Собеседования при приеме на роботу - уловки, виды, правила
Содержание:
- В чем смысл собеседований? Кого ищут работодатели?- Подвохи или, возможно, скрытые союзники на собеседованиях.- Проверка хамством - как правильно реагировать?- Виды мета-программ собеседований выявляющие ориентированность человека.- Как занять правильную и выгодную позицию на собеседовании. Ну здравствуйте дорогие читатели блога "
Лидерство и Психология Успеха"! Всегда рад вас видеть на этих страницах =)) Сегодня поделюсь с вами интересной и весьма полезной тематической "пищей" под названием
креативных, надежных, упорных, полезных, с большим желанием или с хорошо развитым воображением людей. Существует множество способов или уловок, использующиеся этими людьми, дабы максимально обнажить практически все выше перечисленные качества возможных сотрудников. Эти уловки и позволяют понять о сильных или слабых сторонах человека, а также о его потенциале. К сожалению, знать заранее о всех этих уловках, конечно, невозможно, но настроить себя на определенную психологическую волну, которая позволит в нужный момент с импровизировать или сообразить о возможном подвохе и в итоге оставить о себе весомое мнение - вполне возможно. А значит,
чтобы не проколоться во время важного собеседования, разминайтесь заранее и будьте готовыми к любым нестандартным ситуациям. Это может очень хорошо помочь каждому. Ведь случается и такое, когда человек приходит на собеседование в надежде получить простое место какого либо исполнительного рабочего, но в связи со своим нестандартным мышлением, принимается на пост по выше, вплоть до замдиректора, а в будущем за ним еще и закрепляются возможности быстрого карьерной роста.
Подвохи на собеседованиях могут стать союзниками
Прежде чем стать зам-директором, одному молодому человеку пришлось не хило упасть в директорских глазах. Итак слушайте случай из жизни.
Молодой и амбициозный парень мчался на очень важное для себя собеседование, но когда переступил через порог офисной комнаты, где его ждали кадровики и начальство компании, то шлепнулся с большим грохотом на пол. Зацепился за сорванный, да еще и скользкий ковролин. Думалось бы случайность! Да не тут то было! Ковролин, как оказалось, был неким спец-экзаменом на реакцию в экстремальных ситуациях. У кого то, в такой ситуации вырываются "пара ласковых слов", кто то от переполоха смущенно замыкается, другой начинает возмущаться, но а этот молодой человек от неожиданности рассмеялся. Ну и после этого его еще и приняли на работу практически моментально: оказывается, компания ну очень нуждалась в человеке, способному легко и просто относиться к неприятностям и действовать, в случаи их возникновения, столь же результативно, как и раньше.
Подобные замаскированные "экзамены" все чаще используют руководители серьезных и продвинутых компаний. Это и понятно: всевозможных профессионалов с примерно одинаковым образованием или опытом работы в наше время достаточно, сделать выбор не так уж и просто. Вот и приходится изгаляться спецам по подбору персонала,
устраивая возможным кандидатам в сотрудники "бег с препятствиями". Главное чтобы эти "препятствия" заканчивались подобными итогами, а то, вот только что подумал, если бы некто так свалился, что и в сознание пришлось бы его приводить, вот бы и посмотрели мы тогда на реакцию этих "реформаторов" =)))
Проверка хамством на собеседованиях
Порой дело в
собеседованиях доходит даже до жестокости и явного хамства. В наших славянских странах, к примеру, все популярнее становятся так величаемые "стресс-собеседования": на которых кандидатов могут запросто облить водой, задать компрометирующий или коварный вопрос интимного характера, оскорбить...
"И когда мой собеседник вдруг плеснул на меня холодной водой, я ощутила себя настолько оскорбленной, что просто вылетела из комнаты! Судя по всему, испытания я, конечно, не прошла, ведь мне так никто и не перезвонил", - обижалась на одном из форумов нашего интернета несостоявшаяся пиар-менеджер большой интернациональной компании.
"Кадровики" же непреклонны: ничто, твердят они, не способно раскрыть человека так, как стаканчик воды, неожиданно вылитый ему на костюм. Если кандидат на рабочие место или должность окажет в ответ агрессивность - у него, скорее всего, сильный/твердый характер и лидерские замашки. Если же стерпит - значит, будет находкой для шефа, нуждающегося в послушном исполнителе, без каких либо особых амбиций.
Впрочем, бытуют и менее жестокие (но все такие же коварные) способы выявить сущности кандидатов на должности. О них чуть ниже.
Мета-программы собеседований выявляющие ориентированность человека
Существуют и так называемые
"мета-программы", которые помогают выявлять во время собеседований основную ориентированность в работе претендента и представляют собой набор, на первый взгляд, безобидных вопросов, которые созданы умелыми специалистами по персоналу. Разработано около сотни всевозможных проверок, благодаря которым возможный шеф сможет узнать, на что же человек ориентирован. Например:
-
На людей или на вещи. Предположим, у вас есть дар убеждения и присутствует хорошо подвешенный язык. Но ораторских баталий вы никак не любите. Вам было бы куда получше компьютер, кабинетик поуютнее и никаких левых людей рядом. Но разве вы вспомните об этом в своем резюме? Вот тут то и оно! А боссу то, к примеру, нужен общительный и энергичный "двигатель торговли";
-
На процесс или на возможности. Иногда для компаний жизненно важно: в состоянии ли претендент, кроме соответственно самих продаж (процесса исполнения обязанностей), заниматься и новаторством - выдумывать и реализовывать всевозможные идеи;
-
На устремленность к чему-то или от чего-то. Большое количество работодателей предпочитают выбирать тех, кто стремится "к чему то..." - не только лишь к достойной зарплате, но и к самоотдачи, даже со сверхурочными. А у кандидатов движущихся "от чего то..." - работы вне графика и авралов, - возможностей на трудоустройство гораздо меньше.
Как правильно вести себя на собеседованиях
Перечень вопросов мета-программ - штука довольно таки длинная и сложная. Тем же,
кому собеседование надо пройти любой ценой, спецы по отбору персонала советуют следовать достаточно не сложному алгоритму.
* Всегда будьте готовы к разным "фокусам". В принципе каждый из них - будь то стакан с водой или тот же ковролин - можно обернуть в свой весомый козырь. Главное - действовать и осознавать не столько логически, сколько с креативом и чувством юмора.
* Если вдруг в комнате для собеседований вместо ожидаемого работодателя окажется какой то незнакомец, не тушуйтесь. А наоборот, вместо этого: а) с позитивной улыбкой представьтесь; б) обязательно спросите когда же появится Сан Саныч; в) поговорите, но без всевозможных нежных признаний в любви к компании/работодателю. Справились? Поздравляю: вы, вероятнее всего, прошли первый и простейший тест на коммуникабельность.
* Возможно некое объявление о вакансии вас заинтересовало, но вот неудача: там совсем нету никакого номера телефона, а есть только адрес. Читаю между строк: работодателю нужны только лишь активные и деятельные сотрудники! На "трудно-подъемного" человека такое объявление, скорее всего, не произведет нужной активизации.
* Когда вас спросят, отчего вы выбрали именно свою профессию, рассказывайте не только лишь о престиже или зове свой души. Обязательно не забудьте упомянуть о жажде своей самореализации и сильном желании оставить свой небольшой след в этом мире, ну или хотя бы в истории этой профессии/компании. Именно таким образом отвечают творцы и истинные генераторы идей, а не простые исполнители обязанностей.
* Как можно больше рассказывайте о своих желаниях, идеях и предложениях. Этим вы сообщите, что устремлены "к чему то..": то есть готовы и к достойной зарплате, и к сверхурочным.
Как избавиться от творческого кризиса
Правила делового и успешного человека
В чем черпали вдохновение гениальные люди
Воображение и креативность
О партнерских программах и о том, как на них заработать
Как повысить свое финансовое состояние
Как перестать откладывать на потом
Представляю вам уникальный курс содержащий систему по манипуляциям людьми.
Если хотите получать описанные снизу выгоды, тогда смело жмите на "Уникальная система тотального манипулирования":
- Научитесь создавать гипнотические тексты – для собеседований, публичных выступлений или продажи каких либо товаров/услуг;
- Используйте психологические навыки обольщения, которые для всех окружающих людей оставят положительное впечатление о вас;
- Излучайте психомагнитное поле, для подсознательного притяжения людей к вам;
- Научитесь влюблять в себя людей. Или влиять на них для получения тех или иных выгод.