Крики либералов и ропот обывателя «...Там поймёшь, кто такой...»
Владимир Высоцкий.
...В этот раз Новый Год выдался каким-то уж совсем невесёлым — повального шопинга не наблюдалось, ресторанного угара — тоже, да и корпоративные забавы прошли куда как тише, скромнее - без пафоса и огонька. Даже любители петард будто бы отбывали унылую повинность — так, для проформы поорали в ночи и — домой, пялиться в надоевший телеящик, на экране которого резвились всё те же хари, что и десять-двадцать... -тридцать лет назад. Неувядающие примадонны мурлыкали песенки своей юности, их молодые мужья желали зрителям «любви и стабильности», а звёзды Дискотеки 80-х в очередной раз блистали старомодным Rasputin-ом. Вроде бы всё, как обычно ...последние двадцать лет. Но в воздухе носилось нечто безрадостно-тревожное. Любителю петард в этом году было как-то скучно и тухло. И сосед не устроил обычную вакханалию — с малознакомыми пьяницами да с «Есаулом» Газманова по кругу, и скучающая родственница — менеджер по распродажам — прикорнула пьяненькая на икеевской тахте. Выгнали-сократили горемычную — весь офис на улицу выставили с громадным кукишем напоследок.
Кризис, господа!
А ведь многие так привыкли к пятничным попойкам, шуточкам Камеди-Клаба, танцам в кредит и прочим отпускам в Анталии — вот их, кстати, тоже отменили аккурат перед Новым Годом. Рассуждения протекают в нижеследующем русле:
«За что боролись? То модный хамон вычёркивают, то — Крым заместо Египта предлагают. То - запреты, то — сокращения. Денег нет и купить их не на что». Что-то сломалось и кончилось. Может, утешиться чем-нибудь в стиле ретро? Когда деревья и большими, а мороженое — съедобным. По одному каналу — доктор Лукашин поёт про тётю, по другому — тётя поёт про «Любовь и бедность». Стоило ли крушить социализм, дабы спустя четверть века спасаться милыми советскими фильмами? Обыватель возроптал. Уж и раздались визги:
«Это всё Путин не по тому пути повёл, разозлил Америку, не послушался Европу! На кой нам Крым?! Нам жрать нечего! А на какие шиши мы будем деток в люди выводить да пристраивать? Мы-то по Таиландам поездили, покутили, а они?!» Хитромудрые блогеры, зарабатывающие на хлеб с колбасой путём размещения платных текстов, тоже пустили слезу — и недаром: большинство фирм резко уменьшили финансирование маркетинговых программ. Придётся господинчикам из «топа» блогосферы начать работать. Малоприятная перспектива для тех, кто привык жить за счёт баннеров и проплаченных вбросов. Кризис — это проверка. Там поймёшь — кто такой. Друг, враг или — так? Правда, в экстремальных условиях не бывает сторонних и лишних - из той хаты, что с краю.
Либералы, всегда держащие носы по ветру, тут же откликнулись шквалом статьей и выступлений о том, как они развернутся в России-постпутинской. Вспомним Ильфа-Петрова с Союзом меча и орала? Старгородские заговорщики на своих сборищах рассуждали о будущем обновлённого социума, которому всенепременно «поможет заграница» - делили полномочия, выбирали губернских предводителей, мечтали о высоком:
«Сияла звезда. Ночь а волшебна. На Второй Советской продолжался спор губернатора с городским головой».И — далее по тексту: «Дожили,- говорил брандмейстер,-скоро все на жмых перейдем. В девятнадцатом году и то лучше о. Муки в городе на четыре дня». Но вернёмся из книжного мира в наши реалии — тут много хлеще будет. Господа из колонны №5 так активничают, что иной раз производят впечатление палаты №6. Они уже стряпают списки и готовят платформы.
Вот, к примеру, высказывание молодой да стильной журналистки с «Эха Москвы» Карины Орловой, предложившей произвести люстрацию всех лиц старше тридцати лет. (Напомню, что люстрация — это запрет на профессию по политическим мотивам). В чём дело? Оказывается все русские беды, провалы и бездорожья кроются в нашем пионерском детстве и комсомольской юности. Именно это — по мнению энергичной красавицы Карины — является причиной неизбывного зла. Хомо-советикус — тупиковая ветвь цивилизации.
«Кажется, для здравомыслящих людей бесспорным является тот факт, что Советский Союз (со Сталиным как квинтэссенцией сущности советского монстра) отравил смертельным ядом одну шестую суши Земли. Но СССР больше нет, а яд остался. И остался он потому, что несут его в себе потомки советской империи — советские и антисоветские люди, порожденные тоталитарным чудовищем». Замечено — либералы-западники более всего ненавидят именно Империю и нас-имперцев. В своё время средненький писатель-фантаст Юрий Нестеренко, по тихому сваливший из «этой страны», выдал примечательный текст под названием «Гнуснейшие». Он брякнул честно и незатейливо:
«…Самой гнусной категорией людей — да и вообще существ, обитающих на Земле — являются имперцы. Имперцы гнуснее, подлее и гаже, чем гопники, маньяки, наркоманы, торговцы живым товаром и т.д. — ибо они и есть все перечисленное, только в куда больших и худших масштабах». Страх и отчаяние — вот, что вызывает у них Империя. Это уже на каком-то генном уровне. Впрочем, госпожа Орлова попыталась объяснить свою позицию:
«Издевательское предложение провести люстрации тех, кто старше 1980 года рождения, продиктовано лишь одним — желанием навсегда избавиться от советской чумы раньше положенного законами времени срока. Тут как ни крути, но чтобы Россия стала новой, демократической, капиталистической страной, к власти должны прийти не антисоветские, а НЕсоветские люди». Бывший шахматист, а ныне — общественник и дерзновенный трибун Гарри Каспаров тоже не остался в стороне от проблем «постпутинской России». Его тезисы разошлись по глобальной сети и до сих пор с удовольствием воспроизводятся на украинско-патриотических сайтах:
«При этом нужно отдавать себе отчет в том, что избежать серьезных потрясений политического и социально-экономического характера России не удастся — деградация всех сфер общественной жизни в стране за годы путинского правления зашла слишком далеко, чтобы можно о рассчитывать на стабильное выздоровление». Тут можно бы явить ещё с десяток подобных цитат, но есть ли смысл, коли они об одном и том же?
Всё это изящно подытожил русский публицист и политический деятель Егор Холмогоров:
«Каспаров дискутирует с Кашиным о том, какова будет «постпутинская Россия» в плане всевозможных запретов «недобитым путинистам». Никакой постпутинской России не будет, потому что без Путина Россия самоликвидируется, и это хорошо, уговаривает спорщиков Денис Драгунский, с детства выучивший, что тайное становится явным и лучше не играть в шпиона Гадюкина, а говорить всю правду сразу. На «Эхе Москвы» валькирии революции публично обсуждают, кого и как будут люстрировать. А глава этой радиостанции, все еще являющейся «национальным достоянием», проводит голосования о том, кто и как войдет в загадочный Комитет общественного спасения: Каспаров, Кудрин, Навальный или Ходорковский». А потом разразилась закономерная истерика вокруг высказываний Рамзана Кадырова, назвавшего всё своими именами:
«Я сделал твердое заявление о тех, кто уехал из России и оттуда поливает грязью и клевещет на нашу страну. Они угрожают России, ездят в США, столицы стран Европы, подсказывают, какие ввести санкции, чтобы подорвать экономику, безопасность, стабильность России. Также грозятся за 30 секунд вернуть Крым. Непонятно куда! Именно их и их приспешников внутри страны я имел в виду, говоря о привлечении к ответственности внесистемной оппозиции». Так и живём — в состоянии сетевой войны и пикирующего рубля, на фоне плача офисных клуш, у которых накрылась супер-карьера в области инновационного мерчандайзинга. Кризис, принцессы. И не потому что Путин вернул Крым - как нашёптывают вам оппозиционные голоса - а потому что вы все — мы все — последние лет ...дцать вообще ничего не производили.
Мы весело и с гиканьем распрощались с «опостылевшим» советским прошлым, потанцевали на замусоренных барахолках в 1990-х, а потом, научившись торговать Самсунгами и Диором, бросились отмечать гламурный Миллениум. Заместо коммунизма, обещанного в 1961 году глуповатым, но ретивым Никитой Сергеевичем, мы получили дикий капитализм в его самом буйном варианте. Зато! - о много свободы. Хотя, как выразился Виктор Пелевин:
«Единственная свобода, которой он (человек — Г.И.) обладает, - это свобода сказать «Bay!» при покупке очередного товара». Жизнь представлялась нескончаемой party с участием эффективных менеджеров, упитанных юристов и долгоногих содержанок. Глянцевые журналы выходили толщиной с первый том «Войны и мира» - из-за многочисленной рекламы. Блестящие 2000-е, именуемые ныне «тучными», не заслуживают даже ностальгии — они выглядят просто упадочно-тупиковыми — ещё кошмарнее бандитских 1990-х, когда мы рыпались и бунтовали. В «нулевые» всем сделалось сочно, смачно и мажорно. Миром 2000-х рулили веселящиеся блондинки с бытописателями светской жизни, и как сказал всё тот же Пелевин:
«Я часто слышал термины «гламур» и «дискурс», но представлял их значение смутно: считал, что «дискурс»— это что-то умное и непонятное, а «гламур»— что-то шикарное и дорогое. Еще эти слова казались мне похожими на названия тюремных карточных игр. Как выяснилось, последнее о довольно близко к истине». Гламур и дискурс на фоне бездонной пустоты бытия. Именно тогда возникла целая когорта писателей и особенно — писательниц, которые принялись строчить новорорусский «буржуазный роман». Одни из них, как Сергей Минаев, довольно грубо высмеивали нуворишей из бизнес-центров:
«…Контора моя является филиалом большой французской компании по продажам разных консервов. От кукурузы до зеленого горошка». Чем занят? «Продажами и развитием дистрибьюции компании». Другие — как Оксана Робски — смаковали и вселяли надежду в души бедноватых златовласок: читай, учись, лови олигарха. Ведь ты этого достойна!
Мировой кризис 2008 года положил конец шоколадно-глянцевой возне. Книжонки про богатых дочек вышли из моды, а принцесса российского бомонда — Ксения Собчак резко поменяла имидж. Нас тогда ещё предупреждали: экономический коллапс явление волнообразное и самые жестокие цунами придутся как раз на середину 2010-х. Вам всё ещё кажется, что это из-за Путина и Крыма? Дорогие детки, так уж случилось, что мы встроены в единую систему капиталистической модели, а она издавна подвержена кризисам. Вот вам забытый пример. 1929 год — крах чистогана и конец всем танцулькам эпохи джаза. Вас никогда не интересовало, почему из Германии, Англии и Америки тогда уезжали инженеры и прочие специалисты? Куда? В Советский Союз, который не являлся частью той самой системы. Кризис 1929 года нас, конечно, тоже поколебал, но не убил нашу промышленность - она интенсивно развивалась, а тем немецким спецам было попросту нечего есть у себя в Руре и Гамбурге. На фоне того кризиса Адольф Гитлер и пришёл к власти в 1933 году...
Но вернёмся в наши дни. Увы, радостного действительно мало — финансовые трудности коснулись и нас, и наших товарищей, и наших врагов. В этот момент следует быть максимально осторожными, не поддаваться сиюминутным настроениям и истерикам. Сейчас можно легко наломать дров и совершить непоправимое — социальная напряжённость растёт день ото дня. Прикормленные Госдепом, либералы покрикивают:
«А мы предупреждали!» Запомни: им не интересно твоё благополучие. Им нужен московский Майдан. Они играют на слабостях и толкают к предательству. Им — сподручно, они в любой момент побросают в чемодан брендовые шмотки и отчалят в тёплые страны. Граждане мира, живущие по принципу:
«Рыба ищет где глубже, а человек — где рыба». А ты куда от себя убежишь? Любой кризис - это проверка над пропастью. Как в песне Высоцкого:
«Там поймёшь, кто такой...» Подумай.
Галина Иванкина
ertata