2011-07-26 09:51:24
... за ситуацией в Ливии говорят о долларе ... . Тем временем в Ливии западная авиация продолжает ...
+ развернуть текстсохранённая копия
За последние недели информационный поток немножко изменил направление и сейчас все вместо того, чтобы следить за ситуацией в Ливии говорят о долларе и о том, что же будет с мировой экономикой если США объявят дефолт. Тем временем в Ливии западная авиация продолжает убивать мирных людей и в этот раз они решили разбомбить больницу. В результате [...]
2011-07-19 01:14:04
... правительства в Ливии именно самопровозглашенный ... природными богатствами Ливии, получить выгодные ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Эксперт комментирует заявление главы российского МИДа Сергея Лаврова о том, что Россия не собирается принимать у себя Муаммара Каддафи
Продекларированное ранее посредничество России между Ливией и «всем цивилизованным миром» с каждым днем яснее оправдывает подозрения скептиков: это лишь довольно зрелищный спектакль. Во всяком случае, в российском МИД, похоже, не сильно заморачиваются над имиджем истинного примирителя сторон.
Ну право ведь, как красиво все было обставлено: Кирсан Илюмжинов играет в шахматы с Муаммаром Каддафи — мировая общественность между строк читает: Каддафи остается серьезным игроком в глазах России. Михаил Маргелов летит в Бенгазе «дружить» с повстанцами — намек не менее прозрачен: никакие они не сепаратисты, так, побузить захотели, а в целом — милые и понимающие ребята, подружатся. Однако номер с намеками да иносказаниями не прошел. Реальная международная политика оказалась не так сентиментальна. По сути, все осталось на своих местах и каждый при своей позиции.
И осталось лишь делать заявления, несколько странные из уст «примирителей». Вот, к примеру, министр иностранных дел Сергей Лавров взял да и «примирил» Каддафи и повстанцев своей равноудаленностью от России и остального мира: мол, ни с тем, ни с этими говорить нечего, а занимать чью-то позицию недопустимо. Спрашивается: почему?
Вот и сорок стран из так называемой контактной группы по Ливии не поняли — почему — и всецело признали в качестве легитимного правительства в Ливии именно самопровозглашенный там Переходный национальный совет, в аббревиатуре звучащий как неприличный медицинский диагноз. Сорок стран — это совсем не шутки. Конечно, совсем нет пока резона считать их окончательно потерянными для вразумления, однако с каких пор российское внешнеполитическое ведомство стало лишь констататором существующих раскладов? А консультации? А ясное изложение своей позиции до того, как, считай, целый континент единодушно сделал вид, что Каддафи и вовсе нет и все остальное миру, видимо, приснилось?
Россия не готова принять у себя Муаммара Каддафи в случае его свержения — позиция, озвученная сегодня Сергеем Лавровым. Как будто сам Муаммар Каддафи уже свергнут и подумывает о мирном житье-бытье где-нибудь на даче под Туапсе. Как о первом, так и о втором говорить ох как преждевременно. Едва в феврале начались кровопролитные события, как возникшие со всех концов земли аналитики и эксперты в один голос стали утверждать: режим Каддафи-де доживает «считаные дни», а один из ливийский дипломатов при Евросоюзе отвел полковнику и вовсе «считаные часы». Итог: недавно в Североатлантическом альянсе отметили удивительный юбилей — 100 дней со дня начала операции. А сколько дней ей предшествовало?
Искать пристанище в Москве, дважды предавшей его в резолюциях Совбеза, Муаммар Каддафи при всей своей открытости и доброй памяти не стал бы и так — это смотрелось бы вызывающе нетипично для человека, перед которым не раз судьбою ставился и не такой выбор. Принять у себя в шатре, угостить настоящей ливийской кюфтой и, быть может, даже сыграть партию в шахматы — всегда пожалуйста, но есть и пределы дипломатии, за которыми начинаются простые человеческие представления о чести.
Представления о дипломатической чести диктуют российскому МИД требование продолжать играть спектакль, жанр которого уже сложно определить сходу и без специальной подготовки — это нечто по-голливудски зрелищное и в то же время камерное и сентиментальное. Укор в адрес сорока стран, вычеркнувших из политики Муаммара Каддафи и вписавших в нее взамен вообще не пойми кого (ибо борьба за лидерство в этом самом ПНСе, надо предполагать, еще лишь впереди), звучит и зло, и беспомощно, но неизменно бездарно.
Стремление «остаться в белом» и воспарить над схваткой сыграно неубедительно, да и не в том спектакле. «Это опять означает, что сторонники такого решения являются сторонниками политики изоляции. В данном случае изоляции тех сил, которые представляет Триполи», - сетует Сергей Лавров и поясняет, что, дескать, Россия «традиционно, в любом конфликте, в любой ситуации, отвергает изоляцию как метод решения тех или иных проблем». Но разве кто-то изначально говорил о том, что таким образом будет решаться проблема власти в Ливии? Всего лишь обозначили позицию, образовали новые геополитические факты — нет лидера Ливии Каддафи. Есть власть, представленная ПНС, а кто там главнее — сами разберутся. Тут уже примем как есть.
Чувствовали неглупые люди что-то неладное, когда «Большая восьмерка» вдруг доверила России «честь» главного миротворца. Неспроста ж такая щедрость. Искали подвох извне, а оказалось, что далеко ходили искать черную кошку в темной комнате. Она и не пряталась.
Позицию российского МИД относительно Муаммара Каддафи и стран, отказавшихся его признавать легитимным правителем Ливии, для KM.RU прокомментировал депутат Государственной Думы от фракции ЛДПР Сергей Иванов:
— Это, конечно, большое свинство. Таким образом Россия теряет своих союзников во всем мире. Каддафи никогда нас не предавал, всегда был надежным партнером, давал нам возможность заработать на нефти и газе, был покупателем нашей техники, его шатер стоял в Кремле. В данной ситуации говорить, что мы его не ждем, — это, я считаю, просто предательство своего бывшего партнера, который пока себя ничем не скомпрометировал.
— При этом МИД РФ однозначно осудил те страны, которые уже поспешили де-юре признать власть повстанцев...
— Да, но здесь мы не очень далеко ушли от тех, кто осуждает Каддафи и принимает за легитимное какое-то переходное правительство. То есть это обычная практика двойных стандартов. Все страны, которые так поступают, надеются в итоге поживиться природными богатствами Ливии, получить выгодные контракты. Если продолжить рассуждать в их логике, то нужно было не признавать правительство Саркози, который жестко разгонял мусульманскую молодежь во время беспорядков; английское правительство тоже разгоняло с применением силы протестующих ирландцев; да и греческое правительство давайте тоже тогда признаем нелегитимным. Такая двойная позиция никакого уважения у нормальных людей не может вызывать. И вообще вся эта западная антиливийская коалиция — самые обычные трусливые шакалы, которые видят, что враг ослаблен, безоружен и его можно на расстоянии доставать. На землю они спуститься боятся, но видят, что авиации он ничего не может противопоставить — вот и действуют. Это подлая позиция.
— Как Вы расцениваете успехи российской «миротворческой миссии» в этом конфликте?
— Я вообще не вижу никаких особых успехов у господина Маргелова, если честно. Вообще, позиция ЛДПР простая: двое дерутся — третий не лезь. Муаммар Каддафи в своем государстве начинает наводить конституционный порядок по своему усмотрению, тут же появляются те, кто начинает учить его уму-разуму. Когда мы наводили порядок в Чечне, вспомним, Запад нас осуждал, но не бомбил — боялся, потому мы могли дать по зубам. Когда у Югославов произошло то же, когда там отбирали Косово наглым образом — тут уже не постеснялись, она же слабее.
— Как полагаете, Муаммар Каддафи много потерял от нежелания официальной России видеть его у себя?
— Да, Господи, ему от этого ни холодно ни жарко! Он наверняка уже давно разочаровался в таких партнерах, как наше правительство, которое так себя повело. Ничего другого он, наверное, и не ждал.
О Ливии западными СМИ сказано много слов за последние месяцы и все эти слова были крайне однобокими и показывали лживую картину о том, что происходит в стране. Но есть и такие журналисты, которые готовы показывать реальную картину происходящего вопреки тому, что выгоднее писать то, что заказывают правительства западных стран-агрессоров. Среди таких независимых журналистов стоит отметить [...]
Это цитата сообщения Topbot Оригинальное сообщение
Кина не будет. Электричество кончилось...
Похоже, всё-таки аллес. Коалиция сворачивается и выдвигается цурюк нах хауз.
Мне сбросили ссылку на ДЕБКА-файл (весьма специфический, но один из немногих вменяемых информационных источников на Западе, освещавших ливийскую войну). Озаглавлен он хитро: "Ливийская война заканчивается. Обама делает Москву миротворцем. НАТО прекращает удары". Там весьма длинно, поэтому своими словами.
НАТО выдохлось. У него закончились боеприпасы, люди, самолеты. Оборонная промышленность, как заявил министр обороны Великобритании Лайам Фокс, не способна поддерживать темп операции, склады опустошены.
Италия втихую вывела свой авианосец и сняла с операции свои самолёты. Франция уже сократила свой контингент. "30 июня президент Николя Саркози приказал сбросить оружие на парашютах для племен в западной Ливии, в противоречие решений ООН и НАТО. Но берберы предпочитают использовать французское оружие для грабежа городов и сел вместо борьбы с правительственными силами."
Прогноз DEBKA-file - впереди затяжные дипломатические баталии, которые, возможно, будут периодически прерываться силовыми акциями.
Тем не менее, похоже, что Каддафи в очередной раз победил. На этот раз - в самой тяжелой за все свои четыре десятка лет у руля войне.
...В общем, всё к этому шло с начала июля. Вопль отчаяния зазвучал отчётливо и 14 июля, как дедлайн, был обозначен две недели назад. Мятежники попытались изобразить в конце июня навал на Брегу и просто банально до неё не дошли. Рассеялись по дороге. На чём коалиция поставила крест на бенгазийской банде. Одно то, что западные СМИ сконцентрировали своё внимание последние две недели на западной границе, говорило о том, что на Востоке катастрофа. Берберы даже с натяжкой на борцов с режимом не тянули и не тянут - ребята просто вышли пограбить. Поэтому с ними дралась не армия, а в основном местное население, отгоняя их от своих деревень и городов. И только тогда, когда банды всё-таки вламывались в пустынные городки, на выручку приходила армия.
Судя по всему, сейчас амазигам вломили уже от души, и запал движения вперёд у них пропал - скоро ребятки вернутся в родительский кров (кто вернется) с награбленным добром.
И теперь таки да - впереди многомесячный и изнурительный переговорный процесс. Всех со всеми. Скорее всего, бенгазийские урки вывернутся и частично даже будут представлены на этом процессе. Скорее всего, их судьбу теперь перепоручат кровникам - и процесс тихого отстрела растянется на годы.
Для Европы это очень серьёзное поражение. Что досадно - и политическое (что можно пережить), и военное. А это серьёзно. Если верно то, что пишет DEBKA, то с 14 июля этого года Европа перестаёт быть значимым военным противником для всех. Это означает, что ее рейтинг на любых переговорах рухнул. Не до "мусорного уровня С", но букв А в её рейтинге уже нет.
Россия, безусловно, попала по самое не балуй. Фактически не имея ни одной позитивной стратегической задачи в этой войне, она умудрилась в неё таки встрять и теперь будет делить всю горечь поражения с Западом - в его политической части. Это означает, что теперь позиции Китая в Северной Африке и Азии котируются несравненно выше российских. Фактически мы слили все наши преимущества Китаю, который выдержал паузу и не вляпался ни в одну из разбросанных лепёшек.
Обама, делающий Медведева посредником и миротворцем - это, безусловно, интересный ход. Боюсь, что друг Барак вляпывает Россию в очередную лепёшку, дабы отмываться было еще более увлекательно. Посудите сами - Запад всю эту историю затеял, а теперь подталкивает нашего вперед - давай, парень, ты уж дерьмецо поразгребай тут, пока мы перекурим... Медведев будет крайне неправ, если побежит вприпрыжку исполнять хозяйский наказ.
В общем, рейхстаг еще не взят, но в Карлсхорст уже можно вносить стулья.