Что это такое? Это рынок:
- который приносит огромную прибыль,
- который постоянно развивается,
- в котором все мы участвуем,
- которому мы доверяем,
- за который все борются!
Рынок из уст в уста, в отличии от ОБС (одна баба сказала), вирусного маркетинга, сарафанного маркетинга, основывается на рекомендациях (в основном - позитивных), которыми делятся друг с другом знакомые люди. Поэтому информация на рынке из уст в уста правдива, в отличии от ОБС, где информация может мутировать как "испорченный телефон".
Вы пользуетесь Skype? Обратите внимание на количество пользователей. Ну как, солидно? А если учесть, что Skype никогда не давал рекламы?
Рынок из уст в уста изучают уже свыше 50 лет. Долгое время он считался хаотичным, неконтроллируемым, неподдающимся просчету и единственным способом воздействия на этот рынок считалась реклама.
НО кому Вы поверите больше, выбирая, например, стоматолога? Красочному объявлению о том, что "ваши зубы - в наших руках", или вашему другу - постоянному клиенту этой стоматологии, который на раз перечислил все виды услуг, цены, посоветовал врача, который и успокоит, если боитесь, и с анастезией не промахнется - в самый раз сделает (не то, что Вася Пупкин, вот мне там делали, так то полдня челюсти не чую, то каждое движение бормашины ощущаю!), и зубы вылечит, и на рентген направит, и рекомендаций даст!
А всек потому, что мы устали от рекламы, которая заполонила ТВ, радио, газеты, интернет! Особенно потому, что она не всегда правдива.
Здесь Вы можете прочитать немного о том, как снимают рекламу еды. Приятного Вам аппетита!Поэтому, мы больше доверяем своему опыту, и опыту друзей, знакомых, родственников.
Позже на рынок из уст в уста стал влиять сетевой маркетинг. Но он не является самим рынком из уст в уста! Это лишь инструмент для воздействия на этот рынок.
Давайте сравним обороты рынка из уст в уста и сетевого маркетинга.
У МЛМ по данным за 2007 год, оборот составляет около 100 млрд. евро.
У рынка из уст в уста за 2007 год - 1008 млрд. евро. Что это значит?
Население Земли - около 6,5 млрд. людей. Для удобства в подсчетах возьмем 5 млрд. (маленькие дети, которые не умеют говорить, наверняка не участвуют в рынке из уст в уста)
И, поделим 1008 млрд. евро на 5 млрд. людей. Получим 201,6 евро - оборот, в котором в среднем участвует 1 человек на рынке из уст в уста.
Как говорят некоторые сетевики - "Вы всегда давали рекомендации, участвовали на рынке из уст в уста, но Вам никогда за это не платили!"
НО
э т о н е т а к!
Открываем свой бумажник и смотрим... Так, карта клиента... карта скидок... о! бонусная карта.. Что же это? Это - ваши "премиальные" за рекомендации. Есть много видов такого рода поощрений, например, не так давно наша фирма получила письмо от одного местного оператора мобильной связи. Писали они о том, что если мы порекомендуем другому предприятию пользоваться их услугами - получим подарок на сумму примерно 100 долларов. Казалось бы - расточительство. Но все просчитано - для нас есть стимул дать рекомендацию - мы в этом финансово заинтересованы, фирма, которой мы порекомендовали услуги этого оператора получит качественные услуги за приемлемую плату, а оператор очень скоро отобъет подаренные нам денюжки и заработает сверху. Всем выгодно.
Хочу, что бы Вы осознали - на каком огромном, перспективном рынке Вы участвуете! Просто осознайте, какое количество денег прокручивается на нем (и благодаря Вам в том числе) ежегодно, ежемесячно, еженедельно, ежечасно, ежеминутно!
А теперь подумайте... Вы ведь наверняка участвуете на этом рынке как любитель, как дилетант, иногда - даже неосознанно. Поделитесь, возможно, вы знаете, в какой профессии дилетантам много платят? Нет? И я не знаю..
Хорошая новость заключается в том, что можно зарабатывать на этом рынке профессионально и этому можно обучиться!
С 21 по 24 марта в Санкт-Петербурге проходил форум лидеров и большой тренинг под руководством американского бизнес-тренера Блэра Сингера. Работали командами и в парах, записывали лекционный материал, учились и познавали. Что же интересного я узнал о себе и о бизнесе?
1. Позитивно относиться к себе, бизнесу и людям.
Вообще в последнее время я понимаю, что все не так просто в этом бизнесе. И помимо знания "технических характеристик" продукции нужно еще и позитивное мышление. Потому что без позитива ты ничего и никому не продашь. Потому что позитив нужен для хороших отношений с человеком, со своим клиентом и менеджером.
2. Нужно работать не напрягаясь.
Не можно, а именно нужно. Сетевой бизнес - это не тяжелая работа, а энтузиазм. В последнее время я занимаюсь в тренажерном зале и понял, что когда беру на себя излишние нагрузки, то на следующий день плохо себя чувствую. Даже не столько физически, сколько морально.
Иногда жизнь просто шокирует, причем надолго. Настолько, что написание статьи затягивается на полгода. Большой тренинг в Санкт-Петербурге давным-давно закончился, а открытия все продолжаются. Приходят новые идеи, новое осознание себя и своего отношения к людям.
Участие в тренинге дало мне новую информацию и новое понимание самого себя. Понимание того, что в психологии называется эффектом присутствия.
Из "Википедии". Эффект присутствия проявляется следующим образом — то качество, которым человек владеет лучше всего, проявляется на глазах у окружающих в гораздо большей степени, чем если бы человек делал это в одиночестве. Когда человек работает в одиночестве, он может быть не очень эффективным и продуктивным, но в коллективе, в команде, этот же самый человек раскрывается. Он начинает видеть себя с другой стороны, и люди, окружающие его, могут изменить свое мнение.
Как-то я слышал о том, что большинство людей уходит из сетевого бизнеса потому, что они мало заработали денег.