Госдепартамент США в своем заявлении называет попытку лишения депутатского мандата Сергея Власенко "политически мотивированным из-за его связи с Тимошенко". Как сообщает "Радио Св... НовостиМира.com.ua
Люди пили алкоголь всегда. В том или ином виде они употребляли стимулирующие напитки, которые оказывают влияние на сознание и реакции организма. И не важно, как назывался напиток: вытяжка из сока, или хлебная брага, или слишком сильный кофе - эффект у всех был один - кратковременный прилив сил или эмоций, улучшающий тонус организма. Это не ода алкоголю, а просто, как бы, намек - пили за рулем и будут пить. Изменились условия жизни, изменился ритм движения, а люди были и останутся такими же. И всегда останутся те, кто в тот или иной момент сядет за руль не совсем трезвый - это природа, против нее не попрешь.
Последние резонансные ДТП также были вполне прогнозируемы - растет количество автомобилей на улицах и в личном владении граждан, и не важно, нетрезвый был за рулем или "как стеклышко". Статистика - штука неумолимая: чем больше машин на дороге, тем больше будет аварий. Наше правительство начало с того, что решило улучшить условия жизни людей, позволив им в рамках дешевых кредитов закупиться предметами роскоши. Вот только правительство не подумало, в каких условиях придется эксплуатировать эти предметы роскоши - инфраструктуры для этого нет. Нет мест, в которых могут развернуться эти миллионы купленных автомобилей. Вот и толкаются в пробках, вот и бьются при любом удобном случае и других бьют. Причем насмерть.
Эта авария произошла ночью на Шоссейной улице в Москве. Пьяный водитель собрал семь машин, обошлось без жертв
Нет, совсем не хочется валить вину за пьянство за рулем на правительство. Понятно, что широкой русской душе хочется простора, скорости, да и автомобильная культура у нас, в отличие от остальных цивилизованных стран, отстает лет эдак на 30. Вот и летают сограждане, дорвавшись до дешевых иномарок. Но, кстати, сильно ошибаются те, кто думает, что за границей не пьют. О-о, какие горячие финские парни! А экспрессивные испанцы и итальянцы! А изысканные французы? В Нидерландах очень любопытно было наблюдать за обдолбанной молодежью за баранкой. Пожалуй, только в Германии народ выдержанный, "настоящие арийцы", да и то в крупных конгломератах, а встреча в горах Австрии с лихачем на BMW еще долго будет оставаться в моей памяти, когда я чуть-чуть из-за него не улетел в обрыв. Но дело не в этом. Дело в том, что в той же Европе, на которую нам кивают, как пример региона с самой большой безопасностью за рулем, инфраструктура дороги сделана таким образом, что даже при очень серьезном столкновении водитель и пассажиры, а также другие участники движения, пострадают минимально. Этому способствуют обязательные разделительные барьеры, широкие асфальтированные зоны вылета, специальные ловушки, понижатели скорости и прочие интересные системы. Ну и, автомобильная культура, конечно.
Арсенал бутылок в автомобиле виновника, которого увезла скорая
Если говорить о самой культурном автомобильном центре Европы, то им уже много лет остается Германия. В этой стране почти каждый год снижается количество ДТП и количество людей, погибших в них. Но даже при положительной динамике в Германии каждый день гибнет 10 человек в автомобильном ДТП, об этом прямо говорится в докладе Петера Рамзауэра, министра транспорта, строительства и развития новых федеральных земель ФРГ. Министр признает, что снижение смертности произошло, в том числе, и с введением драконовских методов допуска к вождению автомобиля. К рулю там теперь может быть допущен лишь человек, прошедший тест на "идиотизм" - так его окрестили сами жители Германии. Желающий управлять автомобилем должен за свои деньги (500 евро) пройти прием у психолога, который и решит, можно ли доверить соискателю руль и управление машиной. И, конечно же, штрафы. Проезд на красный свет от 150 до 320 евро. Превышение скорости 10 км/ч - 20 евро, на 60 км - 680 евро. Несоблюдение дистанции на автомагистрали - 400 евро. Любой штраф выше 40 евро заносится в специальную базу и добавляет его получателю "плохую карму" - штрафной балл, которые потом суммируются и водитель может быть лишен права управления автомобилем на срок до года. Да и еще - за оскорбление полицейского или другого участника движения также платится штраф, от 1000 евро.
Даже сотрудник ГАИ был в легком шоке от увиденного
Казалось бы, драконовские методы борьбы с правонарушителями в благополучной Европе должны свести на нет все проявления халатности на дороге. Однако в той же Германии отмечают рост ДТП с молодыми водителями до 20 лет - на 30%. Но тем не менее, снижают планку возрастного ценза на получение прав - до 17 лет. Да и пить за рулем в Германии и большинстве стран Европы можно - пара кружек пива, бокал вина, в общем, от 0,2 до 0,5 промилле. И вот тут вот это уже становится интересным, если взглянуть на Россию.
Сначала премьер-министр Дмитрий Медведев делает сенсационное заявление о том, что надо поднять штрафы за проезд на красный свет или по встречке до полумиллиона, чем повергает в шок всех российских автомобилистов. Потом глава правительства поправился, что не для всех, а только для пьяных водителей надо ввести такие штрафы. Вообще-то по нашему законодательству нельзя два раза наказывать за одно и то же нарушение, но законодательство можно и переделать. Теперь депутаты решили наказывать владельцев авто замером их средней скорости и нещадно штрафовать, если вдруг из точки "А" в точку "В" машина добралась чуть быстрее, чем это могло бы быть посчитанным при средней скорости ПДД. Что ж, надо признать, что подобная практика в Европе существует тоже: в Италии, например, можно схлопотать штраф в 100-400 евро, если вы проехали от камеры до камеры быстрее, чем 110 км/ч. Но там такие штрафы действуют только на магистралях, а у нас, в России, магистралей-то и нет. И уж самое важное - в природе не бывает абсолютного нуля. А у нас в законодательстве он есть. Поэтому все сердечники, люди с больным желудком и прочими болячками, просто вынуждены оставить руль - любой сотрудник ГИБДД вправе попросить их дыхнуть и объявить пьяными - "выхлоп" будет в любом случае, особенно, если "правильно" настроить прибор.
Вот и получается, что не на соблюдение ПДД и снижение смертности направлены все последние указы. А на простое желание убрать как можно больше машин с улиц городов. Пробки-то ого-го какие, Москва стоит уже целый день, как же наши народные избранники будут добираться в Думу и Совет?
Автора статьи сотрудники ГИБДД попросили снять происшествие для материалов дела. Такие кадры увидишь не часто.
Из мировой и европейской практики ясно, что драконовскими методами пьянство за рулем не победить. Доходы в казну от уплаты штрафов увеличить можно, немного расчистить улицы - тоже пожалуйста, а вот добиться снижения смертности на дорогах можно только одним способом - улучшив инфраструктуру безопасности на трассе. В Германии, кстати, над каждой магистралью вертолет летает, он и нарушения фиксирует, но если и что - первым садится и доставляет пострадавших в больницу. А у нас получается, что штрафы будут дороже стоимости машины, и этот штраф, при желании, можно повесить на каждого участника движения, тем самым исключив его из этого движения вообще.
Автомобиль "виновника торжества". Его спасла активная безопасность машины.
Если предложенные Дмитрием Анатольевичем штрафы будут приняты, наши города расчистятся от пробок моментально - у народа просто нет столько денег, чтобы оплачивать все нарушения. Борьба с пьянством превратилась в борьбу за право находится на дороге за рулем своего автомобиля, за место под солнцем в машине. Перспективы у такой борьбы очевидны - резко упадут продажи автомобилей (кто же будет покупать себе головную боль?), резко вырастут доходы нерадивых автоинспекторов, проклятия автовладельцев добьют карму российских чиновников, но последние получат главное - возможность спокойно и с чувством собственного достоинства проезжать по дорогам нашей необъятной Родины, свысока поглядывая на насильно созданных ими пешеходов, зато без пробок. И все равно, что инфраструктуры на трассах по-прежнему нет, все равно, что губернаторы и их замы будут продолжать биться насмерть, вылетая на встречку и в кювет из-за отсутствия барьеров безопасности, - жизнь одного чиновника ничто в глобальной борьбе с пробками. Кстати, подумали бы о собственных детишках - ведь как только дороги расчистятся, "золотая молодежь" начнет лихачить еще быстрее, а учитывая их вечное состояние под кайфом после тусовки в элитном клубе, останется рассчитывать лишь на собственную активную и пассивную безопасность дорогих авто. И если кто-то думает, что это далекая сказка, то пусть осмыслит следующую статистику: продажи машин среднего и малого класса сошли на нет, растет только рынок дорогих и премиальных авто. Вот вам и вся борьба с пьянством.
Серия сообщений "С особым цинизмом имели Россию":
Особо выдающиеся решения властей, и ...все ради нас...
Часть 1 - Столичных автомобилистов обложили скрытой данью Часть 2 - Медведева подставили или теория всеобщего заговора Часть 3 - Новая рубрика: особо тупые решения и отмазки властей. Пробка номер 10. Часть 4 - Путина обманули с налогом на автомобили. Очередная отмазка. Того кто обманул даже не увольнять надо, а заставить все народу выплатить ...до копейки, Часть 5 - Дорожные пробки ликвидируют за счет пьяных водителей - или продолжение "дорожных войн"
Совет Федерации одобрил изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Бюджетный кодекс РФ, уточняющие ответственность за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Поправки дифференцируют ответственность водителей: водитель, впервые выехавший на встречку, теперь может отделать штрафом. Но зато повторное нарушение будет караться 1 годом лишения прав. Поправки вступят в силу уже с 1 января 2013 года. [...]
касающиеся полумиллионных штрафов, стали настоящей сенсацией. Премьеру удалось внести раскол даже в монолитные ряды «Единой России». Политологи и блогеры полагают, что чиновника кто-то подставил.
Теория заговора
Модная кожаная куртка и BMW X5 с тонированными стеклами – не лучший антураж, чтобы поговорить с населением о повышении штрафов. Особенно, когда речь идет о суммах, астрономических для большинства россиян. Просчет имиджмейкеров получился настолько грубым, что многие видят в этом «теорию заговора».
«Медведева опять подставили», - констатируют блогеры, припоминая другие публичные проколы бывшего президента: танец под песенку «Американ бой», загадочный ролик про игру в бадминтон.
В пользу того, что премьеру кто-то сознательно портит имидж, говорит тот факт, что Медведеву явно подсунули не тот текст. Посудите сами: если бы в видеообращении речь изначально шла о полумиллионных штрафах исключительно для пьяных водителей, скандала бы не вышло. Такое предложение многие бы поддержали. Однако все прозвучало так, будто бы драконовскими штрафами будут караться выезд на встречную полосу и проезд на красный свет.
В результате премьеру пришлось сначала оправдываться в Facebook, затем объясняться в Twitter: «Обращаю внимание, что 500 000 и 250 000 рублей штрафа предлагается ввести в качестве меры ответственности только за езду пьяным», - написал Медведев.
Однако подобные разъяснения только нагнали туману – получается, что пьяные водители будут платить по полмиллиона за проезд на красный? Но это звучит еще более нелепо. Кажется, что дополнение про пьяных было придумано впопыхах, когда на премьера обрушилась критика.
Достучаться до людей
Впрочем, по мнению вице-спикера Госдумы Владимира Васильева, Дмитрий Медведев сознательно эпатировал публику. «По реакции людей – в Интернете, в СМИ – ему удалось достучаться и до тех, кого эта тема еще не затронула», - заявил депутат РБК, добавив, что «дискуссия по этой теме началась».
Однако дискуссия началась, в основном, о вменяемости власти. Кроме того, в ходе этой дискуссии политики и общественные деятели – как оппозиционные, так и прокремлевские – оказались по одну сторону баррикад, а Дмитрий Медведев, в одиночестве, по другую.
Так, например, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил РИА «Новости», что подобные штрафы «неадекватны ни деянию, ни зарплате». Кроме того, по словам депутата «Единой России», «ненаучная» норма в 0 промилле, положенная на фантастические штрафы, приведет лишь к росту коррупции, так что рассуждать о подобных ужесточениях просто «не имеет смысла».
Оппозиционный блогер Алексей Навальный отметил, что премьеру удалось «побить рекорд» ролика с бадминтоном. «На следующем ролике с будущим президентом мы наверняка увидим шоколадные микроскопы», - язвит он.
Политолог Павел Данилин предложил более простую меру, чтобы покончить с докучающими автомобилистами. «Задаюсь вопросом и обращаюсь с ним к Дмитрию Анатольевичу - не следует ли ему попробовать нас дустом», - написал он в Twitter.
Лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров предложил Медведеву самому платить по полмиллиона, когда кортеж с его персоной нарушает правила. «Подавляющая часть водителей такой штраф просто не в состоянии заплатить. Что теперь – банки будут давать кредит на 30 лет для выплаты штрафа?! Ударит такой штраф не по пьяным лихачам, а по законопослушным гражданам с низкими и средними доходами. Для них он будет означать конфискацию автомобиля, а для многих пожизненную кабалу», - отмечает он.
А политолог Евгений Минченко в Facebook предпочел расстрел долговому рабству: «А может, расстреливать на месте? 0,01 промилле - хороший повод».
Рациональное зерно
Любопытно, что некоторые пользователи узрели в предложениях премьера завуалированный способ борьбы с пробками: «250 и 500 тысяч - сумма, которая с большой гарантией заставит средне статического «кредитофокусного» нарушителя - если он является собственником авто - продать этот авто для выплаты штрафа. Поскольку по закону просто так взять и конфисковать авто нельзя - был предложен некий неявный механизм - распространяющийся на значительную часть автомобилистов», - пишет пользователь Wh-Censor в комментарии к новости на Autonews.ru.
Другое «разумное объяснение» речи премьера, предложенное блогерами, заключается в том, что Медведев просто перепутал цифры – вместо реальных «пяти тысяч рублей» он сказал «полмиллиона».
Пользователи утверждают, что это сродни «оговорки по Фрейду»: «Дело в восприятии действительности. Он просто прикинул свой средний счет в ресторане и решил, что 5 тысяч рублей – это какая-то ошибка».
Действительно, далее в речи премьера идет известный список ужесточений для пьяных водителей, предложенный депутатами: пожизненное лишение прав, 15-летнию тюремные сроки и так далее. Однако, с учетом того, что Дмитрий Медведев нигде не опроверг пятизначные штрафы, подобное объяснение тоже не снимает вопроса.
Известный автожурналист и эксперт Юрий Гейко написал открытое письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву и организовал сбор подписей за отмену «сухого закона» для водителей.
Обращаясь «от имени и по поручению миллионов автомобилистов страны», Юрий Васильевич отмечает, что «абсолютный ноль» уже два с лишним года не дает возможности четко отделять трезвых от пьяных».
«Во многих странах существует полный запрет употребления алкоголя за рулем: в Швеции, Финляндии, Норвегии, Эстонии и других, – говорится в открытом письме. – И наряду с этим в тех же странах во имя здравого смысла и исполнения требований Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года существуют и «планки» промилле. Но поскольку алкоголь за рулем в этих странах под полным запретом, то и «планка» самая жесткая в мире: 0,2 промилле Зачем она? А затем, что пункт 8-й второго раздела Конвенции гласит: «Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности (выделено мной – Ю.Г.)» этого средства. А как ее учесть и исключить при замерах эту погрешность? Ну не могут разные приборы показывать на разных, но трезвых водителях одни сплошные нули! У разных приборов погрешности разные, но все они плюс неточности регулировок, влажность и температуру среды укладываются, по оценкам специалистов, в 0,10-0,15 промилле. Поэтому в странах, где полный запрет алкоголя и где правят порядок и закон, установили жесточайшую планку 0,2 промилле. Состояние же опьянения давным-давно определено и у наших медиков, и специалистами ВОЗ – Всемирной организации здравоохранения. Оно начинается у разных людей по-разному, но в пределах 0,5-0,8 промилле. Видимо, поэтому у пилотов США и Европы допускается перед полетом 0,4 промилле, а у водителей (в разных странах и штатах по-разному) от 0,2 до 0,5 промилле. В случае ДТП с жертвами, у его виновника по закону берутся пробы крови или мочи на анализ содержания в них алкоголя, наркотических или иных психотропных веществ. И это правильно, тут вероятность ошибки сведена к минимуму. А если жертв, слава Богу, не было и водитель просто проверяется на дороге алкотестерами, практически такими же, как и у медиков? Можно представить, какое цунами вымогательств пойдет по всей стране после узаконивания всех этих ужесточений! Какие сумасшедшие деньги польются в карманы и инспекторов, и медиков! Они и сейчас немалые, особенно после Вашего «абсолютного нуля», но покажутся мелочью».
В связи с этим автор письма просит главу правительства «навести порядок в стране с «порогом трезвости» – хотя бы 0,2 промилле». «Никаких ужесточений для нетрезвых водителей, состояние которых не повлекло человеческих жертв, а потому проверяется не исследованием проб крови, мочи в медцентрах, а алкотестерами в выдыхаемом воздухе, принимать нельзя ни в коем случае, – отмечает Юрий Гейко. – Но если Вы это все же сделаете, то это будет означать только одно – геноцид 52 миллионов жителей России, имеющих водительские права и ездящих за рулем. Добром это не кончится, помяните мое слово».
Подписаться под этим открытым письмом можно здесь.