хро бы: литжизнь, отчёты
2013-01-24 11:55:33
видео дискуссии с Андреем Локиевым после лекции по психопоэтике, бывшей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
видео дискуссии с Андреем Локиевым после лекции по психопоэтике, бывшей 16 января с.г. в доме писателя, приблизительно в кругу странного журнала "Синь апельсина" (но ни Андрей, ни я не знали изначально, что за аудитория будет, она, мягко говоря, не лучшая)
Я на саму лекцию опоздала примерно наполовину, и мне осталось многое недопонятным, поэтому вопросы жестковатые.
Но Андрея, который в стороне от потоков современной литтусовки, мне кажется, надо вовлечь внутрь.
Он - практикующий психолог, с дельным филологическим взглядом - внимательный к тому, что есть некая точка, где филология останавливается, тупик у неё там - вот художественное явление и всё. А психология как практика, а не как набор философских пассажей, способна сказать дальше.
Он автор монографии о психопоэтике, с небезынтересными мыслями (на кОвер вынесено, что мысль про женский оргазм интересная; оно так, ибо оргазм так же, как прорыв перцептивных рамок стихотворением, требует определённой раскованности и открытости - и внимания).
а вот и лекция:
Тэги:
конф2011,
литбыт
хро бы: про дождь
2012-11-05 02:02:25
сходила туда, куда собиралась.
в музее Фрейда развёрнута выставка из архива какого-то ...
+ развернуть текст сохранённая копия
сходила туда, куда собиралась.
в музее Фрейда развёрнута выставка из архива какого-то самарского (? нетвёрдо запомнила) банкира и чудачка, который в 1990-е переписывался с Приговым, и они даже делали арт-проект. представлены письма Пригова, шумовая композиция и инсталляции с использованием выпуска газеты "Ведомости" от 1 ноября 2012 года - и неизвестно чьими стихами (я корпус Пригова не помню наизусть - может, и банкир).
в зале демонстрировался фильм по дорвеям (вот энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%F0%E2%E5%E9, а в поэтическом применении - это новый вид тотально обессмысленного неантропогенного поэтического текста). в видеоряду - невский и прочие обыденные пейзажи, снятые намеренно погано... - но тут я поняла, что они для петербуржцев обыденные, а для тех, кто не тут, они волшебные. так что дело наполовину. разъяснила двум интеллигентным дамам, куда котится сейчас поэзия, они остались на дальше.
а дальше в тесном обычно закрытом дворике музея состоялся перфоманс на текст Ромы Осминкина (тут уже поэтика узнаваема), с певицей, которая не пела, а зачитывала - деконструированную песню "широка страна моя родная" (на стихи Лебедева-Кумача, если кто не помнит) сквозь обильную негативную статистику России, которую Рома подподчитывал, помогая певице, из люка. Антон Командиров (проект "Техно-Поэзия") на странном, наспех подключённом аппарате давал шумовые эффекты, некий танцор - ну нельзя сказать что танцевал - демонстрировал пластические этюды и смертельные трюки - валялся в грязи и стоял под потоками холодной воды, одетый в балаклаву, джемпер и подвёрнутые брюки с лампасами, истязал себя всячески - вылил ведро воды себе на голову с полукирпичом внутри, поскальзывался и больно падал, намеренно мешал певице движениями. Под конец из люка появился Рома в куртке со словом "свобода" на устах, танцор затолкал его обратно, и появился Рома в кителе со словом "порядок", и затолкал туда танцора. потом все исчезли в люке, тем и кончилось. намеренно затянуто, минут 40 всё это было.
и все эти 40 минут шёл дождь, холодный, ноябрьский. с крыш капало на комнатные удлинители, к которым был подключен аппарат. Командиров накрыл оборудование зонтиком. по счастью, нигде не замкнуло.
а про затянутость хочу сказать, что она всё же есть художественный приём, и напомнить вот это:
http://www.levin.rinet.ru/FRIENDS/SUHOTIN/Chechnya.htm
Тэги:
литбыт
хро бы: в продолжение темы поэтического автобуса
2012-10-18 12:43:45
http://www.baltika.fm/news/36115
http://www.ntv.ru/novosti/355683/
http://www.metronews.ru ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.baltika.fm/news/36115
http://www.ntv.ru/novosti/355683/
http://www.metronews.ru/novosti/peterburgskie-poety-prochli-stihi-v-avtobuse/Tpoljq---edGHKrfLJI8M/
вот пост-пресса об акции. вся. в пред-прессе есть всякие сложновыкрученные конструкции типа "авторские стихи". пред-пресса базировалась на составленном фирмой "питеравто" пресс-релизе.
пытаюсь возразить спорящему со мной под предыдущим отчётом http://d-su.livejournal.com/1250780.html анониму: ах да. во имя народа можно поступиться инновативностью письма и экспериментальной формой)
вот только пусть потом не пеняют поэты что народ наш де консервативен и любит все традиционное доброе старое проверенное временем экзистенциальное безопасное классическое устоявшееся в веках...
1. это первый опыт, а значит народ надо подготовить к тому, что такое в принципе возможно, а потом уже экспериментировать. логика, чуток обратная акциям войны и пусси райот.
2. это опыт, согласованный с городскими властями (как я уже писала, комитет по транспорту интересовался после акции содержанием стихов). хорошо, что городские власти поинтересовались постфактум. и плохо, что поинтересовались вообще.
3. иногда место проведения акции вынуждает нас, нетрадиционных поэтов, упрощаться. Соснора рассказывал мне, что в школах и на заводах в советское время читал детские стихи (тогда это была типичная практика писательской работы за гонорар - и - опять цитирую Соснору: "они [рабочие и служащие] нас [поэтов и писателей] ненавидели!"). см. тж. стихотворение Сапгира "Поездка в Колдоб":
Потом читали подыхая мух
места - отдельно - выжимая смех
лысняк и молодой полустарух
Теперь - грустняк. Он честный и очкастый
Он с отвращеньем в рифму мыслит часто:
за час - пятнадцать, а за двадцать - триста
Давай, Брусняк, дави их эрудитом
в мощь децибел! - и каждого при этом
всенепременно сделай патриотом
Зови, Песнюк, чтоб каждый первокурсник -
неруха знал: гудит престольный праздник!
Колдобник чтоб задумался о жизни.
в общем, это старая - советская - социальная практика, и не стоит её путать с новейшими попытками выхода на улицы и в иные пространства, чтоб они работали вместе с текстом (а также уже канонизированной практикой авангарда). в защиту советской практики я скажу ещё, что лучше уж традиционные поэты в автобусе или иных публичных пространствах, чем священники, разгуливающие по больницам, куда их никто не просил являться, нарушая свободу совести больных. лучше культура, чем религия.
4. я тоже моталась по условным школам-заводам, но для того, чтобы меня поняли, мне не приходилось упрощаться, но нужно было некоторое время, чтоб поверили. участвуя в хельсинском трамвайном проекте - я скорее занималась изменением имиджа России (русские не только переполняют магазины и, возможно, ведут себя плохо, но и занимаются современным искусством, пишут волшебные стихи, например).
5. и главное - я не организатор акции, а наблюдатель. мне важно, что акция не была сорвана и что на петербургских инфолентах появляются новости о том, что современная поэзия существует.
Тэги:
литбыт
хро бы: как ни странно
2012-10-17 15:39:07
на поэтический автобус я успела, позвоня организаторам фестиваля "Петербургские мосты", что ...
+ развернуть текст сохранённая копия
на поэтический автобус я успела, позвоня организаторам фестиваля "Петербургские мосты", что опаздываю к отправлению автобуса. и тут выяснилось, что вчера поздно вечером сменилась без обнародования отправная точка - дворцовая площадь обратилась площадью репина!
я подсела в середине ближе к началу, на остановке у Аничкова дворца. автобус шел по маршруту 181. когда я вошла, читал Дмитрий Коломенский, люди толпились. потом я пробилась поближе к поэтам. вела Галина Илюхина, читали по очереди Виталий Дмитриев, Татьяна Семенова, Наталья Перевезенцева, Евгений Антипов. традиционные стихи, ностальгические, краеведческие. хлипенькая аудиоустановка, передаваемая из рук в руки, но слышно было на весь автобус, в хвосте тоже. кондуторша ходила восточного вида, остановки сквозь стихи объявляла с акцентом. пассажиры автобуса приняли в целом хорошо, кто-то даже свою остановку проехал, заслушавшись. закончили на Площади Пролетарской диктатуры, через час после начала. соорганизатором акции выступила компания "Питеравто", приурочив это к 105-летию автобусного движения в Петербурге. Из прессы были радио Балтика, газета Метро, телеканал НТВ, ещё будет на лентах, видимо - смотреть некогда.
общее впечатление - не хуже, чем в "Трамвае культуры" в Хельсинки, но в питере такой выход-выезд поэтов в общественные пространства проводился впервые. обратным рейсом - на техтранспорте питеравто доехали до метро. поэты вышли на восстания, я доехала до гостики. переезжая аничков мост, позвонили (не мне) из комитета по транспорту, и спросили, не было ли политических стихов.
Тэги:
литбыт,
финл
хро бы: от(фести)валилось
2012-10-08 20:35:17
http://dompisatel.ru/node/940
То, что происходило на фестивале "Полилог" весь день 29 числа (и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://dompisatel.ru/node/940
То, что происходило на фестивале "Полилог" весь день 29 числа (и в ЦСЛК, и в Домписе), выдано за... заседание писательского семинара "Молодой Петербург".
Особенно шедеврально, что это на данный момент - более недели от завершения - это единственная пресса (ни пост-релиза, ни соцсетей, ни даже в блогосфере не сообщат, хотя бы, кто конкурс выиграл).
Есть ещё заметка на сайте ЦСЛК - с теми же искажениями фамилий и пропуском имён, из одного первоисточника, вестимо - и не сильно внимательного.
Тэги:
литбыт