Гордость большой страны.Великий советский конструктор Фёдор Васи́льевич То́карев.
2017-01-07 00:06:45
+ развернуть текст сохранённая копия
Фёдор Васи́льевич То́карев (2 (14) июня 1871 — 7 июня 1968) — советскийконструктор стрелкового оружия, Герой Труда (1933), Герой Социалистического Труда (1940), доктор технических наук.
Имеются противоречивые сведения о дне и месте рождения Фёдора Васильевича. По одним данным, он родился 2 (14)июня 1871 года в станице Егорлыкская, ныне Ростовской области. По другим данным, Фёдор Васильевич Токарев родился в станице Мечетинской, Донской области, 22 июня 1871 г.
Больше всего интересовало Федора кузнечное дело, и к своему одиннадцатилетию, он мог самостоятельно сделать работу, которая была по плечу лишь опытному работнику. Именно здесь, в кузнице, и произошла встреча с оружейником тульского завода, положившая начало творческой биографии Федора Васильевича.
В 1887 году Федор Васильевич поступает в Новочеркасскую военно-ремесленную школу, где обучается под началом оружейника Чернолихова. В 1891 году Токарев оканчивает школу по специальности «оружейник» и направляется оружейным мастером в 12-й казачий полк. После окончания юнкерского училища (1900 год) служит в том же полку заведующим оружием (в чине хорунжего). В 1907, будучи слушателем курсов при Офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме, Токарев увидев первое автоматическое оружие. Он природным чутьем сразу же определил, что этому оружию суждено сыграть выдающуюся роль, и ему очень захотелось заняться конструированием подобных систем. «Наиболее интересным для меня, - писал Ф.В. Токарев в 1907 году, - оказался первый печатный труд на русском языке по вопросам автоматического оружия, составленный делопроизводителем оружейного отдела Артиллерийского комитета гвардии капитаном В.Федоровым. Я хорошо изучил этот материал и много раз задавал себе вопрос: «Почему в нашей армии нет такого оружия? Но ответить на него не мог».
В 1908г. Токарев представил первый образец автоматической винтовки на основе магазинной винтовки Мосина 1891г. Автоматика действовала по принципу отдачи ствола с коротким ходом.
После окончания курса Офицерской стрелковой школы по разрешению военного министра с 10 сентября 1908 по 17 июля 1914 года Токарев был прикомандировании к Сестрорецкому оружейному заводу для изготовления по его образцу нового экземпляра автоматической винтовки. На Сестрорецком заводе Токарев лично, как простой слесарь, выделывал наиболее ответственные детали винтовок, разработал образцы автоматического оружия.
К этому времени в оружейном отделе объявляется конкурс для выработки образца автоматической винтовки. Винтовка Токарева, переделанная из 3-х линейной винтовки Мосина в автоматическую прошла комиссионные и полевые испытания. За этот проект Токарев получил премию в 1000 рублей от канцелярии Военного министерства. Комиссией по выработке образца автоматической винтовки была постановлено изготовить 10 экземпляров винтовок, переделанных по этой системе.
Независимо от этих работ Токарев спроектировал и изготовил совершенно новый образец автоматической винтовки, представив его в феврале 1912 года на испытание. Комиссия отметила, что новый образец значительно совершеннее образца, представленного в 1910 году. В декабре 1912 г. Токарев представил в Комиссию ещё более улучшенный образец. В итоге началось спешное изготовление на Сестрорецком заводе, при личном участии Токарева, 12 автоматических винтовок. К июлю 1914 года были изготовлены почти все части винтовок, оставалось приступить к сборке и отладке. Но началась война, и Токарев должен был отправиться в распоряжение окружного атамана Донецкого округа для последующего назначения в полк.
На фронте Токарев находился около полутора лет, командовал сотней в 29-м Донском казачьем полку и за отличие в делах получил пять боевых орденов.
4 января 1916 года по предписанию Главного артиллерийского управление есаул Токарев вновь был отправлен в распоряжение начальника Сестрорецкого оружейного завода и назначен заведовать отделом поверки и сборки заводских изделий. Одновременно ему было поручено руководство сборкой тех 12 автоматических винтовок его системы, оставшихся незаконченными в 1914 году.
С 1921 Токарев работает на Тульском оружейном заводе. В 1924 году на основе конструкции станкового пулемёта Максима он разработал ручной пулемёт Максима-Токарева, который 26 мая 1925 года был принят на вооружение Красной армии.
В 1926-м Токарев разработал новый вариант пулемёта Максима для применения в авиации, заменивший пулемёт Виккерса. В 1927 году разработал первый отечественный пистолет-пулемёт под револьверный патрон — (пистолет-пулемёт Токарева образца 1927 г.).
В 1930 году на вооружение армии поступил разработанный Токаревым самозарядный пистолет ТТ.
Им были также разработаны самозарядная винтовка образца 1938 года (СВТ-38),
самозарядная винтовка СВТ-40, которые применялись в Великой Отечественной войне.
В 1948 году Токарев сконструировал оригинальный фотоаппарат для панорамной съемки ФТ-1, выпущенный в небольшом количестве в 1948—1949 годах на Красногорском механическом заводе.
После существенной переработки заводскими конструкторами фотоаппарат Токарева под названием ФТ-2 выпускался с 1958 по 1965 годы.
Фёдор Васи́льевич То́карев умер 7 июня 1968.Похоронен в Туле на Всехсвятском кладбище.
Источник: http://fishki.net/1565589-fyodor-vasilevich-tokarev.html © Fishki.net
http://www.aif.ru/society/history/tt_i_ne_tolko_kak_kazak_tokarev_rossiyu_vooruzhal
http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=12134
Тэги:
#история,
большой,
гордость,
исторические,
личности,
страны,
токарев,
фудор
Военный губернатор Астрахани генерал-лейтенант Василий Гаврилович Пяткин.
2017-01-06 23:25:33
+ развернуть текст сохранённая копия
(Герб В.Г. Пяткина.)
С 1832 года в Астраханской губернии вводится отдельное управление в лице военного губернатора. Военные губернаторы соединяли позже функции командующего флотилией и начальника порта. Первым военным губернатором в Астрахани был генерал-лейтенант Василий Гаврилович Пяткин (1831 г).
ПЯТКИН Василий Гаврилович , 1.01.1780, г.Симбирск - 13.01.1847, с.Кленково Клинского уезда Московской губернии, похоронен там же. Русский военачальник, герой России. Генерал-майор (30.08.1821). Генерал-лейтенант (1833). Участник русско-шведской войны 1807 - 1809 гг., русско-турецкой войны 1809 - 1812 гг. Адъютант Н.Н.Раевского.Участник Бородинского сражения, изгнания наполеоновских войск за пределы России, последующих походов русской армии до Парижа и разгрома Наполеона. Тяжело ранен сражении под Малоярославцем (1812). С 1831 г. военный , а с 1833 г. и гражданский губернатор Астраханской губернии - до 1834 г.. Строитель и первый комендант Брестской крепости (1839 - 1846). Дворянин (1830).Один из знакомых А.С.Пушкина.
Большое внимание уделял казенному рыболовству, передаче бывших рыболовных угодий князей Куракиных жителям Астрахани. Содействовал открытию новых учебных заведений - Астраханского училища мореплавания (1831 г.), канцелярского училища (1833 г.), приходского училища (1833 г.).
По воспоминаниям современников, В. Г. Пяткин был человеком открытым, чуждым фальши и чванства, хлебосольным хозяином. Его жена Евгения Александровна тоже была радушной хозяйкой, женщиной живого нрава, очень приветливой. Супруги всегда помогали многочисленным родственникам.
У Василия Гавриловича и Евгении Александровны было шесть детей. В их семье горел живой огонь веры. Известно, к примеру, что в 1834 году они ездили на богомолье в Воронеж. Можно предположить, что, живя в Кленкове, Пяткины ездили и в близлежащие монастыри: Николо-Пешношский, Иосифо-Волоцкий и, конечно, в Троице-Сергиеву Лавру. Василий Гаврилович был почетным ктитором (попечителем) Кленковского храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, число прихожан которого составляло тогда тысячу человек.
К сожалению, ни одного портрета В.Г. Пяткина не сохранилось.
В 1857 году гражданская часть была отделена от военной, а в 1869 году звание военного губернатора было и вовсе упразднено.
источники: http://www.pravklin.ru/publ/vasilij_gavrilovich_pjatkin_1780_1847/13-1-0-1577
http://baza.vgdru.com/1/25031/
http://www.biblio-klin.ru/2012/07/page/3/
Тэги:
#астрахань,
#история,
астрахани,
василий,
исторические,
личности,
пяткин,
татищев
Гордость большой страны.Великий советский авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин.
2017-01-06 23:05:29
Сергей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сергей Владимирович Ильюшин (18 (30) марта 1894, дер. Дилялево, Вологодская губерния — 9 февраля 1977, Москва) — выдающийся советский авиаконструктор. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), семикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник-инженер (1957), академик АН СССР (1968).
Сергей Владимирович Ильюшин родился 18 марта (по старому стилю) 1894 года в многодетной крестьянской семье, в деревне Дилялево Вологодской губернии. Его детство было обычным для крестьянских детей того времени. В пятнадцать лет, как и многие другие его земляки, Сергей Ильюшин был вынужден уйти из родной деревни на заработки. Землекоп, затем солдат аграрной команды.
Осенью 1914 года Ильюшин был мобилизован в армию. Сначала он служил в пехотной учебной команде, затем писарем в управлении воинского начальника города Вологды. Когда в управление пришёл запрос на семь человек для службы в авиации, Ильюшин по собственной просьбе был переведён в команду Северного района авиации в Петербург на Комендантский аэродром, где служил сначала ангарным, затем помощником авиамоториста, младшим и, наконец, старшим мотористом. Сергей входил в состав аэродромной команды, которая принимала, проверяла, готовила к полётам самолёты от авиационных заводов С. С. Щетинина и В. А. Лебедева.
Летом 1917 года Ильюшин сдал экзамен на права пилота, окончив солдатскую школу лётчиков Всероссийского императорского аэроклуба.
В марте 1918 года в связи с резким сокращением выпуска самолётов авиационными заводами аэродромную команду расформировали. Ильюшин уехал сначала в Дилялево, а затем в Вологду, где работал заведующим отделом промышленности Вологодского совета народного хозяйства: занимался налаживанием работы национализированных лесопилок, паровых мельниц, маслобойных заводов.
В октябре 1918 года вступил в РКП(б). В том же году Ильюшин и три его товарища — Александр Иванов, Владимир Фирулёв и Александр Бирилло — по заданию губкома партии основали партийную ячейку в Вологодском педагогическом институте[5].
В мае 1919 года был призван в РККА. Ильюшина направили в Серпухов, где находилось командование Красного Воздушного Флота. Там Сергей Владимирович встретил своих старых знакомых по аэродромной команде Комендантского аэродрома — начальника 6-го авиаремонтного поезда Воронца и комиссара поезда А. Ф. Раугевича. Они договорились о назначении Ильюшина авиамехаником 6-го авиаремонтного поезда 6-й армии Северного фронта.
Осенью 1919 года механик Ильюшин получил приказ: выехать в район Петрозаводска, где, по донесению наземных войск, приземлился подбитый белогвардейский самолёт английского производства «Авро». Ильюшин и пять красноармейцев добрались до места вынужденной посадки самолета, разобрали его, вытащили через непролазную грязь и увезли в Москву. Позднее на основе этого самолёта был разработан советский учебный биплан У-1
Весной 1920 года Воронец и Раугевич получили назначение в авиационный парк Кавказского фронта в Саратов. Они добились перевода в Саратов Ильюшина. Сергей Владимирович стал старшим механиком и комиссаром 2-го авиационного парка Кавказского фронта. В авиапарке занимались ремонтом, восстановлением и испытанием самолётов перед отправкой на фронт.
Через некоторое время Ильюшин пишет рапорт с просьбой направить его во фронтовую часть Красной Армии. Вскоре Ильюшина вызвали в Москву, и в феврале 1921 года Сергей Владимирович был назначен начальником 15-го авиационного поезда 9-й Кубанской армии Кавказского фронта.
Осенью 1921 года авиапоезд Ильюшина был направлен в Москву, на усиление заново формирующихся частей. Перед отправлением в Москву Сергей Владимирович в беседе с начальником авиации Кавказского фронта Василием Владимировичем Хрипиным высказал желание поступить в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. В. В. Хрипин поддержал его стремление получить высшее авиационное образование.
Осенью 1921 года авиапоезд Ильюшина был направлен в Москву, на усиление заново формирующихся частей. Перед отправлением в Москву Сергей Владимирович в беседе с начальником авиации Кавказского фронта Василием Владимировичем Хрипиным высказал желание поступить в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. В. В. Хрипин поддержал его стремление получить высшее авиационное образование.
Окончив Академию и защитив дипломный проект (посвящённый разработке самолёта-истребителя), приказом Реввоенсовета СССР № 750 за 1926 год С. В. Ильюшину было присвоено звание военного инженера-механика Воздушного Флота.
С июня 1926 по ноябрь 1931 года Сергей Владимирович работал председателем самолётной секции Научно-технического комитета ВВС, где занимался изучением мирового опыта самолётостроения, разработкой тактико-технических требований к новым самолётам. Под руководством Ильюшина были составлены технические требования к некоторым самолётам Николая Поликарпова (в том числе к У-2), Андрея Туполева, Дмитрия Григоровича. Также в 1930-31 годах Сергей Владимирович работал помощником начальника Научно-испытательного института ВВС по научно-технической части.
Летом 1931 года Сергей Владимирович пишет рапорт с просьбой о переводе в авиационную промышленность, предварительно обсудив этот вопрос с начальником Всесоюзного авиационного объединения Петром Барановым.
Рапорт Ильюшина был рассмотрен, и с ноября 1931 года по январь 1933 года Сергей Владимирович возглавлял конструкторское бюро ЦАГИ.
В конце 1932 года Ильюшин предложил разделить конструкторское бюро ЦАГИ на две самостоятельные структуры: ЦКБ авиазавода № 39 им. В. Р. Менжинского для строительства лёгких самолётов и конструкторский отдел ЦАГИ, занимающийся разработкой тяжёлых самолётов. Предложение Сергея Владимировича было поддержано начальником Глававиапрома Петром Барановым и наркомом тяжёлой промышленности Григорием Орджоникидзе.
Приказом Глававиапрома от 13 января 1933 года было организовано Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) авиазавода им. В. Р. Менжинского, начальником которого был назначен Ильюшин. Одновременно Сергей Владимирович руководил конструкторской бригадой № 3. В сентябре 1935 года бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, а Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ.
Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил на нём первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией (ФАИ).
Позднее в ОКБ Ильюшина были созданы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налётов на Берлин в августе-сентябре 1941 года,
а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне.
С 1943 года ОКБ Ильюшина приступает к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12.
За ним последовали Ил-14,
Ил-18,
Ил-62.
Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-х — 1970-х годов.
Скончался С. В. Ильюшин в Москве 9 февраля 1977 года на 83-м году жизни. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
источники: http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=520
https://topwar.ru/82209-aviakonstruktor-sergey-ilyushin-tvorec-rekordsmenov.html
http://www.ilyushin.org/about/history/biography/
Тэги:
#история,
большой,
гордость,
ильюшин,
исторические,
личности,
сергей,
страны
Астрахань помнит. Василий Татищев - Губернатор и ученый.
2017-01-05 23:59:03
Все астраханцы знают,что есть в нашем городе улица Татищева.Но вот чье имя она носит неплохо бы и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Все астраханцы знают,что есть в нашем городе улица Татищева.Но вот чье имя она носит неплохо бы и напомнить.
ГУБЕРНАТОР И УЧЕНЫЙ. Василий Никитич Татищев (19 апреля 1686 г. -15 июля 1750 г.), был видным российский государственным деятелем, и этнографом, которого лучше всего помнят как автора первой полномасштабной российской истории. Во всех своих работах он описывает свою любимую идею относительно того, что автократия – это самая лучшая форма правления для России. Перу Татищева принадлежит первый капитально обобщающий отечественную историю научный труд «История Российская с самых древнейших времен», где сделана попытка выявить причины и закономерности развития общества, возникновения государства и права. Татищев впервые в России начал писать энциклопедический словарь «Лексикон российский, исторический, географический, политический и гражданский».
Потомок по мужской линии князя 9-ого столетия Рюрика, Татищев был рожден под Псковом 19 апреля 1686 года. Закончив Техническую школу в Москве, затем он принял участие в Большой Северной войне со Швецией 1700-1721 годов. Служа Петру Великому, он получил видный пост в Министерстве иностранных дел; он имел обыкновение выступать против политики Высшего Тайного Совета и поддерживал подъем Анны на Российский трон в 1730 году.
Анна предоставила ему прибыльный пост - управлять Уральскими фабриками. Во время пребывания на этом посту он основал города Пермь и Екатеринбург, которые с тех пор превратились в истинные столицы Урала. Памятник ему в Перми был открыт в 2003 году. Татищев закончил свою официальную карьеру как губернатор Астрахани (1741-44 гг.).
31 декабря 1741 года именным указом императрицы Елизаветы Петровны Татищев был назначен астраханским губернатором. Астраханская губерния занимала тогда огромное пространство, включая Поволжье, до Саратова и все пограничные территории на юге и юго-востоке. Под Астраханью имелись небольшие плантации, снабжавшие Москву и Петербург арбузами, дынями и виноградом. Но в целом в сельскохозяйственном отношении край был мало освоен. Значительно более заметное для государства место занимала астраханская торговля.
Утвержденный вопреки своему желанию губернатором обширного края, Татищев рассматривал свое новое назначение как ссылку. Но наряду с просьбами об отставке он просил у правительства помощи в решении практических вопросов и проявил множество деловых инициатив, сыгравших заметную роль в развитии губернии.
О положении дел в губернии опальный губернатор в письме кабинет-секретарю И.А Черкасову писал следующее: "..сия губерния так разорена как недовольно сведующий поверить не может. Понеже люди разогнаны, доходы казенные растеряны и расточены, правосудие и порядок едва когда слыханы, что за так великим удалением и не дивно... Причина же сего есть главная, что неколи-ко губернаторов суда вместо ссылки употреблялись и, не имев смелости, или ничего, или бояся кого по нужде, неправильно делали. А может быть и то, что, не имея достаточного жалованья, принуждены искать прибытка, невзирая на законы".
На посту астраханского губернатора уделял много внимания вопросам развития рыбного и соляного промыслов, легкой промышленности, заселения обширного края, в том числе выходцами из восточных стран и Закавказья, охраны юго-восточных рубежей России, противодействию агрессивным проискам Персии и Англии в Каспийском бассейне, а также причерноморским вассалам Турции на Северном Кавказе, координировал работу российских дипломатических и консульских представителей в Персии. Оказывал покровительство иностранным купцам из стран Востока, привлекая их капитал в экономику губернии и в развитие русско-восточной и транзитной европейско-восточной торговли. Выдвинул предложения по совершенствованию внешнеторговой политики России в отношении взаимодействия со странами Востока.
Особое внимание В.Н. Татищев, как астраханский губернатор, уделял вопросам обеспечения охраны рубежей России. Ни у правительства, ни у местной администрации не было ясности, как будут развиваться отношения с Персией. Резидент и консулы в прикаспийских городах давали противоречивые сведения о намерениях персидского шаха. Обстановка особенно осложнилась после того, как агент английской торговой компании Эльтон перешел на службу к персидскому шаху и пообещал построить корабли на Каспийском море. Вторжение Надир-шаха на Кавказ заставило правительство вернуться к вопросу об усилении Каспийского флота. 23 ноября 1742 года Татищев получил указ, возлагавший на него обязанности по руководству адмиралтейством в Астрахани. В его распоряжении было 5 гекботов и 5 шмаков, для вооружения которых было найдено 14 пушек 4- и 6-футового калибра (в 1725 году у России на Каспии было 177 судов и более тысячи матросов и корабельных рабочих). 3 гекбота по заказу Татищева должны были строить в Казани, на них предполагалось разместить 24 пушки. Татищев предложил построить в Астраханской губернии 5 крепостей, но его инициатива не нашла полной поддержки, и построена была только одна крепость - Енотаевская (1742 г.). Она была оснащена 4-мя чугунными пушками. Просьбы губернатора прислать пушки с уральских заводов остались без рассмотрения.
Татищев много делал для развития Астраханской губернии, но старый его враг – обер-прокурор Брылкин затеял интригу, обвиняя губернатора в мздоимстве и наветах. В ноябре 1745 г. В.Н. Татищев был смещен с должности и отозван из Астрахани. Однако опыт его региональной и социальной политики на посту астраханского губернатора не потерял значения и в наши дни.
Василий Татищев умер в имении Болдино около Москвы 15 июля 1750 года.
источники : http://hdfilmsonline.ru/vote/pull_comments.php?id=8_0_2_0
http://topinworld.ru/vasiliy-nikitich-tatishhev-astrahanski.html
http://yznavaika.com/astraxanskij-gubernator.html
Тэги:
#астрахань,
#история,
астрахани,
василий,
исторические,
личности,
татищев
Гордость большой страны.Великий советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов.
2017-01-05 23:22:51
Олег ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Олег Константинович Антонов — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1960), профессор (1978), академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии второй степени.
Создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов, в том числе самые большие и грузоподъемные в мире, отдал много сил разработке десятков других летательных аппаратов, основал оригинальную школу конструирования, воспитал коллектив достойных продолжателей своего дела.
Будущий «отец транспортной авиации» Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 года в Московской губернии (село Троицы). Его прадед свою жизнь провёл на Урале и занимал высокий пост – управлял местными металлургическими предприятиями. Дед же будущего авиаконструктора по образованию был инженером. Весь свой рабочий век посвятил возведению различных мостов. Именно он переехал в село Троицы и женился на дочке отставного генерала Болотникова. Супругу звали Анной Александровной. В их семье родилось три сына: Саша, Дима и Костя. Последний в итоге стал отцом нашего героя. Константин Константинович женился на Бикорюкиной Анне Ефимовне, которая родила ему дочь Ирину и сына, чьё имя знает сегодня весь мир. Конечно, это Антонов Олег.
В 1912 г. семья Антоновых переехала в Саратов, на Волгу. Там маленький Олег из рассказов двоюродного брата впервые услышал о самолетах. В то время в Саратове практически не было литературы по авиации. Все сведения о ней Олег вырезал из газет и журналов, составляя своеобразный справочник.В 1915—1922 годах учился в Саратовском реальном училище (окончил 2 класса) и средней школе (ныне — СШ № 23).Вместе со сверстниками Олег создал «Клуб любителей авиации», выпускал рукописный авиационный журнал. Страсть к полету тянула одержимых ребят на военный аэродром, где они знакомились с конструкцией самолетов, изучая их обломки на окраинах летного поля, и на книжный рынок в поисках случайных книжек по авиации.
в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров Красной Армии.С 1923 г. Олег активно работал в «Обществе друзей Воздушного флота», создавая планеры собственной конструкции, в частности, учебный аппарат под названием «Голубь», за удачную конструкцию которого был награжден грамотой. В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учебы.
В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина, который закончил в 1930 году.
В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций ОСоАвиаХима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде.
В 1941 году получил задание по организации производства планеров в Каунасе на базе бывшего трамвайного завода, однако вскоре начавшаяся война разрушила начинания; Антонов был назначен главным инженером планерного управления Наркомата авиационной промышленности.В начале Великой Отечественной войны Антонов разработал ряд десантных планеров. В 1942 году был испытан созданный им планер для переброски легкого танка Т-60. С 1943 года Антонов— первый заместитель генерального конструктора Яковлева,
1946 руководил филиалом ОКБ в Новосибирске.Первенец и любимец Олега Антонова одномоторный биплан Ан-2 был создан в 1947 году. Какие только прозвища ему ни придумывали: "Аннушка", "Воздушный хлебороб", "Крылатый санитар", "Старик Антонов".
В 1955 году совершил первый полет транспортный самолет Ан-8 с двумя турбовинтовыми двигателями.
Затем Антонов разработал самолеты Ан-10,
Ан-12,
Ан-14,
Ан-24 грузоподъемностью до 80 тонн.
В 1964 году создан воздушный гигант конструкции Антонова - Ан-22, известный также под названием "Антей". На этом самолете 26 октября 1967 года было установлено 15 мировых рекордов.
Более поздние образцы - транспортировщик боевой техники "Руслан" (Ан-124)
и уникальный грузовик космических систем "Мрия" (Ан-225).
Умер легендарный инженер 4 апреля 1984 года.Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.
источники: http://www.people.su/6925
http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=1405
http://www.peoples.ru/undertake/avia/oleg_antonov/
http://fb.ru/article/247383/aviakonstruktor-antonov-oleg-konstantinovich-biografiya
Тэги:
#история,
антонов,
большой,
гордость,
исторические,
личности,
олег,
страны
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...