![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Молдавия будет цензурировать телеканалы РФ за "неправильное информирование общества"2014-04-21 18:16:45... носит название либеральной(либерально-реформистской),на ... Молдавии от Либерально-реформаторской партии ... + развернуть текст сохранённая копия http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post252592753/ Теперь по поводу данного поста; 1)Анна Гуцу - это ярая русофобка и румыноунионистка, молдавская Фарион, с единственной разницей, что она не призывала расстреливать русских и русскоязычных... 2)Партия, к которой она принадлежит, только носит название либеральной(либерально-реформистской),на самом деле - это псевдолиберальная, тоталитарная, по сути, - партия...Ведь подлинные либералы защищают всякого рода свободы, включая и свободу СМИ,выражения мнений... 3)В последнем отчёте Бюро по миграции и беженцам указаны( http://ru.publika.md/link_1295951.html ) не только причины массовой эмиграции граждан РМ, но и основные направления, где они находят работу . И вот в этих условиях власти начинают мониторинг российских ТВ? Как говорят урки - переводят стрелки....По политическим мотивам... 4)Ассоциация независимой прессы и Центр независимой журналистики Молдавии из того же разряда организации, что и сама Анна Гуцу . 5)И последнее,что значит: "правильное информирование общества"....А судьи кто? Этнократы,румыноунионисты и узурпаторы? Лебезящие перед Маккейном...
Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) Молдавии в течение двух недель будет проводить мониторинг новостей и передач с политическими дебатами на молдавских телеканалах, ретранслирующих российские информационно-аналитические передачи. Как сообщило 18 апреля молдавское государственное информационное агентство Moldpres, решение было принято КСТР в результате обращения депутата парламента Молдавии от Либерально-реформаторской партии Анны Гуцу.
P.S.Евгений Сергеев, руководитель РТР Молдова, который ретранслирует в стране телеканал Россия 1, заявил,что Э.В.:Замечу также, что в прошлом году координационный совет по телевидению и радиовещанию Молдовы уже вынес предупреждение молдавскому телеканалу ТВ-7 за показ документального фильма НТВ «Приднестровье: русский форпост» за то, что фильм угрожал территориальной целостности Молдовы NR2.ru: http://nr2baltija.eu/baltia/494514.html Тэги: 045, анна, ассоциация, бедствия, гуцу, демократия,свобода,права, журналистики, заметки, канал, кстр, либерально-реформаторская, литература,журналистика, любознательных..., молдавии, молдова,приднестровье,молдавский, мониторинг, неангажир., независимой, новость, отношения, партия, первый, политика(видео, политолога, правосудие,преступления,правонарушения, прессы, происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, российских, россия,ссср,русский, россия-24, ртр, тексты), центр, этносы,межэтнические, язык Геноцид североамериканских индейцев(2)2014-03-30 09:43:57(Продолжаю публиковать частями свою книгу < ...
(Продолжаю публиковать частями свою книгу <<2008-2009: Год досуга, потраченный на “нетленку” П. К. Лучинского “Молдова и молдаване”>> . Сегодня завершаю публикацию третьей, заключительной части параграфа 6.Петр Кириллович сравнивает и Россию: мерцание русофобии и проблески манихейства(3): Геноцид североамериканских индейцев(2) Весь -бор полемики в этом параграфе разгорелся из-за того, что экс-президент Р.Молдова Петр Лучинский, соглашаясь с мнением (спорным) Алексиса де Токвиля, что “в мире существуют лишь два народа, обладающие историческим призванием: англосаксы и славяне”, которые, “хотя и по разным причинам, озабочены идеей мирового господства”, дальше делает в духе черно-белого восприятия действительности ошибочный,клеветнический по отношению к русским, вывод: “Однако делалось это разными средствами: американцы, - навязывая свои стандарты демократии и свободы (в том числе военными действиями, как, например, в Ираке), а русские - путем порабощения и принуждения“. Мой развернутый аргументированный ответ ПК на эту фразу и растянулся на три части. Хочу также пояснить ПЧ из ЛиРу, что моя книга написана в основном для молдавского читателя, поэтому извините за некоторую азбучную инфу) Первую часть этого параграфа найдете по адресу - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post317724537/, вторую - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post317820666/ , а третью - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post319095552/
2008-2009: Год досуга, потраченный на “нетленку” П. К. Лучинского “Молдова и молдаване”6.Петр Кириллович сравнивает и Россию: мерцание русофобии и проблески манихейства(3): Геноцид североамериканских индейцев
4.Местные власти де-факто и де-юре поощряли геноцид В 1850 года на первой сессии Законодательное собрание штата Калифорнии приняло «Закон об управлении и защите индейцев», который обозначил принципы будущих взаимоотношений между белыми и индейцами. Предоставляя индейцам некоторую юридическую защиту, Акт тем не менее зафиксировал неравенство белых и индейцев перед законом и положил начало широкому злоупотреблению в отношении использования индейцев в качестве рабочей силы, хотя и разрешая им проживать на частных землях. В течение 1851 и 1852 годов Законодательное собрание Калифорнии одобрило выделение 1,1 миллиона долларов на и содержание отрядов милиции для «подавления враждебно настроенных индейцев» и 1857 году выпустило бонды на сумму 410 тыс. долларов для тех же целей. Хотя, теоретически имея целью разрешить конфликты между белыми и индейцами, эти выплаты только стимулировали формирование новых отрядов добровольцев и попытку уничтожить всех индейцев в Калифорнии. На уровне местных муниципалитетов практиковались вознаграждения за убитых индейцев.Причем, колонизаторы вели настоящую охоту за скальпами индейцев. К примеру, Власти Шаста-Сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев» и двумя годами позже в Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца. Однако всем им было далеко до законодательных собраний колоний Новой Англии, которые в свое время назначали высокую цену от 50 до 100 фунтов стерлингов за каждый доставленный скальп, в том числе за скальпы индейских женщин и детей. Немецкий этнолог Густав фон Кенигсвальд сообщил, что члены антииндейской милиции «отравили стрихнином питьевую воду деревни Кайнганг… вызвав смертельный исход приблизительно двух тысяч индейцев всех возрастов». Разве это преступление, Петр Кириллович, не подпадает под определение геноцида. По-моему, подпадает на все 100%. И не счесть количества случаев, когда бледнолицые мошеннически обманывали краснокожих. Хорошо, к примеру, известен факт, когда сенат США заключил с племенем чероки договор о купле 8 млн. акров их земли за 50 центов за акр. Позже эти земли продавались золотодобытчикам по 30 тыс. долларов за акр. Обманным путём была выкуплена у индейцев и современная территория Манхеттена. [А вот как оппоненты демагогически пытаются оправдать мошенников: Из того, что сами индейцы были вполне согласны на такой торг, понятно, что речь шла для индейцев не столько о продаже земли, сколько о согласии за определенное вознаграждение от белых не появляться в данном районе. Другое племя от подобных обещаний было, конечно, свободно.Сами племена, хотя и проживали на определённых территориях, не имели каких-то прав на те или иные земли. Один из белых торговцев, долго живший среди индейцев, писал:«Ни одно из этих равнинных племен не заявляет особых прав на какую-либо ограниченную территорию.… Если дичь исчезала, они имели право (?Что еще за право? – Э.В.) охотиться на нее на любых землях своих врагов, где они смогут защитить себя. Им нужна не земля, а источник пропитания». Логика шиворот –навыворот:Вся история насильственного переселения индейцев белыми свидетельствует об обратном. То или иное племя жило на определенной территории и считало ее своей. Поэтому столь остро и стояла проблема переселения индейцев. Кроме того, сам юридический факт, что в ходе судебных тяжб индейцы неоднократно добивались от правительства США денежной компенсации за отторжение их земель и за незаконное пользование ими, также свидетельствует, что они считали эту землю своей]. 5.Официальная политика федеральных властей США Политики США рассматривали различные способы решения «проблемы индейцев». Они сводились к тому, что индейцев нужно либо ассимилировать (хотя индейцам и это не помогло) , либо переселить– особо не церемонясь - ещё дальше на Запад. Во времена президентства Томаса Джефферсона, позиция американского правительства состояла в том, чтобы позволить индейским племенам остаться на их землях восточнее Миссисипи, в том случае если они согласны будут «цивилизоваться». Джефферсон полагал, что консолидация индейских племен на Великих Равнинах убережёт их от разрушительного контакта с европейской цивилизацией, а также не даст белым поселенцам рассеяться слишком широко. В начале XIX века миссионер-баптист Айзек Маккой даже выступил с идеей создания отдельного индейского штата на Великих Равнинах, где индейцев можно было бы обучить принципам христианства и европейской цивилизации, - но в Конгрессе его идею не пожелали рассмотреть всерьёз. Однако, рост населения США, развитие городов, транспортной системы и коммерции в первые десятилетия после Войны за независимость требовали активного развития сельского хозяйства. В связи с чем власти США стали добиваться заключения с племенами договоров о выкупе земли. Еще в начале XIX века возникла идея «земельного обмена», то есть обмена индейских земель на юго-востоке США на дикие территории западнее Миссисипи. Впервые с этой идеей выступил Джефферсон в 1803 году; первые договоры были заключены в 1817 г., когда чероки согласились уступить два больших участка земли на востоке в обмен на участки равной площади на территории современного штата Арканзас, за чем последовали другие договоры подобного рода. К сожалению, решение «проблемы индейцев» пошло по крайне несправедливому, жестокому и насильственному – по отношению к индейцам - сценарию. В 1823 году Верховный суд США, разбирая земельные споры, в ряде своих решений (наиболее известным из которых было решение по делу «Джонсон против Макинтоша» (en:Johnson v. M'Intosh)) выработал так называемую Доктрину открытия (англ. Discovery Doctrine), согласно которой открытые европейскими колонизаторами «незанятые» земли Америки законно принадлежат их «первооткрывателям», а коренные американцы утратили право на собственность и могут лишь занимать эти земли в качестве арендаторов. «Бог не указал бы англичанам пути к Новому Свету, если бы он не намеревался отдать его им во владение». Столь абсурдным, внеправовым аргументом отъём земли (а проще говоря – ограбление) у коренных народов получил "законное" обоснование. Доктрина основывалась на якобы более низком уровне коренного населения, чьи права имели второстепенный характер по сравнению с правами белого населения. На основании данной доктрины председатель Верховного суда Джон Маршалл объяснял претензии колониальных властей на открытые ими земли в эпоху великих географических открытий. Согласно данной доктрине, право собственности на вновь открытые земли находится в распоряжении правительства, чьи подданные открыли эту территорию. Доктрина использовалась с целью лишения аборигенного населения (в данном случае индейцев) права собственности на землю, которая согласно доктрине считалась «ничейной», в пользу колониальных или постколониальных правительств. Доктрина использовалась во многих похожих случаях, в том числе и в XX веке.
К середине 1820-х годов быстрое освоение земель восточнее Миссисипи в штатах Теннесси, Джорджия, Алабама, Северная и Южная Каролина ясно показало, что белый человек не намерен терпеть соседство даже мирно настроенных племен и мириться с индейскими притязаниями на право владеть своими же исконными землями. В соответствии с этой доктриной европейские переселенцы считали, что имеют полное право занимать земли индейцев. Многие поселенцы считали, что индейцы — дикари и что их образ жизни не имеет никакой ценности. Практика вытеснения индейцев продолжалась в течение нескольких десятилетий, однако окончательно оформилась в официальную политику государства при президентах-демократах Джексоне и Ван Бюрене (1830-40-е годы). Джексон и его сторонники, видевшие в индейских племенах помеху на пути цивилизации, выступали за переселение индейцев с богатого Юго-Востока США на дикие земли Великих Равнин. Для того чтобы законным образом вытеснить индейцев с занимаемых ими земель и облегчить доступ к земельному фонду белым поселенцам на основании данной доктрины по настойчивому предложению президента-демократа Джексона уже в 1830 г. был принят Закон о переселении индейцев, жертвами которого становятся так называемых „Пять цивилизованных племен» (термин, обозначающий пять индейских народов США — чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы — которые в начале XIX века уже усвоили многие обычаи и достижения белых поселенцев и установили довольно хорошие отношения с соседями. « Пять цивилизованных племён» первоначально проживали на юго-востоке США. Их земли, однако, привлекали белых поселенцев юга США. В связи с этим на юге США возникло движение с требованием выселения индейцев. И именно это движение поддержало в 1830 году кандидата в президенты Эндрю Джексона. Чероки даже приняли конституцию, написанную по образцу Конституции США. В штате Джорджия многие из них владели большими фермами и кирпичными домами). Согласно закону, президент получал право на заключение договоров с индейцами о земельном обмене, кроме того, Конгресс США выделил ассигнования на покрытие расходов и защиту индейских племён во время и после переселения. В результате, более 100 000 индейцев переселились на запад, главным образом на так называемую Индейскую Территорию в современном штате Оклахома. За восемь лет президентства Джексона было выкуплено 100 миллионов акров (40 миллионов га) земли на сумму около 68 миллионов долларов. Формально переселению подлежали только индейцы, желавшие сохранить племенное самоуправление. Индейцы, которые были согласны принять гражданство США, могли остаться. Однако, в действительности, процесс проходил не так гладко, как то выглядело на бумаге. Оставшиеся должны были подчиниться федеральным законам, которые уничтожали их племенные и личные права, и подвергнуться бесконечным притеснениям и жесткому давлению со стороны белых поселенцев. Широко использовалась практика давления и подкупов, чтобы принудить вождей к подписанию земельных договоров с белыми властями. Это послужило к разделению внутри самих племен. Правительство США предпочитало игнорировать тех вождей, кто сопротивлялся переселению, и иметь дело с теми, кто выступал за него. Процесс выдавливания индейцев с Востока США продолжался вплоть до начала XX века.По сути дела,насильственное переселение индейцев из юго-восточных штатов на Индейскую Территорию западнее реки Миссисипи, проводившаяся в XIX веке правительством США — явилось не чем иным, как политикой этнических чисток в отношении коренных народов. Их всех формально добровольно, а на самом деле насильственно выселили из домов и заставили пешком отправляться из юго-восточных штатов на необжитые земли западнее реки Миссисипи, в специально созданные для них Индейские территории. Это тяжелое путешествие, которое стали потом называть “Дорогой слез”,длилось от трех до пяти месяцев и только чероки потеряли при этом погибшими не менее 4000 человек (четверть всех чероки). Часто переезд на новые места проходил в ужасных условиях. Многие индейцы не имели средств на провизию и транспорт и были вынуждены идти пешком. Из-за антисанитарных условий, суровой зимы и недоедания начинались болезни, многие умирали от голода. Переселение сопровождалось разграблением имущества индейцев. Федеральные войска, которые должны были сопровождать и защищать переселенцев, из-за дезорганизации лишь увеличивали их лишения. Алексис де Токвиль,приехавший в 1831 году в США, чтобы написать книгу о тамошней демократии, был потрясён увиденным: «Невозможно вообразить ужасные страдания, сопровождающие эти вынужденные переселения. К тому моменту, когда индейцы покидают родные места, число их уже убыло, они измучены. Края, где они собираются поселиться, заняты другими племенами, которые смотрят на вновь пришедших с тревогой и подозрением. Позади у них — голод, впереди — война и повсюду — беды. […] В том году [в конце 1831 года] стояли необычайные холода… Индейцы шли с семьями, с ними были раненые, больные, новорожденные дети и близкие к смерти старики. У них не было ни палаток, ни повозок, только немного провизии и оружие. […] Думаю, что индейская раса в Северной Америке обречена на гибель, и не могу отделаться от мысли, что к тому времени, когда европейцы дойдут до Тихого океана, она уже не будет существовать». Ради справедливости укажем, что еще на стадии подготовки, а потом и принятия данного закона нашлись среди американцев граждане— христианские миссионеры, северные виги, некоторые федеральные судьи,— которые заявляли, что этот закон одновременно несправедлив и незаконен, поскольку нарушал земельные договоры, давно заключенные с южными племенами. Также высказывались опасения, что фактически он будет означать не добровольное переселение, а неизбежную депортацию большинства индейцев из указанных штатов, при которой невозможно будет избежать злоупотреблений.Противники закона оказались провидцами, то, чего они опасались, случилось насамом деле.
Приведем некоторые конкретные факты переселения вышеупомянутых племен. Переселение пяти южных племён (так называемых Пяти цивилизованных племён)
Некоторые числа округлены. (Переселение индейцев//http://ru.wikipedia.org/wiki/Переселение_индейцев)
Племя чокто первыми подписали договор о переселении. Основная масса была настроена категорически против, однако пятьдесят делегатов от племени были подкуплены и по Договору ручья Танцующего Кролика, заключенному в 27 сентября 1830 года, уступили восточные территории правительству США. Из-за антисанитарных условий и голода во время переезда, чокто понесли большие потери. Суровой зимой 1830—1831 многие умерли от воспаления лёгких, летом началась эпидемия холеры, от которой люди умирали сотнями. Армия, сопровождавшая племя в дороге, превратилась из защитников в погонщиков. 6-7 тысяч человек, которые должны были тронуться в путь позднее, предпочли принять гражданство США. Однако, несмотря на попытки военного министерства защитить оставшихся, чокто оказались под давлением белых поселенцев, мошенников, виноторговцев, которые незаконно захватывали или обманом выманивали их земли и не останавливались перед прямым насилием. Выдавливание чокто из штата Миссисипи продолжалось вплоть до начала XX века. Правительство штата приняло закон, по которому чокто запрещалось пропагандировать какие-либо взгляды на переселение. Возможно, это связано с известным Прощальным письмом американскому народу вождя чокто Джорджа Харкинса. Переселить племя чероки на запад предлагал ещё президент Джефферсон в начале XIX века. Трижды группы чероки добровольно переселялись на запад, на территорию современного Арканзаса, но и там их немедленно окружали белые поселенцы, охотники и трапперы, вынуждая их переходить ещё дальше на запад. Федеральное правительство, подписавшее с ними договор в 1828 году, объявило новую территорию их «вечным домом» и дало «торжественную гарантию», что эти земли никогда не будут отняты, однако вытеснение коренных американцев продолжалось. В послании к Конгрессу 1829 года президент Джексон посоветовал индейцам оставить земли в Джорджии и Алабаме и перебираться за Миссисипи. Тогда же законы штата Джорджия отняли у чероки их земли, ликвидировали черокское правительство. Тех, кто отговаривал соплеменников от переезда, ждало тюремное заключение. Индейцы не имели права свидетельствовать в суде против белых, искать золото на собственной земле и устраивать собрания. На протест федеральному правительству они получили совет отправляться «к заходящему солнцу», где ни одному белому не будет разрешено селиться рядом с ними. Даже когда правительство штата ввело к ним войска и начало продавать их земли, закрывать школы, уничтожать имущество, чероки предпочли ненасильственное сопротивление. В 1834 году семьсот человек согласились отправиться на запад. 81 человек умер в пути, половина из оставшихся умерла в течение первого года после переселения, в основном от холеры и кори. В 1835 году Эндрю Джексон обратился к черокским представителям с лицемерной тирадой: «Друзья мои! Вы сами видите, что принесла вам т.н. цивилизация! Отправляйтесь на Индейскую территорию за Миссури - и там живите той жизнью, какая вам угодна!». В том же 1835 году черокскими представителями в Нью-Эчоте был подписан договор, хотя на подписание явилось всего пятьсот человек из 17 тысяч. В апреле 1838 года Мартин ван Бюрен приказал ввести войска на территорию чероки и депортировать их на запад. 1 октября 1838 года первые переселенцы пустились в Дорогу слёз, до конца которой не дошли около четырёх тысяч. Итак, в результате насильственного переселения в живых остался лишь каждый четвертый:4тысячи из 17 тысяч: разве это не геноцид? Так, говорите, Петр Кириллович, североамериканцы всегда действовали без принуждения и порабощения? Племя крики боролись за право оставаться на своей земле с начала колонизации Америки. К 1832 году они оказались в окружении многотысячных белых поселений на небольшом участке в Алабаме. Столетний индеец по имени Пятнистая Змея так отозвался о политике президента Джексона: «Братья! Я выслушал много речей нашего великого отца. Но они всегда начинались и заканчивались одним и тем же: „Отодвиньтесь немного, вы слишком близко от меня“». Поверив обещаниям правительства, делегаты криков подписали в Вашингтоне договор о переселении за Миссисипи, однако в течение нескольких дней правительство США нарушило договор. Маскоги (самоназвание криков) отказались идти на запад. Начались набеги голодающих индейцев на фермы белых, а местное ополчение под этим предлогом атаковало индейские поселки. Так была развязана Вторая крикская война 1836—1837 годов, в которой немногочисленные воины криков сопротивлялись тысячам солдат. Армия начала насильственное выселение индейцев на запад без какого-либо возмещёния за оставленную землю или имущество. «К середине зимы бесконечная, еле ковылявшая вереница более чем из 15 000 криков протянулась по всему Арканзасу от границы до границы». Покупка Флориды у Испании в 1819 году открыла плодородные земли племени семинолов для белых американцев. В 1823 году в форте Моултри был подписан договор, по которому семинолы должны были оставить прибрежные территории и переселиться вглубь страны, то есть на болотистые земли центральной Флориды, мало пригодные для жилья. За согласие подписать этот договор семинольские представители получили крупные земельные участки на севере штата. Весной 1832 года семинолы были собраны в Пейнз-Лендинг на реке Оклаваха. Агент по делам индейцев (чиновник, уполномоченный вести дела с индейцами от имени правительства США) предложил им перебраться на земли криков в Арканзасе и возвратить всех сбежавших рабов законным хозяевам, но не получил общего согласия. Однако по заключенному там договору семинолы должны были переселиться, если делегация из семи вождей, осмотрев западные земли, сочла бы их пригодными для жилья. В марте 1833 года вожди подписали заявление о том, что территория пригодна, но по возвращении во Флориду отказались от него, сославшись на то, что на них оказали давление и что они в любом случае не имели права решать за все племена и фратрии. В апреле 1834 года Сенат ратифицировал договор, дав семинолам год на то, чтобы перебраться на запад от Миссисипи. В том же году получил назначение новый индейский агент Уайли Томпсон. Он созвал семинольских вождей в октябре 1834 года и призвал их переселиться, но в ответ услышал отказ. Тогда Томпсон запросил военной помощи, и армия начала подготовку к депортации. В начале 1835 года президент Джексон пригрозил индейцам, что если они не уйдут на запад добровольно, их заставят военной силой. Несколько вождей согласились на переезд при условии отсрочки, остальные ответили отказом. Растущее сопротивление семинолов возглавил молодой вождь Оцеола. Начались вооруженные стычки между белыми и индейцами, переросшие во Вторую семинольскую войну, длившуюся до 1842 года, пока у семинолов не иссякли силы.Судьба Оцеолы и практика переселения семинолов нашла отражение в известном романе Майн Рида «Оцеола, вождь семинолов». Северные индейцы (населявшие территорию современных штатов Огайо, Индиана, Иллинойс, Мичиган и Висконсин, а также северо-восточной части Миннесоты) были малочисленны и раздробленны по сравнению с южными, поэтому процесс заключения договоров и эмиграции проходил постепенно, небольшими группами. Племена шауни, оттава, потаватоми, сауков и фоксов подписали договоры и перебрались на Индейскую Территорию. В 1832 году вождь сауков Чёрный Ястреб возглавил группу сауков и фоксов, решивших вернуться на свои земли в Иллинойсе, что привело к войне, названной его именем — Война Черного Ястреба. Федеральные войска и иллинойсское ополчение разгромили индейскую армию. Неудивительно, что, по утверждению Гитлера, «свои идеи создания концентрационных лагерей и целесообразности геноцида он почерпнул из изучения истории… США. Он восхищался тем, что… в своё время на Диком Западе были созданы лагеря для индейцев. Перед своими приближенными он часто восхвалял эффективность американской техники физического истребления — голодом и навязыванием борьбы в условиях неравенства сил». В 1862 г. в развитии “Законао переселении индейцев”правительство США издало “Закон о заселении Запада”. Каждому колонисту было обещано безвозмездно “160 акров хорошей земли в постоянную собственность”. Фактически коренное население объявили вне закона. Власти стали выплачивать большие деньги за каждый скальп убитого индейца. В результате по огромным территориям запада страны прокатилась волна убийств, продолжавшихся до конца 60-х XIX в. Спрашивается: разве это не геноцид? И разве не власти поощряли белых поселенцев на убийства индейцев? Наконец, в 1867 году для окончательного решения индейского вопроса по-североамерикански, появляется Закон о переселении индейцев в резервации. Нет нужды пояснять, что Индейские резервации зачастую создавались в непригодных для сельского хозяйства местностях. 6.Индейская резервация: что это такое
Вместе с тем, хочу пояснить, чтовопреки широко распространенным представлениям, резервация — это не концлагерь, а территория, в которой законодательно закреплены права индейцев на самоуправление. Процесс образования резерваций начался в начале XIX века на основании договоров Вашингтона с отдельными племенами. Эти договоры стали основой государственной индейской политики США в конце 1860-х годов — в последующие десятилетия практически все племена, на тот момент сохранившие свою общность и самобытность, получили право оставаться на своих территориях или территориях, специально выделенных для них Вашингтоном. Правительство США признало право племён на самоуправление. В ходе судебных тяжб индейцы неоднократно добивались от правительства США денежной компенсации за отторжение их земель и за незаконное пользование ими.Происходило постепенное сокращение резервационных земель со времен создания резервации из-за обнаружения там полезных ископаемых и по другим причинам. Племена, проживающие в резервациях, имеют право на формирование своего правительства, на выработку и исполнение законов, на установление налогов, на присвоение гражданства племени, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности и пр. В юридическом смысле индейские резервации имеют права, которыми обладают штаты США. Так же, как штаты, они не могут вступать в официальные отношения с иными государствами (это прерогатива федерального правительства), объявлять войну и выпускать деньги. В резервациях действуют как федеральные законы, так и законы, установленные самими племенами. Законы штата в большинстве случаев не имеют силы на территории резервации. В большинстве резерваций активно действуют племенные суды и правоохранительные органы. Индейцы платят федеральные налоги как и остальные жители США. Жители резерваций не платят подоходный налог штата, если источник их дохода находится внутри резервации, и налог на собственность в резервации. Кроме того, племена, доказавшие, что собственность их предков реквизировали агенты властей США, получают федеральные дотации и гранты. В то же время, в резервациях индейцам запрещалось исповедовать свою собственную религию, а детей отбирали у родителей и отправляли в школы-интернаты. Власти обещали снабжать индейцев в резервациях продуктами питания. Но их было недостаточно, правительственные чиновники часто были нечестными и условия жизни индейцев в резервациях были плохими. Они вымирали от болезней. В 1885 году писательница Хелен Хант Джексон опубликовала книгу «Столетие бесчестия», которая помогла привлечь внимание к тяжелому положению индейцев. В настоящее время средний возраст индейца — 29,7 года, что заметно меньше возраста среднестатистического американца (36,8 лет). В семьях индейцев больше детей, чем в среднем по США. В 1984 году безработица среди индейцев составляла 39 процентов — это в пять раз превышает её уровень по всей стране. Примерно четверть всех индейских семейств живёт за чертой бедности. Диабет, пневмония, грипп и алкоголизм уносят в два раза больше индейских жизней, чем жизней других жителей США. За чертой бедности в 2009 году жили 23,6 % индейцев, тогда как в среднем по стране этот показатель составлял 14,3 процента. Несмотря на то, что индейцы пользуются значительными льготами при поступлении в высшие учебные заведения и обучение для них, как правило, бесплатное, лишь 16 % индейцев имели высшее образование, тогда как в среднем по стране этот показатель составлял 28 %. Ныне в США насчитывается 139 языков индейцев, однако более половины из них находятся под угрозой исчезновения. По данным на 2008 г. 72 % американских индейцев не владеют никаким языком, кроме английского и лишь 21 % индейцев говорит дома не только на английском языке. В настоящее время в США насчитывается около 300 резерваций, однако не каждое из 550 официально признанных племён имеет собственную резервацию — некоторые племена имеют несколько резерваций, некоторые не имеют ни одной. Крупнейшая по площади — Нация Навахо, резервация народа навахо (около 64,7 тыс. км² - — её площадь равна площади штата Западная Вирджиния), однако есть резервации, территории которых не превышают 50 км². В общей сложности, индейцы контролируют 225,4 тыс. км² территории США, что составляет 2,3 % площади всей страны (9 629 091 км²). 12 резерваций имеют площадь больше чем у штата Род-Айленд (3144 км²), и 9 — больше чем у штата Делавэр (5327 км²). Резервации устанавливают собственные правила владения землёй: в 140 из них вся земля является коллективной собственностью племени, в остальных — собственниками являются частные лица. На территории индейских резерваций в ряде штатов разрешен игорный бизнес. (Индейская резервация// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0...%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)] 7.Официальная политика федеральных властей США (окончание) А в 1871 году власти США пришли к решению, что соглашения с индейцами вообще больше не требуются и что ни один индейский народ и ни одно племя не должны рассматриваться как независимый народ или государство. Власти заставляли индейцев отказываться от привычного образа жизни и жить только в резервациях. Многие индейцы сопротивлялись этому и даже одерживали кратковременные победы, в частности племени сиу во главе с вождем Сидящий бык. Но индейцы не могли жить в прериях без бизонов и, истомленные голодом, они в конце концов покорились и переселились в резервации. Война за Черные Холмы (1876-77 гг.) стала масштабным вооруженным конфликтом белых американцев с коренным населением, хотя отдельные стычки с небольшими группами индейцев продолжались ещё до 1918 г. В 1872 г. федеральный поверенный по делам индейцевтак охарактеризовал государственную политику США:“Необходимо отчетливо сознавать, что в отношениях цивилизованного государства с дикарями не может стоять вопрос о чести нации. С дикими людьми нужно обращаться так же, как с дикими животными…Индеец должен чувствовать себя в резервации до такой степени хорошо, а за ее пределами до такой степени плохо, как будет угодно правительству. Те из них, кто окажется послушным, получат еду и государственную охрану. А тех, кто будет вести себя плохо, необходимо незамедлительно покарать…”(Цит. по: Колониальный геноцид//Энциклопедия для детей. Т.21.Общество.Ч.1.Экономика и политика/Глав . ред. В.Володин…М.: Аванта+, 2003.С.127 ). Согласно Генеральному акту о распределении, принятому в 1887 году, каждому индейцу отводилось 160 акров для занятия сельским хозяйством, но земли, которые отводились индейцам, зачастую были неплодородными. После того как каждый индеец получил свой собственный клочок земли, правительство продало оставшиеся индейские земли белым поселенцам. В результате к 1934 году площадь земель, принадлежащих индейцам, сократилась с 138 миллионов акров (56 миллионов гектаров) до 48 миллионов (19 миллионов гектаров). Связь между Николаем II в золотом списке "Форбса" и революцией 1917 года?2014-02-02 18:35:40![]() Российский император Николай II вошел в пятерку самых богатых людей последнего тысячелетия. "Золотой список» составил журнал «Форбс». Личный капитал царя составлял 300 миллиардов долларов. Канонизированного Русской православной церковью самодержца американское издание “Celebrity Net Worth” назвало «самым богатым святым в истории человечества". Эта информация в новом ракурсе высвечивает образ последнего царствующего в России представителя династии Романовых. Не задумывалась я о богатстве царя. Само собой, Хозяину всея Руси, как он называл себя, положено быть не бедным. Но войти в пятерку миллиардеров тысячелетия – это тебе не фунт изюму! Есть ли связь между богатством царя и тем, что в 1917-м году, как говорил Станислав Говорухин в фильме «Россия, которую мы потеряли», «господь отнял у людей разум» и они совершили революцию? Лев Толстой явно бы не согласился с Говорухиным. Граф-то считал, что благосостояние богатых классов обусловливается бедностью народа и наоборот. А по фильму Говорухина, вышедшем 20 лет назад, выходит, что народ не бедствовал и жил припеваючи. Икру покупал по 3 руб. 40 коп. фунт, водку – 13 руб. ведро. Слесарь с жалованьем 74 руб. упиться мог при желании. А какие «жирные остендские устрицы, огромные красные омары и лангусты лежали на прилавках Елисеевского магазина»! Ну да в 1992 году, когда вышло его творение, всё шло в дело. Допускаю даже, что тогда в России было немало наивных людей, которые рассчитывали в скором времени самим стать покупателями лобстеров и трюфелей. Но как сегодня можно продолжать утверждать, что Россия, погубленная в 1917 году происками масонских кругов и мерзких большевиков, являла собой цветущее мощное государство, где народ счастливо жил под покровительством доброго царя-батюшки? А ведь утверждают! Не далее как сегодня в этом заверял слушателей РСН человек в кафтане-кителе с золотым шитьём, православный бизнесмен Бойко-Великий. Историк Никита Мендкович в статье «Народное питание и крах российской монархии в 1917 году» исследует связь этих двух явлений. Кто интересуется, может прочитать. Вот отдельные фрагменты из неё. Доктор Эмиль Джозеф Диллон, англосакс, профессор нескольких русских университетов, живший в России с 1877 по 1914 годы, материальную нищету, в которой пребывало большинство крестьян, а они составляли более 80 процентов населения России, описывает так: "Русский крестьянин... ложится спать в шесть, даже в пять часов зимой, потому что он не может себе позволить купить керосин для освещения. Не может позволить себе и мяса, яиц, масла, молока, зачастую и капусты и живет на черном хлебе и картошке. Живет, вы спросите? Он помирает от недостатка этих продуктов". Первое последствие постоянного, хронического недоедания — уровень смертности и продолжительности жизни. Российская смертность в несколько раз превышала смертность в европейских государствах, особенно среди детей. Недостаток белковой пищи обусловливал слабый иммунитет. В начале ХХ века эксперты из-за плохих физических характеристик населения серьезно обсуждали вопрос о его вырождении. Рост числа и доли лиц, забракованных по состоянию здоровья для призыва на воинскую службу, как бы подтверждал этот тезис. «Дефицит продовольствия оказывал ощутимое влияние на социальную психологию крестьянства, говорится в исследовании. В том числе, – на отношение к детям, так как при постоянном дефиците продовольствия высокая детская смертность превращалась в своего рода «защитный механизм». Л. Н. Липеровский в период голода 1912 года в Поволжье (при власти миллиардера тысячелетия Николая II) занимался организацией продовольственной и медицинской помощью населению пострадавших районов и наблюдал страшные явления: «В селе Ивановке есть одна очень симпатичная, большая и дружная крестьянская семья; все дети этой семьи чрезвычайно красивы; как-то я зашел к ним в глинушку; в люльке кричал ребенок и мать с такою силою раскачивала люльку, что та подбрасывалась до потолка; я рассказал матери, какой от такого качания может быть вред для ребенка. «Да пусть бы Господь прибрал хоть одного-то,— ничто не берет их, хоть бы с Шаболовки ветер подул», отвечала она, а Шаболовка — это очень грязное, грубое и зараженное сифилисом село, и все это мать призывает на своего ребенка». ![]() К этому снимку русской деревни лучше всего подходят строки Е.Евтушенко: Если слезы сквозь крыши льются, Строй лишь внешне не сокрушим, и заваривается революция, и заваливается режим. Если сельскохозяйственное население Европы в основном потребляло высококалорийные продукты животного происхождения, российский крестьянин питался в основном хлебом и картофелем. Потребление большой массы растительной пищи, компенсирующей нехватку животной, влекло за собой тяжелые желудочные заболевания. Пьянство становилось реакцией на бедственное положение. Как говорил исследователям (1916 г.) один из владимирских крестьян: «Есть нечего, сеять нечего, думал, думал, не знаю что делать, тоска берет, пойдешь выпьешь полбутылки, хоть забудешься немного». Министров финансов Сергей Витте в 1899 году на совещании министров подчеркивал: «Если сравнивать потребление у нас и в Европе, то средний размер его на душу составит в России четвертую или пятую часть того, что в других странах признается необходимым для обычного существования». Ему вторил министр земледелия в 1915–1916 годах А.Наумов: «Россия фактически не вылезает из состояния голода то в одной, то в другой губернии, как до войны так и во время войны». Писатель В. Короленко, много писавший о голоде, восклицал: «Лебеда? * Да у нас это каждый год!». Петроградское охранное отделение в октябре 1916 г. сообщало: «Вопросы питания в самых широких кругах населения огромной империи являются единственным и страшным побудительным импульсом, толкающим массы на постепенное приобщение к нарастающему движению недовольства и озлобления». Выводы исследования. Питание в России в начале ХХ века не соответствовало ни уровню Европейских стран тех лет, ни элементарным биологическим потребностям населения. Дефицит во многом возникал из-за недостатка животной пищи – мясных и молочных продуктов, недоступных большинству населения. Недоедание, видимо, было постоянным явлением, обострявшимся раз в каждые 7–9 лет в виде «голодовок», нехватки пищи, приводящих к росту смертности, прежде всего в сельской местности. При этом питание наиболее обеспеченной части населения — богатого крестьянства («кулачества»), духовенства, дворянства, купцов и государственных служащих – всегда отвечало биологическим потребностям, что создавало основу для социального антагонизма, «классовой борьбы за хлеб». ![]() Русская изба. Больные тифом. В феврале 1917-го императрица Александра пишет в дневнике, что «мальчишки и девчонки носятся по городу и кричат, что у них нет хлеба, и это просто для того, чтобы вызвать возбуждение». О кричащей бедственности и униженности положения основной массы народа криком кричала вся великая русская литература ХIХ века. Но кто её сейчас читает? А кто читал раньше - забыл. Да людей и винить нельзя. 20 лет им промывают мозги. Фильм «Россия, которую мы потеряли» - один из множества. Посмотрев его, одни скрежещут зубами и поливают большевиков, другие оплакивают царя-мученика. А мучеником-то был на самом деле народ. И вообще-то не надо иметь много извилин в мозгу, чтобы увидеть связь между 300 миллиардами долларов Николая II и революцией 1917 года. * Кто не догадался: из-за нехватки зерна хлеб пекли с лебедой. Людмила Глазкова ![]() ertata Тэги: бытие., голод, деревня, империя, интересное., история, история., крестьянство, культура, либеральная, ложь, мифы, непознанное., николай, нищета, новости., разное., россии, россии., российская, россия, русская, село, события. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ МОЗГОМ НАЦИИ?АППЕНДИКС НАЦИИ2014-01-26 00:32:22http://svoim.info/201403/?03_5_1 + развернуть текст сохранённая копия Тэги: демократия,свобода,права, заметки, интеллигенция, л.млечин, либералы, либеральная, мифология, н.сванидзе, неангажир., политика(видео, политолога, россия, россия,ссср,русский, сми,интернет, ссылка, тексты), ю.любимов, язык Свобода от совести.2014-01-16 20:12:03... ">О либеральной подмене понятий либеральный это означает: гавкнуть ... + развернуть текст сохранённая копия О либеральной подмене понятий ![]() «Свобода приходит нагая, Слово «свобода», благодаря рвениям наших доморощенных якобы-либералов, сейчас приобрело какой-то тухловатый привкус, хотя само понятие – прекрасное, лучше и не бывает. Право на выбор своего мировоззрения, например. Своего пути, своей жизни. Просто «свободой» нынче принято называть откровенный цинизм, трамвайное хамство и бесстыдную пошлятину. Сначала пляски в храме и вот теперь – пляски на звёздах. Люди с умным видом рассуждают, на каких именно звёздочках потоптался небезызвестный «сельский учитель» Илья Фарбер. На прокурорских или же - на военных? К чему все эти дешёвые и мелкие диспуты? Он топтался на наших звёздочках. Он показал, что всё это для него лично – тлен и прах, муть и грязь. И – символ несвободы. Поэтому, выйдя из ворот узилища, Фарбер совершил запоминающееся ритуальное действо – наступил резвой ножкой на «символы кровавого режима» (причём, не только нынешнего – звёздочки же!). Сейчас из любого действа креативные человечки организуют громкий и неприличный, как порча воздуха, перфоманс - прибивают себя к брусчатке Красной Площади, делают скандальные заявления в СМИ, устраивают вакханалии в музеях. Это и есть их свобода – быть выше любых условностей, ибо для современного «либерала» условностью является всё и, прежде всего, мнение окружающих его людей (которые «быдло»). Да что там мнение? Условностями нынче модно считать даже такие понятия, как честь, совесть и Родина - себя-то они с детства называют «гражданами мира», поэтому, какая разница, в какой точке вселенной учинять очередной похабный фарс во имя великой и абсолютной «матушки-свободушки»? И девушки из Pussy Riot, как выясняется, никакие не хулиганки, не дряни этакие, а вовсе даже борцы со средневековым обскурантизмом. Ах, да - мракобесием сейчас объявляется буквально всё, включая супружескую верность. Откройте любой глянцевый журнал – вам непременно расскажут, как нужно грамотно изменять мужу в условиях офиса, курорта или, например, фитнес-клуба. Не Средние Века на дворе – раскрепощайся, дурочка. Нынешняя «свобода», она такая – приходит нагая, плюёт в душу. Вот вам реальный случай из жизни. Пусть эта история вовсе негромкая и совсем непопулярная, в отличие от плясок «пусек» во храме, но, как водится, из той же серии, ибо всё в нашем мире тесно взаимосвязано. Как круги на воде от брошенного камня – далеко расходятся, всю гладь колеблют. Моя подруга – многодетная мать, домохозяйка, мужняя жена. Собирается родить ещё одного. И тут понеслось: «Куда? Зачем? Ты и так не живёшь! Ты мир-то видела с этими пелёнками?!» И даже так: «Ну, что - решила футбольную команду родить?» Всё это услышала Елена от…некоторых своих родственников и подружек. В то же время, её троюродная сестра – белоленточница, дизайнерша, …лесбиянка считается весьма успешной и, что главное – свободной. Вот она, с точки зрения многих, живёт полноценной жизнью! Она мотается с этюдничком по заграницам, она креативит креативы, живёт на съёмных квартирах и, что главное - не связана никакими нормами, догматами и печатями ЗАГСа. Она свободна - она в свои сорок лет носит рваную джинсню и короткие маечки. И – делит ложе с девицей-художницей. Это и есть их свобода – право на мерзость. Что уж там говорить о каких-то малоизвестных, претенциозно-маргинальных персонажах? Покупаем последний номер журнала «Огонёк» (№1 от 13.01.14) и читаем. Чёрным по белому – на страницах одного из самых популярных изданий современной России. В своей статье известный журналист Андрей Архангельский так прямо и пишет: «…Личности под контролем не получается, а героини тем более. Потому что правило свободного мира — это постоянное нарушение правил. А у нас нарушают только по согласованию с начальством, скучно и безобидно. Без свободы не то что экономики, но даже и светской хроники и шоу-бизнеса полноценного быть не может» (см. стр.35). Теперь, как говорится, следите за руками. Итак, правило свободного мира – это пренебрежение к правилам. То есть свобода – это игнорирование писаных и неписаных норм. Так? Далее – внезапно про экономику. Получается, что и она тоже не может функционировать …без нарушений? Вы чувствуете, в какую степь увело автора?.. И так во всём. Увы. Сейчас в нашем обществе царит подмена всех важных, жизненно-необходимых понятий. Когда-то очень давно мы учили наизусть, что свобода – это осознанная необходимость. Первым это произнёс Спиноза, Потом – Гегель, а вслед за ними дружно повторили классики Марксизма-Ленинизма. Это вам не современное «что хочу, то и ворочу!», а, как раз-таки, чёткое следование моральным и правовым нормам, причём осознанное следование. Человек-сапиенс должен САМ понимать, что можно и что, увы, (или к счастью) нельзя. Переходить дорогу в положенном месте следует не потому, что сие тупо «кому-то надо», а потому что это - разумно, это осмысленно. Иначе – собьют. Свобода воли – это знание и осознание своих прав и обязанностей. Выход за рамки – это, как раз, не свобода, но ложные попытки создать её симулякр. Танцующая и орущая в церкви панк-хулиганка гораздо менее свободна, чем любая монахиня... Кроме того, всегда было принято считать, что твоя свобода, дружок, заканчивается ровно там, где начинаются свободы окружающих тебя людей. Однако же нынче, дорвавшиеся до средств массовой информации, «либералы» активно цитируют фразу своего любимого писателя – Джорджа Оруэлла: «Свобода — это право говорить людям то, чего они не хотят слышать». В переводе на современно-либеральный это означает: гавкнуть и смыться. Разве что Оруэлл в своём творении про ужасы-1984 жестоко спародировал не «кровавый сталинский совок», а свою родную Британию (на минуточку - оплот демократических начал), где в 1930-1940-х годах не было недостатка в «закрученных гайках», шпиономании и прочих радостях тоталитарного бытия. Просто с точки зрения наших, точнее - местных горе-либералов слежка за соседом и доносы в компетентные органы могут иметь место только на территории «этой страны». Да, кстати, у тутошнего либерала всегда и во всём - двойные стандарты. Он, как раз-таки, предельно чётко делит мир на «своих» и на «чужих». Его мир – чёрно-бел, как шахматная доска. Без этих бессмысленных нюансов и погрешностей «плюс-минус». Он-то, в отличие от многих «православных сталинистов», мыслит весьма жёсткими категориями. Мы VS покорное быдло. Мы VS забитый охлос. Мы VS коммунячий плебс. Он готов с пеной у рта клеймить цензурные, государственно-политические, церковные, короче говоря, любые и всякие запреты - препоны, но, вместе с тем, он активно ратует за обуздание им же придуманной «красно-коричневой заразы» и прочих неудобных - для него лично - зараз. Ещё бы! Нацистов-шовинистов, а также неугомонных коммуняк можно и нужно ограничивать в правах (а лучше - сразу отстреливать, чтоб не мучились). Мол, серых людишек из породы Шариковых надо жёстко учить верному пониманию правильной свободы. А нам-прекрасным давать право рулить и властвовать. В выступлении какой-то КВН-овской команды начала 1990-х была такая шутка: «Вась, а что такое свобода совести? Ответ: хочешь - имеешь совесть, хочешь – не имеешь!» И зал буквально катался от смеха – то была эпоха, когда было принято открыто ржать над святыми понятиями, глумиться над подвигами и восхвалять торгашество. Но шутка вовсе неглупа – здесь чётко показано, что для многих людей, неотягощённых моральными постулатами, свобода совести иной раз обращается свободой от совести. От Бога. Свобода от Бога, потому что некая личность и её «право налево» объявляются превыше всего. Помните? «Если Бога нет, всё дозволено». Почему свободолюбивых креаклов так раздражает всё, связанное с церковью? Зачем они тычут пухлыми пальчиками в сторону очереди к Дарам Волхвов? Что их так бесит до зубовного скрежета? А то их и бесит, что именно религиозная традиция несёт в себе незыблемые образцы здоровой нормы. Той нормы, которая веками, даже тысячелетиями помогала и всё ещё помогает человечеству жить, совершенствоваться, строить, а со свободой от Бога неминуемо приходит свобода от совести и от той самой нормы, которая высмеивается, топчется и обзывается догмой. Что происходит в мире? Постепенно именно норма (вроде девичьей невинности до свадьбы) начинает казаться патологией, а патология, аномалия приобретают характер той самой нормы, ибо свято место пусто не бывает. Вспоминаем статью из «Огонька»: «…правило свободного мира — это постоянное нарушение правил». Правильно – это то, что неправильно. И гадко. Человек так устроен, что ему всегда нужен ориентир, флажок – верный или же ложный, вопрос десятый. Если по сотне раз на дню талдычить, что красивое – безобразно, а похабное – полезно, то результаты не заставят себя долго ждать. Как в случае с той многодетной матерью, которая уже начала сомневаться – а надо ли рожать четвёртого? Может, правда, глупо? Модно-то совсем другое. Как там, в Европах просвещённых? Концепция тотальной контрацепции. Родитель №1 и Родитель №2. Сладкие мальчики трясут перьями и бижутерией на центральных площадях – у них парад любви. Им положено. Это и есть свобода. Сейчас на толерантном Западе активно обсуждается, я б сказала – обмусоливается, тема ужасного положения геев в «тоталитарной путинской России». Попрание прав личности – дело-то нешуточное! Как вопросила одна моя знакомая, которая вечно не теме: «Что, их опять сажают что ли?!». Многие тамошние деятели уже изрыгнули своё громогласное «фи» в отношении Олимпиады - 2014 и даже призвали своих спортсменов бойкотировать спортивное событие. Действительно, какая уж физкультура, когда права геев под угрозой? Как говорится, нам дворцов заманчивые своды не заменят Статую Свободы. …В дни белоленточного беснования на Чистых прудах мне пришлось как-то раз идти мимо этого лежбища-стойбища. Немыто-нечёсаный юноша с гитарой надсадно выпевал слова известной рок-композиции: «Я свободен, словно птица в небесах! Ему подвывали такие же прихиппованные тётки, одна из которых держала в слинге своё, видимо уже привычное к ору и гвалту, дитятко. Что ж, свободного человечка надо начинать пестовать с младых ногтей, чтобы потом не было мучительно больно! Или мучительно непонятно. И, глядя на них, мне подумалось, что вот эти-то, как раз, несвободны. Они – грубо зашорены, а точнее – грязны, скучны, однообразны и, кажется, с самого утра пьяны. А мимо шли нарядные люди – в театр. Вот они были действительно свободны. Галина Иванкина ![]() ertata Тэги: бытие, бытие., власть, закон, интересное., креатив, культура, либеральный, непознанное., новости., нравы, общество, общество., подмена, понятий, порядок, разное., россия, свобода, события., совесть, традиции
Главная / Главные темы / Тэг «либеральное»
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|