Это цитата сообщения Mischell Оригинальное сообщениеСестры Лисициан
Дочери легендарного певца Павла Лисициана продолжили семейную династию, выступая как сольно, так и дуэте.
Карина Павловна родилась 28 октября 1938 г. Училась в Центральной музыкальной школе по классу фортепиано, затем в Гнесинском институте на вокальном отделении.
Рузана Павловна родилась 9 мая 1945 г. Училась в Центральной музыкальной школе по классу арфы, из седьмого класса перевелась в Ипполитовское училище на вокальное отделение, по окончанию которого поступила в Гнесинский институт.
Там же сёстры начали петь вместе в камерном классе Нины Делициевой.В 1965 году композитор Андрей Волконский создал ансамбль старинной музыки “Мадригал” в который пригласил Карину, Рузану и их брата Рубена.После эмиграции Волконского ансамбль распался и сёстры стали петь сольно и дуэтом. Они стали первооткрывателями в жанре камерного дуэта.Дуэтный репертуар певиц охватывал разные музыкальные эпохи, стили, школы. Они много пели западноевропейской музыки - Бах, Гендель, Шуберт, Шуман, Мендельсон, Брамс, Равель... К сожалению, русские композиторы для дуэта писали мало: у членов “могучей кучки”, у Рахманинова практически нет ничего, у Чайковского всего 6 камерных дуэтов. Обогатить русский репертуар помог великолепный специалист камерного ансамбля Борис Шляхтер - он сделал для сестёр аранжировки романсов Чайковского, Варламова, Даргомыжского.Карина и Рузана много гастролировали: США, Канада, Швейцария, Индия, Израиль, страны Восточной Европы. Они пели на 26 языках и всюду их принимали очень тепло.Творческое восхождение сестер Лисициан продолжалось более 20 лет вплоть до того страшного зимнего дня, когда на обледенелом подмосковном шоссе встречная машина, потерявшая управление, врезалась в лоб автомобиля Карины. Авария вырвала певицу из пения, но не из музыки. Отдушиной стала педагогика - преподавание в ГИТИСе, где она стала профессором кафедры вокального искусства.Проявила себя в качестве педагога и Рузана, ставшая преподавать сольное пение в Государственном музыкальном училище им.Гнесиных.Карина и Рузана Лисициан - Заслуженные артистки Армянской ССР и РСФСР.
2011-11-08 12:31:32
... :georgia,serif;">ЛИСИЦИАН ... Владикавказе. Дом Лисицианов всегда пользовался особым ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения давным-давно Оригинальное сообщениеВыдающийся баритон П.Г.Лисициан. К 100-летию со дня рождения.
МАСТЕРА BELCANTO
ПАВЕЛ ГЕРАСИМОВИЧ
ЛИСИЦИАН
(1911-2004)
Выдающийся советский оперный певец, солист ГАБТа, Павел Герасимович Лисициан родился 6 ноября 1911 во Владикавказе. Дом Лисицианов всегда пользовался особым уважением в армянской общине из-за исключительной музыкальности всех членов семьи, - родители, старшая сестра, и с сам Павел - все пели в хоре армянской церкви, музыка практически постоянно звучала в их доме. Уже в четыре года будущий певец давал первые концерты, сидя на коленях у старших, - исполнял соло и дуэтом с отцом не только армянские, но и русские, украинские и неаполитанские народные песни. Для Павла, сколько он себя помнит, петь было также естественно, как говорить, или дышать.
Во время Великой Отечественной войны он дал более 500 концертов в тылу и на фронтах, и за это был награжден медалями "За отвагу" и "За освобождение Кавказа". Он исполнял ведущие партии практически во всех спектаклях Большого — "Пиковой даме", "Евгении Онегине", "Мазепе", "Иоланте", "Аиде", "Кармен"… Его любимыми ролями были Валентин в «Фаусте», Жорж Жермон в «Травиате», и, конечно, Амонасро в «Аиде».
В 1960 году Лисициан первым из советских певцов выступил в Нью-Йоркской Metropolitan Opera в "Аиде". Успех превзошел все ожидания. "New York Times" тогда писала: "Г-н Лисициан впечатляет и вокально, и музыкально. Его баритон изумительно вышколен и дисциплинирован. На оперной сцене он вдохновенный певец, создающий характер одинаково хорошо как голосом, так и актерской игрой. Голос его ярок, компактен и рождается без малейшего напряжения на всем диапазоне. Королевский класс!".
Не менее триумфально встретили тогда советского баритона зрители в Карнеги – Холле и взыскательная итальянская публика легендарной Ла Скала.
Кроме бархатного, мягкого тембра, человеческой теплоты и нежности, артистического аристократизма, одним из уникальных качеств певца была способность объективно оценивать собственные силы. И вовремя уйдя со сцены, он не расстался с искусством - основное время заняла успешная педагогическая деятельность.