Навального решили обзывать Гитлером
2017-04-20 11:48:01
 
+ развернуть текст сохранённая копия
 
 
(с) warshНа мой скромный личный взгляд, глупость неимоверная.
Хотя бы потому, что Adolf Hitler, слава богу, был единственным и неповторимым. А поведение властей предержащих напоминает обзывалку в детском саду.
Тэги:
быстры,
дня,
злоба,
интересная,
крепчал,
личность,
маразм,
танки
Гордость большой страны.Великий советский конструктор Николай Федорович Макаров.
2017-04-20 10:49:14
Никола́й Фёдорович ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Никола́й Фёдорович Мака́ров (9 [22] мая 1914 — 13 мая 1988) — советский конструктор оружия. Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Сталинской премии.Им были разработаны и приняты на вооружение 9-мм пистолет ПМ, авиационная пушка АМ-23 и ряд других образцов авиационного вооружения. При его активном участии на основе новейших джостижений науки и техники разработаны, освоены в серийном производстве и сданы на вооружение высокоэффекитвные противотанковые ракетные комплексы «Фагот», «Конкурс».
Николай Макаров родился 9 мая 1914 года. Отцу, Федору Васильевичу, небольшое жалованье машиниста паровоза не позволяло прокормить многодетную семью, в которой Николай – четвертый ребенок (всего у Макаровых было шестеро детей). Колю было решено отдать на воспитание деду. Детство мальчика прошло в деревне. К родителям он вернулся только в 1927 году, чтобы продолжить учебу в семилетке.
В возрасте 22 лет Макаров экстерном сдал экзамены за курс рабфака и подал заявление в МВТУ им. Н.Э. Баумана. Но для зачисления не хватило одного балла, и его направили на учебу в Тульский механический институт, одно из основных высших учебных заведений страны, готовившее молодых специалистов для оборонной промышленности. Здесь Макаров освоил уже не новую для него специальность оружейника.
Лето 1941 года Николай Макаров встретил на преддипломной практике. Он уверенно шел на золотую медаль, и преподаватели уже не скрывали своих намерений видеть талантливого студента в аспирантуре. Но в эти планы вмешалась война: Макарову досрочно присвоили звание инженера и направили в Загорск, где был развернут завод по производству ППШ (пистолет-пулемета Шпагина). С легендарным конструктором Шпагиным сменный мастер Макаров встречался неоднократно. Более того, очень внимательно присматривался к его работе…
В 1943 году Макарову в числе немногих талантливых студентов инженерных вузов дали возможность написать и защитить диплом. Николай изменил свою прежнюю тему диплома и начал проектировать… автомат. Тем более что в том же году был принят так называемый промежуточный патрон.
Экзаменационная комиссия приняла проект Макарова на «ура». Но в это время уже началось производство пистолет-пулемета Судаева (ППС). Так что автомат Николая Федоровича был отложен на дальнюю полку с тем, чтобы вернуться к нему чуть позже. Не вернулись…
После войны дипломированный конструктор-оружейник Николай Макаров возвратился в Тулу для работы в конструкторском бюро ЦКБ-14. В это время перед конструкторами-оружейниками среди других задач стояла и проблема усовершенствования короткоствольного оружия.
В 1945 г. в СССР был объявлен конкурс на разработку нового армейского пистолета.
В конкурсе приняли участие такие корифеи, как Ф.В. Токарев, С.Г. Симонов, С.А. Коровин, П.В. Воеводин, И.И. Раков. Свои образцы представил и молодой конструктор тульского ЦКБ-14 Николай Федорович Макаров. В октябре 1945 г. были проведены испытания опытных образцов, а также пистолетов ТТ, Beretta 1943, Valther PP, Mauser HSC, Browning 1922, Sauer 38H. По результатам этих испытаний был определен калибр нового пистолета – он должен был стать 9-мм, а после повторных испытаний доработанных образцов лучшим был признан пистолет, разработанный Н.Ф. Макаровым. В 1951 г. он был принят на вооружение под наименованием «9-мм пистолет Макарова (ПМ)». Серийное производство пистолет Макарова было на Ижевском механическом заводе, там же, где изготавливался пистолет ТТ.
В новом пистолете использовалась схема автоматики с инерционным запиранием, он имел так называемы «свободный затвор» не связанный жесток со стволом в момент выстрела. Другим принципиальным отличием от ТТ был ударно-спусковой механизм двойного действия, обеспечивавший возможность стрельбы в двух режимах – с предварительно взведенным курком и самовзводном, чем обеспечивается повышенная боеготовность оружия.
Более пятидесяти лет пистолет Николая Федоровича находился на вооружении не только служащих Советской Армии, им была вооружена милиция, штурмовые отряды спецназа, МЧС и другие охранные подразделения. Любопытно, но в начале эры космических полетов все первые космические корабли имели в своей аварийной укладке этот пистолет. В марте 1965-го года космонавты Павел Беляев и Алексей Леонов совершили аварийную посадку в глубокой тайге. Их поиски продолжались двое суток и лишь благодаря выстрелам из «Макарова» поисковая группа смогла определить местонахождение космонавтов. На базе первоначальной конструкции было создано целое семейство новых пистолетов: газовых (популярнейший ИЖ-79), служебных (ИЖ-71 и МР-448 «Скиф»), для экспорта (Байкал МР-442). «Макарова» удалось даже переделать в газобаллонный МР-654К и газовый ИЖ-79-9Т или «Макарыч», стреляющий травматическими патронами.Находится или находился на вооружении более чем в полутора десятках стран мира (без учета государств, ранее входивших в состав СССР), и служба пистолета Макарова продолжается.
Скончался 13 мая 1988 года в результате остановки сердца (после седьмого инфаркта). Похоронен в Туле на 1-м Городском кладбище.
исочники: http://gunsite.narod.ru/makarov.htm
https://topwar.ru/30041-russkiy-oruzheynik-nikolay-makarov.html
http://rzn-patriot.ru/name/makarov.html
http://nnm.me/blogs/horror1017/velikiy_konstruktor_nikolay_fedorovich_makarov/
Тэги:
#исторические,
#история,
большой,
гордость,
личности,
макаров,
николай,
страны
Загадка могилы Александра Македонского
2017-04-20 08:52:19
+ развернуть текст сохранённая копия
Первое жизнеописание Александра Македонского появилось спустя 400 лет после его смерти. Слишком выдающиеся завоевания совершил этот гений военного дела, чтобы время помешало историкам достоверно воспроизвести их в своих трудах. Единственное, что до сих пор не знают люди — где находится могила Александра Великого.
Оно и понятно. Великие люди способны влиять на мир, даже будучи мёртвыми. Христиане почитают мощи святых, которые являются своего рода вещественными доказательствами божественного присутствия. Забальзамированные тела коммунистический вождей, а также руки Эрнесто Че Гевары в мавзолее Гаваны -поддерживают жизнеспособность революционных идей. В случае же с Александром Македонским стоял вопрос о том, что владение его телом будет означать преемственность власти в созданной им империи, а значит, неминуемы были интриги.
Александр шёл к своей смерти без страха перед ней, а с благоговением. Практически во всех битвах он встречался с врагом лицом к лицу, его тело было испещрено шрамами, и потому солдаты, следовавшие за ним, ощущали себя неуязвимыми. Тем более Александр проникся уважением к смерти, когда познакомился с египетской культурой.
Бесспорно то, что в Древнем Египте культ смерти был развит, как нигде более. Это и практика мумифицирования, и возведение самых величественных гробниц – пирамид, и красивейшие легенды о загробном мире.
Александр пришёл в Египет человеком колоссального ума. Интеллектуалом, мыслителем. Во время военных походов он не прекращал переписку с Аристотелем, ставил в полевых условиях драмы Еврипида. То есть нельзя думать, что он являлся одержимым психопатом, восприимчивым лишь ко всему экзотическому, яркому, красивому. Чего стоит хотя бы введение им единой денежной системы для своей империи. Лишь в ХХ веке европейский мир повторил нечто подобное, обретя свою валюту – евро.
Сопротивления со стороны египтян Александр не встретил. Он изгнал с этих земель злобных разрушителей персов, и потому считался едва ли не богоданным властелином-освободителем. В 331 году до н.э. им было предпринято путешествие по Нилу, в ходе которого его так заворожили местоположение и природа на границе Египта и средиземноморских государств, что он провозгласил об основании здесь города с названием Александрия.
Затем Александр совершил экспедицию к оазису Сива. Путь был смертельно опасен, следовало преодолеть 300 километров по безжизненной пустыне. В результате случилось, что в дороге немногочисленный отряд Александра остался без воды. Последний её запас, плескавшийся на дне шлема, Александр вылил в песок и тем вдохновил солдат идти дальше. Один бы человек напился, а на всех было слишком мало. Полководец показал себя равным среди равных.
Полуживые воины достигли оазиса Сивы, где среди буйной зелени возвышался древний храм. В него-то и стремился Александр. Жрецы встретили полководца одетыми в белые праздничные одежды, а верховный жрец воскликнул: «Благословен будь, сын Амона!» Эти слова были важнейшими для Александра, они воодушевили его.
Уверенный отныне в своём божественном происхождении, Александр направил свои войска в Месопотамию, взял Вавилон, двинулся в Индию и там, одерживая победу за победой, выпил яд… Тем самым он совершил ритуал, предписанный для самых великих из людей – умереть в зените славы. На момент смерти ему исполнилось всего лишь 33 года.
Империя взорвалась войнами. Люди плакали от горя и одновременно резали друг друга в междоусобицах. Тело Александра забальзамировали специально прибывшие египетские жрецы. Оно два года пролежало в дворцовых покоях, пока один из верноподданных почившего, Птолемей, не завладел телом, получив статус главного наследника.
Перед смертью Александр завещал погрести его в Сиве, однако Птолемей поначалу пренебрёг данным завещанием. Он переправил тело в Александрию, ведь вывезти Александра за пределы империи означало проститься с символом власти.
Траурная процессия представляла собой зрелище невообразимое. Специально для мраморного саркофага греческий инженер Филипп изготовил колоссальную колесницу с колоннами из слоновой кости и балдахином, украшенным драгоценными камнями на манер звёздного неба. Для того чтобы везти её, потребовалось 64 мула. Впереди шли отряды строителей, которые прокладывали дороги и возводили мосты. Позади колесницы шествовало многотысячное воинство усопшего, состоявшее из конницы, пехоты и солдат на боевых слонах.
Птолемей не прогадал. В Александрию устремились тысячи и тысячи паломников. Александрия превратилась в город городов. Слава её померкла лишь тогда, когда римлянин Септимий Север, солдатский император, приказал замуровать усыпальницу. С тех пор ни один человек не имел счастья видеть мумию Александра Великого.
В настоящее время мусульмане уверены, что мавзолей Александра находится под мечетью пророка Даниила, что расположена на одноимённой улице. Археологи пока не проверяли подлинность этого предания, однако совсем недавно они обнаружили затопленный город в районе заброшенного Восточного порта Александрии. Пышность сооружений и великолепие статуй подсказывают о том, что на дне скрыта царская резиденция, где как раз и может покоиться тело Александра.
Куда более интересное открытие было сделано в 1990 году греками. Они решились испытать счастье в легендарной Сиве и обнаружили там грандиозный подземный комплекс с таинственной гробницей в центре его. Греки ахнули, увидев там барельеф с личным символом Александра и стелы, испещренные письменами от имени… Птолемея! В данных письменах Птолемей сообщает, что, наконец-то, исполнена воля полководца быть погребенным в Сиве. Увы, египетские власти категорически запретили археологам отнимать гранитные плиты от самой усыпальницы. Почему запретили – загадка.
Наиболее же удивительной версией о местонахождении могилы Александра является та, которую изрекла провидица Ванга. Однажды её посетил странный человек, который хотел расшифровать иероглифы на ветхом листе бумаги. Ванга не помогла ему, но после его ухода подозвала к себе свою племянницу Красимиру Стоянову и сообщила ей, что иероглифы рассказывают о письменах, которые в свою очередь начертаны с внутренней стороны великолепного каменного гроба.
Этот гроб был якобы закопан в землю две тысячи лет назад на территории современной Болгарии. Здесь интересно то, что болгарская Пелла когда-то являлась столицей Македонии! Также Ванга поведала племяннице, что письмена, начертанные в гробу, рассказывают о том, что происходило в древности и что произойдёт в будущем.
Что ж, возможно, пророчица говорила именно о могиле Александра Македонского. А письмена, украшающие его гроб, таят в себе тайны, которые передали Александру египетские жрецы в Сиве. Так или иначе, как заверила Ванга, человечество ещё не готово узнать эти истины.
Источник
Оригинал взят у
konsul_777_999 в Загадка могилы Александра Македонского
Тэги:
#интересное,
#исторические,
#история,
личности
Гордость большой страны.Великий советский авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев.
2017-04-19 17:33:40
+ развернуть текст сохранённая копия
Александр Сергеевич Яковлев (1906 - 1989) был известным авиаконструктором в СССР, и академиком АН СССР. Его называют зачинателем авиамоделизма, и планеризма в Советском Союзе.
Яковлев родился в Москве, его отец был служащим нефтяной компании «Товарищество братьев Нобель». Еще в школе Александр заболел авиацией и организовал сначала модельный, а потом планерный кружки. В1923 году юноша начал подрабатывать столяром в авиационных мастерских Военно-воздушной академии. Он помогал изготавливать планеры, поэтому его включили в группу механиков, которая работала на соревнованиях в Коктебеле.
Закончив среднюю школу, он хотел поступать в Военно-воздушную академию. Но для этого требовалось иметь хотя бы некоторый военный опыт. С помощью Ильюшина юноше удалось устроиться в учебные мастерские Академии. Одновременно он начинает работать и на Центральном аэродроме в Москве — готовит самолеты к учебным полетам. Александру больше всего нравились спортивные самолеты, вскоре он сдает экзамен на моториста и вместе с группой единомышленников начинает строить собственную машину. В этом ему снова помогают Ильюшин и В.Пышнов.В марте 23-го года на волне массового увлечения авиацией в СССР создается Общество друзей воздушного флота. А всего через полгода 17-ти летний Александр организует первую в Москве Школьную ячейку друзей авиации.
Середина 20-х годов, развитие авиации и, в том числе, легкомоторной, набирала рекордные темпы. Все чаще пилоты взлетали в небо не на импортных, а на отечественных машинах. Летом 27-го года командир эскадрильи Воздушной Академии Юлиан Пеантковский совершил беспосадочный перелет из Севастополя в Москву. Современников поразил тот факт, что путь длинной почти в 1,5 тысячи километров пилот преодолел на легкой авиетке. В полете на борту машины с индексом АИР-1 находился и ее конструктор, никому не известный тогда Александр Яковлев.
Во время учебы в Академии Яковлев продолжал строить самолеты, в год по машине. Для неопытного еще конструктора - удивительная плодовитость. Получив диплом, он стал инженером на заводе №39, где располагалось Центральное конструкторское бюро. Яковлев тут же организовал группу легкой авиации. Эта группа, после основной работы, трудилась над созданием его новых машин. Одну из них, АИР-6, за удобство прозвали «воздушным автомобилем».
В начале 30-х годов мировая пресса запестрела фотографиями американских спортивных монопланов. На этих самолетах удалось развить невероятную, по тем временам, скорость - более 300 км/час. Идеей быстроходности были одержимы авиаторы всех крупных держав. Молодой советский конструктор Александр Яковлев в борьбе за скорость решил сделать упор не на мощный двигатель, а на улучшение аэродинамики самолета.
Закончив Академию в 1931 году, Яковлев начинает работать инженером на заводе имени В.Менжинского и продолжает проектировать легкие самолеты для Осоавиахима.
Вокруг конструктора сплачивается коллектив единомышленников. В 1933 году группе Яковлева передают фабрику по изготовлению кроватей. В этом здании он организовал собственное конструкторское бюро по проектированию легких и учебных самолетов.
Разработанные им модели становятся основными учебными самолетами в аэроклубах и школах военных летчиков. Самолеты талантливого конструктора почти ежегодно участвуют в перелетах, устанавливая новые рекорды. Они отличаются неприхотливостью в обслуживании и высокими летными качествами.
В 1935 году Яковлев участвовал в международной авиационной выставке в Милане, где была отмечена удачная конструкция его самолета АИР.
На следующий год он вновь отправился за границу, на сей раз во Францию. Его включили в группу инженеров, которые должны были участвовать в закупке у фирмы «Рено» спортивных самолетов. Во время этой поездки Яковлев посетил заводы известных французских конструкторов Блерио, Рено и Мессье.
Вернувшись в Москву, он узнал о том, что авиаконструкторы должны перестроить свою работу на проектирование военных самолетов. Он сразу же включился в работу и на основе своих разработок создал самолет-разведчик.
Весной 1939 года Яковлев приступил к проектированию своего первого истребителя, а уже в 1940 году истребитель Як-1 успешно прошел испытания и был принят на вооружение.
Проект первого самолета, сделанного в мастерской, АИР-9, был представлен на конкурс безопасных самолетов. Конструктор применил в машине много технических новинок, в том числе, общий фонарь обеих кабин. В дальнейшем многие учебные и даже боевые сверхзвуковые самолеты будут иметь такой фонарь. 4-го июля 1937 года на Аир-9 был установлен женский мировой рекорд высоты.
Во время войны он продолжал заниматься конструированием истребителей. Созданный им самолет Як-3 был признан самым легким и маневренным самолетом этого времени.Наряду с этой работой в 1942 году Яковлев начинает заниматься разработкой самолета с реактивным двигателем. В мае того же года экспериментальный образец истребителя Як-3 с жидкостным реактивным двигателем отправился на испытания. Но самолет оказался неудачным, двигатель был слишком сложным в управлении и неудобным в обслуживании.
Уже в конце войны, когда Яковлев получил возможность применить турбореактивный двигатель, он создал истребитель Як-15, который впервые в истории самолетостроения проходил натурные испытания в аэродинамической трубе. В апреле 1946 года государственная комиссия приняла самолет, и вскоре началось его серийное производство.Параллельно с реактивными самолетами Яковлев занимался конструированием пилотажных машин. На одном из таких самолетов Як-15 летчик-испытатель П.Стефановский выполнил комплекс фигур высшего пилотажа, доказав тем самым, что реактивные самолеты можно использовать для воздушной акробатики и полетов в экстремальных условиях.
Весной 1946 года Яковлев уходит с должности заместителя наркома и целиком посвящает себя конструкторской работе. На основе своих прежних разработок он создает Як-25, всепогодный истребитель-перехватчик.
Вскоре после окончания испытаний конструктору пришлось существенно изменить направление своей работы. Правительство поручило ему разработать грузопассажирский вертолет.
Используя опыт американского конструктора русского происхождения И.Сикорского, Яковлев создал двухвинтовой грузовой вертолет Як-24, который мог перевозить сорок пассажиров или примерно четыре тонны груза. Но вертолет-вагон оказался единственной подобной разработкой Яковлева. После смерти Сталина его КБ переориентировали на создание легких пилотажных самолетов.
В 1957 году Яковлев испытал самолет Як-18А, на основе которого был создан первый в мире специальный спортивно-пилотажный самолет. Он мог летать как в обычном, так и в перевернутом положении. На этих машинах выступало большинство участников чемпионата мира по высшему пилотажу, проходившего в августе 1966 года на Тушинском аэродроме в Москве. В настоящее время этот самолет остается лучшей пилотажной машиной в мире. Его используют профессиональные спортсмены 63 стран.
Параллельно Яковлев вел разработку новых моделей скоростных истребителей. Он создал сверхзвуковой истребитель Як-28 с изменяемой стреловидностью крыла и самолет вертикального взлета и посадки.
В начале шестидесятых годов КБ Яковлева в очередной раз переориентировали: оно стало заниматься проектированием пассажирских самолетов. Уже в 1966 году испытали первый образец Як-40, который, в отличие от более крупных моделей пассажирских лайнеров Ту-104 и Ил-62, предназначался для работы на коротких авиалиниях.Благодаря небольшому весу Як-40 мог взлетать как с бетонных, так и с грунтовых аэродромов. Он стал прообразом семейства небольших пассажирских самолетов. В феврале 1972 года самолет Яковлева совершил демонстрационный полет вокруг земного шара. Он покорил многих и был сразу же закуплен многими странами.Яковлев же выпускает новый вариант самолета Як-42, который мог работать как на коротких, так и на магистральных авиалиниях.
Под руководством Александра Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 66 тыс. экземпляров.
Умер Яковлев 22 августа 1989 г., похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы
источники: http://www.peoples.ru/technics/aviadesigner/yakovlev/index1.html
http://tass.ru/info/3166468
http://www.ote4estvo.ru/lichnosti-xx/1847-aleksandr-sergeevich-yakovlev.html
http://biografiivsem.ru/yakovlev-aleksandr-sergeevich
http://armsofwar.ru/video/documentalnoe/vydayuschiesya-aviakonstruktory/2879-vydayuschiesya-aviakonstruktory-aleksandr-yakovlev.html
Тэги:
#исторические,
#история,
александр,
большой,
гордость,
личности,
страны,
яковлев
Гордость большой страны.Великий советский авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев.
2017-04-19 17:30:17
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Андрей Николаевич Туполев (1888 - 1972) был выдающимся российским и советским авиаконструктором, академиком АН Советского Союза, трижды Героем Социалистического Труда.Под руководством Туполева создано свыше 100 типов военных и гражданских самолетов, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-134, Ту-154. На самолетах Андрея Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе Валерия Павловича Чкалова и Михаила Михайловича Громова на АНТ-25 через Северный полюс в США. Ленинская премия (1957 год), Государственная[en] премия СССР (1943, 1948, 1949, 1952, 1972).
Андрей Туполев родился в с. Пустомазово Тверской губернии в 1888 году в семье провинциального нотариуса. Андрей получил сначала домашнее образование, а вскоре поступил в гимназию. После окончания гимназии в 1908 году А.Туполев поступает в Имперское Московское техническое училище. Во время учёбы он стал активным членом воздухоплавательного кружка. Именно там укрепился его интерес к аэродинамике, а кроме того, он смог получить дополнительные знания и навыки в конструировании. Уже через два года после поступления в училище он смог совершить первый самостоятельный полёт на планере, в постройке которого брал активное участие. Но 1911 году учёба Андрея Туполева неожиданно прекратилась из-за ареста и высылки из Москвы домой. Над ним установили надзор за чтение запрещённой литературы и участие в студенческих волнениях. Только перед началом Первой мировой войны надзор был снят и А.Туполев смог продолжить учёбу.
С 1909 года Андрей Туполев стал членом воздухоплавательного кружка при МВТУ и активно работал на постройке планеров. Планер — это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, на котором совершается парящий или планирующий полет без потери высоты.Туполев не только строил планеры, но и летал на них. Свой первый самостоятельный полет он совершил в 1910 году. А в 1911 году он был арестован за участие в студенческих сходках. Вскоре Туполева выпустили, но исключили из МТУ, не помогло даже заступничество ученого Н. Е. Жуковского. Только в 1914 году Андрей Николаевич смог вернуться к учебе.
В июне 1918 года Туполев с отличием защитил проект «Опыт разработки гидроплана по данным испытаний в аэродинамических трубах» и получил звание инженера-механика.С 1918 года Туполев работал в ЦАГИ (Центральном аэродинамическом институте) под руководством Н. Е. Жуковского, в апреле 1921 года Андрей Николаевич был избран товарищем директора института. В начале 1920-х годов Туполев добился выпуска и внедрения в авиастроение легкого и прочного алюминиевого сплава дюралюминия, чтобы перейти к строительству цельнометаллических самолетов.
Испытание же первого самолета, построенного по конструкции Туполева, состоялось в октябре 1923 года. Это был спортивный одноместный самолет АНТ-1. Последующие модели АНТ-2, АНТ-3 имели большую скорость и способны были под-нять в воздух уже более одного человека.
(Авиация - Авиаконструктор.А.Н.Туполев(5-й слева) у своего первого самолета)
Затем Туполев приступил к решению новой серьезной задачи — созданию тяжелой авиации. В 1924 году он получил задание спроектировать тяжелый двухмоторный бомбардировщик за весьма ограниченный срок в 9 месяцев. Туполев и его команда уложились в этот срок. Так был построен самолет АНТ-4, первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан.В ходе его испытаний были установлены 2 мировых рекорда продолжительности полета с грузом. Конструктивное решение разгрузки крыла, предложенное Андреем Николаевичем, было взято на вооружение во всем мире и осталось практически единственными и на сегодняшний день.
Помимо самолетов, Туполев разрабатывал аэросани, катера и глиссеры — быстроходные суда, способные вести разведку на мелководных реках.
В июле 1929 года приняли программу создания новых самолетов, причем особое внимание уделялось тяжелой бомбардировочной авиации. И Туполев приступил к конструированию новых самолетов. Главная идея состояла в том, что для обеспечения эффективности тяжелых самолетов необходима разгрузка крыла и толстый профиль в корне крыла. Эта идея была блестяще воплощена в конструкции АНТ-б (ТБ-3). Это четырехдвигательный цельнометаллический самолет со свободнонесущим крылом. Этот самолет также использовали для перемещения легких танков. Всего в СССР построено 818 таких самолетов.После проведения испытаний было принято решение о запуске самолета в серийное производство.
В 1933 году под руководством Туполева был создан крупный гидросамолет АНТ-22, предназначенный для проведения разведки и нанесения бомботорпедных ударов.
В том же году состоялись исПЬ1Тания построенного по проектуТуполева самолета для дальнего беспосадочного полета АНТ-25 (РД-1 – “Рекорд дальности”). В 1934 году в честь юбилея М. Горького под руководством Туполева был построен самолет-гигант «Максим Горький», не имеющий аналогов в мировом самолетостроении. На самолете были установлены мировые рекорды грузоподъемности — 10 и 15 т на высоту 5000 м.
В 1934 году появился многомоторный самолёт модели «Максим Горький». Он имел восемь двигателей, полезную площадь более 100 м² и пассажировместимость до 60 человек.
В октябре 1937 года А.Туполев, вместе с группой учёных-авиаконструкторов, был арестован по обвинению во вредительстве. Обвинение утверждало, что А.Туполев создал организацию, которая сотрудничала с иностранными разведками и передавала им чертежи самолётов. Несмотря на абсурдность обвинения, в мае 1940 года А.Туполева присудили к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Все время, пока А.Туполев находился под следствием и в лагерях, он не прекращал работу. Он стал конструктором в бюро НКВД, в закрытом учреждении, которое носило название ЦКБ-29. А.Туполева освободили досрочно летом 1941 года, и сняли судимость. Однако полностью реабилитироваться он смог только в 1955 году.
КБ Туполева после Второй мировой войны разработало и выпустило новую модель — реактивный бомбардировщик Ту-16. Сконструированный в 1952 году реактивный бомбардировщик Ту-16 выпускался в ряде стран соцлагеря и до сих пор находится на вооружении ряда стран. В военных кругах НАТО этот самолет получил прозвище бэджер — барсук. На его основе был разработан пассажирский самолет Ту-104, вызвавший большой резонанс за границей.Он был способен развивать скорость более 1000 км/ч. Также появился первый отечественный реактивный гражданский самолёт — Ту-104.
В 1957 году был разработан межконтинентальный пассажирский самолёт Ту-114. 31 декабря 1968 года впервые поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
Андрей Николаевич Туполев скончался 23 декабря 1972 в Москве. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище, участок № 8.
источники : http://to-name.ru/biography/andrej-tupolev.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Туполев,_Андрей_Николаевич
http://www.ote4estvo.ru/lichnosti-xx/1843-tupolev-andrey-nikolaevich.html
http://rus-eng.org/eng/Tupolev%20Andrej%20Nikolaevich.htm
Тэги:
#исторические,
#история,
андрей,
большой,
гордость,
личности,
страны,
туполев
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...