурно-эстетическим поведением своих отцов. На мой взгляд, произошел разрыв между поколениями. Молодые, туда пришедшие, абсолютно четко ощутили то, что они – запертое поколение».
«30-летние чувствуют, что их умерщвляют, что их хотят лишить перспектив развития те, кто им, молодым, эстетически чужд, потому что они – такие пиджачники, не умеют коммуницировать, живут в Фейсбуке, - говорит Доренко.
Сергей Минаев, телеведущий НТВ, так же как и некоторые из присутствующих на встрече с Сурковым, уверен: другого пути, кроме как пойти на диалог с обществом, у власти нет. «Могу только предполагать, что будет объявлено о неких нарушениях, то есть на некотором количестве участков результаты будут пересмотрены. Полагаю, что власть сейчас будет наказывать отдельных людей, которые занимались фальсификациями».
Но если есть нарушения, считает Минаев, то результатами их расследования должны стать судебные дела.
Иван Ургант, Федор Бондарчук, Леонид Парфенов, Рената Литвинова, Аркадий Новиков, Андрей Деллос обсудили со мной итоги десятилетия: главные люди, вещи и явления 2000-х., айпад, скайп, твиттер, землетрясение в Японии, "Норд-Ост", Земфира, Навальный, новый подоходный налог, "Аватар", разочарования и радости уходящего времени, в котором мы с вами ещё живём.
Серия сообщений "GQ": Часть 1 - КОГДА ТЫ ПЛАКАЛ? Часть 2 - ВОПРОСЫ МЕДВЕДЕВУ ... Часть 7 - КОЛЛЕКЦИЯ ДЖЕНТЛЬМЕНА Часть 8 - ПЯТЬ ТОМОВ GQ Часть 9 - ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
2011-12-06 15:00:00
Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Жили-были сестрица Олесенька и братец Саша… Нет, так не пойдет: кажется, прошла пора старых-добрых сказок. Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир: Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — ВДВшником, Кащей — олигархом. Злые дела творить он, конечно, не бросил. И главным его злодеянием стало то, что он лишил … Continue reading →
1. Идея этого сценария пришла в голову авторам после прочтения серии статей журналиста А. Сахнина в газете «Правда», посвященных борьбе с контрабандистами. В одной из заметок упоминался оригинальный способ провоза ценностей — в гипсе. Согласно сценарию, сюжет фильма должен был быть таким: простой советский человек Семен Семенович Павлик (потом он станет Тимошкиным и только к выходу фильма — Горбунковым), отправившись в заграничное турне, оказался в центре контрабандистской махинации. В целом сценарий был одобрен, но высказывались и замечания: было рекомендовано сократить сцены с участием управдомши Плющ, сделать более «выпуклой» роль милиции (пропаганда), сократить троицу контрабандистов до двух человек, убрав Малыша.
8. «Песня про зайцев» в первых кинопробах исполняется на пароходе. Только перед выходом фильма ее заменили на «Остров невезения», а «Песня про зайцев» перекочевала в ресторан «разбавить пафос».
9. Помните сцену, где Миронов дает пинка идущему по воде мальчику, который нагнулся за удочкой? Эту роль исполнял сын Никулина. Эта сцена долго не получалась — мальчик падал в воду раньше, чем Миронов успевал замахнуться ногой, поэтому Гайдай уверил мальчишку, что Миронов просто пройдет мимо. Успокоенный Максим наклонился за удочкой, а коварный режиссер шепнул Миронову: «Приложись хорошенько!» Дубль получился, а никулинский отпрыск и нынешний гендиректор и худрук цирка на Цветном бульваре кровно обиделся на «дядю Андрея». Эпизод попал в фильм, а звук — вырезан.
10. Оба отыграли эту сцену так натурально, что на Гешино «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями!
11. Песню «Вулкан страстей» исполнила не Светлана Светличная, а Аида Ведищева, которая пела также в «Кавказской пленнице». Светличная была очень обижена на Гайдая за то, что он не дал ей спеть. Она интересовалась у Нины Гребешковой: «Почему Гайдай не дал спеть своим голосом?» Меж тем в фильме Светличная и говорит не своим голосом, а голосом Зои Толбузиной. Единственная фраза, которую Светличная произнесла сама, — «Не виноватая я!..»
12. Практически все песни к фильмам Гайдая придумал композитор Александр Зацепин. «Остров невезения» настолько не понравился худсовету, что его подумывали выбросить в корзину, но на пробах песню так блестяще спел Миронов, что Гайдай настоял, чтобы ее обязательно включили в фильм.
13. Сцена падения у аптеки у Миронова получилась с первого дубля, а вот Никулин никак не мог упасть как надо. Изначально предполагалась банановая кожура, потом ее заменили на арбузную корку. Замена не помогла, и в результате вместо Никулина падал Леонид Каневский. Сцена снималась в Баку.
14. Страшная абракадабра, которой ругается контрабандист — герой Каневского, есть не что иное, как зашифрованное послание тогдашней его возлюбленной, которая стала впоследствии его женой. Если вслушаться, то можно разобрать, как он несколько раз повторяет «Березина куманит». Березина — фамилия супруги Каневского.
15. Из всех актрис, пробовавшихся на роль управдомши Плющ, менее всего Гайдаю понравилась… Нонна Мордюкова. К тому же она была не дружна с Андреем Мироновым, считая его «маменькиным сынком». Миронов отвечал ей взаимностью. Если Нонна на съемке неверно произносила фразу, Миронов тут же поправлял ее.
16. Помните, как при подводной съемке с Папанова стянули трусы? Эту сцену снимали с дублером. Во время съемок приходилось идти на разные ухищрения. Например, в то время не было кинокамер, способных снимать под водой, поэтому для защиты аппаратуры от воды некий мосфильмовский умелец вылепил из смолы специальный бокс. А часть подводных эпизодов снимали с помощью макета: изготовили фигурку человека, и операторы комбинированных съемок возились с ней в луже.
17. В эпизоде, где сын Горбункова кидается мороженным в Миронова, на самом деле использовался творог (он лучше «ляпался»), а кидался не мальчик, а ассистент режиссера. Воспитанному советскому ребенку не хватало смелости натурально «запулить» творогом в известного актера.
18. Один из самых смешных эпизодов, когда здоровенный детина просит: «Папаша, закурить не найдется?», — у испуганного Горбункова («Ты что, глухонемой?» — «Да!») снимался в подземном переходе на Ленинском проспекте в Москве, ранее там был туалет. В роли детины выступил корреспондент журнала «Смена» Л. Плешаков, согласившийся временно сменить профессию ради интервью с Никулиным, необычайно популярным в то время. Этот коротенький эпизод снимался 4 часа! Гайдай утвердил Плешакова на роль после того, как тот показал ему свою волосатую грудь.
19. Теплоход был назван Гайдаем «Михаил Светлов» из-за его большой любви к творчеству поэта. В порт пришел теплоход «Победа», Гайдай уговорил капитана на один день переименовать судно, даже спасательные круги переписали. В итоге все сцены на пароходе были сняты в один день! Фильм вышел на экраны. Начальник морского флота, узнав, что «Михаил Светлов» в его ведомстве не числится, распорядился исправить упущение, и первый же спущенный на воду новый теплоход был назван в честь поэта.
20. Во время съемок фильма прошел слух, что Никулин скончался. На самом деле работница гостиницы «Горизонт» обнаружила в подвале тело Никулина, накрытое простыней. В ужасе она не стала приглядываться, а на самом деле это был муляж, сделанный для съемок эпизода, когда Горбунков выпадает из вертолета.
21. В фильме использовалось много декораций: у поселка Агой возле Туапсе возвели целый «Песчаный остров»! Во время рыбалки Лелик (Папанов) в сердцах произносит «Идиот!» Однако эта фраза адресована не Геше, а кому-то из съемочной группы, задержавших съемки — вода была ледяная.
22. В фильме супруга Горбункова часто повторяет мужу: «Ты такой доверчивый!» В сценарии этих слов не было, но в реальной жизни Нина Гребешкова часто повторяла это супругу — Л. Гайдаю — и он вложил ее привычные слова в уста героини.
23. Эпизод, где милиционеры увозят поющего пьяницу, озвучил сам Гайдай.
24. В финале фильма эпизод, где подъемый кран опускает Никулина в автомобиль ЗИС-110, после чего Никулин бьется о корюк головой, запланирован не был. Никулин ударился по-настоящему, и именно этот эпизод вошел в фильм.
25. В том же финальном эпизоде Никулина поднимает из катера оранжевая стрела крана, а опускает в машину — зеленая.
26. Когда Козодоев подъезжает к базе, где Горбункову должны были снять гипс «без шума и пыли», он в женской одежде — в юбке. Но внутри базы он уже в штанах и в майке.
27. Помните? «ДитЯм — мороженное, бабе — цветы!» Герой Миронова подходит к столику, держа в руках эскимо на палочке, а через несколько секунд оно превращается в шарики мороженного в вазочках. Чудо!
28. В этой же сцене Козодоев дарит жене Горбункова две (!) розы.
29. В конце первой части на станции ТО Папанов и Миронов зажимают Никулина с двух сторон в смотровой яме, у него явно нет выхода. Вторая серия начинается с того, что Никулин уже вне ямы.
30. В сцене, где Козодоев пытается оглушить Никулина камнем, он достает из сумки белый камень, а замахивается серым!
31. Пегас в магазине («А у вас есть такой же, но без крыльев?») снимался также в фильме «Служебный роман», под его тяжестью изнывал герой А. Мягкова в эпизоде с «лошадью», а потом и в интерьере квартиры композитора в комедии «Ширли-мырли». Этот конь до сих пор хранится в реквизиторском отделе «Мосфильма». Реквизит!
32. «Бриллиантовая рука» вышла в прокат в июне 1969 года и принесла Гайдаю триумф: фильм посмотрело 76 миллионов 700 тысяч человек!