... вранье, иначе патологическая
, является нашей характерной ...
Начнем симпозиум, коллеги! Я лично утверждаю, что вранье, иначе патологическая лживость, является нашей характерной национальной особенностью. Каждый день я убеждаюсь в этом, глядя на то, что происходит и в политике, и в экономике, и даже в быту...
В медицинской литературе подобный тип личности описан уже более сотни лет назад. Некоторые психологи полагают, что патологические лгуны отличаются от обычных лгунов тем, что уверены в том, что говорят правду, и при этом вживаются в роль. Многие с этим мнением не вполне согласны, однако все соглашаются с тем, что это — особое психическое состояние, являющееся либо результатом болезни, либо низкой самооценки. Впрочем, если есть в природе клептоманы, то почему бы не быть и лгунам?
Ложь стала нормой жизни россиян. Удивительно, насколько органично она вплетается в нашу жизнь. Мы со всех сторон окружены ею. Мы просто купаемся в ней и дышим ее ядовитыми испарениями, и сами того не подозревая, начинаем лгать на каждом шагу и учить этому наших детей. Один зомбо-ящик чего стоит... Обрыдло все, коллеги! Нет рая на земле...
Блин, ну может пора все-таки остановиться? А?
=====================================================================
Далее в качестве маленькой иллюстрации к сказанному помещаю парочку зарисовок из жизни. Я нарочно беру самые незначительные и мелкие сюжеты, поскольку имя им легион и из них, как из кирпичиков складывается великая и необозримая ложь космического масштаба!
История № 1
Собралась моя дочка купить автомобиль. Секонд-хэнд, конечно же, поскольку денег мало. Залезла, значит, она на авто-ру и выбрала себе несколько приятных машинок. Приезжаем к одному продавцу. Стоит красавица, блестит как пасхальное яйцо. При ближайшем рассмотрении оказывается, что больше половины заявленных опций в ней просто нет: ни гидроусилителя, ни подогрева сидений и зеркал, ни подушек безопасности, ни даже кондиционера, только стеклоподъемники электрические, да и то лишь на передних дверях. Голяк полный, хотя все перечисленное на сайте значилось. Хорошо прокатились, короче. Ну зачем было врать? На что расчет? — Что мы расстроимся, но все равно купим, раз уж приехали... В другом салоне год выпуска машины сильно приукрашен, причем в интернете стоит 2005, на ценнике в магазине — 2004, а в ПТС — 2003. И никого это не смущает, продавцы даже не краснеют. В третьем автосалоне цена выставлена в полтора раза больше чем на сайте. Просто атас! Лишь бы людей гонять. Но и это еще не все. На купленный, наконец, автомобиль салон обещал бесплатно дать годовую гарантию на двигатель и коробку. Ну, думаю, замечательно! Только нужно заехать на авторизованный сервис после постановки на учет. Заехали через пару дней. Три часа ползли туда по московским пробкам. В итоге выяснилось, что бесплатная годовая гарантия стоит 30 000 рублей. Ну и зачем все это? Неужто хотят такими мерами клиента привлечь?
История № 2
Сегодня утром, 23 февраля, решил побаловать себя масленичными блинчиками. А надо сказать, я испытываю слабость к блинчикам с плавленым сыром. Открываю, значит, новенькую пачку сыра "Янтарь", производства завода "Карат", и вижу следующую картину:
Сыра-то в пачке всего на три четверти. А где же еще четверть? И кому в карман пошли переплаченные мной денежки, спрошу я вас?
P.S. Думаю, что каждый из вас может вспомнить не один десяток подобных историй. Ежели захотите поделиться, милости прошу, пишите в комментах.