Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Говнобренды2013-10-09 19:31:27Пиздец, больше всего на свете ненавижу хуевые слова, придуманные людьми с уебищным языковым чутьем. ... + развернуть текст сохранённая копия Пиздец, больше всего на свете ненавижу хуевые слова, придуманные людьми с уебищным языковым чутьем. Обычно это те же самые люди, которые увлекаются всякими народными этимологиями, впадают в мистический транс от созвучия неродственных слов, придают особое значение тому, что какое-то слово в иностранном языке похоже на какое-то слово в русском (и наоборот). Итак, в нашей сегодняшнем параде лингвистических даунов - компания по производству одежды, ресторан и фабрика мебели. 1. Who.A.U - похоже на "who are you" (англ. "кто ты?"). Прочитать букву "A" как "are" может либо китаец, либо русский. Англоговорящий человек считает, что на "are" похожа по звуку буква "R". То есть, перед нами явный китайский говнобренд. 2. В Питере открыли ресторан "Jack & Chan", что явно в сознании авторов читалось как "Джек и Чан", что явно происходит от навязчивого повторения имени гонконгского актера - Джеки Чан. Это пиздец, товарищи. 3. Ну и самый пиздец, мой старинный любимец, производитель диванов "Albert&Shtein". Хотя имя ученого пишется как Albert Einstein, это не явилось преградой для простого деревенского парня, который хлебнул водицы из колодца, отвязал кобылу и отправился в Краснопиздищенск на заработки. Парень считал, что "Эйнштейн" похоже на "Эндштейн", ну а тут и бренд сам придумался. Впрочем, в мире, где нет пиздеца, и обсуждать-то нечего. Тэги: английский, велмог, лингвистика, логотип, нейминг, русский, язык Происхождение названия города Симбирска: загадки и гипотезы.2013-09-30 19:12:48... ; евразийскую топонимику и лингвистику; историческую географию, а ... + развернуть текст сохранённая копия Один из самых занимательных и сложных для разрешения вопросов Симбирского краеведения – происхождение названия города Симбирска Ещё в XIX веке местные краеведы, задумываясь о происхождении имени Симбирска, пытались объяснить его на основе языков различных племён и народов. Среди предположений об истоках наименования города наибольшее распространение получили такие версии: мордовское «сююн бир» – «зелёная гора»; чувашское «белая гора»; чувашское «син» – «человек» и «бурнас» – «обитать, жить», то есть «обиталище людей»; общетюркское «сын бер» – «одинокая могила»; древнескандинавские «sinn biаrg» – «горный путь» и «sinn birg» – «придорожная береза»; а также на основе имени булгарского князя Синбира, якобы упоминаемого в одной татарской летописи. Однако все эти варианты вскоре уже после появления были отвергнуты исследователями, как не имеющие достаточных оснований, и споры о происхождении имени города Симбирска возобновились с новой силой. Карта Адама Олеария с указанием города Симбирская гора Запутывает ситуацию в поисках разгадки названия города еще и то обстоятельство, что в разных источниках золотоордынский предшественник русской крепости называется по-разному: Симберская Гора (Simberska gora – в Адама Олеария под 1636 годом и Simberskaia gora ruinee par Tamerlan на прилагаемой карте), Синбир (производное от этого названия – Синбирское городище в писцовой книге Ивана Болтина под 1603 годом). Да и сам город, основанный в 1648 году как крепость на засечной черте, в первые десять-пятнадцать лет своего существования именовался: «город Синбирской», «город Синьбирской» или просто – «Синбирской». С середины 1670-х годов до 1780 года в официальных документах (а в народе и до середины XIX столетия) город именовался – «Синбирск», а затем, вплоть до 1924 года – «Симбирск». В последние годы учёные привлекают для объяснения происхождения названия Симбирска все доступные исторические источники: русские средневековые летописи, сообщения арабских, персидских, еврейских авторов о Поволжье, карты-порталаны (карты с указанием портовых городов), составленные на основе сведений венецианских купцов; евразийскую топонимику и лингвистику; историческую географию, а также материалы археологических исследований. На Симбирской горе найдены археологические материалы всех основных исторических эпох – от древнекаменного века и до позднего средневековья. Среди памятников эпохи средневековья имеются поселения, остатки укреплений, некрополи, отдельные погребения и находки различных археологических культур: именьковской, ранних булгар, Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства. В результате исследований последних лет основные версии происхождения названия города Симбирска сейчас выглядят таким образом: Монгольская священная гора Гравюра из книги История северных народов XVI века 1 В 1970-е годы ульяновский филолог Венедикт Барашков объявил, что наименование Симбир монгольского генезиса: «сум бэр» – «священная гора», объясняя это тем, что подобные топонимы имеются на территории современной Монголии. Кроме того, при помощи монгольского языка объяснил целый ряд названий речек: Канадей (личное имя), Авраль (сухое русло), Муранка (река), а также Ундоры (высота, возвышенность). Однако все эти топонимы легко объясняются на основе языков народов Поволжья. Известно, что большая часть монголов, после завоевательных походов XIII века, вернулась в Центральную Азию, не оказав существенного воздействия на этнический состав и языки коренных народов Восточной Европы. Основным населением Золотой Орды были тюркоязычные половцы, проживавшие, как и прежде, в своих причерноморских, донских и нижневолжских степях. Что касается средневекового населения Среднего Поволжья – предоставим слово авторитетному советскому антропологу Т.А. Трофимовой: «монгольские типы центральноазиатского происхождения, известные среди татаро-монгол по описаниям современников, среди поволжских булгар XIV-XV веков не устанавливаются». Горная река Резеда Садыкова в 2003 году в своей кандидатской диссертации о тюркской топонимии Ульяновской области, отвергла монгольское происхождения названия города и предложила свою версию, на основе языков коренных народов края. По её мнению топоним восходит к урало-алтайской языковой общности, где «сен» – «река, вода» + бер, бир, бирен – «гора». Булгарский князь Симбир Гравюра из книги История северных народов XVI века Профессор Симбирской семинарии Капитон Невоструев, в своей книге «О городищах древнего Волжско-булгарского и Казанского царств в нынешних губерниях Казанской, Симбирской, Самарской и Вятской» опубликованной в 1871 году написал следующее: «Симбирск, основанный, по Татарской летописи, как мы слышали, одним знатным булгарским князем, от коего и получил своё имя, в древние времена был важный город Волжских Болгар, главный в особенной области этого царства, по нему названный Симбирскою». Среди многочисленных чувашских языческих имён, перечень которых в 1905 году опубликовал В.К. Магницкий, имеется имя – Синбирь-Синбир, объясняемое обычно как: син – «душа, ребёнок» + бир – «давать». Вариант этого имени – Бирсин-Берсен, был распространён среди поволжских татар. У великого князя Василия III одним из думных дворян был некий Берсень Беклемишев. От этого имени произошла фамилия русского дворянского рода – Берсенёвы. Происхождение названия булгарского или золотоордынского города от имени правителя вполне возможно. Такие примеры в средневековой истории Поволжья имеются. Так, в русских летописях упоминается булгарский город Бряхимов. Это название связано с именем правителя Волжской Булгарии в XII веке эмира Ибрагима (Абу Исхак Ибрахим ибн-Мухаммад). Да и название города Казани, по мнению многих ученых, произошло от имени эмира Хасана, которой в 70-е годы XIV века перенёс столицу из города Болгара, расположенного около устья Камы, в старинную крепость у поворота Волги с востока на юг. Однако, письменных источников, в которых бы упоминался булгарский или татарский правитель под именем Симбир или Синбир пока не обнаружено. Неизвестно также, на основании какой татарской летописи делал свои выводы Невоструев. Симбирский рубеж X-XIV веков Н. Рерих Волокут волоком Ещё по одной версии, название города Симбир/Сембер происходит от древнетюркского «сим» – граница и «бир» – первая, то есть первый рубеж, относительно городских центров западных приволжских земель Волжской Булгарии, располагавшихся в районе села Ундоры, села Старое Алейкино и деревни Красное Сюндюково. Среди этих поселений был и один из крупнейших городов Булгарии – город Ошель. Появились эти города в X веке. Здесь, в Волжско-Свияжском междуречье очень благоприятное сочетание природных и географических условий: наиболее плодородные в Среднем Предволжье чернозёмы; богатые травой свияжские и волжские пойменные луга; имеются месторождения железных руд. Удобна эта местность и для организации обороны – территория ограждена с запада руслом Свияги, а с востока – высоким обрывистым берегом Волги. Подъёмы со стороны Волги на высокое плато, возможные только через устья оврагов около нынешних Ундор, Поливны и Беденьги, контролировались возведёнными в этих местах крепостями. Кроме того, рядом проходила оживленная торговая магистраль – Великий Волжский путь, а использование Симбирского волока позволяло небольшим судам подходить по Свияге непосредственно к городам, располагавшимся на месте Староалейкинского городища и Красносюндюковского комплекса. Здесь был также перекрёсток сухопутных магистралей: дорога из центральных районов Волжской Булгарии в Киев и в города Северо-Восточной Руси, пересекалась с меридиональным путем, проходившим вдоль волжского правобережья. Первая линия укреплений, протяжённостью около 10 км, размещалась в месте сближения текущих в противоположных направлениях Волги и Свияги и включала в себя четыре крепости, валы со рвами, а также природные препятствия – овраги, долину реки Симбирки и русло реки Свияги, протекающей здесь на протяжении 7 км с востока на запад, а затем поворачивающей снова на север. Вторая линия обороны проходила в непосредственной близости от этих городов и в 25–30 км севернее первого (Симбирского) рубежа. Эта линия укреплений, также пересекавшая Волго-Свияжское междуречье, включала в себя внешний вал Городищенского городища, Растокинский вал и Растокинское городище. Эти рубежи, вероятнее всего, были возведены во второй половине X века, для обороны от печенегов, достигших к середине X века наибольшего могущества и занявших степи от Дуная до Волги. Внешняя политика всех государств, граничащих со степью, строилась в то время с учётом печенежской угрозы. Византийский император Константин Багрянородный в трактате «Об управлении империей» (948–952 гг.) особое место уделил описанию страны печенегов, их взаимоотношениям с соседними народами и способам противодействия печенежской экспансии. Киевский князь Владимир Святославович в этот период занялся укреплением южных рубежей своего государства. «Повесть временных лет» под 988 годом сообщает: «И рече Володимер: «Се не добро, еже мал город около Киева». И нача ставити городы по Десне, и по Востри, и по Трубежеви, и по Суле, и по Стугне. И поча нарубати муже лучьшие от словен, и от кривичь, и от чюди, и от вятичь, и от сих насели грады; бе бо рать от печенег и бе воюяся с ними и одолая име». Тогда же на южных рубежах Киевской Руси была возведена большая часть знаменитых Змиевых валов. Подобные меры для защиты от печенежских набегов предпринимались и на южных границах Волжской Булгарии. С начала X века, в Среднее Поволжье, спасаясь от печенежских погромов, бежало оседлое население Хазарского Каганата. Поток беженцев особенно усилился после разгрома этого государства в 60-е годы X века. В результате этой миграционной волны на территории Волжской Булгарии резко возросло количество поселений. Для защиты городов, построенных в то время в Волго-Свияжском междуречье, и были возведены Симбирский и Растоцкий рубежи обороны, остатки которых сохранились в районе города Ульяновска и около посёлка Ундоры. Примечательно, что система оборонительных сооружений в Киевской Руси также строилась вдоль большой реки – Днепра, протекавшего, как и Волга, меридионально, и содержала несколько линий укреплений, располагавшихся вдоль днепровских притоков (четыре рубежа обороны находились на левом берегу Днепра и один – на правом), на расстоянии в 15-20 км друг от друга. Помимо защиты от военных нападений, Симбирская линия укреплений позволяла контролировать движение по древней дороге, проходившей по волжскому правобережью, а также перекрывала пути сезонных миграций кочевников, двигавшихся вдоль Волги: весной – на север, к богатым травой пастбищам лесостепной полосы, а осенью – возвращавшихся в южные степи на зимовку. Варяжская переволока По одной из гипотез, название города Симбирска происходит от древнескандинавского «sinn bor» – «путь волока» и обозначало место переволоки судов из Волги в Свиягу. В середине IX века между Западной Европой и тюрко-арабским миром сформировался торговый путь «из варяг в арабы», проходящий через Балтику, Северную Русь, Волгу и Каспий. В Хазарский Каганат, Багдадский Халифат и другие восточные страны вывозились рабы, меха, мед, воск. Обратно везли серебряные монеты, пряности, китайский шелк. Особенно активную военно-торговую деятельность на этой магистрали проявляли скандинавы, в первую очередь шведы, известные в Восточной Европе как варяги или русы. Сохранились свидетельства восточных авторов о русах. Ибн-Русте – арабский географ начала X века писал: «А что касается русов, то они живут на острове, вокруг него озеро... Они производят набеги на славян, подъезжают к ним на кораблях, выходят на берег и полонят народ, который отправляют потом в Хазеран и к Болгарам и продают там... Русь не имеет ни недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен; единственный промысел их – торговля собольими, беличьими и другими мехами, которые и продают они желающим; плату же, получаемую деньгами, они завязывают накрепко в пояса свои». Арабский дипломат Ахмед ибн Фадлан посетивший Волжскую Булгарию в 921-922 годах сообщает: «Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились на реке Атиль... Они прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу большие дома из дерева, и собирается их в одном таком доме десять и (или) двадцать, меньше и (или) больше, и у каждого из них скамья, на которой он сидит, и с ним красавицы для купцов». В культурных слоях булгарских поселений X века находят скандинавские украшения и оружие. Недалеко от Болгарского городища (Спасский район Республики Татарстан) обнаружены места захоронений русов (Балымерские курганы). Из Балтики в Волгу русы, попадали через Неву, Ладожское озеро и далее по небольшим рекам и волокам в притоки Волги. Для преодоления многочисленных волоков суда устанавливались на бревна-катки либо на колеса и перемещались, таким образом, из одной водной системы в другую, небольшие же суда переносились на руках. Плавание вверх по Волге против сильного течения было затруднительным, особенно при верховом ветре. Одним из способов, облегчавших путешествие, были волоки в местах изгибов рек. Такой волок, позволявший не огибать Самарскую Луку, известен в Жигулях у посёлка Переволоки. В районе города Ульяновска расстояние между Волгой и Свиягой, текущих в противоположных направлениях, сокращается до двух километров, причем Свияга впадает в Волгу в 160 километрах к северу. Перемещение судов из Волги в Свиягу в этом месте позволяло значительно ускорить и облегчить движение на север. Населенные пункты, возникавшие в местах волоков, часто отражали это обстоятельство в своих названиях. Таковы: Переволоки в Жигулях, Переволоцк на месте перехода из реки Самары в реку Урал, Вышний Волочек и Волоколамск на Валдае и др. Топонимы с основой «bor» сохранились в современной Швеции: «Borlande» – «длинный волок» и др. Название древнего урочища, располагавшегося на территории города Ульяновска, возможно, происходит от древнескандинавского «sinn bor» - «путь волока», и обозначало место переволоки судов из Волги в Свиягу. По этой гипотезе, название переволоки, данное русами в IX-X веках, унаследовал булгарский поселок, возникший во второй половине X века, затем золотоордынский город, разрушенный Тамерланом в конце XIV века, и, наконец, русская крепость, построенная в середине XVII века. Сембы на службе у булгарских князей В 1182–1183 годы произошло самое крупное военное столкновение в истории домонгольских русско-булгарских отношений. В ходе этой войны, владимирский князь Всеволод Юрьевич, прозванный за многодетность – Большое Гнездо, во главе огромного войска, включавшего владимирские, киевские, переяславльские, муромские, смоленские, рязанские, белозерские, черниговские и новгородсеверские дружины и полки, отправился на многочисленных судах от места слияния Оки и Волги брать столицу Волжской Булгарии. Прибывшее войско высадилось на берег в районе современного села Крестовое Городище, и, оставив для охраны судов крупный отряд, отправилось к цели похода – Великому городу Серьбреных Болгар, располагавшемуся в верховьях Малого Черемшана на месте Билярского городища. После ухода армии Всеволода к Великому городу, у стоянки русских судов высадились булгарские отряды с целью захватить ладьи и отрезать путь к отступлению русскому войску. Летописи, сообщают, что среди этих булгарских отрядов были себи (собекуляне), кусяне, челмата, темтюзи, а также конный отряд из города Торцьского. Предполагается, что упомянутые в летописях себи (Собекуляне) – семби, искажённое название жителей булгарской крепости, располагавшейся на месте центральной части города Ульяновска. По мнению исследователей, в военных действиях со степными племенами в составе дружин киевских и булгарских князей участвовали различные наёмники, в том числе сембы, заселявших территорию Самбийского полуострова в Восточной Прибалтике. Это прусское балтоязычное племя в своей культуре несло тюрко-булгарские черты, связанное с военными контактами с Волжской Булгарией. В тюркоязычной среде к наименованию этой этнической группы, вероятно, прибавилась приставка – «ер/ир» (ар, ер, ир (тюрк.) – мужчина, люди, род), т.е. семби+ер/ир > сембер/сембир. Подобное строение имеют многие тюркские этнонимы – булгар, хазар, мишер, акацир, савир и многие другие. Впоследствии, название этого племени могло передаться населённому пункту. В основе наименований крупнейших городов Булгарии лежат этнонимы – Булгар, Сувар. Скорее всего, и название города Ошель, остатки которого располагаются у Свияги, на месте Староалекинского городища, происходит от этникона «ош/аш/ас» и тюркского слова «эль» – племенной союз, народ, край, страна. Симбирская гора – важный ориентир на Великом Волжском пути Нужно признать, что сейчас нет однозначного ответа на вопрос о происхождении названия Симбирска. Выдвинутые предположения остаются гипотезами и не имеют пока бесспорных научных доказательств. Возможно, когда-нибудь будут выявлены новые письменные источники, или найдены дополнительные археологические материалы, которые и прояснят тайну названия нашего города. Есть закономерность – чем крупнее и заметнее географический объект, тем более древнее наименование он имеет и тем сложнее проследить его происхождение. Симбирская Гора – прекрасный, видимый издалека ориентир на Волге. Знаменитая бурлацкая поговорка гласит: «Семь дён идём – Симбирск видён». Ещё с каменного века река Ра – Идель – Волга была удобным водным и сухопутным (по льду) путём различным племенам и народам Евразии. Несомненно, важные ориентиры на этом пути, в том числе и гора, на которой располагается сейчас центральная часть города Ульяновска, имели свои названия уже в глубокой древности. Языки имеют свойство изменяться со временем и даже исчезать. Не исключено, что наименование города Симбирска имеет древнее, ещё дотюркское происхождение, сохранившееся потом в господствующей тюркоязычной среде таким образом: либо приняв близкое по звучанию тюркское наименование, либо будучи переведённым (калькированным) на тюркские языки. На территории Симбирской горы археологами обнаружены остатки поселений именьковской археологической культуры – предшественников булгарских поселений. Ряд исследователей считают именьковские племена носителями балто-славянских языков. В связи с этим можно предполагать зарождение топонима в балто-славянской языковой среде и предложить версии, с использованием древнеславянских и индоевропейский языков: гора Семи Ветров, например. Или, за один из компонентов названия города Сембера/Симбера, можно принять древнее табуированное слово многих европейских языков – «бер» – медведь: как в имени города Берлин. Можно поискать истоки Симбира в имени легендарной страны Биармии древнескандинавских саг, или в яфетической теории Николая Марра и в его гипотезе о четырёх первичных элементах, согласно которой все слова всех языков мира состоят из четырёх слов: sal, ber, yon, ros, являющихся одновременно названиями племён. Можно ещё вспомнить спасшихся на ковчеге во время Великого Потопа библейских Ноя и его сыновей: Сима, Хама и Иафета, потомки которых заселили Землю – имя одного их сыновей Ноя схоже с названием Симбирска. Однако такие догадки, по моему мнению, уже выходят за границы научного поиска. Радий Губайдуллов. «АиФ» ertata Тэги: города, загадки, интересное, интересное., истории, история, история., культура, лингвистика, названия, непознанное., происхождение, разное., регион., россии, россии., россия, симбирск, топонимика, ульяновск, ульяновск. Жестовые языки2013-08-23 14:30:01+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: жест, лингвистика, природа, человек, язык Старинные русские ругательства2013-07-11 21:06:01Культурные русские люди не матерятся, поскольку в России обильный мат всегда был маркером низших ... + развернуть текст сохранённая копия Культурные русские люди не матерятся, поскольку в России обильный мат всегда был маркером низших социальных классов. Однако если уж вам приспичило выругаться, то давайте будем ругаться не как дети всемирной глобализации, а как настоящие русские люди! Наши русские исконные «визгопряха» или там «елдыга» проймут даже самых привычных к ругани трудящихся. Старинные русские ругательства: Ащеул — пересмешник, зубоскал. Баба-ветрогонка — вздорная (нар.) Баляба — рохля, разиня (арх.) Баламошка — дурачок, полоумный, зряшный Балахвост — волокита (о мужчине) (диал.) Басалай — грубиян (от «баса» и «лай» — «красиво лаяться») (волог.) Безпелюха — неряха, рохля, разиня (ур.) Безсоромна баба — бесстыжая (нар.) Белебеня — пустоплет (кур.) Бзыря — бешеный повеса, шатун (нар.) Бобыня — надутый, чванливый (тул., влад.) Божевольный — худоумный, дурной (стар.) Божедурье — природный дурак (стар.) Болдырь — пузырь, надутый (нар.) Блудоум — волокита, несмысел (нар.) Блудяшка — гуляка (диал.) Бредкий — говорливый, болтливый (от «бред») Брыдлый — гадкий, вонючий (стар.) Буня — спесивый, чванливый (ряз., тамб.) Буслай — мот, гуляка (др. рус.) Валандай — бездельник, лодырь (север.) Вертопрах — продувной ветрогон, гуляка (стар.) Визгопряха — непоседливая девка (нар.) Волочайка — распутная жена (олон.) Вымесок — выродок (стар.) Выпороток — недоносок (олон.) Вяжихвостка — сплетница (орл.) Глазопялка — любопытный (-ая) (моск., яросл.) Глуподырый (глупендяй, глупеня) — глупый (нар.) Грабастик — вор, грабитель (диал.) Гузыня — плакса, рёва («разгузыниться» — расплакаться) Гульня — непотребная, гулящая баба Дитка — некошный, нечистый (кур.) Дуботолк (Дроволом) — дурак (нар.) Дурка — сумасшедшая, дура (укр.) Елдыга — бранчливый (нар.) Еропка — надутый, чванливый (тул.) Ерохвост — задира, спорщик (нар.) Ерпыль — малорослый, торопыга (пенз.) Ёнда (Шлёнда) — непотребная баба (арх.) Ёра — озорная, бойкая на язык (пенз., твер.) Жиздор — задира (раз.) Загузастка — круглая, толстая девка или баба (нар.) Задор-баба — бранчливая, бойкая (нар.) Заовинник — деревенский волокита (нар.) Затетёха — дородная бабища (нар.) Захухря — нечёса, неряха, растрепа (кал., ряз.) Кащей — жадный (стар.) Киселяй — вялый (пск., твер.) Колоброд — шатун, бездельник (нар.) Коломес — вздор говорящий (нар.) Колотовка — драчливая и сварливая баба (орл.) Колупай — мешковатый, медлительный (нар.) Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый (нар.) Костеря — брюзга, ворчун (нар.) Кропот — ворчун (стар.) Куёлда — сварливый (-ая), вздорный (-ая) (диал.) Курощуп — бабник, волокита (нар.) Ледаша детина — негодный, плохой (нар.) Лежака — лентяйка (ворон.) Лободырный — недоумок (нар.) Лоха — дура (пск., твер.) Лоший — дурной, плохой (костр.) Луд — дурак (от «лудить» — вводить в заблуждение, обманывать) (др.слав.) Любомудр — любящий мудрствовать, затейный (др.рус.) Лябзя (лябза) — болтун, пустомеля (олон.) Мамошка — публичная женщина (диал.) Маракуша — противный человек (кандалакш.) Межеумок — человек гораздо средний (стар.) Михрютка — неуклюжий, неловкий (диал.) Младоумен суще — глуп смолоду (др.рус.) Мордофиля — чванливый дурак (стар.) Моркотник — человек без понятия (лешукон.) Москолуд — шутник, проказник, дурачок (от «маска луд») (др.рус.) Мухоблуд — лентяй, лежебока (стар.) Насупа — угрюмый, хмурый (диал.) Насупоня — надутый, сердитый (нар.) Невеглас — темный, невежа (др.рус.) Негораздок — недалекий (пск.) Неповоротень — неуклюжий (стар.) Несмысел — глупец (стар.) Нефырь — неугодный, непотребный (волог.) Обдувало — обманщик, плут (стар.) Облом — грубый, невежа (стар.) Облуд — обманщик (др.рус.) Огуряла — безобразник («огурство чинить всякое» — безобразничать) (др.рус.) Окаём — отморозок (стар.) Околотень — неслух, дурень (др.рус.) Остолбень — дурак (стар.) Охальник — безобразник (нар.) Пеньтюх — пузатый, жопистый (твер.раз.) Пехтюк — неповоротливый, обжора (пск., твер.) Печегнёт — лентяй (нар.) Печная ездова — лентяйка (нар.) Плеха — женщина легкого поведения (стар.) Попрешница — спорщица (моск.) Потатуй — потаковщик, потатчик, подхалим (др.рус.) Похабник — ругатель, сквернослов (стар.) Пресноплюй — пустобай, болтун (нар.) Псоватый — на пса похожий (нар.) Пустобрёх — болтун (нар.) Пустошный — пустой, глупый, зряшный (диал.) Пыня — гордая, надутая, недоступная (как правило о женщине) (кал.) Пятигуз — ненадежный, попятный (нар.) Развисляй — неряха, рохля, разиня (моск.) Разлямзя — неповоротливый, вялый (пск.) Разноголовый — неразумный, недогадливый (помор.) Разтетёха — плотная, жирная девка, баба (нар.) Растопча — разиня, олух (тамб.) Расщеколда — болтливая баба (нар.) Рахубник — безобразник (рахубничать — безобразничать) (сев.) Рюма — плакса (от «рюмить» — плакать) Свербигузка — девка непоседа (нар.) Сдёргоумка — полудурок (нар.) Сиволап — неуклюжий, грубый мужик (нар.) Скапыжный — сварливый, вздорный (тарусск.) Скоблёное рыло — со сбритой бородой (стар.) Скаред — скупой, жадный (др.рус.) Сквернавец (Сквернодей)- нехорошо, скверно поступающий (стар.) Сняголовь (Сняголовый) — головорез, сорвиголова, лих человек (сняголовить — безобразничать, хулиганить) (вят., перм.) Стерва — падаль, стервятина (др.рус.) Страмец — срамец, бесстыдник (стар., ур.) Страхолюд — урод (нар.) Суемудр — ложно премудрый (др.рус.) Тартыга — пьяница, буян («тартыжничать — безобразить) (влад.) Телеух — олух, глупый (перм.) Тетёшка — гулящая баба (нар.) Титёшница — баба с большими титьками (моск.) Толоконный лоб — дурак (от «толокно») Трупёрда — неповоротливая баба (диал.) Трясся — сварливая, вздорная баба (нар.) Туес — бестолочь (иносказ.) Тьмонеистовый — невежа (стар.) Тюрюхайло — неряха (кур.) Углан — повеса (вят., перм., каз.) Урюпа — плакса, замарашка, неряха (нар.) Фетюк — оскорбление в адрес мужчины Фофан — простофиля, дурак (орл.) Фуфлыга — прыщ, дутик, невзрачный маленький мужичок («фуфлыжничать» — шататься, жить за чужой счет) (нар.) Хабал — нахал, смутьян, грубиян (олон.) Хандрыга (ханыга) — праздный шатун (диал.) Хмыстень — вор (моск.) Хохрик — горбатый (нар.) Хобяка — неуклюжий неловкий (тул.) Чёрт верёвочный — сумасброд (стар.) Чужеяд — паразит, нахлебник (др.рус.) Шаврик — кусок дерьма (моск.) Шалава — дурак, глупый (перм.) Шалопут — беспутный, ветрогон (стар.) Шинора — проныра (кольск.) Шлында — бродяга, тунеядец (смол.) Шпынь голова — нечёсаный (нар.) Щаул — зубоскал (др.рус.) Источник: facte.ru Тэги: выражаться, выражение, интересный, история, культура, лингвистика, мат, попросить, ретро, россия, русский, язык 23 самых древних слова человечества2013-07-06 17:45:10Мы все являемся частью одной большой лингвистической семьи. Языки, на которых разговаривают ... + развернуть текст сохранённая копия Мы все являемся частью одной большой лингвистической семьи. Языки, на которых разговаривают миллиарды людей по всей Европе и Азии, от английского до урду, японского и ительменского, произошли от одного языка, на котором говорили в южной части Европы еще в конце Ледникового периода. Древний язык, на котором говорили, по крайней мере, 15 000 лет назад, положил начало семи другим языкам, которые сформировали древнюю евроазиатскую «суперсемью», из которых появились остальные языки. Многие слова развиваются слишком быстро, чтобы сохранить свою родословную. У большинства слов есть около 50 процентов вероятности того, что их заменят новые каждые 2000 — 4000 лет. Но некоторые остаются гораздо дольше. Команда ученых во главе с эволюционным биологом Марком Пагелем (Mark Pagel) из Университета Рединга в Великобритании выяснили, что определенные слова, в основном часто используемые местоимения, числительные и наречия, сохранились спустя десятки тысяч лет. Специалисты использовали компьютерную модель, чтобы выяснить какие слова изменялись настолько редко, что они звучат одинаково на разных евроазиатских языках. Лингвисты выделили23 слова, которые нашли, по меньшей мере, в 4-х евроазиатских языках, включая местоимения «я», «мы», и существительные «мужчина», «мать». Также были и неожиданные результаты, как например, глаголы «плевать», и существительные «лай» и «червь». Все эти слова назвали «сверхустойчивыми», так как они остались практически неизменными за последние 15 000 лет. Они присутствуют в таких языковых семьях, как индоевропейская, алтайская (современный турецкий, узбекский, монгольский), чукотско-камчатский (языки северо-восточной Сибири), дравидийская (языки южной части Индии), эскимосская, картвельская (грузинский и другие схожие языки) и уральская (финский, венгерский и другие). Древние слова Вот 23 «сверхустойчивых» слова, которые остались еще с последнего Ледникового периода: «ты», «я», «нет», «тот», «мы», «дать», «кто», «этот», «что», «мужчина», «вы», «старый», «мать», «слышать», «рука», «огонь», «тянуть», «черный», «течь», «лай», «зола», «червь», «плевать». Самые древние языки Шумерский язык – 2900 лет до н.э. Египетский – 2700 лет до н.э. Аккадский – 2400 лет до н.э. Эблаитский — 2400 лет до н.э. Эламский — 2300 лет до н.э. Хурритский – 21 век до н.э. Хеттский – 1650 г. до н.э. Лувийский – 1400 лет до н.э. Хаттский — 1400 лет до н.э. Греческий- 1400 лет до н.э. Угаритский -1300 лет до н.э. Тэги: интересный, история, лингвистика, новость, познавательный, слово, человек, язык
Главная / Главные темы / Тэг «лингвистика»
|
Категория «Архитектура»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|