Уже в 2014 водители грузовиков могут быть оштрафованы, если их автомобили выедут за пределы грузового каркаса города. Как рассказал «Известиям» руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, такие штрафы составят 5 тыс. рублей, то есть столько же, сколько сейчас составляют санкции за выезд грузовиков на МКАД в дневное время. Пилотный проект по созданию грузового каркаса должен завершиться в течение 2014 года в Восточном административном округе. Как сообщил источник в мэрии, предположительно в него войдут около 70% улиц округа. По словам Максима Ликсутова, создание грузового каркаса должно на четверть уменьшить количество грузовиков в черте города. Планируется определить список улиц, где будет разрешено ездить грузовикам, и список, где проезжать будет запрещено. Пилотным округом выбран Восточный. Как рассказал источник, около 70% улиц в нем предполагается сделать доступными для грузовиков, однако проект еще не утвержден. Большинство разрешенных улиц — магистральные, такие как Измайловское шоссе и Первомайская улица. — «Маленьких» улиц в проекте грузового каркаса почти нет, — сказал источник. — Исключение составляют дороги, где находятся объекты притяжения грузового транспорта — магазины, склады и т.д. По возможности из грузового каркаса исключаются дороги, рядом с которыми находятся жилые дома. По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, 5 тыс. рублей — приемлемая сумма для компаний, которые занимаются коммерческими перевозками. — По сути, штрафов не становится больше, — сказал он. — Просто расширяется зона, где ездить нельзя. Эксперт добавил, что проезжать по грузовому каркасу большинство фур будет ночью, когда им откроют въезд в Москву через МКАД. С 1 марта 2013 года грузовикам запретили выезжать на МКАД с 6.00 до 22.00, во время дачного сезона (с мая по октябрь), в выходные и праздничные дни запрет продлевается до 24.00. Трофименко отметил, что создание грузового каркаса сделает транспортную ситуацию более предсказуемой. — Когда непонятно, приедет сегодня фура в город или нет, а если приедет, то когда, дорожную ситуацию сложно просчитать заранее, — пояснил он. — С введением ограничений заказчикам перевозок и их исполнителям придется внимательнее планировать свою работу. По словам эксперта, в итоге будет понятно, когда и куда поедут фуры, и город сможет «подогнать» дорожную инфраструктуру под эти параметры. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отметил, что штраф в размере 5 тыс. рублей не заставит водителей грузовиков соблюдать правила и ездить только по грузовому каркасу. — Каркасы разных округов должны быть связаны между собой, со МКАД и вылетными магистралями, — сказал он. — Если на маршруте грузового автомобиля будет улица, по которой проехать нельзя, то ни один водитель, за редким исключением, не поедет в объезд, чтобы не попасть под штраф. Он поедет напрямую, чтобы не тратить время и топливо. При составлении схемы грузового каркаса необходимо учесть не только съезды и выезды, но и расположение грузополучателей и грузоотправителей. Городская промышленность не может существовать без вывоза готовой продукции. Не у всех есть подъездные железнодорожные пути, поэтому многим приходится пользоваться автомобильным транспортом. Эксперт уверен, что сумма возможных штрафов будет закладываться в стоимость услуг перевозчиков, что, в свою очередь, неизбежно приведет к увеличению цен на конечную продукцию.
Уже в 2014 водители грузовиков могут быть оштрафованы, если их автомобили выедут за пределы грузового каркаса города. Как рассказал «Известиям» руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, такие штрафы составят 5 тыс. рублей, то есть столько же, сколько сейчас составляют санкции за выезд грузовиков на МКАД в дневное время. Пилотный проект по созданию грузового каркаса должен завершиться в течение 2014 года в Восточном административном округе. Как сообщил источник в мэрии, предположительно в него войдут около 70% улиц округа. По словам Максима Ликсутова, создание грузового каркаса должно на четверть уменьшить количество грузовиков в черте города. Планируется определить список улиц, где будет разрешено ездить грузовикам, и список, где проезжать будет запрещено. Пилотным округом выбран Восточный. Как рассказал источник, около 70% улиц в нем предполагается сделать доступными для грузовиков, однако проект еще не утвержден. Большинство разрешенных улиц — магистральные, такие как Измайловское шоссе и Первомайская улица. — «Маленьких» улиц в проекте грузового каркаса почти нет, — сказал источник. — Исключение составляют дороги, где находятся объекты притяжения грузового транспорта — магазины, склады и т.д. По возможности из грузового каркаса исключаются дороги, рядом с которыми находятся жилые дома. По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, 5 тыс. рублей — приемлемая сумма для компаний, которые занимаются коммерческими перевозками. — По сути, штрафов не становится больше, — сказал он. — Просто расширяется зона, где ездить нельзя. Эксперт добавил, что проезжать по грузовому каркасу большинство фур будет ночью, когда им откроют въезд в Москву через МКАД. С 1 марта 2013 года грузовикам запретили выезжать на МКАД с 6.00 до 22.00, во время дачного сезона (с мая по октябрь), в выходные и праздничные дни запрет продлевается до 24.00. Трофименко отметил, что создание грузового каркаса сделает транспортную ситуацию более предсказуемой. — Когда непонятно, приедет сегодня фура в город или нет, а если приедет, то когда, дорожную ситуацию сложно просчитать заранее, — пояснил он. — С введением ограничений заказчикам перевозок и их исполнителям придется внимательнее планировать свою работу. По словам эксперта, в итоге будет понятно, когда и куда поедут фуры, и город сможет «подогнать» дорожную инфраструктуру под эти параметры. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отметил, что штраф в размере 5 тыс. рублей не заставит водителей грузовиков соблюдать правила и ездить только по грузовому каркасу. — Каркасы разных округов должны быть связаны между собой, со МКАД и вылетными магистралями, — сказал он. — Если на маршруте грузового автомобиля будет улица, по которой проехать нельзя, то ни один водитель, за редким исключением, не поедет в объезд, чтобы не попасть под штраф. Он поедет напрямую, чтобы не тратить время и топливо. При составлении схемы грузового каркаса необходимо учесть не только съезды и выезды, но и расположение грузополучателей и грузоотправителей. Городская промышленность не может существовать без вывоза готовой продукции. Не у всех есть подъездные железнодорожные пути, поэтому многим приходится пользоваться автомобильным транспортом. Эксперт уверен, что сумма возможных штрафов будет закладываться в стоимость услуг перевозчиков, что, в свою очередь, неизбежно приведет к увеличению цен на конечную продукцию.