Если траншея проложена методом взрыва, на ее дно предварительно насыпают щебень. В случае укладки в траншеи, расположенных в заболоченных, при помощи балластирующих устройств (например, ПКБУ) проводят утяжеление, препятствующее всплытию.
art ma-zaika | Царица РиммА |
Артем Соколов / EastNews |
"Настоящая русская женщина" - так ее называли коллеги. Римма Маркова родилась 3 марта 1925 года в поселке Чурино Куйбышевской области. Отец будущей актрисы самородком в актерском деле, добившимся успеха без всякого образования. Однажды его байки услышал режиссер Саратовского драмтеатра и пригласил его в труппу. Так Римма Маркова вместе с родителями и братом Леонидом познакомились с театром – отцу дали комнату прямо рядом с работой. Дети любили проводить время за кулисами и скоро сами стали выходить на сцену.
"Мой брат Леонид Марков был младше меня на два года, и я всегда чувствовала за него большую ответственность. Он был застенчивым парнем, а я пробивная. Не случайно первые большие роли в театре между нами распределили так: я, девятилетняя, была мальчишкой-беспризорником, а Лёня играл сестрёнку. Помню, в 31 году голод был страшный. Папа подвесил к потолку кастрюльку с похлёбкой и внизу зажёг керосиновую лампу, чтобы, пока они в театре играют, сварилось всё это варево. А Лёнька полез с ложечкой туда, капнул нечаянно на лампу, она и закоптилась. Как мы не угорели, до сих пор не знаю. Когда папа спросил, кто это сделал, я взяла всю вину на себя, чтобы брату не досталось. И так опекала его до самой его смерти. Он ведь был совершенно не приспособлен к этой жизни", - вспоминала актриса.
В Саратове Марковы пробыли недолго, они часто переезжали с места на место, жили в Кинешме, Якутске, Ашхабаде, Саратове и Вологде, где Римма Васильевна посещала студию при местном драмтеатре. Педагог Лидия Ротбаум разглядела в молодых актерах талант и посоветовала им попытать счастья у худрука Московского театра имени Ленинского комсомола Ивана Берсенева, у которого когда-то училась.
В столицу Римма и Леонид прибыли в лучших традициях "покорителей Москвы" - с чемоданом груш. "Жить нам было негде, ночевали на вокзале, пока об этом не прознал Берсенев и не разрешил жить прямо в театре. Для нас это стало праздником, о котором можно только мечтать! Утром мы умывались и садились на диванчик при входе, а мимо нас проходили артисты, весь цвет тогдашнего Ленкома - Гиацинтова, Бирман, Серова. Однажды Серова (актриса Валентина Серова – прим. ред.) - тогда она была в зените славы - вручила нам царский подарок - два куска мыла, хозяйственное и "Земляничное"", - рассказывала Римма Маркова.
Римма Маркова самозабвенно училась, мечтая посвятить жизнь театру. Дебютом на сцене стала роль Фроси в спектакле "Вторая любовь" - тогда Берсенев не мог нарадоваться на свою новую актрису. Но вскоре худрук скончался, и его протеже самым подлым образом сократили из театра. Тогда актриса проявила свой знаменитый характер: пришла в отдел культуры ЦК КПСС и заявила, что выбросится из окна прямо сейчас, если начальник ее не выслушает. После этого Римму Маркову восстановили, но она тут же написала заявление об уходе. Несколько лет она работала в "Москонцерте»", много гастролировала, а затем перешла в Театр киноактера, где служила до пенсии.
Судьба актрисы в кино была еще более яркой. Первой ее киноработой стал фильм "Рядом с нами", а настоящую всенародную славу принес фильм "Бабье царство", снятый режиссером Алексеем Салтыковым. Казалось, именно такой роли ждала актриса – на момент выхода на экран ей было 42 года. Образ простой деревенской женщины, которую не смогли сломить фашистские захватчики, словно был создан для Риммы Марковой. На пробах главной конкуренткой актрисы стала Нонна Мордюкова, но даже ей не удалось превзойти Маркову. За эту работу она была удостоена премии фестиваля в Сан-Себастьяне, но главной наградой стало признание и любовь зрителей на долгие годы.
Фильмография Римма Марковой насчитывает больше семи десятков картин: "Живые и мертвые", "Вечный зов", "Сладкая женщина", "Родня", "Гардемарины, вперед" и многие другие. Не всегда ей доставались главные роли, но актриса так прорабатывала даже эпизоды, что не заметить было просто невозможно. Так, после "Покровских ворот", где Римма Маркова сыграла решительную даму-хирурга, ее цитата "На проводе", что называется, ушла в народ.
В последние годы Римма Васильевна продолжала сниматься в кино и сериалах, выбирая только самые интересные, характерные роли. В 2004 году на экраны вышел фильм "Ночной дозор" по произведениям Сергея Лукьяненко, в котором Римма Маркова блестяще сыграла ведьму-мошенницу. В одном из интервью актриса призналась, что не до конца представляла, что за роль ей предложил Тимур Бекмамбетов.
Мало кто был способен противостоять силе ее характера. "Неизвестно как, но режиссер уговорил Римму Васильевну сняться и в "Дневном дозоре", за которым последовали фильмы "Семейка Ады" и "Вероника больше не придет".
Актриса также нашла себя в общественной деятельности. "Что толку отдыхать?" - вопрошала она и смело шла бороться за права актеров-пенсионеров, своих коллег, доживающих свой век в нищенских условиях. Говорить то, что думаешь, и делать то, что способна - это был девиз Риммы Марковой, которому она следовала до конца своих дней.
Личная жизнь Риммы Марковой
Римма Маркова была трижды замужем. От брака с баянистом Лидии Руслановой Владимиром Никитиным у неё есть дочь Татьяна, которая не пошла по стопам матери и стала врачом-косметологом. Внука Риммы Васильевны зовут Фёдор.
kino-teatr.ru
Кадр из фильма "Покровские ворота".
РИА Новости, кадр из фильма "Бабье царство".
Тимофеев / РИА Новости, кадр из фильма "Сибирячка".
Малышев / РИА Новости.
Кадр из фильма "Дикарка".
Кадр из фильма "Ночной дозор".
Кадр из фильма "Рядом с нами".
Кадр из фильма "Гардемарины, вперед!".
Кадр из фильма "Родня".
Кадр из фильма "Жизнь и приключения Мишки Япончика".
Кадр из социального рекламного ролика "Дай вам Бог здоровья!".
Кадр из фильма "Вероника не придет".
art ma-zaika | Cкончалась легенда мировой оперной сценЫ |
Италия. Милан. Елена Образцова во время исполнения партии Шарлотты в опере композитора Жюля Массне «Вертер». ТАСС |
Основные вехи жизни и творчества оперной певицы
1976 год. Сцена из оперы Бизе «Кармен». Елена Образцова исполнила главную роль, артистка Кира Леонова — партию Мерседес. Большой театр. В.Галушкин / ТАСС
1976 год. Концерт, посвященный 200-летию Большого театра. Дирижер Юрий Симонов, солисты Тамара Милашкина, Елена Образцова, Алексей Масленников и Евгений Нестеренко во время выступления в Большом зале столичной консерватории. Александр Коньков / ТАСС
1978 год. Совместная работа Большого театра и Будапештской национальной оперы. Сцена из оперы Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в постановке режиссера Андраша Мико. Образцова исполнила партию Юдит. Александр Макаров / РИА Новости
1979 год. Образцова исполняет арию Аиды из одноименной оперы Верди. Артистка участвовала в съемках фильма, посвященного ее творчеству. Валентин Мастюков / ТАСС
Елена Образцова с дочерью у себя дома. Александр Коньков / ТАСС
1979 год. На киностудии «Мосфильм» завершаются съемки фильма, посвященного творчеству Елены Образцовой. Валентин Мастюков / ТАСС
1979 год. Елена Образцова в роли Любаши в опере «Царская невеста». Партию Грязного исполнял Михаил Маслов. Валентин Мастюков / ТАСС
1978 год. Елена Образцова во время прогулки по Парижу, где проходил ее гастрольный тур. В. Корочанцев / ТАСС
Образцова в роли Марины Мнишек. Самозванец — народный артист СССР Владислав Пьявко. Валентин Мастюков / ТАСС
1979 год. Москва. Валерий Генде-Роте / РИА Новости
1994 год. Образцова со своей дочерью Еленой Макаровой в Санкт-Петербурге. Они вместе исполняли произведения композиторов XVI-XVIII веков в Малом зале филармонии. Юрий Белинский / ТАСС
Елена Образцова в 2001 году. Борис Кавашкин / ТАСС
2003 год. В канун Нового года Елена Образцова впервые выступила в Санкт-Петербурге как драматическая актриса. Она сыграла Амалию в спектакле Романа Виктюка «Антонио фон Эльба» по пьесе итальянца Ренато Майнарди. Роль Антонио исполнил Дмитрий Бозин. Юрий Белинский / ТАСС
2003 год. На концерте в честь 40-летия творческой деятельности Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Певица отдыхает за кулисами Большого зала Филармонии имени Дмитрия Шостаковича. Юрий Белинский / ТАСС
2013 год. Елена Образцова во время концерта «Браво, Елена!», посвященного 50-летию ее творческой деятельности, на сцене Большого театра. Геннадий Хамельянин / ТАСС