Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Наконец-то нашел время опубликовать фотки с нашего ...
... . Теперь уже МОЯ
.
Вот она ...
Все никак не напишу о своем долгожданном приобретении. Но это таки случилось. Пусть и не так как я думал, но все же. Я уже писал о внезапно проснувшимся интересе к музыке, который возник когда я нашел старую гитару на чердаке у родственников, у которых я временно проживал зимой. Удивительно - я никогда не испытывал особого интереса к музицированию. Отчасти - из за неоконченного обучения музыкальной школе, где как говорили у меня был талант, но преподаватель и методика обучения не то что интереса не привили - а умудрились развить отвращение к игре на музыкальных интсртрументах, которое продлилось долгие 15 лет (спасибо тебе музыкальная школа №1 г. Макеевки, надеюсь тебя уже закрыли!). Учился я по классу фортепиано, и хоть играть я так и не научился, но фортепианная музыка мне всегда нравилась. Нравится и сейчас - я заслушиваюсь и классикой, и современными исполнителями вроде Кейко Матсуи или Брайана Крейна.
С гитарами у меня до последнего времени пересечений не было вообще. Дома гитары не было, играть никто не умел, как и не было друзей гитаристов, даже тех кто бы худо бедно Цоя играл. Да что там - я за все 29 лет жизни даже гитару в руках не держал.Нет я конечно любил гитарную музыку, много слушал, но чтобы играть... в мыслях даже не было. И тут такое. Эта гитара просто лежала в комнате где я квартировал. На ней наверное годами никто не играл. Был поздний вечер, интернета не было, плашет и смартфон были на зарядке, "Падение гипериона" дочитано, и я маялся бездельем. Я просто взял ее в руки и взял несколько нот - и даже не знаю как описать это чувство, которое у меня в тот момент возникло. Такое чувстро наверное испытываешь когда находишь на улице крупную купюру, или видишь картину, которая в момент тебя захватывает и этот образ не забываешь. Или слышишь песню, которая станет твоей любимой на годы. Был бы равнодушен - побренчал бы, ехидно заметил про себя "тот еще музыкант, бард блин недоделанный", отложил бы гитару в сторону и забыл бы об этом. Но у меня такого желания не было. Гитара была расстроена, и я понятия не имел как ее настроить. Я понятия не имел как вообще брать аккорды, играть боем или еще что-то. Просто извлекал звуки, стараясь чтобы было хоть как то мелодично. И это меня не отпустило - я нашел новое хобби!
Это единственное фото с той гитарой, я его кстати уже публиковал. Это старая советская гитара, судя по этикетке - конца 70-х годов. Производство - Куйбышевская фабрика щипковых инструментов.( сейчас это Самара) Изначально это была семиструнная гитара, но переделана в шестиструнку. И играть на ней оказалось труднее чем я предполагал. Собственно настоить ее оказалось наименьшей из проблем - достаточно просто скачачать на айфон из апстора приложение-тюнер. Главная проблема - прогиб грифа. Расшатанный болт, который крепил гриф к деке, отсутсвие анкера в грифе (его как оказалось на советские гитары не ставили вовсе) и жесткие металлические струны - все это выгибало гриф под таким углом, что нормально зажимать струны можно было только на первых четрех ладах. Менять струны я не стал - не решился тогда. Но не смотря на все это я каждый день как минимум полчаса уделял время игре - появился интернет, а всяких самоучителей в том числе и с видео пруд пруди. Пальцы болели, расшатанные колки плохо держали строй - но я упорно учился, бросать не собирался. Но твердо решил - начну зарабатывать нормально - куплю себе новую гитару. СВОЮ гитару. Которая будет без прогибов, дефектов, и прочего. Где не надо будет прилагать усилия чтобы зажать струны в любмо месте грифа, которая будет хорошо звучать. Я перерыл кучу информации, обзоров, сам в музыкальные магазины ходил - и даже подобрал себе отличную и недорогую гитару. Но моей мечте сбытся было не суждено. Я не получил работу, на которую надеялся, и мне пришлось вернутся домой. Эту гитару мне взять не предлагали, да я и не настаивал. Оставил ее без сожаления.
Когда я вернулся в Макеевку, то понял что скучаю по игре на гитаре, по ежевечерним занятиям, по тем неловким и простым мелодиям которые я извлекал. И начал искать где бы взать хоть какой нибуть инструмент, даже такой старый и побитый жизнью как эта "самарка". Но ни у друзей, ни у знакомых ничего не было. Начал мониторить разные барахолки и olx.ua - тоже ничего стоящего. Даже за старые гитары просили не меньше 1000 российских рублей. А у меня, безработного к тому времени, да еще и живущего отдельно от родителей таких денег не было. И занять тоже не у кого. Да и признатся честно - не хотелось брать советские - они уже старые, побитые жизенью, все с выгнутыми грифами и убитыми колками. Да и признатся честно - в СССР хороших гитар не делали - это признают все, и профессионалы, и любители. Да и все известные артисты использовали или иностранные или мастеровые инструменты. Ширпотреб же не годился никуда. О покупке новой речи даже не шло - за китайские или львовские меньше 6000 не просили. Если я уж 1000 выделить не мог - что уж говорить о таких деньгах. Короче я уже потерял надежду как вдруг судьба похоже решила малость сжалится надо мной.
Я случайно наткнулся на это обьявление. Парень продавал гитару. Он просил за нее смешные 100 рублей. Наверное она также валялась на чердаке, и никому особо не была нужна. У нее не было струн(точнее одна), а задняя стенка на деке начала отклеиватся. И чтобы не выбрасывать он продавал ее за минимальную цену, чтобы хоть бутылку пива можно было купить.И хоть я уже зарекался иметь дело с советскими инструментами, в моем случае выбирать не приходилось - или эта, или вообще ничего. Так что я решился. Тем более 100 рублей - это почти даром. И вот - у меня теперь есть гитара. Теперь уже МОЯ личная.
Вот она сразу после покупки.
Производство - конец 80-х, Черниговская фабрика музыкальных инструментов. Шестиструнная. И хотя как видно на фото - колковая система была расчитана на нейлон - прежние хозяева все равно поставили металл. Результат - снова прогиб грифа, хотя и не такой катастрофический. Так что долгим путем и импровизацией с подкладыванием под гриф деревяшек разной высоты мне удалось кое как решить эту проблему. И чтобы избежать этой проблемы в будущем . да и просто пожалеть свои пальцы - я поставил нейлоновые струны.
И - я снова с гитарой. Только тут лицо у меня вроде более счастливое
Да, она не новая, и проблем у нее хватает. Да я по прежнему мечтаю о новой гитаре, формы "дредноут" или "джамбо", с металлическими струнами - уже хочется попробовать играть медиатором, за и звук у метала более насыщенный и звонкий. Но - " маємо те що маємо". Может у меня наконец улучшится ситуация, и я начну зарабатывать достаточно (хотя пока за окном происходит то... что проиходит - не знаю как это возможно). Я рад что у меня есть хотя бы эта гитара. Я чувствую что увлекся этим всерьез и надолго.
5 дней назад официально стартовала компания «TBN» (TI BI EN GROUP LTD), и интернет просто ...
Вот и закончилось наше обучение в студии Ларисы Соловьевой по курсу "Говори свободно!"
Вот и закончилось наше обучение в студии Ларисы Соловьевой по курсу "Говори свободно!"
Сказать, что мне понравилось - ничего не сказать. Я даже не ожидала, сколько мне дадут эти занятия!
Я до курсов думала, что такие занятия нужны профессионалам: политикам, актерам, учителям,всем, кто работает с людьми. Это совсем не так! Каждому из нас приходится выступать, сдавать экзамены, делать какие-то доклады. Да и просто в повседневной речи у нас постоянно возникают ситуации, когда мы говорим, а нас почему-то "не слышат"!
Я с первого занятия начала говорить с детьми медленнее и интонационно выделять нужные слова. Результат не заставил себя ждать! Стали гораздо более послушные, вернее, они наконец-то меня услышали! А то раньше по 10 раз говорю, уже срываюсь на крик, а они могут не реагировать.
На занятиях мы разбирали механические приемы постановки голоса, разбирали типичные ошибки, учились расслабляться, следить за дыханием, но как много психологии в нашей речи! Мы все такие зажатые, просто ужас.
Занятия длятся 2.5 часа и это очень мало! Нам дали приемы, основные знания, а дальше уже каждый должен заниматься сам: следить за речью, делать зарядку для языка, тренировать дыхание.
Кстати, скороговорки, отличный тренажер речи! Но проговаривать их надо осознанно, следя за дыханием. Я некоторые скороговорки вообще никогда не слышала, такие они забавные, вот пример:
"В шалаше шуршит делами жёлтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами,штуку кушает - инжира." - это мой хит :))
А вы знали, что язык удивительно ленивая мышца? А я то думала, что у меня язык без костей,ага, наивная! Когда я волнуюсь, то начинаю говорить быстро, перестаю дышать, излишне много двигаюсь, но при этом зажимаюсь, а язык зажимает голосовой поток. Основная моя проблема - практически не открываю рот.
"Без дыхания не бывает речи!" - эту аксиому нам повторяли на каждом занятии. Большинство использует только верхние отделы легких, мы дышим неправильно, пережимаем потоки, понятно, что в зажатом состоянии голос меняется, искажается и мало приятен для окружающих.
Тема зажимов присутствовала на каждом занятии, хотите говорить красиво - расслабьтесь, стойте прямо, не закидывайте голову и дышите диафрагмой. Речь только на выдохе.
Еще на каждом занятии мы рассказывали перед камерой истории на заданную тему (про близкого друга, ночное происшествие, любимый цвет...), а потом отсматривали ролики. Такое упражнение очень полезно, хотя все стеснялись и не очень любили смотреть на себя.
Можете попробовать записать себя на камеру, а потом посмотрите запись, обнаружите много интересного :) Кто-то раскачивается, кто-то машет руками, кто-то отводит глаза и не смотрит на собеседника...
Я стала внимательно наблюдать за окружающими, очень интересно анализировать речь и стиль поведения окружающих. Была не так давно на деловой встрече, обратила внимание, что мой визави все время смотрел в сторону и говорил очень тихо. Представьте, как тяжело воспринимать такого человека! И если доверие его словам, если невозможно поймать взгляд?! А сколько умнейших людей, профессоров, ученых, которые не умеют говорить. Слова-паразиты, тихая речь, смотрят в сторону - и все, мы уже не слышим их. И при этом наверняка, каждый может припомнить человека, чья речь как река, в которой хочется купаться. И даже неважно, что он говорит, мы следуем за голосом и напитываемся энергией.
У нас собралась очень душевная группа, наш педагог Наталья Муравьевская рассказывала столько интересных историй! Расставаться совершенно не хотелось :) Вот такие пряники я сделала к нашему последнему занятию в подарок всем участникам. На прянике изображена копия обложки книги Кристин Линклейтер "Освобождение голоса". Кристин - известный вокальный тренер, тренер по диалекту, преподаватель, актриса и режиссер. В настоящее время Кристин является руководителем отделения актерского мастерства на факультете искусств Колумбийского Университета.
Лариса Соловьева обучалась у Кристин Линклейтер и соединила американский подход с русской школой и собственными наработками.
Обложка книги, наверняка, покажется вам немного странной, но тут отражен основной принцип наших занятий - освободите голос, не ставьте ему ненужных преград, не зажимайтесь, и тогда в ваших голосовых вибрациях можно будет купаться, а вы сможете говорить часами и не уставать! :)
Еще раз спасибо студии и сообществу мосблог за такой удивительный опыт.
А что же дальше? Дальше надо тренироваться, не забывать заниматься, для себя решила ходить на ежемесячные занятия "Фитнес голоса".
Справочная информация
Контакты:
E-mail: govori47@gmail.com
Информация о тренингах и запись по телефонам:
+7 (926) - 911 79 99
Адрес: 119311, Москва, Комсомольский проспект, дом 13, Дом Союза Писателей России
Проезд: м. «Парк Культуры»
Количество моих корочек и сертификатов увеличилось еще на один )) Закончила курсы... домработниц. ...